Все, что нужно знать о дэмиене херсте. анатомия мифических непарнокопытных от дэмьена херста (damien hirst)

Дэмиен Херст

Это он придумал инкрустировать человеческие черепа бриллиантами и делать арт-обьекты из трупов коров.

Дэмиен Хёрст«Я умру – и я хочу жить всегда. Я не могу избежать смерти, и я не могу избавиться от желания жить. Мне хочется хотя бы мельком увидеть, что это такое – умереть»«Очень просто сказать: «Ну, даже я мог такое сделать». Дело в том, что «это» сделал я»Работы

Комментарии

Какая гадость его работы. Расчленка вообще за гранью добра и зла.

3 апреля 2012, 17:54

Не понимаю я современное искусство

3 апреля 2012, 17:56

Потому что чаще всего это не искусство.

3 апреля 2012, 18:09

а мне очень нравится

3 апреля 2012, 17:58

Ненавижу его инсталляции с животными в формалине! Это ужасно просто!

3 апреля 2012, 18:02

если мертвые животные в формальдегиде это круто, тогда ок. но мне кажется, что это немного странное «увлечение».

3 апреля 2012, 18:03

с животными уже перебор..

3 апреля 2012, 18:04

отличный посыл тем, кто все еще ест мясо и носит кожу.

3 апреля 2012, 19:22

А, и ещё. Мне кажется, что многое из того, что он (да и другие) делают сейчас, это всего лишь подражание Дали.

3 апреля 2012, 18:05

мне тоже нравится)) необычненько как-то)

3 апреля 2012, 18:09

«Обожаю». Когда увидела его работы, кипела от негодования. А еще больше от тех денег, что платит ему наш Пинчук за эту. (дальше непечатное). И еще потом смеет наглость говорить (Пинчук), что скупает культурные ценности для Украины, в том числе. Псевдоискусство. Мерзость. Все его «творения» из мух, инсталляции из коров и голубей..

3 апреля 2012, 18:11

По-моему, на что тратит деньги Пинчук — личное дело Пинчука и ничье более. Да Херст странный, работы его сумасшедшие, удовольствия от них мало, но что Пинчук возит кроме Хёрста (с которым просто к тому же еще и дружит) других современных художников и выставляет их в ПинчукАртЦентре абсолютно бесплатно (заходи-смотри-нехочу), это очень похвально.

3 апреля 2012, 19:30

Объективный пост. Чаще всего люди помнят о лишь том, как он сам вздувал цены на свои работы на аукционах, и о поздних чисто коммерческих проектах.

3 апреля 2012, 18:22

не помню, где прочитала, но согласна на все 100% (как человек, ничего не смыслящий в современном искусстве) «На..рал под дверь и позвонил — инсталляция. Сначала позвонил, потом на..рал — перфоманс» как так я это и воспринимаю

3 апреля 2012, 18:32

спрос есть — будет предложение

3 апреля 2012, 20:34

И жнец, и швец, и на дуде игрец. художник-многостаночник. в гение его сомневаюсь, но он мастер по пиару и хороший делец. кто смотрел док фильм бэнкси — прямо про дэмиэна

3 апреля 2012, 20:33

Типичное дегенеративное искусство,контркультура.

3 апреля 2012, 22:22

Я видимо не понимаю искусство. ей богу какая то фигня. и за это ему платят . о_О

4 апреля 2012, 10:29

Я когда его работы смотрю думаю нафига люди в художке учаться, историю живописи изучают надо им как Херст в морги ходить и череп стразиками заклеить, и будет тебе успех. Он конечно молодец как предприниматель, пиарщик просто 5+, но называть его художником это просто плевок в сторону настоящих талантов которые годами учаться рисунку. Настало время найти данной деятельности другое название.

Как правильно молиться образу, где разместить икону в доме

По православным традициям следует вешать иконы по восточной стороне жилища, но если места там недостаточно, можно разместить домашний алтарь и на любой другой стене. Лучше, если рядом не будет бытовой техники, мирских книг и картин.

В домашнем иконостасе «Троицу» обычно размещают над центральным образом Спасителя. При желании можно приобрести иконку для автомобиля или личного пользования. А можно купить браслет или кулон с изображением Животворящей.

Тексты молитв 

Существует множество канонических молитв Святой Троице, как просящих, так и благодарственных. Учить их наизусть не обязательно (хоть и желательно), можно внимательно и почтительно читать текст с листа или брошюры.

Конечно, Бог слышит и искренние молитвы, произнесенные своими словами, однако ими лучше не заменять, а дополнять канонические тексты.

Молитва об исполнении желаний

Следует помнить, что икона Троицы – это не картина и не оберег. Это священная реликвия, предназначенная для общения с Богом. Ее точно не стоит вешать на стену просто для красоты, да и чудеса святой образ будет являть только тогда, когда молящийся глубоко и беззаветно верует в Бога!

16.09.21

В чем помогает образ верующим

Этот образ не столь популярен среди верующих, как иконы Спасителя, Божией Матери и даже особо почитаемых святых (например, преподобного Николая), Тем не менее образ «Троицы» есть во многих храмах и домах верующих, а Троицкие храмы построены практически во всех крупных городах России.

Искренняя молитва иконе помогает:

  • укрепить здоровье, избавиться от болезней и зависимостей;
  • получить подсказку в нелегкой жизненной ситуации;
  • укрепиться в вере и встать на путь благочестия;
  • утешиться после тяжелой потери;
  • получить исполнение самого заветного желания (разумеется, если оно направлено не во зло).

Наиболее сильные молитвы у тех, кто крепок верой. Перед тем как просить чего-то у Животворящей Троицы, желательно выдержать пост, исповедоваться и принять причастие – словом, максимально очиститься перед лицом Господа.

Серебряная подвеска «Пресвятая троица»

Самым значимым чудом в истории иконы считается помощь Ивану Грозному при взятии Казани. Перед отправкой войск в сердце ханства Иоанн Васильевич повелел провести молебен в Троице-Сергиевой Лавре. А после падения считавшейся недоступной твердыни монарх долго молился иконе лично, вознося хвалу Троице. Тогда-то образ и получил свою первую драгоценную ризу.

Святая Троица и аналоги троичности в природе

Тайна Святой Троицы в полной мере недоступна не только для людей, но и для ангелов. Чтобы хоть немного приблизить учение о Троице к человеческому восприятию, Святые Отцы приводили в пример аналоги троичности в природе. Например, Троицу сравнивали с солнцем и исходящими из него теплом и светом. Также использовались сравнения с источником воды и вытекающим из него ключом, которые вместе образуют реку.

Известны и аналогии, основанные на человеческой психологии. Лица Троицы сравниваются с памятью, мышлением и волей, которыми обладает личность. Существует также сравнение Троицы с радугой, то есть со светом, неизмеримым и непрерывным в самом себе, но многоцветным. При этом все цвета в совокупности образуют один белый цвет. Однако, осознавая относительность и несовершенство этих аналогий, Святые Отцы подчеркивали, что с помощью примеров из материального мира постичь Тайну Троицы в полной мере невозможно.

Значение иконы Святой Троицы

Этот образ означает, прежде всего, визуализацию идеи о триединстве Бога. Живоначальная троица – это нечто единое и целое, что и является одним из базовых догматов христианства.

Как уже было сказано выше, существует множество образов этого типа, от реалистичных до насквозь символических. Многие из них не признаются каноническими и, с точки зрения официальной церкви, представляют собой просто картины на религиозную тематику. Да что там говорить, если даже рублевская «Троица» по сей день вызывает массу теологических споров!

Тем не менее основной смысл иконы, какими бы средствами он ни был передан, остается неизменным: триединство Бога. А среди множества дополнительных смыслов можно выделить еще один, важный для каждого верующего: для каждого из нас открыта дорога в Царствие Небесное.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

  • Святая Троица в Православной Церкви
  • Троица, 10 икон Святой Троицы
  • Об изображении Святой Троицы
  • День Святой Троицы. Пятидесятница
  • Троица – исполнение всех ожиданий
  • “Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева
  • Троица и икона Воскресения Христова
  • Святая Троица — парадигма человеческой личности
  • Художественный образ Пресвятой Троицы
  • Троица: Фундамент христианства
  • Троица: единство и святость
  • День Святой Троицы: Что мы без помощи Божией?
  • День Святой Троицы: что важнее – Бог или шашлык?
  • День святой Троицы: что поется в этот день в храме?
  • День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях
  • «…Предстоя Святей Троице». О передаче троичного догмата в иконах
  • День Святой Троицы в Троице-Сергиевой Лавре
  • Как в старину на Троицу гуляли (ФОТО)
  • Праздник Троицы: как победить разделение внутри себя?
  • Почему на Троицу храмы украшают ветками берез?
  • «Я открыл главу о Святой Троице и понял, что это моё»
  • Троица в Давыдово (+ФОТО)

Другие известные иконы Святой Троицы

Шедевр Рублева – самая известная, но далеко не единственная из старинных икон Святой Троицы. Этот образ неоднократно писали до и после него, да и икона Рублева получила многочисленные списки, порой далекие от прототипа.

Например, известна так называемая Зырянская икона, написанная еще в XIV столетии предположительно просветителем Стефаном Пермским. Гению удалось передать основную идею триединства Бога в наиболее доступной для темных язычников, коими тогда были зыряне (коми-пермяки), форме. Сюжет иконы вполне классический (как на образе Рублева), а изображение дополнено цитатой из Ветхого Завета, переведенной на зырянский язык.

Примерно к тому же периоду относится образ Троицы Феофана Грека, правда, это не икона, а фреска в церкви Спаса Преображения в Новгороде. В этой работе наблюдается явное главенство одного из ангелов (скорее всего, символизирующего Бога Отца), присутствует изображение Сары. Явно был и Авраам, но его изображение обвалилось вместе со штукатуркой.

Феофан Грек. Фреска «Троица».

Икона Симона Ушакова написана значительно позднее, уже в XVII столетии. Она фактически дублирует сюжет творения Рублева, но с некоторыми коррективами, приближающими ее к светской живописи. Гора уже не символизирует Голгофу или Синайскую гору (в зависимости от трактовки), Божий храм превращен в нечто античное, а голова жертвенного тельца в чаше заменена роскошной сервировкой.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Бабочки — одни из центральных объектов для выражения творчества Херста, он использует их во всех возможных формах: изображение на картинах, фотографии, инсталляции. Так он использовал для одной из своих инсталляций «Влюбиться и разлюбить» (In and Out of Love), проходящей в Tate Modern с апреля по сентябрь 2012 года в Лондоне, 9000 тысяч живых бабочек, которые постепенно погибли в ходе проведения данного мероприятия. После данного инцидента представители благотворительного фонда защиты животных RSPCA подвергли художника жесткой критике.

В сентябре 2008 года Херст продал полное собрание Beautiful Inside My Head Forever на аукционе Sotheby’s за £111 миллионов ($198 миллионов), тем самым побив рекорд для аукциона с одним художником.

По оценкам Sunday Times, Херст является самым богатым живущим художником в мире — на 2010 год его состояние оценивалось в £215 миллионов. В начале своего карьерного пути Дэмьен тесно сотрудничал с известным коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003 году.

В 2011 году Хёрст оформил обложку альбома музыкальной группы Red Hot Chili Peppers «I’m with you».

В 2007 году работа «За любовь Господа» (платиновый череп, инкрустированный бриллиантами) была продана через галерею «White Cube» группе инвесторов за рекордную для ныне здравствующих художников сумму в $ 100 млн. Правда есть сведения о том, что среди так называемой «группы инвесторов» более 70 % активов принадлежит самому Херсту и его компаньонам. Так что была продана эта работа не более чем на треть.

Святая троица по Херсту

 Подчас скупая стилистика инфографики может выразить некую идею намного точнее и острее, чем миллионы красочных слоев, богатство палитры и выразительность фактуры. Лаконизм и схематичность наносят точечный удар по обозначенный проблеме. Так, например, произошло и на многострадальной выставке «Icons», которая повествовала то ли о религии, то ли о семиотике, а, наверное, и о том, и о другом одновременно. Безжалостно точным попаданием в болевую точку заданной проблематики стала неожиданно затесавшаяся на выставку работа Дэмиена Херста.

Свя

   Вообще, на выставке, с горем пополам открывшейся в Петербурге со второй  попытки, работа Дэмиена Херста стояла особняком не только потому, что он оказался единственным иностранцем, выращенным в протестантской культуре, среди участников проекта. Выделяет работу Херста сам лаконичный стиль и обращение к рационализму журнальной инфографики. Наглядно и предельно просто он художник объясняет загадочную формулировку «бог един в трех лицах», над которой бились все самые видные схоласты. Разлагая святую троицу на фрагменты диаграммы, каждой из ее составляющих он отводит 33.3 %. Более доходчивого объяснения встречать доводится нечасто. Схематично изображенный плоский цилиндр, вроде шайбы, поделен на три равные доли, по-разному окрашенные. Напоминает он диаграмму, иллюстрирующую данные социологического опроса, маркетингового исследования, финансового отчета или чего-нибудь в том же роде. Но рядом с каждой из долей, вместе с указанием их процентной величины, проставлены подписи: «Бог-отец» (черный), «Бог-сын» (красный) и «Святой Дух» (белый). Дэмиен Херст апеллирует, в первую очередь, к западноевропейскому рационализму, что позволяет противопоставить его работу остальным произведениям, представленным на экспозиции.

  Русские художники, вне зависимости от их отношения к религии и трактовки библейских сюжетов, так или иначе росли в иной культуре, скорее, православной, раз уж мы говорим о религии и традиции иконописи, которая как раз таки не затронула культуру протестантскую

Если иконопочтение всегда имело вес в России, неважно даже, о какой иконе идет речь: о Казанской Божье Матери или о Черном Квадрате Малевича,-то обращение к лаконизму и прагматике- это тот чуждый элемент, который на выставку принес Херст. Сам художник говорит, что религия его «интересует как способ закрытия раны

Ведь в каждом имеется рана, дыра. У одних ее заполняет религия. У других — искусство. Это один из способов смотреть на жизнь с оптимизмом, а не видеть в ней мерзкое болото».

  При этом, стоит отметить, что само название «Icons» апеллирует не столько к иконе в ее традиционном понимании, сколько к иконкам, значкам на рабочем столе компьютера, поднимая целые пласты семиотики. Возможно, современного человека, давно заменившего теологию томиками Лотмана или де Соссюра, название выставки и наведет скорее на мысль о знаках и «иконках» на рабочем столе компьютера, чем на мысль о «Мадонне с младенцем». Экспозиция поднимает вопрос о клише восприятия святости как таковой. Икона, ни что иное как знак, наглядно воплощает то, что увидеть никому, даже самому просветленному, не дано. А соответствует ли картинка тому, что должна отражать, вряд ли кто-нибудь узнает. Такая постановка вопроса не только поднимает из пыльных архивов историю иконографии Христа, но и механизмы работы той знаковой системы, в которой и существует наше восприятие. Если рассматривать выставку в таком ключе, то работа Дэмиена Херста идеально вписывается в контекст выставки, сводя долгую историю к простому знаку. Схематичное изображение и текстовые вставки придают работе Херста особую точность,  которая ее выделяет, несмотря на то, что она и была запрятана в самый дальний угол.

Лиза Любавина 

Свидетельства о Троице в Ветхом и Новом Заветах

В Ветхом Завете присутствуют косвенные указания на множественность Лиц в Боге. Например, действия Всевышнего описываются глаголами в форме множественного числа. Или же наоборот – слово «Бог» в оригинальном древнееврейском варианте в некоторых местах имеет форму множественного числа при глаголах в единственном числе.

Также примером указания на троичность Бога служит история Его явления Аврааму в виде трёх ангелов. Тип икон, на которых Троица изображена в виде ангелов, называется «Троица Ветхозаветная». Свидетельства об образе происхождения Сына от Отца и об Их различии содержатся в мессианских пророчествах Ветхого Завета. Также в описании сотворения Богом мира присутствует указание на соучастие Святого Духа как самостоятельной Личности.

В Новом Завете откровениями о Святой Троице являются описания Крещения Иисуса Христа и Его Преображения. Эти священные события сопровождались голосом Бога Отца и зримым присутствием  Святого Духа. Во время Крещения – в виде голубя, а во время Преображения – в виде сияющего облака, которое осенило апостолов. Лица Троицы упоминаются также в данной апостолам заповеди Господа учить и крестить народы. Кроме того, в Посланиях апостола Павла и во многих других местах Нового Завета.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Дэмиен Херст родился в Бристоле, вырос в Лидсе. Его отец был механиком и продавцом машин, он оставил семью когда Дэмиену было 12 лет. Его мама, Мэри, была художником-любителем. Она быстро потеряла контроль над сыном, которого дважды арестовывали за кражи в магазинах.

Сначала Дэмиен учился в художественной школе в Лидсе, затем, после двух лет работы на строительных площадках Лондона, попытался поступить в Центральный Колледж искусства и дизайна имени Святого Мартина и в какой-то колледж в Уэльсе. В итоге, он был принят в Колледж Голдсмит (1986—1989). В 1980-х годах Колледж Голдсмит считался новаторским: в отличие от других школ, которые собирали у себя студентов, не сумевших поступить в настоящий колледж, школа Голдсмит привлекала к себе немало талантливых студентов и изобретательных преподавателей. Голдсмит ввёл у себя инновационную программу, которая не требовала у студентов умения рисовать или писать красками. За последние 30 лет подобная модель образования получила широкое распространение во всем мире.

Freeze стала стартовой точкой для нескольких художников объединения YBA; кроме того на Херста обратил внимание известный коллекционер и покровитель искусств Чарльз Саатчи. В 1989 году Херст закончил Goldsmiths College

В 1990 году вместе с другом Карлом Фридманом он организовал ещё одну выставку, Gamble, в ангаре, в пустом здании завода Bermondsey. Эту выставку посетил Саатчи: Фридман вспоминает как он стоял с открытым ртом перед инсталляцией Херста под названием Тысяча лет — наглядной демонстрации жизни и смерти. Саатчи приобрел это творение и предложил Херсту деньги на создание будущих работ.

Таким образом, на деньги Саатчи, в 1991 году была создана «Физическая невозможность смерти в сознании живущего», представляющая собой аквариум с тигровой акулой, длина которой достигала 4,3 метра. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана уполномоченным рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на получение Премии Тернера, которая была присуждена Гринвиллу Дэйви. Сама акула была продана в декабре 2004 года коллекционеру Стиву Коэну за $12 миллионов (£6,5 миллионов).

Первое международное признание Херста пришло к художнику в 1993 году на Биеннале в Венеции. Его работа «Разделенные мать и дитя» представляла собой части коровы и теленка, помещенные в раздельные аквариумы с формальдегидом. В 1997 году увидела свет автобиография художника «I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now».

Последний по времени проекта Херста, наделавший много шума, представляет собой изображение человеческого черепа в натуральную величину; сам череп скопирован с черепа европейца в возрасте около 35 лет, умершего где-то между 1720 и 1910 годами; зубы в череп вставлены настоящие. Творение инкрустировано 8601 промышленным бриллиантом общим весом в 1100 карат; они покрывают его сплошь, как мостовая. В центре лба черепа располагается большой бледно-розовый бриллиант на 52,4 карата стандартной бриллиантовой огранки.

Скульптура называется За любовь Господа и является самой дорогой скульптурой живущего автора — £50 миллионов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: