Даная

Усиление драматизма образов

В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини, который у него выдержан с особенной силой и от которого он совершенно освобождается в своих зрелых произведениях. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств.Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Тициан. Ecce homo («Се человек»). 1543

В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм; выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора.

Тициан. Конный портрет императора Карла V на поле Мюльбергской битвы. 1548

Он продолжал создавать и картины эротико-мифологического содержания, такие как Венера с органистом, амуром и собачкой или Даная (несколько вариантов).

Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами, известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).

Тициан. Портрет молодого англичанина (Портрет неизвестного с серыми глазами). Ок. 1540-1545

Описание картины и ее деталей

Молодая обнаженная женщина в постели

Мне нравитсяНе нравится

В центре полотна изображена сама Даная, лежащая на роскошном ложе. Весь ее облик и примятая подушка говорят о том, что еще мгновение назад она крепко спала. Белоснежное тело прописано очень живописно и контрастно выделяется на общем темном фоне картины.

Лицо и руки – это предмет особого внимания художника, и через них выражается духовная сущность Данаи. Девушка приподнялась навстречу Зевсу, протягивая ладонь и устремляя взгляд к свету. Она будто пытается прикоснуться к солнечному потоку и почувствовать его. И хоть весь ее вид выражает нетерпение, а на лице заметна искренняя радость, ее восхищение невинно, а любовь чиста и искренна.

Солнечный свет

Мне нравитсяНе нравится

Силуэт нагой Данаи выделен ярким солнечным светом, из-за чего кожа ее будто сияет изнутри. Яркий поток окутывает тело, нежно касаясь его и создавая вокруг собственное пространство. Он будто защищает и отгораживает девушку от окружающего мира, ведь теперь она принадлежит лишь ему – Зевсу, явившемуся в нечеловеческом облике.

Интересно, что при написании того самого мифического золотого дождя художник примешивал в краску толченый янтарь.

Ножки кровати

Мне нравитсяНе нравится

О незримом присутствии на полотне великого бога грома и молний свидетельствует и видимая зрителю массивная ножка кровати. Она богато позолочена и украшена головой орла. Согласно мифологии, спутником и символом Зевса являлся именно орел, более того – бог нередко сам мог перевоплощаться в него.

Силуэт служанки

Мне нравитсяНе нравится

Также на картине имеется изображение персонажа, который придерживает занавес. Если отталкиваться непосредственно от сюжета истории, то это, вероятнее всего, служанка, которая была приставлена к девушке для охраны.

Однако, важно отметить, что в образе подглядывающего художник мог изобразить самого себя. Целый ряд деталей свидетельствует об этом

Во-первых, достаточно мужеподобные черты лица персонажа, во-вторых, связка ключей, которая традиционно считается мужским символом. Ну и конечно, бархатный берет на голове служанки, встречающийся и на других полотнах Рембрандта.

Даная в мифологии

Прекрасная Даная родилась в семье правителя города Аргоса. Вскоре после появления малышки на свет старый провидец предсказал Эвридике и Акрисию, родителям девочки, что внук, родившийся у дочери, убьет родного деда.

Когда царевна достигла детородного возраста, правитель Аргоса, который не забыл слова старого мудреца, запер любимую дочь в медной темнице. К красавице приставили служанку, не отлучавшуюся от госпожи ни на минуту.

Долго томилась прелестница в одиночестве, не подозревая, что Зевс-Громовержец внимательно наблюдает за ней с Олимпа. Чтобы обмануть служанку и проникнуть в неприступную крепость, бог превратился в золотой дождь и покрыл собой затворницу с головы до ног. Вскоре красавица родила мальчика, которого назвала Персеем.

Акрисий, терзающийся муками совести, часто проходил мимо крепости, где томилась царевна. Во время очередного визита мужчина услышал детский плач и понял, что заточение не спасло от предсказанной судьбы. В ярости правитель Аргоса убил нерадивую служанку, а дочь и новорожденного внука закрыл в деревянном ящике, который сбросил в море.

Испуганная красавица долго дрейфовала в соленой воде, пока не привлекла внимание играющих нереид. Дочери Океана заглянули в ящик и, увидев девушку с красивым мальчиком, сжалились над несчастными

Добрые божественные создания доставили ящик к берегам острова Серифос.

Необычная конструкция попалась на глаза Диктису — брату местного правителя. Освободив Данаю и Персея, мужчина отвел новых знакомых к собственному родственнику — царю Полидекту. Правитель острова с первого взгляда оценил красоту девушки и оставил мать Персея в собственном дворце.

Но попытки завязать близкие отношения проваливались. Девушка не желала вступать в любовную связь с простым, хоть и коронованным, смертным. Даже предложение замужества не соблазнило красавицу. На протяжении многих лет Полидект пытался завоевать любовь царевны. Ухаживания и приставания правителя острова становились все более грубыми и навязчивыми.

К счастью, Персей, который с детства отличался отличными физическими данными, всегда был рядом и защищал мать. Чтобы избавиться от ненужной обузы, Полидект отправил юношу добыть голову Медузы Горгоны. И Даная потеряла опору в чужом краю.

Единственное, что осталось преследуемой красавице, — укрыться в храме Зевса и молить любовника защитить ее честь. Настойчивый Полидект выставил вокруг убежища собственную армию, которая схватила бы непокорную, как только та выйдет из храма.

Спас женщину из заточения Персей, вернувшийся домой с головой чудовища. Предъявив Медузу Горгону Полидекту, юноша убил несостоявшегося отчима. После освобождения мать и сын вернулись в родной Аргос. Узнав о прибытии дочери, Акрисий сбежал из города. Даная же поселилась в доме, где родилась, жила в заточении и родила Персея. Красавица так и не вышла замуж, решив посвятить жизнь себе и великому потомку Зевса.

«Автопортрет с Саскией» (1635 г.)

За всю свою жизнь Рембрандт написал невероятное количество автопортретов. Эта картина является одной из самых известных. Здесь изображено ликование художника от счастья обладания любимой. Эмоциональное состояние живописца отражается в открытом взгляде персонажей, в сияющем лице Рембрандта, словно захлебывающегося от счастья и благополучия. Впрочем, в портрете таится и скрытая провокация: ведь художник изображает себя в образе того самого «блудного сына», пирующего с обычной куртизанкой. Как же сильно отличается «блудный сын» на этом автопортрете от того, которого знают зрители по одноименной картине!

Золотой песок пляжей острова Эгина

Эгина — маленькая жемчужина, бережно омываемая водами Эгейского моря. Ступив на земли острова, путешественник сразу проникается внушительными масштабами побережья. На Эгине организовано больше двадцати великолепных пляжей. Жителей столицы радуют золотые побережья Авра, Колона, Эгинитисса и чистейший песок пляжа Панагитца.

Пляжи острова Эгина могут быть бесплатные и платные, однако и те, и другие оборудованы всем необходимым для комфортабельного, расслабляющего отдыха, позволяющего насладиться шумом морской волны и палящим солнцем.

Лавры первенства среди всего разнообразия пляжей занимает Агия Марина. Курорт поразить многообразием водных развлечений, где каждый путешественник сможет прокатиться на каноэ или арендовать надувную лодку. Уютные бары, колоритные таверны, национальные кафе — все отдано в распоряжение отдыхающим, именно поэтому путешественники с таким трепетом спешат вновь и вновь посетить этот пляж в разгар курортного сезона.

Не менее популярна набережная Айгинитисс — это прекрасно обустроенное аттракционное и рекреационное место. Однако популярностью оно обязано эффектно панорамой, которая отрывается с берегов пляжа — великолепие достопримечательностей Колонны. Айгинитисс прослыл излюбленным местом для молодежи и яхтсменов, а также всех любителей активного, динамичного способа отдыха.

Расслабление от спокойных и тихих вод можно получить на побережье Авра, настоящим природным достоянием можно считать пляж Лутра, поражающий своим уникальным нахождением в естественной бухте

Не стоит обделять вниманием золотой песок Марафонаса и широкую набережную Сарпа, а все дамы на заметку могут взять посещение пляжа Панагитса, славящегося максимально комфортабельным обустройством

Легенда о Данаи

Согласно греческой мифологии, как это было бы известно Тициана через Овидия Метаморфозы , Боккаччо «s Genealogia Deorum Gentilium , и , вероятно , Теренс , когда ее отец Акрисий консультировался с оракулом , как он получит детей мужского пола, он сказал , что его дочь будет родить сына, который убьет его. Затем Акрисий запер и охранял свою дочь Данаю в подземном подземелье или, альтернативно, в комнате в башне без окон — деталь, которую Тициан игнорирует в большинстве версий, давая вид, по крайней мере, на небо в правой части изображения. Даная, осознавая последствия, позволила себе соблазнить и оплодотворить себя Зевсом, который прорвал оборону, появившись в виде золотого ливня, который в древние времена уже рассматривался как ливень золотых монет, и миф, взятый как метафора проституции, хотя параллели с обычными изображениями Благовещения также были частью осознания эпохи Возрождения.

Когда Акрисий узнал о сыне Данаи Персее , он отказался поверить в роль Зевса и бросил мать и ребенка, плывущих по течению в море, в сундук. Они высадились в Серифусе , где Персея воспитал Диктис . Персей в конце концов исполнил пророчество, убив Акрисия много лет спустя, хотя и случайно. В средние века и в эпоху Возрождения Данаю считали символом разлагающего воздействия богатства, которое могло испортить даже женскую красоту или моральную добродетель .

Описание и анализ произведения

На холсте изображена фигура героини древнегреческой мифологии, Данаи, дочери царя Акрисия, правившего в Аргосе.

Художник запечатлел момент когда к прекрасной деве явился Юпитер (Зевс). Бог-громовержец превратился в капли золотого дождя, которые крылатый Купидон собирает в складки простыней. Результатом любовной связи стало рождение Персея. С правой стороны картины, у подножья кровати, зритель видит двух маленьких амуров (amoretti), один из них, сжимает пухлыми пальцами стрелу. При помощи ее золотого наконечника он испытывает на прочность камень, проверяя, таким образом, долговечность любовных чувств.

Слева холста расположено окно с видом на дворец; искусствоведы говорят, что это здание – Палаццо Те, летняя резиденция Федерико II, построенная в Мармироло, небольшом поселении близ Мантуи.

Из окна также виден небольшой пейзаж и закат солнца. Кажется, будто красота внешнего мира проникает внутрь и окутывает комнату, где находится героиня; спокойные, умиротворенные оттенки и полутона усиливают божественное сияние, которое снисходит с появлением верховного небожителя, озаряя обольстительное тело Данаи. Нежные очертания фигуры прекрасной девы и белизна простыней словно говорят о том, что физическая красота – это быстротечное явление, которому свойственно растворяться в небытии.

В “Данае” есть автопортрет ?

Согласно мифу к Данае была приставлена старуха-служанка. Которую между прочим казнили за то, что не уследила за девственностью девушки.

Посмотрите на эту старуху. Что-то здесь явно не так.

Рембрандт. Даная (фрагмент). 1634 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург

Я обратила внимание, что черты лица “старухи” мужские. И уж слишком похожа она на самого Рембрандта

У него даже есть автопортрет в таком же берете.

Справа: Рембрандт. Автопортрет. 1669 г. Национальная Лондонская галерея

Сохранился набросок к картине. На нем отчётливо видно, что старуха – в характерном женском чепце. А вот на картине никакого чепца нет. Лишь берет, излюбленный головной убор художника.

Рембрандт. Рисунок к картине “Даная”. 1635 г. bu.org

Ещё один интересный момент. Помимо ключей, “старуха” держит как будто … палитру и кисти. Хотя, конечно, по официальной версии в ее руках – мешок. Который нужен для сбора золотых монет. Ведь они по легенде сыпались вместе с золотым дождём.

Я нашла у преподавателя Бостонского университета версию о том, что Рембрандт изобразил самого себя*. Как свидетеля любовного чуда.

Такой приём был свойственен Рембрандту. Так, мы видим его у ног распятого Христа на картине “Воздвижение креста”.

Рембрандт. Воздвижение креста. 1632-1633 гг. Старая пинакотека, Мюнхен. artchive.ru

Вот так Рембрандт решил изобразить себя рядом со своей женой. И это тоже не первый их совместный “портрет”.

Себя он как-то изобразил в образе Блудного сына. Ещё веселящегося в разгульном угаре с красоткой на своих коленях. Для которой и позировала Саския.

Рембрандт. Блудный сын в таверне. 1635 г. Галерея старых мастеров, Дрезден

Судьба картины

«Даная» хранилась в кладовой художника до 1656 года, после чего за долги была продана на аукционе. Она неоднократно переходила от одного владельца к другому, пока в 1972 году ее не приобрела Екатерина II. Так картина наконец пополнила уникальную коллекцию Эрмитажа.

Вандализм

Долгие годы великолепный холст украшал стены музея, но 15 июня 1985 года случилось несчастье. В зал вошел неприметный мужчина средних лет и спросил у работниц музея, какая картина там самая ценная. После того, как девушки указали ему на работу Рембрандта, неизвестный подошел к ней и несколько раз пронзил ножом, а затем выплеснул прямо в центр полотна флакон серной кислоты.

Вандалом оказался 48-летний литовец Бронюс Майгис. На допросе он несколько раз называл разные причины, почему совершил этот поступок. Изначально он заявил, что это был политический протест. Существует не подтвержденный документально слух о том, что во время своих действий преступник кричал: «Свободу Литве!».

Позже Майгис изменил свои показания и рассказал, что всегда испытывал неприязнь к обнаженной натуре, которая якобы является настоящим образцом разврата. Направление ударов действительно может свидетельствовать о сексуальном подтексте, ведь больше всего было обезображено тело нарисованной девушки, а именно пах и живот.

По результатам медицинской экспертизы литовец был признан невменяемым. В связи с этим существует еще одна теория, касающаяся мотива преступления

Возможно, что таким образом Майгис пытался привлечь внимание к своей проблеме и добиться инвалидности. Мужчине был поставлен диагноз «вялотекущая шизофрения»

Реставрация

В результате покушения полотно было повреждено на 30 %. Для определения дальнейшей судьбы картины незамедлительно было собрано целое совещание искусствоведов, реставраторов и художников. Вердикт оказался обнадеживающим: восстановлению подлежит. При этом было решено максимально сохранить руку мастера.

Работа реставраторов была кропотливой и длилась целых 12 лет. Им удалось укрепить краску и грунт, восстановить лак и убрать натеки. Однако некоторые детали изображения все-таки оказались безвозвратно потеряны.

В одном из своих интервью директор Эрмитажа Михаил Пиотровский немного рассказал об этом: «Наши реставраторы работали только при дневном свете

Важно было ни в коем случае не дописать ничего за художника

Что можно восстановить – восстановлено, что нельзя –того нет. Это видно простым глазом. Ноги Данаи были покрыты прозрачным покрывалом. Сейчас покрывала в ногах Данаи нет, никто его не дописывал».

Спасенная картина Рембрандта хранит еще много тайн и загадок. Например, о чем же все-таки хотел рассказать автор, переписав улыбающегося купидона и сделав его плачущим?

Биография

Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.

Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.

https://youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w

Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.

Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.

Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).

В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.

Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.

Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.

Ранние произведения Тициана

Тициан. Христос с динарием (Динарий кесаря). 1516

Тициан. Любовь земная и небесная. 1514

Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная»(1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Дивно просветленный лик Богоматери, возносящейся в высоту, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, величественная композиция, необычайный блеск красок – все вместе составляет могучий торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление.

Тициан. Успение Богородицы (Ассунта). 1516-1518

Биография

Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки.

Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции. В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля.

Автопортрет Рембрандта

В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.

Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами.

Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере.

Автопортрет Рембрандта в 23 года

Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века».

Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью.

Рембрандт в молодости

В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге.

Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию.

Молодой Рембрандт. Автопортрет

Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно.

В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре.

Почему “Даная” Рембрандта особенная

Так почему же Корней Чуковский перед Данаей Рембрандта “умирал от упоения”? Что в ней такого особенного?

Она удивительно естественна. Да, она не так красива, как Даная Джентилески. Ее грудь меньше принятых стандартов. Ее бёдра возможно крупнее, чем нужно. Живот расслаблен и слишком большой. Крупные ноги.

Рембандт не любил приукрашивать тех, кого изображал. Особенно он был беспощаден к себе. Даже любимой Саскии он не льстил. И рисовал ее с большим животом, оплывшим после нескольких родов.

Офорты Рембрандта. Слева: Автопортрет с растрёпанными волосами. 1631 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва; справа: Обнаженная Саския. 1639 г. Государственный Эрмитаж

Так что по рембрандовским стандартам, Даная прекрасна. Несмотря на недостатки, она живая, человечная. Ее тело тёплых оттенков. Линии плавные, уютные. От этого она завораживает, пленяет.

Видимо такой Саския и была до родов. Ее полный живот ещё не поплыл. Бедра крупные, но крепкие. Она была действительно такой прекрасной. И Рембрандт вновь ничего не приукрасил.

Живопись

Обучение у наставника проходило успешно, впечатленный картинами Ластмана юноша быстро освоил технику рисования. Яркие и насыщенные краски, игра теней и света, а также скрупулезная проработка даже самых мелких деталей флоры – вот, что передал Питер именитому ученику.

Картина Рембрандта «Побиение камнями святого апостола Стефана»

В 1627 году Рембрандт возвращается из Амстердама в родной город. Уверенный в своих способностях художник вместе с другом Яном Ливенсом открывает собственную школу живописи, которая в короткие сроки приобрела популярность среди голландцев. Ливенс и Рембрандт шли вровень друг с другом, порой молодые люди тщательно работали над одним полотном, вкладывая в рисунок часть собственного стиля.

Двадцатилетний молодой художник успел приобрести славу за счет своих детализированных ранних работ, в число которых входят:

  • «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625),
  • «Паламедеи перед Агамемноном» (1626),
  • «Давид с головой Голиафа» (1627),
  • «Похищение Европы» (1632),

Юноша продолжает черпать вдохновение на улицах города, гуляя по скверам, дабы встретить случайного прохожего и запечатлеть его портрет резцом на деревянной дощечке. Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников.

Благодаря таланту молодого живописца, Рембрандта заметил поэт Константин Хейгенс, который восхищался полотнами ван Рейна и Ливенса, называя их многообещающими художниками. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Благодаря связям Константина Рембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христос перед Пилатом» (1636).

Настоящий успех к художнику приходит в Амстердаме. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. Большинство полотен художник написал, находясь в столице Нидерландов.

Картина Рембрандта «Портрет Саскии ван Эйленбург»

Рембрандт вдохновлен красотой своей возлюбленной, поэтому часто пишет ее портреты. Спустя три дня после свадьбы ван Рейн изобразил женщину серебряным карандашом в шляпе с широкими полями. Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника.

В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым.

Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа»

В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе.

В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор». Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время.

Картина Рембрандта «Ночной дозор»

Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне.

По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: