Картина девочка с яблоками за столом

Символика яблока: шесть версий

Версий об интересной символике яблока, скрывающего лицо человека, несколько.Первая версия — выживание. Герой картины обычный в этом мире офисный работник, зарабатывающий деньги на жизнь изо дня в день. Рутинные ежедневные действия выполняются героем, чтобы выжить в современном мире. Среди всего, ради чего человек зарабатывает на жизнь, важнее всего еда. Она стоит на первом месте человеческих потребностей. Он не выживет без еды, это первая добродетель. Возможно, посыл художника в том, что еда важна для всех. Будь то человек в пальто или нищий на улице, пища должна быть дана всем.Вторая версия — сокрытие истины. Эта версия о символике яблока таится в описании самого Магритта: «По крайней мере, оно отчасти хорошо скрывает лицо, поэтому у вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено». Магритт использовал яблоко, чтобы скрыть свое настоящее лицо, и в своих комментариях к картине Магритт говорил о желании человека увидеть то, что скрыто за видимым.Третья версия — об Адаме и Иисусе. Связь между использованием яблока и названием картины «Сын Человеческий» побудила некоторых экспертов задуматься о том, является ли это преднамеренной ссылкой на христианские идеи об искушении Адама в Эдемском саду и падении человечества. В христианской вере фраза «Сын Человеческий» относится к Иисусу, поэтому некоторые аналитики рассматривают живопись Магритта как сюрреалистическое изображение преображения Иисуса.

Источник

Творчество второй половины 1870-х- начала 1880-х годов

В 1875 году закончился срок пенсионерства Харламова, и в конце 1875 -в начале 1876 года он возвратился в Россию.

Совет Академии предложил ему принять участие в живописных работах по оформлению храма Христа Спасителя в Москве164. Но, видимо, он отказался. Скорее всего, именно в это время он ездил на родину, в Саратов, чтобы повидать родных.

А к осени 1876 года Харламов снова уехал во Францию165.

Почему же это произошло? Еще И.Е. Репин в одном из своих писем в 1873 году сообщал, что Харламов «ужасно любил Париж» и желал бы там остаться навсегда166. Но, думается, что главная причина все же была не в этом. Ее объяснил несколько десятилетий спустя известный журналист Н.Н. Брешко-Брешковский, считавший Харламова представителем чистого искусства.

На его взгляд, Харламов понимал, что в России в 70-е годы «ему нечего было делать», что там «он рисковал остаться неоцененным». По мнению журналиста, в то время «на все, и даже на пластические искусства, смотрели с утилитарной точки зрения. От картин не только большая публика, но даже и сами художники требовали гражданского служения, а не технические достоинства. Тенденциозные жанрики Журавлева ставились выше картин гениального Семирадского». И именно поэтому Харламов «решил остаться в Париже навсегда. Благодаря Парижу и, конечно, своему таланту, он сделался мировой знаменитостью»167. Едва ли Брешко-Брешковским прав в том, что Семирадский — гениальный художник, однако представляется, что в целом он верно указал на причины, почему Харламов стал жить во Франции.

С середины 1870-х годов начинается пора успеха художника. Видимо, сразу по приезду он снял хорошую мастерскую на Place Pigalle, в любимом Quartier des Artistes, и превратил ее в модное ателье в духе того времени. Сохранилось ее описание, сделанное корреспондентом «Нового времени»: «Есть даже дома в Парижском квартале, в которых при каждой квартире имеется прекрасная мастерская. На площади «Pigalle» — в одном из таких домов есть помещение для одиннадцати живописцев. Тут квартиры очищаются только со смертью жильца, так как мастерские очень просторны и светлы. От охотников нанять их хозяину отбою нет чуть один из его квартирантов находится на пути в лучший мир, и наш академик А.А. Харламов считает себя очень большим удачником после того как квартира покойного живописца Бильса, умершего несколько лет тому назад, досталась в удел ему, а не одному из многих его конкурентов. Специальность Алексея Алексеевича составляют детские головки и сценки из детской жизни. Когда я зашел к нему мастерскую, он доканчивал купленную еще в эскизе каким-то английским негоциантом премилую картину, изображающую трех девочек, занятых чтением. Рядом стоял холст с набросанными на нем фигурами двух ребят, собирающихся есть фрукты, на третьем полотне виднелся эскиз углем итальяночки, переходящей ручей, на четвертом смеялась вторая итальянская головка. А вдоль стен стояли повсюду этюды аксессуаров к этим картинам, доказывающие, как добросовестно относится молодой академик к продажным даже или заказным работам. Стены мастерской Алексея Алексеевича украшены старинными флорентийскими обоями, зеркалами и бронзой Louis XV и затем копиями его с лучших картин Рембрандта: Лекция анатомии, сделанная углем (копия масляными красками находится в академии художеств), знаменитый синдикат , портрет Рембрандта и другие. Рембрандт и Веласкес любимые мастера А.А. Харламова, он долго и прилежно их изучал, что и видно в его манере писать в особенности же освещать лица в картинах. Алексей Алексеевич очень приветливый хозяин и очень рад каждому посещающему его соотечественнику»х 68.

Отметим, что собирать коллекции произведений искусства было модно среди художников той эпохи. Немало из них входило в ближайшее окружение Харламова. Примером в этом отношении примером для него мог служить его учитель Л.Бонна, в мастерской которого находилась большая коллекция старинных произведений искусств. Также опекавший Харламова еще в пенсионерские годы А.П. Боголюбов собрал большую коллекцию: живопись, скульптуру, графику старых и современных ему мастеров, произведения декоративно-прикладного искусства (старинную мебель, фарфор, стекло, ткани, ковры и т. д.) и подарил ее Саратову, основав в этом городе художественный музей имени своего деда, А.Н. Радищева.

Картины с наливными яблоками как признак молодости

Русская живопись, в большинстве своем воспевающая народный быт, не могла обойти стороной такое значимое событие. Художники разных эпох прибегали к яблочным мотивам в своих картинах.

Например, Алексей Алексеевич Харламов – талантливый портретист – зачастую использовал яблоки, как неотъемлемую часть портрета. «Девочка с яблоками», «Подруги», «Выбор яблок» — везде изображены дети, в руках у которых наливные, спелые яблочки, как символ юности, наивности и красоты.

Ивановский художник В. Ф. Белан, увлекающийся натюрмортами, тоже не остался в стороне. Его картина так и называется «Яблочный Спас». Обеденный стол, сплошь усыпанный зелеными плодами, ветки рябины передают тепло августовского дня, а икона Спасителя, изображенная на заднем плане, словно напоминает, что яблоки отнюдь не главное в этот праздник.

Последние годы жизни и смерть

Во время революции Блок не эмигрировал, стал работать в издательстве города Петрограда. Революционные события в Петербурге нашли отражение в биографии Александра Блока, в стихотворениях, поэмах («Двенадцать»,1918 г.), статьях.

Перед смертью поэт часто болел. На запрос о выезде из страны для лечения и последующее ходатайство Максима Горького политбюро ЦК РКП(б) ответило отказами. После такого решения Блок отказался принимать пищу и лекарства, уничтожил свои записи.

Живя в Петрограде среди нищеты, Александр Блок скончался от болезни сердца 7 августа 1921 года.

Если вам нужна биография по датам – посмотрите

хронологическая таблица Блока

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Одно из самых известных стихотворений Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” как памятник изображено на стене дома на одной из улиц Нидерландов в рамках всемирного проекта «Wall poems».
  • Имя Александра Блока дали астероиду 2540, обнаруженному в 1971 году.
  • Существует мнение, что некоторое время перед смертью поэт находился в бреду или даже сошел с ума. Он был одержим мыслью – все ли экземпляры поэмы «Двенадцать» были уничтожены. Однако умер поэт в ясном сознании, что опровергает данные слухи.

Все интересные факты из жизни Блока

Мы подготовили интересный квест о жизни Александра Александровича

Пройти

  1. /13

    Вопрос 1 из 13

    Укажите годы жизни А. А. Блока:

Мини-сочинения по картине Хабарова

Вариант 1

Передо мной картина В. Хабарова «Портрет Милы». На картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. Мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. Книга, наверно, очень увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.

Мила стройная, привлекательная девочка. Волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. Глаза большие и выразительные, брови тёмные. Губы у девочки пухлые. Длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. Одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие полупрозрачные колготки. На ногах у девочки удобные домашние тапочки.

Кресло, на котором сидит Мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. Освещает комнату висящее над креслом бра. Комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. Под креслом, на котором расположилась Мила, лежат белые коньки для фигурного катания. Видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. Но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. Мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. И кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.

Мне очень понравилась картина В. Хабарова «Портрет Милы». Художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. Тёплые тона делают картину естественной.

Вариант 2

На картине В. Хабарова «Портрет Милы» нарисована читающая девочка. Мила сидит в кресле, подобрав ноги, и с интересом смотрит в книгу. Вглядимся в её лицо. Оно сосредоточенное, задумчивое. Нос у читательницы красивой формы. Губы слегка приоткрыты. Волосы русые, рассыпанные по плечам.

Мила сидит в круглом синем кресле, возле которого лежат коньки. Вероятно, она пришла с катка. Одета девочка в белую футболку с жёлтыми и синими полосками на рукавах. Синие брюки. Рассмотрев портрет Милы, я почувствовала, как ей тепло и уютно дома. Несомненно, с ней интересно друзьям, потому что она начитанная девочка.

Мне даже захотелось составить про неё стихотворение: Мила за день всё успела, Ведь она у нас умна: Подружилась с кошкой Симой, Посидела у окна. Позвонила всем подружкам, Пригласила танцевать, Поиграть, повеселиться И нисколько не устать. Дом прибрать, сварить обед, Папу с мамой подождать. Не забыла наша Мила Книгу взять и почитать.

Вариант 3

Картины-отражение прошлого

Многие художники того времени рисовали картины с известных людей того времени. А кто-то рисовал свои бессмертные картины с обычных прохожих

Неважно кто на них изображён. Они представляют огромную ценность для потомков

Авторы тех картин донесли до нас свою жизнь, быт и прошлое. Глядя на это, мы словно переносимся в ту эпоху и представляем перед собой жизнь тех дней. Некоторые картины заставляют нас задуматься или сопереживать героям.

Одной из таких картин является произведение Валентина Иосифовича Хабарова — «Портрет Милы». На первый взгляд она кажется совсем обычным портретом. Но приглядевшись внимательно, мы понимаем насколько этот портрет прекрасен. Этим портретом можно передать целую эпоху, жизнь людей того времени. Портрет был написан в 1970 году.

Описание картины

На картине изображена обычная милая девочка, сидящая в кресле и читающая с огромным интересом книгу. Мила высокая, худенькая девочка. Она является ключевой фигурой портрета. По всей видимости, Мила школьница

Процесс чтения настолько увлёк её, заставил вникнуть и с трепетом ожидать развязки. Она настолько втянута, что сидит в необычной позе. Она забралась в кресло полностью, с ногами. Мила сидит согнув ноги в коленях. Кресло круглой формы на тонких деревянных ножках. Художник изобразил его в темно-синем цвете.

Если приглядеться в лицо девочки, мы увидим задумчивый взгляд, с огромной долей сосредоточения на книге. Хабаров очень чётко передал черты лица девочки. У неё очень красивой формы нос. Губы приоткрыты, что указывает на повышенный интерес к сюжету книги. Волосы у девочки светлые, русые, аккуратно ложащиеся на плечи. Её карие глаза блестят интересом.

Рядом с девочкой мы видим небрежно лежащие коньки. Это свидетельствует о том, что она совсем недавно вернулась с улицы, с прогулки. Вероятнее всего, она была на катке. Книга настолько интересна ей и увлекательна, что она, только сняв коньки, принялась за чтение любимы книги.

Девочка даже не замечает ничего происходящего вокруг неё. Она вдумчиво читает строка за строкой и уходит в глубь себя.

Одета Мила в белоснежную футболку с яркими, жёлто-синими полосами на рукаве. Также на ней одеты синие брюки.

Портреты, «головки» и жанровые композиции 1880-х годов

В эти годы по-прежнему Харламов продолжал создавать большое количество «головок». Вот что писал по этому поводу критик того времени Д.Д. Минаев, скрывавшийся под псевдонимом «Общий друг», в своей рецензии на одну из выставок передвижников:

Взяв каталог, пишу на заголовке:

Когда б Харламов был в искусстве новичок,

Тогда его охотно, за «головки»

Погладить по головке я бы мог,

Но до седых волос с «головками» возиться 1 ОЛ

Ей Богу, голова, пожалуй, закружится .

В эти годы поиски новых живописных приемов по-прежнему проходили у него в жанре «головок». С начала 1880-х годов в них и жанровых картинах этого типа его манера письма становится иной. Возможно, именно тогда он пристально изучал творчество Веласкеса. Это представляется закономерным, поскольку Веласкес был одним из тех художников, которые возглавили следующий этап в развитии реализма после Караваджо; и он шел от манеры «тенебросо» к передаче объемности предмета посредством тонкой нюансировки локальных тонов и контраста красок, то есть исключительно живописными приемами.

С 1880-х годов Харламов в своих работах использует некоторые его технические достижения. Вместо корпусной манеры раннего периода он покрывает холст более тонким слоем, сквозь который местами просвечивает грунт. Отдельные размашистые мазки виртуозно разбросаны по холсту. Харламов более смело берет яркие, чистые цвета, всё больше и больше отходя от манеры «тенебросо». Но, в отличие от работ испанского мастера XVII века, он сохраняет при этом «музеиньш» колорит с доминированием коричневых тонов.

С 80-х годов меняется и сам тип «головки». По сравнению с 1870-ми художник все более отходит от моделей итальяно-цыганского типа. Ведущими становятся, как правило, изображения темноглазой девочки с воздушно написанными русыми волосами. О созданном в эти годы новом типе «головки» говорили так его современники: «Харламовская головка — название почти нарицательное для этих маленьких грациозных детских головок, с большими не то грустными, не то задумчивыми глазами, с нежными, почти неуловимыми чертами, с «фарфоровой» кожей, напоминающей какую-то грёзу, мечту, таких головок гораздо больше в мечтах художника-поэта, чем в жизни»181. В его работах, начиная с этой поры, все больше проступают черты слащавости.

В это время Харламов написал «Итальянку с тамбурином» (около 1882, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева), «Девочку» (Иркутский областной художественный музей), «Девочку» (Пермская государственная художественная галерея) и другие работы. Но при использовании некоторых приемов испанского мастера Харламов, обращаясь к современным ему сюжетам, пишет не конкретно «под Веласкеса», а скорее «под старую живопись» вообще, под «нечто музейное».

Именно так написана «Итальянка с тамбурином». Она была показана в 1882 году на выставке Салона, а в следующем, в 1883-м, на XI выставке передвижников. Ее сюжет поясняет второе, более полное название, о котором говорил художественный критик А. Сомов: «Девочка-итальянка, замахнувшаяся тамбурином на ящерицу». Он же дал ей довольно развернутую характеристику: «А. Харламов прислал на выставку из Парижа три произведения, вообще недурныя, но не прибавляющие ничего к составленной им репутации «русского Бонна». При виде его «Девочки-итальянки, замахнувшейся тамбурином на ящерицу», спрашиваешь себя: стоило ли брать это большое полотно для такого ничтожного сюжета, стоило тратить на него столько краски и так щеголять ея накладкою?»182.

Но если русскому критику сюжет казался малозначительным, то отзывы во французской прессе были иными. Так, Т. Верон писал: ««Rencontre inattendue» d un beau lezard vert grimpant sur les branches mates ou roussies par l automne. Cette rencontre est faite par une petite Italienne de profil, que contemple Pemeraude du petit saurien. Dans son emotion, elle s agite en l air son tambour de basque aux grelots argentins et lui donne une aubade. Tres puissante figure que cette fillette s enlevant sur un bois toufru et roux. M. HarlamofF est un ardent et vigoureux coloriste» .

Этой картине предшествовал рисунок (ГРМ), в котором художник намечает композицию.

По сравнению с большей частью «головою) эта картина выделяется своими размерами. Девочка, изображенная во весь рост, стоит на фоне лесной чащи. В ее поднятой над головой руке — тамбурин. Слева внизу изображены ручей и небольшой водопад, а справа в середине — ярко-зеленая ящерица.

Самые дорогие картины Валентина Серова

Картины Серова высоко ценятся на международных аукционах и нередко уходят с них в частные коллекции по высоким ценам. За последние двадцать лет в период с 2000 года оборот продаж работ художника составил 25 млн долларов суммарно за 83 картины. Посмотрим несколько примеров наиболее дорогих уходов.

Рекорд принадлежит картине «Портрет Марии Цетлиной», которая наделала много шума на аукционе Christie’s. Появление здесь в 2014 году полотна такого большого значения стало полной неожиданностью. Обычно такие холсты висят в музеях и крайне редко оказываются на торгах. И именно из музея портрет попал на аукцион вот по какой причине. Картина украшала один из музеев города Рамат-Ган (Израиль), куда она попала после смерти наследников Цетлиной. Так как музеи города пришли в упадок, городские власти решили выставить некоторые работы на аукцион, чтобы на вырученные средства поправить положение. Местным жителям такой подход совсем не понравился, и они устроили забастовку. Однако эта мера не помешала холсту попасть на торги, причем ушел он с молотка за баснословные 14,5 млн долларов. Так как эта сумма оказалась в 4 раза больше ожидаемой прибыли, власти пообещали построить в городе новый музей русского искусства.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

Не меньшей неожиданностью для аукциона стал и портрет Оскара и Розы Грузенберг. На нем запечатлен знаменитый юрист, которого называли защитником угнетенных, Оскар Грузенберг и его супруга Роза. Репродукция этой картины неоднократно появлялась в монографиях о художнике. При этом копия была черно-белой, так как местонахождение оригинала никто не знал. Как выяснилось на аукционе, портрет все это время оставался в семье Грузенберг и был выставлен на торги правнучкой пары с портрета. Картину продавали в 2012 году на аукционе Fine Art Auctions в Майами.

Эксперты были весьма удивлены, что такая масштабная работа предлагалась на малоизвестном аукционе всего за 150-200 тысяч долларов. Однако покупатели по достоинству оценили это произведение и бились до тех пор, пока цена не взлетела в десятки раз и не достигла планки 4,67 млн долларов.

В. Серов. Портрет Оскара и Розы Грузенберг. 1910 г.

Третьей работой стал портрет Прасковьи Мамонтовой, выполненный художником в те же годы, что и знаменитая картина «Девочка с персиками». На портрете изображена Прасковья — двоюродная сестра Веры Мамонтовой (той самой Веры, что позировала Серову в усадьбе Мамонтовых для «Девочки с персиками»). Этой картине не суждено было стать столь известной: то ли выражение лица девочки не способствовало этому, то ли мрачные тона, из-за чего в картине не ощущалось легкости момента, как в работе «Девочка с персиками». Однако это произведение имеет высокую ценность по другим причинам: оно не только демонстрирует известную семью Мамонтовых, но и является отличным образцом ранней живописи Серова, который уже в свои двадцать с небольшим лет создавал картины высокого уровня. Картина была выставлена на международных торгах Sotheby’s в 2012 году и ушла за 1,9 млн долларов.

В. Серов. Портрет Прасковьи Мамонтовой. 1889 г.

Мы рассмотрели только тройку наиболее крупных уходов, остальные продажи можно посмотреть в каталогах аукционных домов, в частности найти их на Sotheby’s и Christie’s. Заметим, что картины Серова появляются на аукционах достаточно редко. Как мы писали выше, за последние двадцать лет на аукционах было продано только 83 картины, а выставлено — 130.

Прекрасные работы талантливого живописца Валентина Серова можно перечислять и описывать еще долго. Хотя мастер ушел из жизни в самом расцвете лет, его наследие очень велико и сегодня восхищает зрителей не меньше, чем в годы работы художника.

Источник

Творчество

Интересный факт в биографии Блока, первые стихи были написаны поэтом в пятилетнем возрасте.
В 16 лет Александр Блок занимался актерским мастерством, стремясь покорить сцену.

В 1903 году Блок женится на дочке знаменитого ученого Д.И. Менделеева – Любови Менделеевой. В неё также был очень влюблен Андрей Белый, на этой почве у них с Александром Блоком возник конфликт.

В следующем году, впервые напечатаны авторские стихотворения, вышедшие в сборнике под названием «Стихи о Прекрасной даме».

В 1909 году Блок с женой уезжают отдыхать в Италию и Германию. За творчество того периода Александра Александровича Блока приняли в общество «Академия», в котором уже состояли Валерий Брюсов, Михаил Кузмин, Вячеслав Иванов, Иннокентий Анненский.

Кратко говоря, творчество Блока содержит несколько направлений. Для ранних его произведений свойственен символизм. Дальнейшие стихи Блока рассматривают социальное положение народа. Он глубоко переживает трагическую участь человечества («Роза и крест», 1912 г.), затем приходит к мысли об обязательном возмездии (цикл «Возмездие», 1907–1913 гг., цикл «Ямбы», 1907–1914 гг.). Одним из известнейших стихотворений Блока является «Ночь, улица, фонарь, аптека».

Блок также питал интерес к детской литературе, написал множество стихотворений, некоторые из них вошли в сборники для детей «Круглый год» и «Сказки» (оба – 1913 г.)

Экскурс в детство 1970-х

Если писать сочинение по картине «Портрет Милы», то обязательно надо передать свое впечатление от нее. Да, это были замечательные времена, когда школьники стояли в очередях в библиотеке; когда книгу надо было сдать в срок, и ее читали, вопреки запрету родителей, под одеялом с фонариком; когда коньки для фигурного катания считались лучшим подарком. Сейчас для ровесников девочки Милы важны модные бренды одежды, всевозможные гаджеты давно вытеснили книги, а компьютерные игры предпочитают спорту. И от этого становится слегка грустно.

Но современные школьники, пишущие сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы», вряд ли ощутят ностальгию по годам, в которых они не жили. Но, с другой стороны, посыл художника здесь очевиден: он хотел не просто нарисовать милую девочку, а рассказать о ценностях своей эпохи. Это характерно для всех его работ.

Что же, написать сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы» под силу каждому. Надо только постараться вникнуть в ее суть, а не только впопыхах ухватить то, что лежит на поверхности.

Что символизирует яблоко на самой известной картине Рене Магритта: 6 популярных версий

Ни одна из работ знаменитого бельгийского художника Рене Магритта не захватила воображение мира так сильно, как «Сын Человеческий». Даже зрители, которые не знают его по имени, сразу узнают сюрреалистический шедевр автора. Непримечательная на первый взгляд работа скрывает глубокие смыслы бытия и установок современного общества. Картина Рене Магритта под названием «Сын Человеческий» удивительна и популярна одновременно. Возможно, это одна из самых легко узнаваемых сюрреалистических работ, ставшая культовым изображением в различных интерпретациях, книгах, фильмах и видеороликах. И создал его один из величайших художников. В рейтинге британской газеты The Times — рейтинг 200 самых лучших художников ХХ века — Рене Магритт занимает 32 место.

Особенности поиска сведений о человеке

Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.

Она может состоять из следующих составляющих:

  • Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
  • Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
  • Место крещения;
  • Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
  • Место жительства;
  • Национальность;
  • Вероисповедание;
  • Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
  • Титул, звание, чин;
  • Семейное положение (брак, венчание);
  • Место службы;
  • Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
  • Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.

Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.

Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные,  где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.

Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.

Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской». Н. И. Фешин

На сегодняшний день существует очень много различных картин. Каждый отдает предпочтение своему направлению. Кто-то выбирает пейзажи, кого-то вдохновляет натюрморт. Но есть такой вид живописи, который на протяжении многих веков является очень важным. Мы говорим именно о портретах. Нарисовать портрет нелегко

Ведь здесь важно не просто срисовать человека, но и передать его личность в каждой черте. Начиная с каждой морщины и складочки, заканчивая глазами, в которых видна душа человека, художник должен создать целый образ

Именно портретисты играли важную роль в царских дворах и домах вельмож. Всем хотелось иметь свой портрет, увидеть себя со стороны. Сегодня миру известны сотни разных портретов и живописцев. Каждый внес свою лепту в этот труд. И теперь мы имеем возможность наслаждаться работами мастеров.

Удивительной картиной считается «Портер Вари Адоратской». Автором этого произведения был Николай Иванович Фешин, которого по праву называли один из самых великих художников своего времени.

Большую часть его творчества занимают портреты. Именно в них наиболее ярко раскрывается талант Фешина. Его картины подвели итог развитию станковой живописи. Будучи одним из лучших учеников Репина, он смог обьединить академизм рисунка и передвижнические сюжеты, импрессионистский мазок и экспрессионистский взгляд на мир.

Данный портер передает нам образ девочки, которая погружена в свое беззаботное детство. Это подчеркивает дневные лучи солнца, которые освещают все вокруг.

На самой картине мы видим маленькую девочку десяти лет. Она сидит на столе. Вокруг нее разбросаны игрушки и сладости. Если бы не ее взгляд, можно было бы подумать, что она тоже игрушка. Мастер очень точно нарисовал все предметы вокруг. Передал то, что действительно делают дети и что передает детство. Глаза девочки играют особую роль. Казалось бы, ей не о чем переживать, но взгляд очень похож на взрослый взгляд.

После того, как был написан этот портер, ровно через 40 лет в музей попала записка, где были написаны воспоминания самой девочки. Она подробно описала, как писал портрет автор, как он подбирал место для картины, как выбирал одежду и атмосферу. Она даже описала свои чувства, как у нее затекали ноги, и ей было неудобно позировать.

Портрет Вари Адоратской – это пример мастерской работы, когда художник преследует цель не просто сделать рисунок, но передать жизнь. Николай Иванович Фешин смог создать отличный образ, передать чувства девочки. Он не убрал особенный взгляд девочки и не заменил его на более веселый и детский. Но оставил все те переживания, робость и небольшой страх. Может кто-то и скажет, что в этой картине нет ничего особенного. Но, зачастую, передать реальность намного сложнее

Детские годы далеких 70-х годов

Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение — описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.

Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.

Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини — это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: