Библиография
- (ru) Николай Беспалов Беспалов Н. А. , Дом-музей академика живописи И. С. Куликова (дом-музей художника Куликова в Муроме) , Муром,1971 г.
- (ru) 50000 , Муром: Памятники архитектуры и искусства: Альбом (воспоминания об искусстве и архитектуре Мурома) , Москва, Советская Россия (издательство) . «Ответственный = Н.А. Беспалов»,1990 г., 272 с. ( ISBN 5-268-00414-X ) (в пер.)
- (ru) Беспалов Н. А. (Беспалов Н.А.), И. С. Куликов: Монография Монография Ивана Куликова , М., Изобразительное искусство (издательство) (изображения картин Куликова),1990 г., 168 с. ( ISBN 5-85200-117-1 )
- (ru) Беспалов Н. А. (Беспалов Н.А.), Иван Куликов: Альбом (Альбом про Ивана Куликова) , Москва., Белый город,2003 г., 48 с. ( ISBN 5-7793-0706-7 )
- (ru) Lipatov Viktor (Липатов, Виктор Сергеевич), Краски времени: Очерки (Croquis) , М., Молодая гвардия (издатотельс)1983 г., стр. 320,
- Куликова С. М. Государственный Русский музей Иван Семёнович Художник Куликов и русские коллекционеры начала XX века (Куликов Русский музей, Куликов художник и коллекционеров начала XX — го века)
- Аникин Д. (Аникин Д.) Родом из Мурома (И. С. Куликов) // Вокруг света / Вокруг света (журнал), 1998, № 6. — с. 94 (Аникин Д.)
- Русские художники. — М .: ТЕППА-Книжный клуб, 2001. (Русские художники — Книжное собрание Терра.)
Работы художника
Воспитание и ранняя потеря отца повлияли на особенное «чувство семьи» у Бориса Кустодиева. Он был открытым и тёплым человеком, не расставался с близкими, а в разлуке старался перепиской восполнить недостаток общения. Кисть, карандаш, скульптура и гравюра – всё шло в ход, чтобы изобразить своих близких в разных ситуациях. Картины «Утро», «На террасе», «Портрет Ирины с собакой Шумкой», «Сирень», скульптура «Дети» и многие другие работы сейчас воспринимаются как обобщённые образы счастливого материнства и детства.
Постоянно работал художник и над автопортретами. Их несколько, разных периодов.
Среди его произведений есть портреты:
- императора Николая II (1915 г.);
- Фёдора Шаляпина (1922 г.);
- Великой княгини Марии Павловны (1911 г.);
- художника Ивана Билибина (ранняя реалистичная работа, 1901 г.).
и других известных личностей того времени.
Полотна живописца на тему зимних гуляний полны света и воздуха. Центральное место среди них занимает «Масленица» – вот где радость и веселье русского праздника с катанием на лошадях, балаганами и кулачными боями. А летнее народное гуляние на картинах «Троицын день», «Гуляние на Волге» притягивает теплом и светом, красотой людей и русской природы.
Милая сердцу художника глубинка красочна на картинах «В старом Суздале», «Вид с Воробьёвых гор», «Провинция». Солнечный летний день с множеством персонажей на картине под названием «Купание» привлекает яркостью и сочностью красок.
Но чаще всего главным персонажем его произведений становилась пышущая здоровьем, с округлыми формами красавица-купчиха. Это полотна «Купчиха за чаем», «Красавица», «Купчиха с зеркалом», «Русская Венера» и многие другие.
С годами Борис Кустодиев сформировал свой стиль живописи, динамика которого построена на композиционных приёмах, свойственных театрально-декорационному искусству: контраст света и тени, использование «кулис». Его полотна по колориту настолько декоративны, что напоминают расписные шкатулки. Красота и счастье – главные их признаки.
Карьера
Работать Куликов начал будучи студентом, в это время он стал стажером в школе культурной политики и менеджеров культуры, которую в последствии возглавил. С 1998 по 2001 Дмитрий пробует себя в коммерческой сфере став председателем правления одной крупной бизнес-корпорации, но политическая деятельность ему все же нравилась больше. В 2000-х он активно участвовал в избирательной компании на родине.
Входил в штаб Кучмы Л. Д. в 1999 году, Януковича В. Ф. в 2004 году, Яценюка А. П. в 2010 и Прохорова М. Д. с его партией «Правое дело» в начале 2011 года. В этот же период им написано много статей на тему внутренней и внешней политики, Куликов частый гость политических телепередач.
В 2011 году он спродюсировал художественный фильм «Матч», рассказывающий о футбольном поединке между немецкими захватчиками и киевским «Динамо» в 1942 году.
Позже он стал продюсером таких фильмов как: «Вождь разнокожих», «Пустой дом» и т.д. 17 апреля 2015 года Дмитрий Евгеньевич стал членом федерального комитета партии «Гражданская платформа», он заменил ушедшего с этой должности Михаила Прохорова.
В 2015 году Куликов становится ведущим собственной передачи на радио «Вести-FM» и информационно-аналитической программы «Формула смысла». В это же время на телеканале ТВЦ-Центр появляется еще одна его авторская программа «Право знать».
С 2021 года выступает в качестве ведущего ток-шоу «Красный проект». В феврале этого же года Куликов становится ведущим исторической программы «Наш ХХ век».
Дмитрий также пробовал себя в писательстве. В соавторстве с Тимофеем Сергейцевым и Искандером Валитовым он написал книгу «Русский урок истории», которая раскрывает его личный взгляд на Россию как ее неотъемлемую часть Европы. Издателем книги стал журнал «Однако», для которого Дмитрий Евгеньевич ранее написал не один десяток статей.
Выдающиеся граждане России 21 века
Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.
Совместная работа с Репиным
В 1901 году Репин получил императорский заказ написать картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь 100-летнего юбилея со дня его учреждения». Полотно должно было иметь колоссальные размеры (400 х 877 см) и представлять собой коллективный портрет с изображением 81 фигуры. Репину позволили привлечь двух помощников, одним из которых стал Борис Кустодиев, а другим Иван Куликов. На этой картине молодые художники получили бесценный опыт и уроки мастерства.
Под руководством Репина Кустодиев написал эскизы к 27 портретам на картине. «Работа кропотливая, интересная, есть чему поучиться» – так Кустодиев характеризовал своё участие в создании полотна, которое было окончательно готово к январю 1904 года.
Интересные факты
- Политолог обожает собак. В семье Дмитрия Евгеньевича есть четвероногие питомцы — два швейцарских зенненхунда Боба и Кузя.
- Учителем Куликов называл философа Георгия Щедровицкого, который основал Московский методологический кружок. Радиоведущий является соучредителем и участником попечительского совета архивного фонда этого общества.
- В конце 1990-х и начале 2000-х публицист пытался переключиться на коммерческую деятельность, трудился председателем правления в крупной корпорации. Но бизнес не смог отвлечь журналиста от политических событий.
- Дмитрий Евгеньевич чтит предков, защищавших Родину от фашистских захватчиков. Политолог охотно принимал участие в патриотической акции «Бессмертный полк», где нес фото обоих дедов — Николая Митрофановича Куликова и Антона Степановича Дмитренко.
Личная жизнь
Клыков отличался воспитанностью и безукоризненным поведением, к тому же юноша был хорошо сложён и красив. Вячеслав всегда пользовался популярностью у противоположного пола. Однако всю жизнь скульптор провёл с одной единственной женщиной. Его избранницей стала девушка по имени Елена. В браке у молодых родилось трое детей: два сына и дочь. Хотя дети появились на свет в советское время, их, немного подросших, Клыковы всё же крестили.
Андрей Клыков, родившийся в 1962 году, продолжил дело отца и стал скульптором. Другой сын, Михаил, является помощником председателя Патриаршего совета по культуре, он сохраняет и поддерживает наследие отца. Дочь Любовь реализовала себя в роли матери. Выйдя замуж за священника Дмитрия Рощина, она подарила Вячеславу Михайловичу 8 внуков и внучек.
Елена Сергеевна Клыкова скончалась в январе 2010 года, пережив мужа почти на 4 года.
Болезнь художника
Впервые приступ боли у Кустодиева случился в 1909 году. Причина была непонятна, и когда приступы участились, он поехал в Швейцарию на лечение. Это оказалась опухоль спинного мозга, болью отдававшаяся в руке. На протяжении нескольких лет художника оперировали несколько раз.
В 1916 году во время Первой мировой войны Кустодиев не смог попасть в Германию к лечащему его профессору Оппенгейму. Врачи Петербурга поставили жену (Кустодиев был без сознания) перед выбором: сохранить движение можно было только в руках или только в ногах. Юлия приняла единственно верное решение, и художник на последние годы жизни остался прикованным к инвалидному креслу. Но главное, он мог писать! Именно в эти годы его работы отличаются особенной яркостью и даже жизнерадостностью.
После революции Кустодиев не покидает родины, он исступлённо работает, ведь болезнь прогрессирует и торопит этого бесконечно влюблённого в жизнь и мужественного человека.
В 1927 году на лечение художника в Германии советским правительством были выделены средства. Но подготовка документов затянулась, Кустодиев не успел. Он умер в Ленинграде 26 мая 1927 года.
Живописец из глубинки
Денег у семьи не было, чтобы отправить Виктора в столицу. Нашел выход знакомый молодого человека, он устроил лотерею, на ней были распроданы первые картины юного художника. Вырученных денег хватило, чтобы отправить Витю в Петербург учиться. В 1867 году он уже сдавал экзамены в Академию Художеств.
Как бы то ни было абсурдно и глупо, но узнать результаты вступительных испытаний неуверенный в своих силах и способностях юноша не пришел. Он остался в Санкт-Петербурге, надеясь попытать счастье в следующем году, так как был уверен в собственном провале на экзаменах.
Год Васнецов провел, работая рисовальщиком в картографии и посещая школу поощрения художников, где познакомился с Крамским и Репиным. Через год полный надежд юноша вновь прибыл в Академию Художеств подавать документы. Он с удивлением узнал, что уже год мог учиться в этом заведении, так как сдал экзамены с первого раза. С энтузиазмом молодой человек принялся за учебу и на первом году уже получил серебряную медаль за свои работы.
Творчество Виктора Васнецова
В истории русского искусства Виктор Михайлович Васнецов занимает такое же место, какое в истории науки занимают знаменитые первооткрыватели. Виктор Васнецов первым открыл путь в богатый и прекрасный, ранее совсем не известный мир народной поэзии, царство русских сказок и былин; он был первым, кто сумел оживить «дела давно минувших днкй, преданья старины глубокой».
Сначала Виктор Васнецов писал небольшие жанровые сценки из жизни бедного петербургского люда. Но это был еще не настоящий Васнецов. Лучшими работами художника стали те, которые он посвятил русской старине.
В. М. Васнецов родился в 1848 году в далеком вятском селе Лопьял. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. «Я жил в селе среди мужиков и баб, любил их попросту, как своих друзей, слушал их песни и сказки, заслушивался еще на посиделках при свете и треске лучины» — так писал о своем детстве Виктор Васнецов. В 1867 году он приехал в Петербург, а в 1868-м поступил в знаменитую Петербургскую Академию художеств. Затем он вышел из академии и сблизился с кружком Крамского, стал членом Товарищества передвижных выставок
Несгибаемое прямодушие и непоколебимость в выборе своего пути, твердость в убеждениях и страстная любовь к родине — таков душевный склад Виктора Васнецова.
В 1880 году появилась первая картина Васнецова на исторический сюжет «После побоища Игоря Святославича с половцами» по мотивам «Слова о полку Игореве». Вслед за ней Васнецов пишет «Аленушку», начинает «Ивана Грозного», а в 1898 году на Персональной выставке художника были впервые показаны «Богатыри», над которыми Васнецов работал свыше восемнадцати лет. Это был его наиболее плодотворный период творчества. Впечатление, произведенное этими картинами, было громадно. «Богатыри» стали высшим, не превзойденным выражением мощи, доблести, мудрости и миролюбия русского народа.
Богатыри
«Богатырей» художник писал в Москве, в мастерской, построенной по собственному проекту, недалеко от Самотечной площади. В Москву он приехал в тридцатилетнем возрасте и до конца жизни (1926 год) не покидал древнюю русскую столицу. Она стала его домом, «Берендеевыми палатами».
В домике-теремке близ Самотеки в конце жизни художник создал сюиту картин на темы русских сказок: «Баба-яга», «Кащей бессмертный», «Царевна лягушка», «Царевне Несмеяна», «Спящая царевна», «Сивка-бурка», «Ковер-самолет».
Виктор Васнецов очень разнообразен. Он работал не только в живописи, но и в графике (иллюстрации к пушкинской «Песне о вещем Олеге»), в театре он создал замечательные декорации к весенней сказке Островского «Снегурочка». Васнецов работал и как художник монументалист: он расписал круглый зал Исторического музея в Москве (фриз «Каменный век»), по его проекту был оформлен фасад Третьяковской галереи. По его рисункам и проектам в художественных мастерских в Абрамцеве искусные мастера украшали народными орнаментами мебель, посуду и т. п.
Везде, где работал Васнецов: в живописи, архитектуре, прикладном искусстве, он стремился возродить русское народное творчество.
М. В. Ломоносов
Выдающиеся граждане России прославляли свою страну не только в искусстве управления государством или тактике ведения боевых действий. Михаил Ломоносов принадлежит к когорте величайших отечественных учёных, которые сделали огромный вклад в развитие мировой науки. Родившись в бедной семье и не имея возможности получить достойное образование, он с раннего детства обладал высоким интеллектом и тянулся к знаниям. Стремление к наукам у Ломоносова было настолько сильным, что в 19-летнем возрасте он оставил свою деревню, отправился пешком в Москву и поступил в Славяно-Греко-Римскую академию. Далее последовала учёба в Петербургском университете при Академии наук. Для совершенствования знаний по естественным наукам Михаил был направлен в Европу. В 34 года молодой учёный стал академиком.
Ломоносова без преувеличения можно считать универсальным человеком. Он обладал блестящими знаниями по химии, физике, географии, астрономии, геологии, металлургии, истории, генеалогии. Кроме того, учёный был прекрасным поэтом, писателем и художником. Ломоносов сделал множество открытий в физике, химии и астрономии, стал основоположником науки о стекле. Ему принадлежит проект создания Московского университета, которому впоследствии было присвоено его имя.
Начало учёбы в Петербурге
На первом курсе Борис Кустодиев обучался в мастерской В.Е. Савинского. Со второго года обучения его главным наставником стал И.Е. Репин. Это было для будущего художника очень значимо – он ещё в детстве увидел картины именитого живописца и был бесконечно восхищён его талантом. Такое наставничество вкупе с горячим желанием юноши стать художником не могло не принести результатов: Кустодиев много работает, пишет с натуры, особенно быстро растёт как портретист.
Учитель со своей стороны очень доволен учеником и возлагает на него большие надежды. «Даровитый, любящий искусство, вдумчивый, серьёзный; внимательно изучающий природу» – такими эпитетами Илья Репин отмечал своего ученика.
Детство и юность
Куликов родился в середине ноября 1967 года в небольшом городе Шахтерске, что в Донецкой области УССР. Будущий политолог и автор книг вырос в семье врачей. По окончании местной средней школы № 1 по стопам матери и отца сын решил не идти, поэтому поступил в Институт инженеров железнодорожного транспорта в Днепропетровске.
Впрочем, спустя месяц Куликов, не посетив ни одной лекции, отправился отдавать долг Родине. После срочной службы парень решил поступить на исторический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Дмитрий, хотя и не тяготел к науке о прошлом, рассудил, что только здесь получится на надлежащем уровне получить гуманитарное образование.
Вспоминая факты ранней биографии, политолог рассказывал:
При этом Дмитрий Куликов добавлял, что на черноморском побережье случались и любовные романы
Но, что немаловажно, в молодости и исключительно до женитьбы
Осенью 1990-го в руки Дмитрия попался выпуск газеты «Московский комсомолец», где сообщалось о наборе кураторов проектов в Школу культурной политики. Куликов отправился на семинар. В итоге встреча с организаторами вылилась в учебу в ШКП, завершившуюся выпускным докладом в 1993-м.
На этом тяга к новым знаниям не прекратилась. Уже будучи известным публицистом, в 2013-м Дмитрий Евгеньевич окончил Международный юридический институт. Но и тогда Куликов не забывал родные края.
Зарождение стиля
В 50-х годах прошлого века о моде в нашей стране знали очень мало. И вдохновение Вячеслав Зайцев черпал не только в старинных рисунках, но и из зарубежных журналов. И в первую очередь модельер стал создавать одежду для женщин. Тогда это были рабочие деловые костюмы для работниц села и заводов.
В 1965 году Вячеслава Зайцева позвали на должность художественного руководителя Дома моделей одежды в Москве. Тогда произошло историческое знакомство нашего модельера с итальянскими мастерами Пьером Карденом и Марком Боаном. Иностранцы были в восторге от советского кутерье. В результате о Зайцеве даже написала зарубежная пресса. Тогда же, в 1965-м, вышла знаменитая авторская коллекция мастера «Русская серия».
«Всегда старался делать что-то свое, а не смотреть на конкурентов. Но это очень сложно! К сожалению, сейчас модно создавать «зеркальные» коллекции, когда берут чью-то вещь и немного переделывают на свой лад. И сделать с этим ничего нельзя. Это общемировая тенденция»
Фильмы и книги
Дмитрий Евгеньевич не из тех, кто выбирает единственный путь и придерживается одного направления. В копилке достижений телеведущего — создание сценариев и продюсирование фильмов и анимационных лент. В интервью радиопрограмме «Долин против» Куликов делился, что не видит проблемы в том, чтобы кинематограф формировал образ жизни и нормы поведения
Важно, рассуждал журналист, чтобы зритель понимал это
Среди проектов, к которым приложил руку Куликов, — драма «Матч» с Сергеем Безруковым и Елизаветой Боярской в главных ролях
Помимо душещипательного сюжета, картина привлекла внимание и саундтреком, над которым работали Гарик Сукачев, Аркадий Укупник и поэт-песенник Евгений Муравьев
За плечами телевизионной знаменитости и большой писательский опыт. Помимо публицистических статей, в соавторстве с коллегами Дмитрий Евгеньевич выпустил немало книг. Львиная доля произведений создана в совместно с Арменом Гаспаряном.
В 2020 году Куликов представил на суд читателей труд «Идеология русской государственности. Континент Россия», написанный совместно с Петром Мостовым и Тимофеем Сергейцевым. Дмитрий Киселев, подготовивший рецензию на книгу, назвал ее смелой, а местами даже дерзкой.
Личная жизнь
Несмотря на то что эксперт находится на виду и может, кажется, поддержать любую политическую тему, о личной жизни продюсера подробной информации нет. Известно, что мужчина счастливо женат на выпускнице Московского технологического института пищевой промышленности Ирине. Жена подарила журналисту сына Григория, впоследствии окончившего МГИМО. Кроме того, в Сети встречается информация, что у Куликова есть еще и дочь.
Вместе с супругой Куликов в 2015 году совершил путешествие в Берлин на День Победы, где возложил цветы к мемориалу павшим советским воинам в Тиргартене и монументу «Воин-освободитель» в Трептов-парке.
Но куда чаще свободное от работы время Дмитрий Евгеньевич любит проводить с семьей на собственной даче.
Творчество
Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.
Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»
Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.
В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.
Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»
К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.
«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.
Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»
Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.
Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.
Картина Виктора Васнецова «Аленушка»
Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.
Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.
Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».
Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.
Дом музей Виктора Васнецова
После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.
Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.
Картина Виктора Васнецова «Варяги»
Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.
… биографии Дмитрия Куликова
Дима родился в городе Шахтерске Украинской ССР. Случилось это 18 ноября 1967 года. После школы способный юноша поступил в институт инженеров железнодорожного транспорта в Днепропетровске, откуда был призван в ряды Советской армии. Демобилизовавшись, он не стал восстанавливаться в прежнем вузе, а поступил в МГУ, почувствовав влечение к истории и журналистике. (Кстати, помимо диплома историка в арсенале Дмитрия Евгеньевича документы об окончании международного Юридического института).
Одно время успешно занимался кинопродюсерованием. При непосредственном и деятельном участии Куликова на экран вышли такие художественные ленты, как «Матч» (историческая драма об игре советских футболистов с немецкими зенитчиками), «Вождь разнокожих» (семейная комедия о том, как пара авантюристов крадет вундеркинда у бизнес-вумен), а также ряд телевизионных многосерийных фильмов.
Активно участвовал в некоторых избирательных компаниях на Украине, организовав совместно с Тимофеем Сергейцевым и Искандером Валитовым напористую команду политтехнологов. Этот коллектив засветился в работе с такими украинскими политиками, как Леонид Кучма, Виктор Янукович и Арсений Яценюк. Трудились ребята и в штабе партии «Правое дело» Михаила Прохорова в 2011-м. За Куликовым числилась разработка броских воззваний и лозунгов, а также донесение их до избирателей.
Член Зиновьевского клуба.
Создатель радиопрограммы «Формула смысла» на «Вести FM», ведущий телепередач «Право знать» и «Красный проект» на ТВЦ, “Кто против” на России 1.
Соавтор научно-популярного труда «Русский урок истории».
Регулярно принимает участие в политических ток-шоу у Владимира Соловьева.
Громкие скандалы
Дмитрий Куликов не конфликтный человек, но все же и в его жизни были громкие скандалы. Так некоторое время назад на политической передаче «Вечер с Владимиром Соловьевым» произошла драка между политологом из Польши Якубом Корейбой и нашим героем.
Первый негативно отреагировал на комментарии Соловьева о том, что его якобы выгнали с работы в МИД Польши. Корейба пытался оправдаться, перебивая своих коллег и не давая никому сказать и слова. В итоге Дмитрий Куликов не выдержал и бросил в него стакан с водой. Тот разлетелся вдребезги, завязалась драка, к счастью, никто не пострадал.
Однако и это не остановило эксперта из Польши, он по-прежнему не прекращал кричать, занимая эфирное время. Соловьев попытался остановить его, но ничего не вышло. После эфира сам Якуба заявил, что не прекратит посещать политические ток-шоу. И уж если такая ситуация произойдет вновь, то он будет вынужден защищаться, поскольку имеет на это право.
Корейба также отметил, что брошенный стакан он не расценивает как оскорбление, но высказывания Куликова ему неприятны. Напомним, в разгаре перепалки Дмитрий назвал польского политолога идиотом, слабоумным и другими нелицеприятными словами.
Детство и юность
Вячеслав родился в Иваново в небогатой семье, где уже подрастал его старший брат Владимир. Детство мальчика пришлось на военные годы. Отец ушел на фронт, попал в плен, бежал и дошел до Берлина, а после войны попал в лагерь как бывший военнопленный. От жизненных трудностей мама слегла в больницу, а Слава одно время попрошайничал, распевая песни у магазина.
В школе парень проявлял способности к рисованию: у Зайцева отлично получалось оформлять концертные афиши школьных праздников. После окончания семилетки он поступил в Ивановский химико-технологический техникум, где отучился на художника текстильного рисунка.
В родном городе Вячеслав решил не задерживаться. За дипломом о высшем образовании он отправился в столицу, где поступил в Московский текстильный институт. После его окончания Зайцев попал в подмосковный городок Бабушкин, где находилась экспериментально-техническая швейная фабрика Московского областного совнархоза. Там молодой человек создал первую коллекцию — спецодежду для работниц сельской местности.
Эта линия спецодежды привлекла внимание западной прессы к начинающему кутюрье. Коллекцию опубликовал французский журнал «Пари Матч», а представители Пьера Кардена и Кристиана Диора, позднее пообщавшись с коллегой из Москвы, в один голос признали Вячеслава Зайцева равным себе
Окончание учёбы и первая поездка за границу
Осенью 1903 года Кустодиев с золотой медалью закончил учебный курс, получил звание художника и право на годовую поездку за границу – так называемой пенсионерской поездки удостаивались медалисты-выпускники Академии. В это же время художник получает гонорар за работу с Репиным и Куликовым (3,5 тысячи рублей).
В ноябре того же года с женой Юлией и сыном Кириллом, родившимся также в 1903 году, Кустодиев отправился в поездку во Францию и Испанию. Окунувшись в европейскую культуру, он жадно впитывает её, приходит в восторг от новизны впечатлений, музеи и выставки восхищают его, сам также много рисует. Причём, искусствоведы отмечают заметную свежесть палитры картин художника в парижский период.
Это стало временем первых побед и больших надежд.
Личная жизнь
Про героя нашей статьи его друзья и знакомые говорят так: “Дмитрий Куликов – политолог на работе и отличный, примерный семьянин дома”. Семейное положение – женат. Как зовут вторую половинку, неизвестно. Есть информация, что супруги находятся в браке уже несколько лет, есть дети – мальчик и девочка, учатся в старших классах школы, являются примерными отличниками, и в этом заслуга отца.
Как говорит сам Куликов, работа отнимает у него практически все свободное время, но он настолько любит жену и детей, что один-два раза в неделю семья делает выходной, и глава семейства устраивает детям и супруге праздник. Это может быть поход в зоопарк, просмотр хорошего фильма у экрана телевизора и другие подобные развлечения.
Так что личная жизнь политолога Дмитрия Куликова интересна и разнообразна, так же, как и его профессия. Поэтому неудивительно, что Дмитрию замечательно удается сочетать семейную жизнь с профессиональной. Совсем скоро в эфир выйдет новый выпуск его телепередачи “Право знать”, где зрителей и участников программы ждут новые интересные темы, поиски решения проблем, ответы на интересующие вопросы.
Источник
Личная жизнь Васнецова
Художник был женат на девушке из купеческой семьи — Александре Рязанцевой
Она стала, пожалуй, самым важным человеком в жизни Васнецова (в биографии художника этому уделяется особое внимание). Невеста была без приданого, а у Васнецова далеко не всегда были заказы
Однако, несмотря на скромную жизнь, брак художника был очень счастливым, и коллеги любили бывать в гостях у Васнецовых, по-доброму завидуя другу. Супруги прожили вместе сорок девять лет, у них родилось пятеро детей (сыновья Михаил, Борис, Владимир, Алексей и единственная дочь Татьяна). Жили скромно, но весело. Дети унаследовали творческую жилку отца, часто устраивали спектакли, домашнее чтение стихов и прозы. Жена и дети были главным стимулом для художника, чтобы работать больше и все лучше и лучше.
Васнецов очень долго мечтал о собственном доме. В его представлении это должен был быть деревянный терем, как в сказках. И живописцу удалось воплотить его: прямо в центре Москвы он построил деревянный дом, сделанный по образу древнерусского терема. К сожалению, полностью дом не сохранился, сейчас он частично перестроен. Сегодня в нем находится дом-музей Виктора Васнецова. На втором этаже художник обустроил себе мастерскую. Теперь он был абсолютно счастлив. Сам он любил повторять, что успокоение человек может найти только в семье.
А. Д. Сахаров
Кроме Гагарина в Советском Союзе были и многие другие выдающиеся граждане России. СССР прославился на весь мир благодаря академику Андрею Сахарову, внёсшему неоценимый вклад в развитие физики. В 1949 г. совместно с Ю. Харитоном он разработал проект водородной бомбы — первого советского термоядерного оружия. Кроме того, Сахаров провел массу исследований по магнитной гидродинамике, гравитации, астрофизике, физике плазмы. В середине 70-х он предсказал появление интернета. В 1975 г. академику была присуждена Нобелевская премия мира.
Кроме науки Сахаров занимался активной правозащитной деятельностью, за что попал в немилость к советскому руководству. В 1980 г. он был лишён всех званий и высших наград, после чего депортирован из Москвы в Горький. После начала Перестройки Сахарову разрешили вернуться в столицу. Последние годы своей жизни он продолжал заниматься научной деятельностью, а также был избран депутатом Верховного Совета. В 1989 г. учёный работал над проектом новой советской конституции, провозглашавшей право народов на государственность, однако скоропостижная смерть не позволила ему довести начатое дело до конца.