Йоханнес Вермеер
Продолжительность жизни: 31 октября 1632 г. — 16 декабря 1675 г.
Национальность: голландец
Йоханнес Вермеер
Йоханнес Вермеер в свое время был относительно малоизвестным. Возможно, это произошло потому, что он был менее плодовитым и за свою жизнь создал всего около 45 работ, из которых 36 до сих пор сохранились. Но качество их настолько велико, что они входят в число самых почитаемых изображений в истории искусства. Хотя он также писал религиозные и мифологические сцены, Вермеер наиболее известен своими картинами сцен повседневной жизни в интерьере. Кроме того, он известен мастерским использованием света в своих работах и созданием реалистичных ярких изображений, завораживающих зрителя. После смерти Вермеера забыли, и только в 19 веке его работы были заново открыты и оценены. С тех пор репутация Вермеера стремительно росла. Голландский Золотой век был периодом в истории Нидерландов, в котором, среди прочего, голландское искусство заняло свое место среди самых известных в мире. Вермеер в настоящее время признан величайшим художником голландского Золотого века наряду с Рембрандтом.
Шедевр: Девушка с жемчужной сережкой (1665)
Девушка с жемчужной сережкой (1665) — Иоганн Вермеер
Другие известные произведения: —
Доярка (1658)
Вид на Делфт (1661)
Интересные факты о творчестве
Питер Брейгель никогда не писал заказных портретов и обнажённых фигур, несмотря на то, что регулярно получал такие предложения от богатых заказчиков.
Больше всего художника волновали пейзажи, яркие типажи сельских жителей, библейские персонажи. Питер Брейгель, творчество которого стало новаторским для своего времени, героями своих полотен выбирал представителей сельских низов. Никто из художников ранее не писал полотна на подобные темы.
Благодаря картинам Брейгеля можно узнать особенности крестьянского быта и гардероба того времени. Особенно полно это демонстрируют полотна «Крестьянская свадьба» и «Фламандские пословицы».
К наиболее значимым работам Питера Брейгеля относят картины «Триумф смерти», «Вавилонская башня», «Поклонение волхвов», а также цикл полотен под названием «Картины месяцев и времён года». Из 12 полотен, вошедших в этот цикл, сохранились только 5 работ, из которых наибольшую популярность получили «Охотники на снегу» и «Жатва».
На сегодняшний день признано лишь 45 работ, достоверно принадлежащих кисти Питера Брейгеля Старшего. Они хранятся в частных и музейных коллекциях в разных странах мира, но наиболее значимые из них собраны в Музее истории искусства в Вене.
Биография Шекспира
Биографы Уильяма Шекспира до сих пор спорят об истинной дате его рождения. Считается, что он родился 23 апреля 1564 г. в небольшом английском городе Стратфорд-на-Эйвоне.
Однако эта дата точно соответствует дню его смерти, отчего ее корректность еще больше подвергается сомнению.
Более того, 23 апреля отмечается день святого Георгия, покровителя Англии, поэтому вполне возможно, что благодарные потомки попросту приурочили к этому дню рождение величайшего национального поэта.
Любопытно происхождение фамилии «Шекспир», которая переводится с английского языка как «потрясающий копьём».
Детство и юность
Уильям Шекспир рос в обеспеченной семье. Его отец, Джон, занимался изготовлением перчаток. Благодаря этому он нажил неплохое состояние и неоднократно избирался на разные государственные должности.
Интересен факт, что отец Шекспира намеренно не ходил в храмы во время богослужений официальной Англиканской церкви, вследствие чего ему приходилось платить большие штрафы. Биографы считают, что возможно он был тайным католиком.
Мать Шекспира, Мэри Арден, являлась урожденной саксонкой, принадлежавшей к древнему роду. Кроме Уильяма в семье Шекспиров родилось еще 7 детей.
Образование
О том где учился Уильям Шекспир также точно неизвестно. Считается, что он ходил в грамматическую школу, находящуюся в его родном городе. Он хорошо учился и глубоко изучал латинский язык.
Существует мнение, что будущий драматург продолжил учебу в королевской школе, где ему удалось познакомиться с трудами древних римских поэтов.
Так или иначе, но судя по произведениям Шекспира можно смело утверждать, что он был чрезвычайно образованным человеком.
Один из самых популярных портретов Шекспира
Критика
Бесспорно, Шекспир считается литературным гением мирового значения. Его творчеством восхищались такие русские поэты и писатели, как Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Достоевский, Некрасов и многие другие.
Интересен факт, что при жизни талант драматурга не был оценен по достоинству. Лишь столетие спустя Шекспир станет национальным героем Англии, после чего его книги начнут переводить на все языки мира.
Однако были и те, кто скептически относился к творчеству английского писателя. Одним из самых авторитетных его критиков являлся Лев Толстой. Он публично критиковал способности Шекспира, как драматурга.
При этом великий русский драматург Антон Чехов называл Шекспира «объективным поэтом» и очень восхищался им. Станиславский считал Чехова продолжателем шекспировских традиций.
Театральная карьера в Лондоне
Любопытно, что о семи годах (1585-1592) биографии Шекспира вообще ничего не известно. Только в 1592 г. появляется первое свидетельство о том, что он занимается театральной деятельностью.
Единственное известное достоверное изображение Шекспира — гравюра из посмертного «Первого фолио» (1623) работы Мартина Друшаута
Поэтому достоверно узнать о том, в каком возрасте Шекспир начал писать свои пьесы – не представляется возможным.
На сегодняшний день известно, что он состоял в труппе «Слуги лорда-камергера», будучи одним из ее соучредителей. Шекспир писал для труппы пьесы, и сам же выступал на сцене в качестве актера.
Постановки имели невероятный успех у публики, которая с интересом смотрела на игру артистов. Интересно, что на спектакли ходили не только простые люди, но и вся королевская знать.
Благодаря этому актеры стали очень хорошо зарабатывать и смогли построить собственный театр, который был назван «Глобус».
Спустя несколько лет они выкупили театр «Блэкфрайер», а Уильям Шекспир стал одним из самых богатых людей Лондона.
Эдвард Мунк (1863-1944)
Эдвард Мунк был норвежским художником-экспрессионистом и гравёром. Он известен своими психологическими темами и обертонами, на которые в значительной степени повлиял символизм 19 века. Его же работы сильно повлияли на немецкий экспрессионизм начала 20-го века.
Его самая известная и узнаваемая картина — “Крик” (1893-1910), которая имеет четыре отдельные версии в двух разных вариантах: выполненные маслом и пастелью. Картина примечательно болезненными и резкими, но в то же время со вкусом подобранными цветами, и изображённой на сильно примитизированном лице застывшей эмоцией на ярко-оранжевом фоне.
Жизнь в Живерни
Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.
Художник Клод Моне
Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.
Клод Моне создал собственный сад
В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Леонардо да Винчи был итальянским художником, скульптором, математиком и изобретателем, а так же занимался изысканиями в архитектуре, науке, музыке, инженерном деле, астрономии, геологии и многих других областях. Именно поэтому он получил имя “Человек эпохи возрождения”, так как обладал знаниями практически во всех областях, доступных в то время. Вероятно, самым известным его полотном можно назвать “Мону Лизу” (1503-1506), которая считается самой посещаемой, узнаваемой и пародируемой картиной за свою историю.
Причиной её популярности является неуловимая загадочность, таинственная улыбка изображённой на портрете девушки. Многие историки, впервые увидев эту картину, описали её как нечто, чего ни одна фотография не могла бы запечатлеть. Считается, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо, жена Франческо дель Джокондо. Итальянское название “Моны Лизы” — “La Gioconda”, что означает “jocund” (счастливый или живой, что можно считать игрой слов с фамилией семьи – Giocondo. Французское название картины, “La Joconde”, имеет то же значение).
Импрессионизм
Новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм», стало переворотом в живописи. Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты. Клод Моне был ярким представителем и основоположником этого направления. Он был художником пленэра, передающим естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства.
Картина Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар»
Летом 1869 г. в компании с Ренуаром он отправляется на пленэр в Бужевиль. В новых картинах, написанных крупными пастозными мазками, он отказывается от смешанных оттенков. Пишет чистым цветом и делает для себя множество открытий, касающихся техники живописи, особенностей светотени, влияния на цвет окружающих оттенков и т.д. Так появился и получил развитие импрессионизм – новаторское направление в изобразительном искусстве.
Картина Клода Моне «Здание парламента. Солнечный свет в тумане»
С началом франко-прусской войны Клод Моне, пытаясь уклониться от армии, едет в Англию. Он не поддерживал Наполеона III и был его убежденным противником. В Англии знакомится с Полем Дюран-Рюэлем – продавцом картин. Они станут хорошими друзьями и партнерами. Поль купит у художника большую часть картин этого периода его творчества.
Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»
Деньги от продажи позволили приобрести домик на родине, в Аржантее, в нем он прожил несколько счастливых лет до 1878 года. В этот период художник плодотворно работает, создавая свои картины, в том числе и знаменитое произведение Клода Моне «Впечатление. Восход солнца». Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописи. «Восход солнца» был выставлен в 1974 году в Париже.
Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантея»
Много времени Моне уделяет серийным композициям: изображает виды Лондона, Руанский собор, Стога, Маки и др. пейзажи. В импрессионистической манере передает неодинаковую освещенность в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры. Для описания картин великого импрессиониста трудно подобрать слова, их нужно чувствовать и понимать.
Личная жизнь
10 января 1898 года Матисс женился на Амели Парейр, с которой познакомился всего три месяца назад на свадьбе друга (Амели была подружкой невесты, Анри шафером). Амели тогда сразу влюбилась в бойкого бородача. Недолгие романтические отношения завершились бракосочетанием, причём после признания Матисса, что на первом месте для него всегда будет живопись. Ничего странного – у Амели была мечта посвятить всю жизнь чему-то возвышенному и значительному. Так и случилось – она стала надёжной помощницей, женой и другом художника, в первые же годы совместной жизни, в 1899 и 1900 годах, родила ему двух сыновей, Жана-Жерара и Пьера. Кроме того, в семью взяли Маргариту, незаконнорожденную дочь художника, появившуюся на свет в 1894 году от модели живописца Каролины Жобло.
Значимость
Питер Брейгель Старший – один из самых известных художников, творивших в эпоху Возрождения.
Выдающийся нидерландский живописец на своих картинах часто изображал жанровые сцены из жизни крестьян и традиционные пейзажи своей страны, обращался к библейским и мифологическим сюжетам.
На работах мастера обыкновенно изображено множество мелких безликих фигурок, занятых своими обыденными суетными делами, разглядеть и сосчитать их все довольно проблематично. Перспектива у Брейгеля своеобразна, рассматривая его картины, нужно найти правильную точку зрения.
Картина «Калеки»
Во всех его работах таится глубокий смысл, множество подтекстов, предостережений, грубоватый и даже зловещий юмор. Смотреть на них нужно долго и вдумчиво. Сохранилось не более 1/3 (примерно 40) всех работ мастера.
Путешествия
Иероним Кок предложил Брейгелю отправиться в путешествие по странам Европы, чтобы набраться опыта в написании пейзажей. В 1552–1553 гг. нидерландский художник колесил по Европе, побывав в Италии, Франции, Швейцарии.
Особенно сильное впечатление на Брейгеля произвела Италия с её древней архитектурой, шедеврами эпохи Возрождения, живописными морскими пейзажами и шумными гаванями. Именно в Италии Брейгель написал одно из первых знаменитых своих произведений — «Пейзаж с Христом и апостолами».
В итальянский период Питер Брейгель тесно сотрудничал с известным мастером Джулио Кловио, который славился своими миниатюрами, украшавшими религиозные книги и рукописи.
После окончания путешествия Брейгель вернулся в Антверпен. Он вновь стал работать в мастерской Иеронима Кока, работая над гравюрами на самые разные темы.
Ренуар. Последняя любовь
-
Оценка
6,5 / 6,5 (Кинопоиск/IMDb) -
Жанр
мелодрама -
Страна
Франция -
В главных ролях
Мишель Буке, Криста Тере, Венсан Ротье, Тома Доре -
Режиссёр
Жиль Бурдо -
Длительность
111 мин. -
Дата премьеры
2012 -
Сценарий
Жиль Бурдо
О ком: Пьер Огюст Ренуар — французский мастер XIX — начала XX века. Живописец-амбидекстр, создавший за жизнь около шести тысяч картин, и при этом успевший поучаствовать во франко-прусской войне, воспитать сыновей, побывать в Италии, Алжире, Голландии и Испании.
Продуктивность не уровня Пикассо, конечно, но в сравнении с полутора тысячами полотен того же Сальвадора, результат впечатляющий. Ренуар настолько любил живопись, что не оставил своего дела даже после перелома правой руки и последовавшего ревматизма. Кто-то бы и чайную ложку не смог держать, но Ренуар продолжал рисовать. Вершиной преданности искусству стало желание творить даже после паралича, привязавшего художника к инвалидному креслу. Мастер уже не мог сам взять кисть в руку, но упорно продолжал творить вложенным в ладонь инструментом. Именно об этом периоде жизни Ренуара и рассказывает фильм. 1915-й год, Пьеру Огюсту уже за семьдесят, жена умерла, тело сводит от болей, инвалидность заставила сменить любимый Париж на усадьбу в маленьком городке. Но у судьбы в запасе был еще один апперкот: живописец получает новости с фронта о тяжелом ранении сына Жана.
Единственная радость Ренуара теперь — юная натурщица Андре, верно сопровождавшая своего мастера. Впрочем, легко быть верной, когда нет соблазна, а вместе с вернувшимся с войны Жаном соблазн появляется.
Трейлер:
Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса
Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.
Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации
Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз
Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.
использованная литература
- «ЛИНИЯ» . Aslinea.org . Проверено 23 июля 2013 г. .
- Коттер, Голландия (9 сентября 2005 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА — Красочная патина школы — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июля 2013 г. .
- Кристофер Грей (5 октября 2003 г.). «Уличные пейзажи / Лига студентов-художников на 215 West 57th Street; Здание 1892 года с фасадом из известняка, которое стоит на века» . Нью-Йорк Таймс . Consultado эль 23 де июля 2013 года .
- «Центр охраны района — PDF-файл оригинального постановления NYC LPC 1968 года о статусе достопримечательности» .
- «Страница NYC DOB для собственности с указанием статуса достопримечательности» .
- Клинт Вебер-старший (19 июля 2012 г.). Заветная коллекция фермы «Золотое сердце»: биография Вильгельмины Вебер Ферлонг . Коллекция Вебера Ферлонга. В предисловии почетного профессора Джеймса К. Кеттлуэлла: Гарвард, Скидмор-колледж, куратор The Hyde Collection. ISBN 978-0-9851601-0-4 . Consultado эль 23 де июля 2013 года .
- Брент Уилсон; Харлан Хоффа; Университет штата Пенсильвания. школа визуальных искусств; Национальная ассоциация художественного образования (1987). История художественного образования: материалы конференции штата Пенсильвания . Национальная ассоциация художественного образования.
- Стефани Кэссиди, Линеа, Лига студентов-художников Сила постоянства
- истории . Лига студентов искусств . Проверено 23 июля 2013 г. .
- «Резиденция» . Theartstudentsleague.org. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. Проверено 23 июля 2013 г. .
- «Лига студентов-художников-инструкторов» . theartstudentsleague.org . Проверено 25 января 2015 г. .
- «Инструкторы и лекторы — прошлое и настоящее» . Лига студентов искусств. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июля 2013 г. .
- Сисарио, Бен (15 апреля 2005 г.). «Искусство> Искусство и дизайн> Филип Павия, 94 года, скульптор-авангардист, умер» . Проверено 23 июля 2013 г. .
- Life After the League, составлено Джулией Монтепагани Archivado el 4 de marzo de 2016 en Wayback Machine ., Lines from the League, Информационный бюллетень для студентов и выпускников, зима 2011–2012 гг.
- Известные бывшие члены Лиги студентов- художников, веб-сайт Лиги студентов-художников. Проверено онлайн, 26 декабря 2011 г.
Черты и особенности стиля
Для направления барокко характерны контраст образов и их динамизм, сочетание иллюзорности форм и реальности, великолепие композиций. В интерьере и экстерьере построек использованы скульптурные элементы, тесаные колонны, улитки и заклепки, а также пилястры. Широкомасштабное развертывание колоннад было обычным делом. Стиль барокко унаследовал от маньеризма стремление поражать воображение. Это прослеживается в сложных формах куполов, выполненных в виде многоуровневых конструкций. Отличительные особенности также включают использование кариатид, атлантов и горгулий.
Тенденции претенциозности и помпезного богатства также восходят к викторианской эпохе.
Кариатиды, атланты и маскерони
Интерьер
Необычные композиции из асимметричных орнаментов, изображений вогнутых и выпуклых форм широко используются в интерьере барокко. Четко выражены вертикальные линии колонн и сочленения горизонтального типа, что также присуще колониальному стилю.
На фото один из ярких примеров интерьера в стиле барокко.
Барочный интерьер
Мебель
Мебель в стиле барокко — уникальное произведение искусства, поэтому ее чаще всего использовали для создания внутренней композиции помещения. Мягкие наушники (диваны, кресла на деревянных ножках, стулья) были набиты дорогими материалами в насыщенных тонах. Гигантские деревянные шкафы были украшены резной гравировкой и монохромным орнаментом. Большой популярностью пользовались огромные кровати с изящными навесами, с которых падали красочные покрывала
В эпоху барокко гостиным уделялось особое внимание: в роскошных залах принимали гостей и устраивали танцы
Мебель в стиле барокко
Оформление стен
В интерьере в стиле барокко использована настенная роспись. Высокие мраморные стены были покрыты большими разноцветными изображениями, дополненными обильной позолотой и расписанными фресками потолками. А картины невероятных размеров, обрамленные богатыми рамами (с позолотой или лепниной) завершали общую композицию невероятного великолепия.
Классическое представление барокко в современной обстановке
Оформление полов
Мраморный пол гармонично контрастировал с общим интерьером гигантских залов. Он был выполнен в виде шахматной плитки. Цветовая палитра была не очень разнообразной — использовались однотонные цвета. На фото выше также видно, как были оформлены полы в стиле барокко.
Живопись
К особенностям формирования живописи в период барокко можно отнести:
- Яркая цветовая палитра.
- Динамичность композиции.
- Великолепие «плоских» форм.
Яркие образцы барочной живописи можно увидеть в произведениях Рубенса («Распятие», «Страшный суд», «Битва греков с амазонками») и Караваджо («Больной Вакх», «Отдых во время полета в Египет »,« Призвание апостола Матфея»).
«Страшный суд», Рубенс
Архитектура и ее представители
Отличительными чертами архитектуры барокко являются плавность криволинейных и сложных форм, а также невероятный размах стилистического пространства. Обилие скульптурных творений украшает фасады церквей и соборов.
Неоценимый вклад в сферу архитектуры внесли:
- Донато Браманте — основоположник архитектуры барокко.
- Джакомо Делла Порта, Карло Мадерна и Доменико Фонтана — архитекторы раннего барокко.
- Франческо Бромини — представитель радикальной архитектуры.
- Сантино Солари — создает первый собор в стиле барокко в Зальцбурге.
Архитектура барокко
Скульптура
Лоренцо Бернини
Скульптура была органически неотъемлемой частью искусства барокко. Самым известным скульптором семнадцатого века был Лоренцо Бернини. Среди его самых популярных работ по мифологии:
- Плутон (бог подземного мира), похищение Прозерпины.
- «Экстаз Святой Терезы» — группа алтарей, расположенных в одном из храмов Рима.
- Аполлон (бог света) преследует нимфу Дафну, которая чудесным образом превращается в дерево.
На фото — деревянная скульптура в стиле барокко. Именно этот материал преобладал при создании скульптур и для большей реалистичности с огранкой хрусталя и стеклянными глазками.
Гипотеза Хокни-Фалько
В начале 2000-х путем различных экспериментов Дэвид вместе с физиком Чарльзом Фалько изложили гипотезу, которую стали назвать теорией Хокни-Фалько. Ее основа заключалось в том, что стремительное развитие реалистического воспроизведения натуры в эпоху Ренессанса вовсе не связано с развитием мастерства художников, а вызвано развитием технического прогресса. То есть оптические приборы: камера-обскура, камера-люцида и сферическое зеркало — вот что было использовано великими мастерами для сотворения их шедевров.Хокни написал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров», которая вызвала шквал критики в сторону художника. Гипотеза была отвергнута, но никто так и не сумел доказать, что она полностью является лжетеорией.
Дэвид Хокни. Эксперименты с подсвечником.
На смену акварели и масляным краскам, которым старался не изменять Дэвид пришли «цифровые игрушки». В результате экспериментов с Polaroid, факсом, компьютером, Apple Хокни создал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей на iPhone и iPad.«Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением»,-говорил Хокни.
Рисунки на iPad от David Hockney.
На сегодняшний день Хокни живет и работает в Бринлингтоне, Йоркшире и Кенсингтоне, Лондон. Он часто летает в Лос Анджелес, где живет там время от времени уже на протяжении тридцати лет.“Он по-прежнему заразительно любопытен и интересуется всем на свете. Он устремлён в будущее, и в то же самое время Дэвид – один из лучших знатоков искусства старых мастеров, он знает предмет значительно лучше историков живописи, и именно в сочетании знаний, и с другой стороны, жажды постичь нынешний мир и потребности выразить себя и лежит основа его творческого кредо”, – заметила арт-куратор Дэвида Эдит Девэйне.
80-летний Дэвид Хокни — самый влиятельный художник Британии в ХХ веке.
Анаморфоз
Анаморфоз — это техника создания изображений, полностью увидеть и понять которые можно только взглянув на них под определённым углом, или с определённого места. В некоторых случаях правильное изображение можно увидеть только если смотреть на зеркальное отражение картины. Один из самых ранних примеров анаморфоза продемонстрировал Леонардо да Винчи в 15 веке. Другие исторические примеры этого вида искусства появились в эпоху Возрождения.
На протяжении веков эта техника развивалась. Началось всё с трёхмерных изображений, получаемых на обычной бумаге, и постепенно дошло до уличного искусства, когда художники имитируют различные отверстия в стенах, или трещины в земле.
А самый интересный современный пример — анаморфная печать. Однажды студенты Джозеф Иган и Хантер Томпсон, изучающие графический дизайн, нанесли на стены в коридорах своего колледжа искажённые тексты, прочитать которые можно было, только если посмотреть на них с определённой точки.
blog.thomasjquinn.com blog.thomasjquinn.com www.rebloggy.com www.rebloggy.com www.josephegan.co.uk www.josephegan.co.uk
Homo Universale
Философия универсального человека, или «homo universale», вертелась за всем этим творческим великолепием. Это не мужчина, не женщина, не вещь, не явление, но всегда нечто большее. Таким образом он репродуцировал своё восприятие гештальта. Характерно, что на одной из выставок, в качестве экспоната, он представлял самого себя. И это не следует рассматривать в качестве чудачества. Он на самом деле не имел понимания чётких человеческих границ личности, мог относиться к себе в качестве предмета, даже делать из этого тип поведения.
Он был гомосексуалистом, который никогда этого не скрывал, но это вовсе не означает, что ему был нужен именно секс с мужчинами. Скорее — он стремился к обмену энергией и вполне допускал платоническую привязанность. Так, он водил дружбу с уличным художником Жаном-Мишелем Баския, но невозможно сказать однозначно, что они были «сладкой парочкой». Энди Уорхол и Баския даже организовали совместную выставку, которая хоть и была воспринята в штыки критиками, но многое значила для Баския. Но это ни о чём не говорит, поскольку истые любовники Уорхола всем известны, но Баския включить в эту среду трудно. Границы личности Уорхол стирал вместе с Джоном Джорно, Билли Неймом, Джедом Джонсоном, Джоном Гулдом и Китом Харингом. Хотя последнее — не точно, не исключено, что и отношения Кита и Энди были более платоническими, хотя сам Кит никогда не скрывал, что является гомосексуалистом.