Творчество
Один из рассказов «Октябрьские скоро» писатель показывает Юрию Домбровскому, с которым познакомился как иллюстратор его книги. Именитый писатель был настолько впечатлен прозой Коваля, что принимает решение отнести рассказ в журнал «Новый мир». Но Домбровскому было отказано. Коваль понимает, что его никогда не будут печатать и ему не пробиться в мире взрослой литературы:
Писатель Юрий Коваль
Будущее писателя решает случай. Его стихотворения для детей поэт Игорь Холин относит в редакцию журнала «Огонек», где они были приняты и напечатаны. Так Юрий Иосифович подбирается к своему главному предназначению – к детской литературе. В этот период Юрий Коваль работает преподавателем в школе рабочей молодежи. Скоро его приглашают на работу в редакцию «Детская литература», откуда увольняют через полгода.
Коваля принимают в журнал «Мурзилка», который в тот период считался кузницей писательских кадров. Его отправляют в командировку на границу, к пограничникам. Оттуда он привозит повесть «Алый» и рассказы «Козырек», «Белая лошадь», «Елец» и «Особое задание». Для писателя закончился период мучений и началась большая работа над прозой, которая и сделала его известным и любимым детским писателем в СССР.
Юрий Коваль
В 1970 году выходит сборник рассказов «Чистый Дор», в котором описывается жизнь села и жителей: дяди Зуя и его внучки Нюрки, Миронихи, Шурки Клеткина и других персонажей. В его творчестве много рассказов, которые до сих пор входят в школьную программу по изучению литературы. Среди них «Нулевой класс», «Веер», «Серая ночь», «Заячьи тропы», «Колобок» и другие. Юрий Коваль понимает главное писательское кредо и начинает менять жанры произведений.
В жанре юмористического детектива написана повесть «Приключения Васи Куролесова». Она получилась настолько удачной, что на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу писатель получает третью премию. Коваль продолжает милицейскую трилогию и пишет повести «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова», по которой в 1991 году был снят фильм.
Юрий Коваль и Борис Шергин
В 1972 году Юрия Иосифовича принимают в Союз писателей СССР по рекомендации Бориса Шергина, которого он считает своим духовным наставником. Коваль печатал в «Мурзилке» его сказки, а в конце 1980-х писал сценарии для мультфильмов по произведениям Шергина.
Во время поездки по Уралу, а писатель очень любил путешествовать, Юрий Коваль попадает на звероферму с песцами. После этого появляется повесть «Недопёсок» о свободолюбивом зверьке, который убегает из клетки и стремится попасть на Северный полюс.
Юрий Коваль и Рудольф Анапольский с деревенскими детьми на Урале
Однако в этом безобидном сюжете цензоры усмотрели антисоветский намек на «еврея, убегающего в Израиль». Несмотря на сложности, повесть о песце все-таки издается, но из плана публикаций вычеркивают следующую книгу Коваля «Пять похищенных монахов». Писателю пришлось отстаивать свои права на коллегии Комитета по печати.
В конце 1970-х годов кинематографисты снимают по произведениям Коваля две киноленты «Недопёсок Наполеон III» и «Пограничный пес Алый», в которых за кадром звучат песни писателя.
Экранизация повести Юрия Коваля «Пограничный пес Алый»
История с кино продолжается, когда Ролан Быков предлагает ему попробовать себя в качестве сценариста. Кинорежиссер хотел снимать фильм по рассказу Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка». В 1990 году Коваль на основе киносценария напишет повесть о кошке «Шамайка».
Писатель любил деревенские традиции, ему нравились северный русский быт и язык. Он посещал маленькие деревни, в которых жил по несколько месяцев. После путешествия по северным рекам Коваль напишет повесть «Самая легкая лодка в мире», за которую в 1986 году получит Почетный диплом Международного совета по литературе для детей и юношества.
Юрий Коваль в Карелии
Незадолго до смерти Юрий Иосифович заканчивает работу над романом «Суер-Выер», ставшим самым большим по объему произведением. В 1996 году автору посмертно присуждается премия «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов.
На сайтах, посвященных творчеству Коваля, в свободном доступе находятся произведения мэтра, а также фотолетопись с редкими снимками из семейного архива, интервью и статьи о нем.
Иван Хруцкий
Иван Хруцкий остался в истории искусства благодаря своим работам в малых жанрах. Во многом он заложил основы традиционного русского натюрморта. Его работы украшали наиболее богатые дома современников и были коммерчески успешны. Из-за огромного количества заказов Хруцкий часто повторял полотна, зачастую лишь незначительно меняя композиционное решение. Так, «Натюрморт с биноклем», написанный в 1839 году, художник воспроизвел восемь раз. Хруцкий также был прекрасным портретистом, в работах которого отчетливо проступали принципы венециановской школы.
Родился в 1810 году в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии. Его отец, греко-униатский священник Фома Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Там будущий художник получил образование в высшем училище пиаров (католического монашеского ордена).
В 1830-х годах Хруцкий посещал классы Императорской Академии художеств как вольнослушатель и брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1836 году за картину «Плоды и цветы» получил большую серебряную медаль и звание свободного художника, что стало для него дополнительным стимулом продолжать учиться в Академии. Через три года Хруцкий получил малую золотую медаль и был возведен в звание академика. После смерти отца в 1839 году молодой художник остался опекуном младших братьев и сестер. В 1840 году по разрешению Академии он возвращается в Полоцкий уезд и строит там дом.
В 1846 году архиепископ Иосиф Семашко (известный тем, что в 1839 году сыграл ключевую роль в воссоединении униатов с православной церковью) приглашает Хруцкого на работу. Художник приезжает в Вильно, где ему предоставляют квартиру и гонорар. В течение восьми лет Хруцкий пишет портреты ближайших сподвижников Семашко. Из тридцати двух работ сохранилась всего одна – «Портрет Викентия Лисовского». Художником также были созданы иконы для Александро-Невского собора в Ковно (Каунасе), пещерной церкви трех мучеников в Вильно, церкви Св. Иосифа Обручника в Тринополе.
В натюрмортах Ивана Хруцкого можно найти влияние и голландских, и фламандских мастеров, однако Хруцкий выработал свой личный, узнаваемый стиль. К наиболее известным работам художника относят «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок», «Натюрморт с биноклем», «Плоды и дыня», «Натюрморт со свечой».
В последние годы жизни художник ведет скромную, почти затворническую жизнь, работает мало, пишет семейные портреты и домашние интерьеры, почти позабыв о любимых натюрмортах. Одна из последних работ Ивана Хруцкого – «Автопортрет», созданный в 1884 году, за 9 месяцев до смерти.
Дмитрий Гутов
Искрометная подача, выжимка самой главной информации, интерактив и юмор отличают лекции российского художника и искусствоведа Дмитрия Гутова. Оратора Гутова интересно слушать по трем причинам. Первая — он много, очень много читает. Отсюда и глубина познаний, и блестящая вербализация: в его изложении завораживает любая тема, от каменного века и Древнего Египта до супрематизма и московского концептуализма. Вторая причина — он не только теоретик искусства, но и художник, причем заметный (вы можете помнить его персональную выставку «Рембрандт. Другой ракурс» в Пушкинском в 2015 году). По собственному признанию, знание теории мешает ему творить, а вот мастерство художника читать лекции только помогает. Третье отличие Дмитрия от многих искусствоведов-теоретиков — он последние лет тридцать очень активно включен в художественный контекст: участвует в Венецианских и других биеннале, выставках «Манифеста» и «Документа», дружит с художниками и философами. Его бодрый голос и фирменная оранжевая толстовка мелькают на разных дебатах, круглых столах и лекциях — от Пушкинского музея до онлайн-школы Manasir School. Отдельное удовольствие — читать страницу Гутова в Facebook, где он делится заметками о своих путешествиях по музеям от Ташкента до Бильбао.
Дмитрий Гутов
Фото предоставлено Manasir School
Александра Экстер
Живописец, график, художник театра и кино, дизайнер, основоположник стиля ар деко Александра Александровна Экстер (в девичестве Григорович) родилась в 1882 году в городе Белостоке Гродненской губернии в семье чиновника-белоруса.
Еще до окончания Киевского художественного училища она вышла замуж за известного адвоката Николая Экстера. Художница организовала в своем доме салон-мастерскую, которая стала местом встреч представителей киевского авангардного искусства. В 1907 году она уехала в Париж, где обучалась в академии Гран-Шомьер и посещала класс портретиста Карло Дельваля. Во время этой поездки у нее сложились дружеские отношения с Пабло Пикассо, Гийомом Аполлинером, итальянскими футуристами.
Экстер участвовала в крупнейших выставках авангардного искусства в России, Франции, Италии. В тот период художница много путешествовала, что находило отражение в ее творчестве. В 1908 году она помогала поэту и художнику Давиду Бурлюку организовать в Киеве выставку «Звено».
В 1915 году Экстер вступила в группу Казимира Малевича «Супремус». Когда Малевич писал свои первые супрематические картины и никого не пускал в мастерскую, только Александра Экстер приходила к нему беспрепятственно, и Малевич мог беседовать с ней часами. После революции 1917 году Экстер вернулась в Киев. В Одессе от холеры умер ее муж, однако это не сломило ее. Вместе с начинающим художником Рабиновичем она открыла мастерскую декоративного искусства, давала уроки живописи.
Занавес для московского Камерного театра, созданный Александрой Экстер.
Вскоре Экстер вышла замуж за московского актера Некрасова и переехала жить в Москву. Вместе с Верой Мухиной она оформила павильоны для I Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Как дизайнер сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии. В 1924 году участвовала в организации советского павильона на XIV Международной биеннале искусств в Венеции. В 1925-1930 годах по приглашению Фернана Леже преподавала в Академии современного искусства в Париже. Больше в Советский Союз она не возвращалась. Александра Экстер заслужила известность во многом благодаря своим эскизам, в которых органически соединены принципы кубизма, конструктивизма и модерна.
7 мая
Николай Александрович Заболоцкий (при рождении — За́болотский; 24 апреля 1903, Кизическая слобода Каймарской волости Казанского уезда Казанской губернии — 14 октября 1958, Москва) — русский советский поэт, переводчик
Фрэнк Баум — Лаймен Фрэнк Баум (англ. Lyman Frank Baum; 15 мая 1856 года, США — 6 мая 1919 года, США) — американский писатель, создатель волшебной страны Оз. Классик детской литературы, чьи книги были десятки раз экранизированы, породили множество подражаний и пародий.
Борис Абрамович Слуцкий (7 мая 1919, Славянск — 23 февраля 1986, Тула) — русский поэт, переводчик.
Рабиндранат Тагор (бенг. রবীন্দ্রনাথ ঠাকুর, Робиндронатх Тхакур; 7 мая 1861 — 7 августа 1941) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Первый среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913).
Андрей Петрович Комлев (7 мая 1947, Свердловск — 5 августа 2021, Екатеринбург) — советский и российский писатель, поэт, прозаик, переводчик, педагог и историк культуры.
дань
Памятник Игнасио Сулоаге в Мадриде.
- 1912. Он получает дань уважения от своих соседей в Эйбаре.
- 1913. Он назначается приемным сыном Фуэндетодоса.
- 1921. Член Института Франции в секции гравюры.
- 1922. Он назначается почетным президентом Комиссии по искусству и декору Баскского музея Байонны .
- 1926. Гипускоанский атенеум.
- 1931. Председатель попечительского совета Музея современного искусства, ныне Центр искусств королевы Софии.
- 1947. Городской совет Мадрида устанавливает ему памятник на площади Пласа-де-лас-Вистилас работы Гонсалеса Кесады.
- 1947. FNMT выпускает серию почтовых марок с его последним автопортретом.
- 1954. FNMT выпустил банкноту номиналом 500 с изображением его последнего автопортрета на обороте и «Вид Толедо » на обороте. Он находился в обращении до 1973 года.
- 2004. Испанская авиационная компания Iberia назвала в его честь Airbus 340/600.
В городах Эйбар, Бильбао и Сан-Себастьян также воздвигнуты памятники в его память. Его имени посвящены три музея, и в разных частях Испании есть многочисленные улицы, образовательные центры и другие учреждения, носящие его имя.
Личная жизнь
О личной жизни блогера, как и о годах детства, известно немногое: Юрий предпочитает сохранять в тайне детали семейное жизни. Некоторые СМИ отмечают, что журналист женат. Избранницей Подоляки стала землячка, родом из Сумской области.
В браке у пары родились двое детей. В одном из эфиров сам блогер признался, что старшая дочь предпочла остаться в Украине. В интервью эксперт отметил, что уважает решение наследницы, а верное оно или нет — покажет время. В инстаграм-аккаунте (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) Юрия нет семейных фото — страницу украшают только яркие пейзажные снимки.
20 мая
Борис Акунин (настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили, груз. გრიგორი შალვას ძე ჩხარტიშვილი; род. 20 мая 1956 года, Грузинская ССР) — русский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель.
Михаил Иосифович Веллер (род. 20 мая 1948, Каменец-Подольский, Украинская ССР) — русский писатель.
Оноре де Бальзак (фр. Honoré de Balzac; 20 мая 1799 — 18 августа 1850, Париж) — французский писатель: романист, драматург, журналист и издатель; один из основоположников реализма в европейской литературе.
Николай Петрович Майоров (20 мая 1919 — 8 февраля 1942) — русский поэт, поэт-фронтовик.
Иосиф Моисеевич Ливертовский (20 мая 1918 — 10 августа 1943?) — советский поэт и переводчик. Участник Великой Отечественной войны, гвардии младший сержант.
Виктор Васильевич Афанасьев (монах Лазарь) (20 мая 1932, Москва — 5 марта 2015) — монах, поэт, прозаик, литературовед, церковный писатель.
Детство и отрочество
Родина Ольги Фокиной – Верхнетоемский район Северной (ныне – Архангельской) области. Родители происходили из бедных и многодетных крестьянских семей, но им удалось заработать на постройку собственного дома и отделиться от родственников. Молодые поселились в деревне Артемьевская, где 2 сентября 1937 года у них родилась Ольга, единственная и долгожданная девочка. До ее появления на свет в семье уже росли Акиндин, Николай и Валентин. Отец, Александр Иванович, был бригадиром в колхозе «Новый Север». Зимой 1941 года его призвали на фронт, но через несколько месяцев комиссовали из-за активной формы туберкулеза. Мужчина стал выдавать охотничьи припасы и отправлять пушнину в заготконтору.
Мать, Клавдия Андреевна, трудилась простой колхозницей. Она всеми силами и средствами старалась выходить мужа, но повесткой его снова послали на войну. Хроническое недоедание, окопная жизнь в холоде и сырости доконали Александра Ивановича. 10 сентября 1943 года он с трудом добрел до родной хаты из госпиталя и через 40 дней умер.
Ольга Фокина в детстве
У овдовевшей женщины от недоедания не хватало молока для кормления младенца Володи, и дочь побиралась по деревне, отдавая лучшие куски матери. Потом девочка нянчилась с 3-летним соседским ребенком за обед с ужином и краюху хлеба с собой, а в 8 лет пошла в школу. Старшие братья были заядлыми читателями, тянулась за ними и Оля. Вскоре школьница начала писать стихи, а в 13 лет уже мечтала стать писателем.
Ольга Фокина (снизу, в центре) во время учебы в мед. училище
Особенности дореволюционного документоведения
Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.
На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.
С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.
Борис Клюшников
Ключевая тема: философия искусства
Если вы не знаете, как подступиться к философскому пласту искусствознания, попробуйте начать с лекций искусствоведа и философа Бориса Клюшникова. Во-первых, он 1989 года рождения и занудным априори быть не может. Во-вторых, преподаватель БВШД, Школы Родченко, института «База» и создатель лаборатории художественной критики при «Винзаводе» самые серьезные темы излагает заразительно и без тени снобизма. Слушать его одновременно стыдно и приятно. С одной стороны, как мало мы знаем и сколько времени потеряли в детстве на «Тамагочи», пока Борис, судя по всему, читал Бодрийяра и Кьеркегора, с другой стороны, как хорошо, что есть такие молодые знатоки. Примеры к сложным концепциям всегда живительны в своей злободневности: например, Siri как вместилище архетипа женщины. Из лекций Клюшникова можно почерпнуть и обширный список арт-чтения: он всегда озвучивает названия трудов, на которые ссылается. Последнюю онлайн-лекцию Бориса от 27 августа можно посмотреть на YouTube-канале Центра Вознесенского.
Возвращение на историческую Родину
Галина Олеговна, мама Николая, очень тосковала по родной стране. Четверо из пяти ее детей уже выросли, и ехать с ней не согласились. Тогда она решила перевезли в Россию младшего сына Колю. С Двигубским к тому моменту они расстались из-за неверности последнего, и сошлись с отцом Николая.
Когда они вернулись в СССР, родина встретила их неласково. У ребенка были трудности с языком. Жили в тесной коммуналке, ругались с соседями. Галина Олеговна, во время войны помогавшая землякам во Франции, не могла понять пренебрежительного отношения соотечественников.
Однако, вскоре матери Двигубского удалось заявить о себе, как о талантливой портнихе, и она началась обшивать советскую партийную элиту и звёзд кино. Так семья смогла получить отдельное жильё.
Жизнь в Америке
Уехав в Америку с выставкой, Сергей Коненков не вернулся на Родину. Он не ругал советскую власть, а задержку в Америке объяснял загруженностью огромным количеством заказов и тем, что не успел вовремя подать документы на оформление выезда. Шли недели и годы, а Коненков продолжал работать за границей. Маргарита, жена Коненкова, сделала мужа за границей популярным портретистом. Она обеспечивала ему дорогие заказы и бесконечные выставки.
В 1933 году по заказу дирекции Института передовых технологий Принстона скульптор Коненков выполняет портрет Альберта Эйнштейна. В это время жена Коненкова сблизилась с Эйнштейном, и если бы в 1945 году чета Коненковых не вернулась в СССР, возможно, она бы ушла к известному физику. О жизни за границей Коненков даже в своих мемуарах упоминает мельком. Остается догадываться, почему.
Канон – это закон для иконописца. Но исполняет его свободный художник
– А насколько иконопись и роспись храмов консервативный вид искусства?
– Аааа! Это ещё Горький сказал: как так могло получиться, что из этого консервативного вида искусства получилось такое чудо как палехская шкатулка.
Когда я преподавал икону (основы иконописи. – Ред.) в Палехском художественном училище (был у меня такой период), я на первом уроке цитировал произведение Лескова «Запечатлённый ангел». В произведении описан труд иконописца. А эпиграфом стоит: «Канон – это закон для иконописца. Но исполняет его свободный художник».
Да, этот вид искусства консервативен… Если ты его не знаешь! А знание канона, службы, Писания, Ветхого и Нового заветов, когда ты в теме, когда ты в материале глубоко, когда ты знаешь творчество Рублёва, Дионисия, разбираешься в школах – это трудно, но это надо – ты можешь творить. Только тогда, когда ты себе ставишь творческую задачу, ты можешь творить.
Конечно, если у тебя другая задача, если ты поставил себе задачу заработать побольше денег, то всё просто – в интернете нашёл подходящую картинку, скачал, перевёл на стенку, раскрасил. Там творчества нет, там зарабатывание денег. А если у тебя нет знания канонов, что ты можешь изобразить? Ты не понимаешь элементарных вещей – можешь святого написать в профиль, а этого делать нельзя. Ты можешь хитон у мученика делать зелёным, хотя там должен преобладать красный цвет…
Это и есть канонические вещи, которые иконописец должен знать. Большинство так называемых иконописцев их не знают. Да тот же красный цвет хитона – он же может быть красный холодный, тёплый, красный яркий. Вот где творчество! Как все виды искусства: если ты человек творческий, то у тебя широкая гамма раскрытия образа своего «я». Тот же Рублёв не стал бы великим, если бы он не сломал сложившуюся до него в византийской и греческой иконографии композицию Троицы. Он её сломал и сделал по-своему. И теперь все её рисуют так – канонически, как у Рублёва. Но это он сделал, сломав предыдущий канон.
Новизна иконы в первую очередь в том, что Рублёв сосредоточил внимание именно на трёх ангелах. До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три ангела
«Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли…» (Книга Бытие 18:2). Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троица. И иконописцы изображали трёх ангелов в одинаковых одеждах, указывая на их единство и равенство друг другу. Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа. Андрей Рублев, устраняя бытовые детали сюжета – Сарру и Авраама, слугу, который закалывает тельца, то есть всё, что писали иконописцы до него, – вводит нас в непосредственное созерцание тайны самой Троицы. Образ Троицы – все три ангела – написаны практически с одинаковыми ликами. Но перед нами не иллюстрация Бога. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» – один Бог в трёх Лицах или Ипостасях. В образе также отражён и литургический аспект. Силуэты двух ангелов, сидящих по бокам, образуют собой чашу. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа.
Личная жизнь
Личная жизнь художника была определена еще в его детстве: в 14 лет Петр познакомился с будущей женой Ольгой Суриковой – дочерью живописца Василия Сурикова. После этого 12 лет молодые люди толком не общались, пока Кончаловский не отправил девушке письмо с признанием в любви. Решение пожениться молодые приняли через 3 дня после первого свидания, и свадьба состоялась 10 февраля 1902 года.
Петр Кончаловский с женой (автопортреты)
Отношения в браке были нежными: Кончаловский звал жену Лёлечкой, она его – Дадочкой.
У супругов было двое детей – дочь Наталья и сын Михаил. Их нежно любили оба родителя, хотя и старались не баловать. Петр Петрович не меньше супруги был вовлечен в процесс воспитания: он укладывал детей спать, обучал основам живописи, рассказывал сыну и дочке сказки.
Петр Кончаловский с семьей
Ольга Васильевна слыла жестким и властным человеком, но взаимоотношений с мужем это не касалось – еще до свадьбы молодые люди поклялись, что их семья будет необыкновенной. Поэтому женщина знала меру и никогда не попрекала мужа, а тот ее глубоко уважал и считал ближайшим другом и советчиком. Без одобрения жены Петр Петрович решений не принимал и советовался с ней даже по вопросам творчества.
Детство и юность
О биографии Юрия Ивановича известно немного. Блогер появился на свет 21 февраля 1975-го. В прессе наблюдаются разночтения в указании места рождения журналиста. Одни источники утверждают, что тот происходит из города Сумы, расположенного на территории одноименной области Украины. А сайт «Миротворец» утверждает, что Подоляка пришел в этот мир в селе Песчаном (той же области).
Блогер Юрий Подоляка / YouTube
На формирование подростка, учившегося в обычной средней школе, оказали влияние, по его словам, отец и преподаватель истории. Родитель давал сыну почитать «правильные газеты», покупал «правильные книги». Под влиянием же учителя мальчик вступил в «Кружок юных националистов», где проникался идеями общественных переворотов. Если в школе Юрий отличался примерным поведением, то, поступив на факультет журналистики Сумского государственного университета, дал волю юношескому максимализму, что не помешало, впрочем, получить высшее образование.