4. Библиография
- Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. — Л: Лениздат, 1951. — с.8.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1956 года. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.7.
- 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.9.
- Двести лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. — Л.-М.: Искусство, 1958. — с.145.
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1963. — с.7.
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1961. — с.10.
- Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1960. — с.17.
- Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.10.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1962 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1962. — с.9.
- Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.11.
- Каталог весенней выставки произведений ленинградских художников 1965 года. — Л: Художник РСФСР, 1970. — с.9.
- Вторая республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1965. — с.12.
- Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Министерство культуры РСФСР, 1967. — с.19.
- Наш современник. Каталог выставки произведений ленинградских художников 1971 года. — Л: Художник РСФСР, 1972. — с.9.
- По родной стране. Выставка произведений художников Ленинграда. 50 Летию образования СССР посвящвется. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1974. — с.10.
- Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1973. — с.12.
- Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.12.
- Пятая республиканская выставка «Советская Россия». — М: Советский художник, 1975. — с.8.
- Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.15.
- Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября. — Л: Художник РСФСР, 1982. — с.12.
- Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1983. — с.10.
- Ольга Борисовна Богаевская. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1987.
- L’ Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. — Paris: Drouot Richelieu, 21 Decembre 1990. — р.58-59.
- Юрасовская Н. М. Ольга Борисовна Богаевская. — Санкт-Петербург: Художник России, 1992.
- Olga Borisovna Bogaevskaya. — Torino: Galleria PIRRA, 1996.
- Связь времен. 1932 — 1997. Художники — члены Санкт — Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. — Санкт — Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.283-284.
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.9, 15, 20, 21, 24, 385, 387-393, 395, 397, 399-402, 405, 407, 439, 445. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.52.
2. Примечания
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.9, 15, 20, 21, 24, 385, 387-393, 395, 397, 399-402, 405, 407, 439, 445.
- Юрасовская Н. М. Ольга Борисовна Богаевская. — Санкт-Петербург: Художник России, 1992. — с.7.
- Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.52.
- Двести лет Академии художеств СССР. Каталог выставки. — Л.-М.: Искусство, 1958. — с.145.
- Ольга Борисовна Богаевская. Выставка произведений. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.7.
- Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. — Л: Лениздат, 1951. — с.8.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников. 1956 года. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.7.
- 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.9.
- Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1960. — с.17.
- ↑ 12Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.10.
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1963. — с.7.
- Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1961. — с.10.
- Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1962 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1962. — с.9.
- Вторая республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1965. — с.12.
- Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.11.
- ↑ 12Каталог весенней выставки произведений ленинградских художников 1965 года. — Л: Художник РСФСР, 1970. — с.9.
- Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Министерство культуры РСФСР, 1967. — с.19.
- Натюрморт. Выставка произведений ленинградских художников. — Л: Художник РСФСР, 1973. — с.12.
- По родной стране. Выставка произведений художников Ленинграда. 50 Летию образования СССР посвящвется. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1974. — с.10.
- Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.15.
- Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.12.
- Выставка произведений ленинградских художников, посвященная 60-летию Великого Октября. — Л: Художник РСФСР, 1982. — с.12.
- Связь времен. 1932 — 1997. Художники — члены Санкт — Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. — Санкт — Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.283-284.
- Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1983. — с.10.
- Юрасовская Н. М. Ольга Борисовна Богаевская. — Санкт-Петербург: Художник России, 1992. — с.112
- L’ Ecole de Leningrad. Auction Catalogue. — Paris: Drouot Richelieu, 11 Juin 1990. — p.134-135.
Сочинение описание картины Яблонской «Хлеб» как написать?
Сочинение по картине Яблонской «Хлеб».
Каким трудом заняты герои картины?
Какие обязанности они выполняют?
Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
Какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
На картине Яблонской мы видим заключительную стадию по уборке хлеба. Его уже весь сжали, обмолотили и привезли на ток.
Эти женщины провеяли, то есть избавили хлебные семена от лишнего мусора и немного подсушили его, а теперь собирают весь урожай в мешки. На картине виден большой совок, которым нагребается зерно и деревянная лопата- ею подбрасывали зерно, а ветер сносил всю шелуху прочь.
Народу на току много и все заняты своим делом. На картине видно, как точно художница расставила всех персонажей; часть женщин работают у сортировочных машин, другие собирают хлеб, видны весы для взвешивания уже полных мешков, а немного вдалеке, горка собранного урожая, готового к отправке. Вот и тракторист подъехал. Художница сумела показать, как люди ответственно и с энтузиазмом относятся к своему, такому тяжёлому труду.
Видно, что крестьяне понимают, что от их работы зависит, будет ли сыта и накормлена страна. Они радуются большому урожаю- девушка с улыбкой в центре картины показывает рукой, мол, сколько ещё зерна предстоит убрать. За ней видна другая девушка, в красной кофточке- она устала и вытирает пот со лба. Но все они довольны и горды, что смогли вырастить хороший урожай!
Картина Т. Яблонской «Хлеб» была создана художницей в 1949 году. На этом полотне мы видим заготовку хлеба. Мы видим, что этим трудом заняты исключительно женщины и это говорит о том, как мало мужчин осталось во многих хозяйствах после войны.
Центральную часть картины занимает хлеб, золотистое зерно, которое колхозницы собирают в мешки, взвешивают и тут же грузят на машины.
Каким трудом заняты героини картины? Они насыпают мешки, женщина на переднем плане завязывает мешок, они перетаскивают тяжелые мешки к весам и к машинам, они грузят мешки на машины. Это очень тяжелый. обессиливающий труд.
И между тем мы видим радостные улыбки на их лицах. Эти люди счастливы, они с радостью выполняют свои нелегкие обязанности, потому что понимают, что это их хлеб, это их богатство. Они довольны урожаем.
Сочинение по картине Т. Яблонской «Хлеб»:
Передо мной картина Т. Яблонской под названием «Хлеб». На ней я вижу женщин, которые занимаются сбором зерна в мешки. После эти мешки отправят на мельницу и зерна превратят в муку, после чего будет испечен хлеб.
Картина вызывает у меня положительные эмоции, так как нарисована в теплых, светлых тонах.
На переднем плане нарисованы две женщины. Одна их них завязывает уже наполненный зерном мешок, а вторая отдыхает, так как она наполняла этот мешок. Рядом с женщиной стоит деревянное весло. Сама она закатывает рукава, так как погода стоит солнечная и, скорее всего, ей очень жарко. На заднем плане тоже работают женщины.
Автор очень четко передал отношение женщин к труду, они работают дружно, весело, сообща. Глядя на картину хочется улыбаться и помочь женщинам.
Ссылки [ править ]
- ^ Справочник членов Ленинградского отделения Союза художников РФ. — Ленинград: Художник РСФСР, 1987. — 15 с.
- ^ Сергей В. Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: NP-Print Edition, 2007. — С. 9, 15, 20, 21, 24, 385, 387-393, 395, 397, 399-402, 405, 407, 439, 445.
- ^ Юбилейный справочник выпускников Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина Российской Академии художеств. 1915 — 2005 гг . — Санкт-Петербург: Первоцвет, 2007. — 52 с.
- ^ «Ленинградский художник Богаевская Ольга Борисовна» . Социалистический реализм. Киевский клуб коллекционеров .
- ^ Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. Л., Лениздат, 1951. С.8.
- ^ Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1956 года. Каталог. Л., Ленинградский художник, 1958. С.7.
- ^ 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. Л., Ленинградский художник, 1958. С.9.
- ^ Время перемен. Искусство 1960-1985 годов в Советском Союзе . Санкт-Петербург, Государственный Русский музей, 2006. С.170.
- ^ Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог . Л., Художник РСФСР, 1964. С.10.
- ^ Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог . Л., Художник РСФСР, 1964. С.10.
- ^ Третья республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. М., Министерство культуры РСФСР, 1967. С.19.
- ^ По родной стране. Выставка произведений художников Ленинграда. 50-Летию образования СССР посвящается. Каталог. Л., Художник РСФСР, 1974. С.10.
- ^ Выставка произведений ленинградских художников, посвящённая 60-летию Великого Октября. Л., Художник РСФСР, 1982. С.12.
- ^ Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог . Л., Художник РСФСР, 1983. C.10.
- ^ Сергей В. Иванов. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: NP-Print Edition, 2007. — С.6-7.
- ↑ Ольга Борисовна Богаевская. — Турин: Галерея ПИРРА, 1996.
- ^ Мэтью С. Баун. Словарь русских и советских художников ХХ века 1900-1980-х годов . — Лондон: Изомар, 1998. ISBN 0-9532061-0-6 , ISBN 978-0-9532061-0-0 .
- ^ L ‘École de Leningrad. Каталог аукционов . — Париж: Друо Ришелье, 21 декабря 1990 г. — стр.58-59.
Происхождение и детство
Родилась Татьяна Яблонская в Смоленске 24 февраля 1917 года, накануне краха страны и ожидающих её великих преобразований.
Отец
Нил Александрович Яблонский, потомок шляхтичей Великого Княжества Литовского, до революции учился в духовной семинарии (исключён в 1905-м за причастность к студенческим волнениям). Затем в Московской духовной академии, которую также не окончил. Попытка поступить в Петербургскую академию художеств не удалась, но определилось влечение к искусству, которое он впоследствии прививал своим детям. Закончил Московский университет (историко-филологический факультет), вернулся в Смоленск. Здесь он преподавал в гимназиях. После революции устроился в картинную галерею, став её хранителем.
Семейная атмосфера
В 1916 году женился на Вере Георгиевне Варгасовой, дочери инспектора народных училищ. В браке родилось трое детей: сама Татьяна, её сестра Ольга и брат Дмитрий. В семье была творческая атмосфера. Стараясь развить в детях зрительную память, отец придумывал соответствующие игры и задания. «Издавали» семейный журнал – «Сверчок» представлял собой обычную тетрадь, страницы которой дети наполняли своими сочинениями и рисунками. По выходным отправлялись на природу или в музей. Такое детство способствовало тому, что все дети впоследствии связали свою жизнь с творчеством. Ольга стала художницей, как и Татьяна, Дмитрий архитектором.
От Смоленска до Киева
Революцией Нил Александрович поначалу был воодушевлён. Но последующее (голод, террор, гражданская война) развеяло его надежды и убеждения. Опасаясь репрессий, в 1928 году глава семьи решил, что его спасёт только отъезд из страны.
Сначала он перевёз родных на Украину, где его никто не знал. Выбор пал на приморскую Одессу – казалось, отсюда удастся сбежать за границу. Но все попытки эмигрировать срывались. После двух лет в Одессе отец перевёз семью в Каменец-Подольский, откуда Яблонские вновь пытались уехать, для начала, в Румынию.
Судьбе было угодно, чтобы они остались. Пришлось смириться с местом жительства (Украиной), вновь сменив город (из опасения огласки, что они пытались эмигрировать). Так семья осела в Луганске. До конца жизни художница боялась рассказывать о намерениях отца увезти семью – эти страницы биографии Татьяны Яблонской в раннее советское время могли перевернуть жизнь всей семьи.
Известно, что в годы Великой Отечественной войны отца угнали в Германию, где след его теряется.
В 1933 году Татьяна уехала в Киев. Там училась сначала в техникуме, затем в художественном институте.
Внешние ссылки [ править ]
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеХудожники Ленинградского Союза художников 1932–1991 гг. |
---|
|
vтеГоды в истории изобразительного искусства СССР |
---|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Биография [ править ]
Богаевская родилась 25 октября 1915 года в Петрограде в семье ученого, археолога и искусствоведа. Училась в Художественно-промышленном техникуме у Дмитрия Загоскина (1931–1932). Затем продолжила обучение в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры , где была ученицей Сергея Приселкова, Генриха Павловского , Давида Бернштейна и Александра Осмеркина (1933–1940). В 1940 году Богаевская окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры в мастерской Александра Осмеркина в звании художника живописи. Дипломной работой была картина «Встреча подруги».
В 1940 году Богаевская вышла замуж за однокурсника по институту художника Глеба Савинова . В 1940–1941 преподавала живопись в средней художественной школе Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры . Богаевская была постоянным участником выставок ленинградских художников с конца 1940-х годов. Она была талантливым колористом. Ведущая тема ее творчества — детский портрет, натюрморт в интерьере и экстерьере. С 1940 года Богаевская была членом Ленинградского Союза советских художников. Работы 1950–1960-х годов выдвинули ее в число ведущих живописцев Ленинграда.
Среди наиболее известных работ Богаевской — картины «Завтрак» , «Кадеты» (обе 1947 г.), «Спокойный сон» (1951 г.), «Натюрморт с клубникой» , «Девочки» , «Цветы. Натюрморт» (все 1956), «В саду» , «Девушка с кукол» (оба 1957), «гости» , «Яблоки» (оба 1960), «Натюрморт» , «Подснежники » (оба 1961 г.) « Свадьба » (1967), «Натюрморт с подносом» ,«Розы» (обе 1972 г.), «Катя с куклой» , «Натюрморт с птицей» (обе 1976 г.), «Детский праздник» (1980), «Весна» (1990 ).
Богаевская скончалась 30 ноября 2000 года в Санкт-Петербурге в возрасте восьмидесяти шести лет. Ее картины находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в музеях и частных коллекциях в России, Италии, Великобритании, Франции, в США, Японии и других странах.
биография
Богаевская родилась 25 октября 1915 года в Петрограде в семье ученого, археолога и искусствоведа. Училась в Художественно-промышленном техникуме у Дмитрия Загоскина (1931–1932). Затем продолжила обучение в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры , где была ученицей Сергея Приселкова, Генриха Павловского , Давида Бернштейна и Александра Осмеркина (1933–1940). В 1940 году Богаевская окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры в мастерской Александра Осмеркина в звании художника живописи. Дипломной работой была картина «Встреча подруги».
В 1940 году Богаевская вышла замуж за однокурсника по институтскому художнику Глеба Савинова . В 1940–1941 преподавала живопись в средней художественной школе Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры . Богаевская была постоянным участником выставок ленинградских художников с конца 1940-х годов. Она была талантливым колористом. Ведущая тема ее творчества — детский портрет, натюрморт в интерьере и экстерьере. С 1940 года Богаевская входила в Ленинградский Союз Советских Художников. Работы 1950–1960-х годов выдвинули ее в число ведущих живописцев Ленинграда.
Среди наиболее известных работ Богаевской — картины «Завтрак» , «Кадеты» (обе 1947 г.), «Спокойный сон» (1951 г.), «Натюрморт с клубникой» , «Девочки» , «Цветы. Натюрморт» (все 1956 г.), «В саду» , «Девушка с куклами» (обе 1957 г.), «Гости» , «Яблоки» (оба 1960 г.), «Натюрморт» , «Подснежники» (оба 1961 г.), «Свадьба» (1967), «Натюрморт». с подносом » , « Розы » (обе 1972 г.), « Катя с куклой » , « Натюрморт с птицей » (обе 1976 г.), « Детский праздник » (1980),« Весна »(1990).
Богаевская скончалась 30 ноября 2000 года в Санкт-Петербурге в возрасте восьмидесяти шести лет. Ее картины находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в музеях и частных коллекциях в России, Италии, Великобритании, Франции, США, Японии и других странах.
Богаевский Константин Федорович (1872-1943)
С семи лет К. Ф. Богаевский не расставался с карандашом. Первым его художественным впечатлением была олеография «Извержение Везувия», случайно оказавшаяся у родителей.
В Феодосии юный художник брал уроки у знаменитого мариниста
И. К. Айвазовского. Правда, учеником мэтра его назвать трудно, потому что тот ограничивал преподавание предоставлением возможности копировать свои
картины.
Богаевского не пугали трудности: с молодых лет он взял себе за правило ежедневно работать, искать формы и способ изображения, непрестанно проводя опыты на пленэре и в мастерской. Художник считал большой радостью весь день посвящать живописи.
В 1891 г. Богаевский поступил в Петербургскую Академию Художеств, но довольно скоро выяснилось, что он не может попасть в «струю» принятой здесь методики обучения (копирование и рисование с гипсов). Не дожидаясь отчисления из Академии, он возвращается в Феодосию, но здесь молодой человек получает письмо, изменившее его судьбу, — сообщение о том, что
А. И. Куинджи заинтересовался его этюдами. Так он оказался у замечательного педагога, лелеявшего своеобразие талантов, мудрого «учителя жизни» (Н. К. Рерих), из мастерской которого вышли
А.А. Рылов,
Н. К Рерих, В.-К. Е. Пурвит, А. А. Борисов и др.
Вместе с Куинджи ученики совершают поездку по Европе.
Первый самостоятельный творческий период Богаевского отмечен темной цветовой гаммой — палитрой мюнхенских художников. До 1904 г. он поглощен изображением трагической земли: в его пейзажах, как правило, низкий горизонт, что-то зловещее таится в старых развалинах или в земляных глыбах. Таковы «Древняя крепость» (1902), «Пустынная страна» и др. Далее полотна начинают представлять прямо-таки космические события и драмы: «Звезда-Полынь», «Генуэзская крепость» (обе 1906).
Примерно к 1907 г. относится перелом в творчестве Богаевского. Как бы пройдя катарсис, он высветляет палитру своих полотен — они словно наполняются покоем, молитвенным состоянием духа. «Тихая равнина», «Раннее утро», «Розовый гобелен», «Страна великанов», «Жертвенники» и другие картины 1908-09 гг. отличаются светлой гармонией. Скорее всего этот перелом в творчестве и мировосприятии художника был связан с его женитьбой.
После путешествия в 1908-09 гг. в Италию и Грецию колорит картин Богаевского вновь меняется. Его переполняют впечатления от полотен итальянских мастеров — Маптеньи, Боттичелли, Беллини. Это пора зрелости художника. Многолетний повседневный труд принес свободу владения кистью. Богаевский всегда отделял работу с натуры, этюды от создания самой картины. Замысел зрел параллельно занятиям на пленэре, это был плод его раздумий, концентрация впечатлений, снов, фантазий.