Леонардо да Винчи
«Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их» – Леонардо да Винчи.
Итальянский художник и ученый, изобретатель, родоначальник многих отраслей современной науки. Творил, применяя к своим работам экспериментальный подход и используя точные науки.
Самые известные картины: «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Витрувианский человек», «Спаситель мира», «Дама с горностаем», «Иоанн Креститель», «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом», «Автопортрет».
Его интересы никогда не ограничивались одной лишь живописью, он преуспел во многих областях человеческого знания, которые нашли свое отражение во множестве записей и иллюстраций его гениальных мыслей и наблюдений.
Все картины Леонардо да Винчи поражают оригинальностью своего замысла и совершенством мастерства. Он исполнил роскошную икону для алтаря капеллы Непорочного Зачатия и написал картину «Мадонна Литта», которая служит наглядным образцом искусства Ренессанса. Его работа «Дама с горностаем» изменила подход к написанию портретов, а фреска «Тайная вечеря» и улыбка Моны Лизы поистине являются одними из самых известных произведений во всем мире.
Где почитать о художнике: У. Айзексон «Леонардо да Винчи», Р. Уоллэйс «Мир Леонардо», Л. да Винчи «Дневник Леонардо да Винчи».
Путешествия и общественная деятельность
1918–1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, С.Третьяков, и др.
В 1922 –1924 годах Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случился короткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.
Вернувшись из-за границы, поэт путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского «Клоп», в 1929 году – «Баня».
Питер Пауль Рубенс
Рубенс – фламандский живописец, коллекционер, дипломат. Стал одним из главных представителей искусства барокко. В портретном искусстве талант мастера раскрылся в полной мере. Для него всегда были очень важны жестикуляция, взгляд, поворот головы, поза модели.
Изображая представительниц прекрасного пола, Рубенс как бы наслаждался их чувственностью, женственностью, пышностью тел.
Художник обладал очень большой трудоспособностью: он мог создавать картины с утра до вечера. Работая, Рубенс очень любил беседовать с учениками и посетителями.
Известные портреты: «Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа», «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Елены Фоурмен с двумя детьми».
Купеческий наследник
Испокон веков в «господине Великом Новгороде» жили вольные крестьяне Нестеровы. Один из них в поисках свободной жизни отправился на привольный Урал, но «поверстан был заводчиком Демидовым в крепостную неволю». Но уже при Екатерине II Иван Андреевич Нестеров, дед художника, сумел освободиться из этой неволи, став «вольноотпущенным дворовым человеком господ Демидовых». В Уфе он нашел себе пристанище, где с успехом закончил семинарию и, наконец, проявив неимоверное усердие, вышел в купеческое сословие. С этим городом будет связана жизнь двух следующих поколений семьи Нестеровых, людей необыкновенных и одаренных. Иван Андреевич быстро завоевал уважение горожан: два десятилетия он был градским головой и первым купцом. Но, как отмечает биограф М.В.Нестерова, С.Дурылин, «Нестеров не был купцом по призванию. Карамзин, Жуковский, Пушкин – все эти «властители дум» 1810–1830 годов были желанными гостями в доме купца Нестерова. Он любил читать их вслух. В доме Нестеровых устраивали любительские спектакли с участием градского головы и четырех его сыновей».
Ни один из четырех сыновей Ивана Андреевича не проявил увлечения купеческим делом.
Лишь Василий Иванович, отец художника, на первый взгляд был более основательно встроен в купеческий быт. Он всю жизнь прожил в Уфе, успешно продолжая дело своего отца. Но весьма отличался от собратьев по торговому делу. «Как и дед, отец мой не был истинным купцом», – вспоминал Михаил Васильевич. – «Мой отец всех тише был, его дед к делу пристроил, но тоже был беспокойный. Читать любил. Много читал. «Войну и мир» с увлечением читал при самом ее выходе в свет. Историю любил читать».
Весь город знал о добросовестности, порядочности и честности Василия Ивановича. Он «славился в городе щепетильной честностью и был уважаем до такой степени, что все новые губернаторы и архиереи считали своим долгом делать к нему визиты, чтобы представиться. А он принимал не всех».
Когда Василий Иванович убедился, что его сын и единственный наследник чужд всякого интереса к коммерции, он закончил свое торговое дело. Явление весьма редкое не только для нашего, но и для прежнего времени.
«Я благодарен ему, – писал Михаил Васильевич про отца, – что он не противился моему поступлению в Училище живописи, дал мне возможность идти по пути, мне любезному, благодаря чему жизнь моя прошла так полно, без насилия над собой, своим призванием, что отец задолго до своего конца мог убедиться, что я не обманул его доверия».
После смерти отца сын записал: ««24 августа скончался отец (86 лет). Сделал все, что положено ему было, и сделал хорошо, что называется, по чести».
Добавлено описание картины «Бульвар Монмартр ночью» Камиля Писсарро
Творческая биография Юшкевича Виктора Николаевича
Художник Юшкевич Виктор Николаевич родился 20 марта 1961 года, в небольшом городке Пинск, БССР (Белоруссия). Он закончил Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж (Белоруссия) и уже в начале 1990-х годов стал является одним из самых известных мастеров пейзажной живописи на территории бывшего СССР. Нужно отметить, что некоторые из его работ украшают коллекцию белорусского президента.
Однако современный художник не любит выставлять свое искусство живописи на многочисленных арт выставках. Белорусский мастер пейзажного искусства предпочитает умиротворение и скромность, поэтому его работы можно увидеть только в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
«Вечерний звон»
Виктор Юшкевич как художник композитор
Любопытно, что художник Виктор Юшкевич является также и композитором. Его музыка часто появляется как музыкальное сопровождение для его роликов на YouTube. Юшкевич в каждом своем видео преподает мастер класс по созданию пейзажных картин, который сопровождается оригинальной музыкальной композицией самого художника.
Нужно отметить, что у белорусского живописца есть талантливый сын Юшкевич Виктор Викторович. С самого детства он выезжал на творческие пленэры с отцом и привил ему большую любовь к изобразительному искусству. Работы художников часто путают, так как они рисуют свои картины в похожем стиле и кроме этого имеют одинаковое имя и фамилию. Однако истинные ценители пейзажной живописи легко узнают работы Юшкевича старшего по легкой и ненавязчивой духовной сюжетности, которая присутствует в большинстве его картин.
«Рассвет у реки»
Пейзажи художника Виктора Юшкевича: стиль живописи
Бесспорно, художник Юшкевич Виктор Николаевич является одним из настоящих мастеров современного пейзажного . Его произведения изобразительного искусства пронизаны некой тоской по чему-то настоящему, нетронутому и истинному. Его способ выражения реальности на поверхностный взгляд кажется консервативным и в некотором смысле банальным. Но это далеко не так. Создается впечатление, что Юшкевич в каждой из своих картин пытается придать дню и солнечному свету дополнительное духовное измерение и актуализировать этот бесконечный творческий процесс до триумфа ярких палитр красок над скучными и серыми буднями окружающей реальности. Ввиду этого Виктор Юшкевич может с достоинством считаться одним из лучших современных художников 21 века в категории пейзажной живописи.
10.
Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.
Преподобный
В житии Сергия Радонежского есть ключевой эпизод: семилетнего Варфоломея родители отдали учиться грамоте, но дело шло медленно и мало приносило пользы. Казалось, мальчик либо не проявляет должного прилежания, либо вовсе неспособен к учению. Старания учителей оказывались тщетными.
«Житие преподобного Сергия» повествует: «Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».
Именно этот эпизод жития преподобного Нестерев передал на своем самом известном полотне – «Видение отроку Варфоломею». Ни одна деталь не была упущена: здесь и вековой дуб посреди поляны, и просфора, протянутая старцем, и Варфоломей, трепетно ожидающий чуда.
«Видение отроку Варфоломею»
«Не словами жития, но эмоцией, прекрасным, преображённым состоянием родной природы художник сумел передать на полотне миг совершающегося чуда. Мгновение, когда божественный и земной миры соприкасаются, превращаясь в единое целое. То, на что в «Пустыннике» художник лишь намекает, в «Варфоломее» сказано напрямую».
Чем внимательнее проникаешь вглубь картины, тем отчетливее видишь в ней традиции иконописи: символизм деталей, одновременное изображение событий прошлого, настоящего и будущего, цветовая палитра. «Всё, что здесь изображено, имеет мощный мистический подтекст. Нарядная деревянная церковка на заднем плане – это приходской храм, в котором преподобный Сергий трижды возвестил свое будущее появление на свет, и одновременно – это прообраз будущей Лавры. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму. Могучий, раскидистый дуб – будущее, которое ожидает Варфоломея: сам Сергий, его многочисленные ученики и последователи преобразят устои русского монашества».
Картина вызвала самые противоречивые мнения. Апологеты передвижничества говорили, что нестеровское полотно «…подрывает те “рационалистические” устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет». Картину обвиняли в тяжких грехах. «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика… Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль». Сторонники реалистического направления в живописи картину «признали… вредной, даже опасной».
Сам Михаил Васильевич до конца своих дней считал «Видение отроку Варфоломею» лучшим своим произведением. На старости лет он любил повторять:
На протяжении всех 1890-х годов художник работает над полотнами «Сергиевского цикла». Пишет картину «Юность Преподобного Сергия» (1897), триптих «Труды Преподобного Сергия» (1897), полотно «Преподобный Сергий» (1898), эскизы к большой картине «Прощание Преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (1898-1899). Уже при большевиках, в 1926 году, появляется новое полотно цикла – «Христос, благословляющий отрока Варфоломея». Однако Нестеров остро чувствует: рядом с самой первой картиной цикла все они серьезно проигрывают.
За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою.
«Юность преподобного Сергия»
Наследие
Выставки
Работы Джакометти были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия (2019); «Альберто Джакометти: Линия сквозь время»,Музей Пера, Стамбул (2015), Пушкинский музей, Москва (2008); «Студия Альберто Джакометти: собрание Фонда Альберто и Аннетт Джакометти», Центр Помпиду, Париж (2007–2008 гг.); Кунстхал Роттердам (2008 г.); Фонд Бейелера, Базель (2009 г.), Буэнос-Айрес (2012 г.); Кунстхалле Гамбург (2013), а Высокий художественный музей, Атланта (1970).
В Национальная портретная галерея, Лондонпервая персональная выставка работ Джакометти, Чистое присутствие открыт для пятизвездочных обзоров 13 октября 2015 г. (до 10 января 2016 г., в честь пятидесятой годовщины со дня смерти художника).С апреля 2019 г. Музей Прадо в Мадриде, выделял Джакометти на выставке.
Публичные коллекции
Работы Джакометти представлены в многочисленных публичных коллекциях, в том числе:
- Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало
- Художественный институт Чикаго
- Балтиморский художественный музей, Балтимор, Мэриленд
- Музей современного искусства Бехтлера, Шарлотта, Северная Каролина
- Музей Берггрюна, Берлин
- Музей Ботеро, Богота, Колумбия
- Bündner Kunstmuseum Кур, Швейцария
- Художественный музей Карнеги, Питтсбург
- Детройтский институт искусств
- Фонд Бейелера, Базель
- Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия.
- Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния
- Музей искусств Джонсона, Корнелл Университет
- Kunsthaus Zürich
- Художественный музей Базеля
- Леум, Художественный музей Samsung, Южная Корея
- Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Музей современного искусства Луизианы, Дания
- Институт искусств Миннеаполиса
- музей современного искусства, Нью-Йорк
- Музей изящных искусств, Бостон
- Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия.
- Национальная галерея Канады, Оттава
- Музей искусств Северной Каролины, Роли, Северная Каролина
- Центр визуальных искусств Sainsbury, Университет Восточной Англии
- Музей современного искусства Скоттсдейла, Скоттсдейл, Аризона
- Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
- Тейт, Лондон
- Тегеранский музей современного искусства, Иран
- Музей искусств Мичиганского университета
- Уодсворт Атенеум, Хартфорд
- Центр искусств Уокера, Миннеаполис
Художественные фонды
В Фонд Альберто и Аннетт Джакометти, получивший завещание от вдовы Альберто Джакометти Аннетт, хранит коллекцию из около 5 000 работ, которые часто выставляются по всему миру на выставках и в долгосрочных кредитах. Институт общественных интересов, Фонд был создан в 2003 году и направлен на продвижение, распространение, сохранение и защиту работ Альберто Джакометти.
Альберто-Джакометти-Stiftung основанная в Цюрихе в 1965 году, хранит меньшую коллекцию произведений, приобретенную из собрания питтсбургского промышленника. Дж. Дэвид Томпсон.
Заметные продажи
L’Homme qui marche Iбронзовая скульптура человека в натуральную величину стала одним из самых дорогих произведений искусства и самой дорогой скульптурой, когда-либо проданной на аукционе 2 февраля 2010 года, когда она была продана за 65 миллионов фунтов стерлингов (104,3 миллиона долларов США) на Сотбис, Лондон.Гранд тет фаршвсего три месяца спустя, большой бронзовый бюст был продан за 53,3 миллиона долларов.
L’Homme au doigt (Указывающий человек) продана за 126 миллионов долларов (81 314 455,32 фунтов стерлингов), или 141,3 миллиона долларов с учетом комиссионных сборов, на аукционе Christie’s 11 мая 2015 года. Работа находилась в одной частной коллекции 45 лет.
После показа в программе BBC Подделка или удача, гипсовая скульптура под названием Глядя головой, проданный в 2019 году за полмиллиона фунтов.
Другое наследие
Джакометти создал памятник на могиле Герда Таро в Кладбище Пер-Лашез.
В 2001 году он был включен в Живопись века: 101 портретный шедевр 1900–2000 гг. выставка проходила в Национальная портретная галерея, Лондон.
Джакометти и его скульптура L’Homme qui marche I появляются на текущем Банкнота 100 швейцарских франков.
Согласно лекции Майкл Пеппиатт в Кембриджском университете 8 июля 2010 года Джакометти, который дружил с писателем / драматургом Сэмюэл Беккет, создал дерево для набор производства 1961 года в Париже В ожидании Годо.
Фильм 2017 года Последний портрет пересказывает историю своей дружбы с биографом Джеймс Лорд. Джакометти играет Джеффри Раш.
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи – итальянский художник, архитектор, скульптор, ученый, музыкант, писатель, изобретатель. Он был уникальным «универсальным человеком».
Исследования, открытия, творения да Винчи опередили время не на одну эпоху. Он помог в развитии градостроительства, астрономии, анатомии.
Внешность да Винчи также поражала: ангельская внешность, высокий рост и невероятная сила.
Для этого художника живопись была дополнением к науке: он всегда был нацелен на то, чтобы фиксировать реальность.
Известные портреты: «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет Джинервы де Бенчи», «Портрет музыканта».
https://www.youtube.com/watch?v=TpY4CCKEcjw
Биография
Мельников Владимир Владимирович родился 10.03.1948 г. в селе Поставском, расположенном в Витебской области в Белоруссии. Рос и воспитывался в обеспеченной семье с тремя старшими братьями, пока не потерял родителей.
Отец Владимира был военным и проходил службу в Поставском, когда тот родился. Он командовал бригадой и в будущем смог получить звание генерал-майора артиллерии.
Мама Мельникова окончила ленинградский институт им. Герцена. По образованию была педагогом.
Так как отец Владимира был военным, то семья часто переезжала. После того, как он ушел в отставку, семья Мельниковых переехала в Ростов к родственникам.
Владимир начал школьное обучение в ростовской школе. До 9 лет рос в полной и счастливой семье, пока не умер его отец. Когда ему было 12, он потерял маму.
После смерти матери, дядя по отцовской линии взял Владимира и его трёх старших братьев на попечение. Но у дяди не было времени присматривать за подростками. Без должного воспитания Мельников стал плохо учиться и хулиганить. Поэтому в 12 лет бросил школу. Но Владимир с детства любил много читать. Даже бросив школу, продолжал брать книги в библиотеке и читать.
Парень постепенно “скатывался”. Так как дядя должным образом не обеспечивал его потребности, то Владимир стал воровать продукты. Дошло до того, что комиссия ПДН поставила Владимира перед выбором: его забирают в трудовую колонию или же он идет исправлять поведение за счёт физического труда на завод “Ростсельмаш”.
Чтобы избежать колонии он пошёл работать на завод в возрасте 14 лет. Там проработал до 16 лет в механосборочном цехе. Изначально был принят в качестве ученика токаря. Позже смог дорасти до специалиста 3 разряда. Но понял, что работать там больше не хочет, так как платили мало.
Фарцовка и проблемы с законом
Уволившись с завода, парень решил добывать деньги более простым способом — на спекуляциях. Он стал фарцовщиком: приобретал у иностранцев жвачку и сигареты, а потом в несколько раз дороже продавал школьникам.
Владимир решил не останавливаться только на перепродаже мелких товаров. Он стал ездить в Туапсе, Ленинград, Сочи, Новороссийск, где начал покупать у иностранцев джинсы, плащи и прочую одежду. Привезенные им плащи пользовались большим спросом у ростовских работниц общепита, несмотря на их высокую стоимость.
Потом он стал перепродавать иностранную валюту. Его постоянными покупателями были стоматологи, директора магазинов и цеховики. В то время этот бизнес был нелегальным, но рентабельным. Накопив денег с такого “предпринимательства”, Владимир купил школьный аттестат, ведь среднее образование он не окончил. Потом поступил в ростовский торговый институт на товароведа.
В 21 год получил первый тюремный срок за фарцовку. В 1969 г. Владимир отдыхал вместе с друзьями в ростовском ресторане
Выйдя из него, шумная компания привлекла внимание представителей силового ведомства. После чего Мельникова обыскали и нашли у него иностранную валюту — американские доллары, немецкие марки и итальянские лиры
Он не смог объяснить правоохранительным органам откуда они взялись. На Мельникова завели уголовное дело, затем посадили на 5 лет. Тюремный срок он отбывал в колонии общего режима, расположенной на берегу Карского моря. Там он отморозил ноги.
Выйдя на свободу, Владимир вернулся к старому делу. Но уже стал осваивать рынок крупных городов, где ранее закупался джинсами и валютой. В 1981 г. снова попал в тюрьму за перепродажу долларов. Отсидел 2 года и вышел по УДО.
Естественный свет и яркое солнце
Марк Шагал
Марк Шагал (1887-1985) родился в Витебске. Он известен своими крупными заказами, такими как окна для синагоги Медицинского центра Университета Хадасса в Иерусалиме, потолок Парижской оперы, витражное окно в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и фрески для Метрополитен-опера.
Шагал учился в Императорском обществе защиты искусств в Санкт-Петербурге. Он переехал в Париж в 1910 году, где познакомился с кубизмом и фовизмом, которые были популярны там в то время. Его работы выставлялись на Осеннем Салоне в 1912 году. Он вернулся в Россию в 1914 году, где ему пришлось задержаться из-за начала войны. Поселившись в своем родном городе Витебске, Шагал основал Витебскую школу народного искусства и был назначен комиссаром по искусству в 1918 году. После войны Шагал путешествовал по Европе и за ее пределами. Во время Второй мировой войны Шагал бежал в Соединенные Штаты.
Марк Шагал. «Окна Америки», 1977, Витраж для Института Искусств в Чикаго
Пять фактов о Матиссе к 150-летию художника
1.Отец художника был успешным торговцем зерна и имел свою лавку. Он рассчитывал, что Анри продолжит семейное дело, но мальчик пошел своей дорогой. Сначала его привлекает юриспруденция. Закончив учебу в Школе юридических наук, он работает клерком у присяжного поверенного. Но вдруг с юношей случается приступ аппендицита, из-за чего он вынужден находиться в больнице целых два месяца. Чтобы Анри не скучал, мать приносит ему принадлежности для рисования. Так Матисс впервые начинает рисовать, копируя цветные открытки. Занятие настолько увлекает мальчика, что он решает стать художником и начинает готовиться к экзаменам в Школу изящных искусств.
2.Матисс пробовал работать в разных техниках, он даже изобрел собственное направление — фовизм. Принято считать, что отправной точкой фовизма стала картина «Роскошь, покой и наслаждение», написанная в 1904-1905 годах. Эта работа выполнена в технике дивизионизма, или пуантилизма (манера письма, когда картина складывается из раздельных мазков правильной формы). Однако на этом поиски не заканчиваются. В 1932 году Матисс впервые применяет для создания картин цветную бумагу, из которой вырезает нужные формы. Это происходит при создании панно Танец II. А уже на склоне лет Матисс, опираясь на предыдущий опыт работы с бумагой, создает собственную технику: из бумажных обрезков мастер составляет картины. Матисс придумал это для экономии собственных сил.
3.Русский купец Сергей Иванович Щукин был одним из первых, кто оценил талант французского мастера. Коллекционер пригласил Анри Матисса в Россию. Так художник посетил Москву и Петербург. Матисс отзывался о России с восхищением, особенно его вдохновила трогательная простота икон. В 1909 году Щукин заказал для своего особняка два полотна. Сейчас «Музыка» и «Танец» хранятся в Эрмитаже. Матисс закончил эти произведения в 1910 году, выставив работы на Осеннем салоне. Сюда приехал и Щукин. Ни один критик кроме Гийома Аполлинера не признал произведения Матисса успехом. Щукин уехал домой, отказавшись забирать полотна. Однако через двое суток послал Матиссу телеграмму с признанием своей слабости и просьбой прислать произведения.
4.А еще Анри Матисс делал эскизы декораций и костюмов. В 1920 году Сергей Дягилев, русский театральный и художественный деятель, обратился к Матиссу с просьбой создать эскизы костюмов и декораций для балета «Песнь соловья». Музыка была написана Игорем Стравинским, поставил балет Леонид Мясин. Первый показ состоялся 2 февраля 1920 года в Гранд-опера в Париже. Через 17 лет к Матиссу снова обращаются с просьбой сделать эскизы декораций и костюмов. На этот раз для балета «Красное и черное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина.
5.Матисс делал также книжные иллюстрации. Он написал сцены из Одиссеи для известного романа Джеймса Джойса «Улисс». А первой книгой, выпущенной с иллюстрациями художника, стал сборник поэзии Стефана Малларме.
Кстати
Юбилей художника Государственный Эрмитаж отмечает выставкой книги «Джаз» — самой знаменитой и необычной книги мастера. Это единственное произведение, которое Матисс не только оформил, но и написал.
— Работа над книгой началась в 1943-1944 годах, когда художник сделал серию декупажей, сюжеты которых навеяны «воспоминаниями о цирке, о народных сказках или путешествиях». В 1946 году Матисс написал небольшой текст, своеобразный аккомпанемент к изображениям, и переписал его тушью, очень крупным почерком, — рассказывают в музее.
«Джаз» был выпущен осенью 1947 года тиражом всего 270 экземпляров. В книгу вошло 20 цветных композиций и около 70 страниц с текстом.
Интересные факты
Валентина Мельникова, несмотря на внешнюю жесткость, очень романтичная особа. Она любит петь и танцевать. А еще все свое свободное время проводит на дачном участке, занимаясь садом.
Кстати, оба сына женщины не служили в армии. Насмотревшись на ужасы жизни срочников, Валентина решила, что ее сыновья ногой не ступят в военный гарнизон в качестве солдат. Старшего сына даже «отмазывать» не пришлось. Он был лунатиком, а с таким заболеванием в мирное время в армию не призывают. А вот с младшим пришлось потрудиться. Но все равно, своих кровиночек Мельникова в армию не отдала. И начала делать все возможное, чтобы и другие матери могли не переживать за свое чадо, отправленное в чужой край.
Как говорит сама Мельникова, армию она искренне ненавидит. Чувство возникло после того, как она услышала слова одного из командиров в части. Во время разговора с Валентиной самонадеянный мужчина в 1990 году высказался: «Солдаты – это пыль под моими сапогами». Кстати, выразился он намного грубее. С тех пор женщина старается сделать все, чтобы привить уважение к срочникам и контрактникам.
Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:
-
vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;
-
gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;
- myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
- familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
-
books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;
-
jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.
Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.
Начало творческого пути
Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909 г.). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.
В 1915 году была закончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические.
В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.