Бенуа александр, художник: биография, семья, творчество

Отъезд

Неоднозначное отношение к новой власти предопределило дальнейшую жизнь и творчество Бенуа. «Свадьба Фигаро» — последний спектакль в Ленинградском БДТ, поставленный художником перед отъездом из страны.

В 1926 году по рекомендации Луначарского Александр Бенуа, биография которого в последние годы полна трагических событий, поехал в командировку для работы в Гранд-опере во Францию. Отправляя его в Париж, нарком прекрасно понимал, что происходит у него на душе. Бенуа собирался после работы вернуться в Россию, но в конце июня 1927 года в Париж приехал сам Луначарский. Из письма художника к Ф.Ф. Нортау следует, что именно нарком уговорил его не возвращаться на Родину. В дружественной беседе он сказал об отсутствии финансирования и условий для его работы и посоветовал выждать во Франции, пока ситуация изменится.

Так Бенуа больше не вернулся в Россию.

Эмиграция

После Великой Октябрьской социалистической революции художник и теоретик перестал вмещаться в советское мироустройство. Он переехал в столицу Франции и до конца жизни оставался за границей. Как режиссер-постановщик и автор сценических декораций Бенуа работал в миланском театре «Ла Скала» и сотрудничал с дягилевской труппой Ballets Russes.

Картина Александра Бенуа «Прогулка короля» / «Наследие Александра Бенуа»

Грусть по городским пейзажам Санкт-Петербурга отразилась в видовых альбомах, серии иллюстраций к «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и ряде отдельных живописных работ. В середине 1920-х Бенуа корпел над оформлением французских изданий «Страданий юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте, «Уроков любви в парке» Рене Буалева и «Грешницы» Анри де Ренье.

Последние годы жизни русского художника были посвящены адаптации дневников и созданию мемуаров «Мои воспоминания». В статьях, посвященных искусству и истории живописи Серебряного века, а также в сборнике писем под названием «Александр Бенуа размышляет» чувствовался профессионализм и национальный дух.

Копилка комплексов

Она всегда была закомплексованной девочкой, выросшей в семье, где не принято было хвалить ребенка и считаться с его мнением. Ко всему прочему, она с детства была полной и рослой, что делало ее предметом насмешек в детском саду и школе. Ее воспитанием занималась бабушка, которая мечтала увидеть внучку студенткой МФТИ.

Она же была наделена творческой жилкой и постоянно выдумывала различные истории, старательно записывая их в тетрадку. Прочитав один из своих рассказов бабушке, она услышала, что его нужно сжечь.

Все члены семьи имели техническое образование, эта же участь ждала и Татьяну. В институте она чувствовала себя неуютно, так как точные науки давались ей непросто, но зато она отлично говорила на английском языке. Студенческие годы — время любви, но в Татьяне с ее ростом, весом и комплексами не было уверенности в своей неотразимости.

Мозг получает сигнал насыщения: имплант для худеющих от ученых из Техаса

Медики подтвердили, полынь может замедлять формирование частиц коронавируса

Рыбка под овощной шубой: классическая идея для сытного ужина

Биография, семейные традиции

Многим покажется, что биография Татьяны Устиновой и ее становление знаменитой писательницей развивались закономерно. Но она и сама не знала, что когда-нибудь ее творчество получит всенародное признание. Она родилась в семье авиационных инженеров Куралесиных (девичья фамилия Устиновой). В доме всегда царил строгий порядок. Родители редко хвалили детей, а техническое образование всех членов семьи было как само собой разумеющееся.

Татьяну определили в школу с углубленным изучением английского языка. Родители считали, что полученные знания помогут ей в будущем разбираться со сложной технической терминологией. Для общего развития мама прививала дочкам (у Татьяны есть сестра Инна) любовь к литературе и истории. Эти две дисциплины определили круг интересов будущей писательницы. Будучи ребенком в 7-летнем возрасте она впервые попробовала написать рассказ.

Интересный факт! Семья жила в доме бабушки, который та построила в середине 50-х годов ХХ века. Она фактически была главой семьи. Когда она попросила Татьяну больше не заниматься глупостями, а готовиться к поступлению в технический ВУЗ, девушка начала «писать в стол».
Татьяна Устинова в детстве

«Чтобы быть мягким, терпимым и понимающим, нужна известная твердость характера»

Итак, Питер Устинов (16 апреля 1921 года — 28 марта 2004 года) родился в Лондоне. Но даже еще в престижной школе он не стал «англизировать» свою фамилию, оставив ее как есть, зато выбросил приставку «фон». Впрочем, впоследствии он стал сэром, то есть без титула не остался, был возведен в рыцарское достоинство, но уже за выдающиеся заслуги в области театра и кино. Говорил актер и драматург на восьми языках (и по-русски, конечно, тоже). Правда, несмотря на такие способности, колледж так и не закончил.

Во время Второй мировой войны он служил в армии. По его рассказам, тогда как над кроватям других военнослужащих были развешаны картинки голых девушек, «над моей койкой красовалась целая галерея портретов маршала Тимошенко».

Примирение

Намного похоже Татьяна осознала, что в этот опасный период жизни она мечтала о самостоятельности, большем понимании со стороны супруга, хотела показать, что со всем справится сама. В итоге игры эго чуть не сыграли злую шутку с писательницей. Как не странно, окончательно их помирили журналисты. «Честно признаюсь, нас снова свели журналисты. Они как-то увидели нас с Женей вместе и начали писать, что семья воссоединилась. Тогда-то мы и подумали, а почему бы и нет? Сейчас мы снова женаты, а старые обручальные кольца выбросили как знак всего того негативного, что было в первом браке», — рассказала Устинова.

https://youtube.com/watch?v=8NFcgF1yL0o

Сочинения

Запрос «» перенаправляется сюда. На эту тему нужно создать отдельную статью.

  • Азбука в картинках. А. Н. Бенуа. Санкт-Петербург. 1904;
  • Современное искусство (Benois, A. Die moderne Kunst. In: Melnik, J. (1906): Russen über Russland. Frankfurt a. M., Rütten & Loening, S. 517—538).
  • Художественные письма, газета «Речь», ноябрь 1908 — февраль 1917;
  • Царское село в царствование императрицы Елизаветы Петровны, СПБ, 1910;
  • Возникновение «Мира искусства», Л., 1928;
  • Жизнь художника. Воспоминания, т. 1-2, Нью-Йорк, 1955;
  • Александр Бенуа размышляет… (статьи и письма 1917—1960 г.), М., 1968;
  • Memoirs, v. 1-2, L., 1960—1964. (англ.)
  • Бенуа А. Н. Мой Дневник: 1916—1917-1918 / Вступит. ст. Дж. Э. Боулта и Н. Д. Лобанова-Ростовского; Подгот. текста Н. И. Александровой и Т. В. Есиной; Коммент. Н. И. Александровой и А. В. Ревякина. — М.: Русский путь, 2003. 704 с, ил. ISBN 5-85887-163-1 (Всероссийская мемуарная библиотека, Выпуск 10)

Биография Татьяны Устиновой

Татьяна Устинова – это одна из самых заметных женщин в мире российской литературы. Произведения этой писательницы выходят миллионными тиражами, а многие из ее романов практически моментально становятся основой для одноименных фильмов. В жизни этой неординарной женщины есть множество ярких моментов. Именно поэтому сегодня мы решили поговорить о ее карьере и судьбе немного подробней. Все мы знаем и любим персонажей книг Татьяны Устиновой, но что за человек стоит за всеми этими образами? Как эта неординарная писательница пришла в мир российской литературы, и как развивалась ее творческая карьера на данном поприще? Рассказать все самое интересное из жизни знаменитой писательницы, мы решили сегодня.

Замуж вышла, чтобы отомстить

На самом деле Женя даже не был моим кавалером! Просто ему кровь из носа нужно было поступить в аспирантуру. А место получить было легче, если не претендовать на общежитие. Его предложение руки и сердца — история совсем неказистая. Женя провожал меня до дома — у нас была общая компания. Довёл меня до подъезда и сказал: «Вообще-то я бы на тебе женился». Я спросила: «Если бы что?» — «Ну, если б ты согласилась». Я сказала: «Я согласна». И он на мне женился. Хотя он мне совсем не нравился! Если бы вы видели фотографию моего мужа в то время, он бы и у вас восторга не вызвал. Выглядел ужасно. А я по гороскопу Телец, мне картинка важна очень.

Статья по теме

Татьяна Устинова: Если мужчина вам подходит, держитесь за него!

Он был ужасно причёсан, у него были жёлтые волосы, прилизанные на одну сторону, как у Гитлера. Потом, он дрался в интернате, и у него не было зуба. (Женя учился в специальном физмат-интернате для одарённых детей, который, кстати, окончил и Константин Райкин) Жене всегда были коротки брюки. Парикмахер Миша, который стриг меня и молодого жениха перед свадьбой, потом высказывал моей тёте: «Это какой-то ужас. Девочка тоже, в общем, не очень. Но даже она могла бы получше найти».

А я тогда была сильно влюблена в другого молодого человека. Он был красивым, мы с ним читали одни книги, декламировали Гомера… И этот молодой человек совершенно скверно со мной обошёлся — он меня бросил, причём так гадко… Мы встречались года полтора, а потом он мне заявил: «Я на тебе никогда не женюсь, я лучше съем возле загса свой паспорт». Я начала проделывать всё, что делают 17-летние девушки, когда их бросают возлюбленные. Искала в себе недостатки, пороки, находила их. Считала, что это всё из-за моего огромного роста, из-за бюста 18-го размера, из-за того, что я в очках, что я плохо учусь, не могу быть ему интересной… Многие годы меня грызли страшные комплексы: я «не такая». А тогда у меня возникла мысль: я должна ему отомстить. Выйти замуж. Чтобы он не считал, что это он меня отверг. В тот момент и подвернулся Женя. Я это говорю, нисколько не стесняясь и не беспокоясь, что муж это сейчас прочитает. Потому что ни он, ни я ни тогда, ни сейчас не обманывали себя. Мы понимали, что никакой вселенской любви у нас не было.

Но человеком, который меня избавил от сумасшедшего комплекса, оказался как раз мой муж. Женя с той минуты, как на мне женился, никогда во мне не сомневался. Всегда с упорством маньяка твердит: «Ты лучше всех». Сначала я ему не верила, с годами, начала смеяться. Потом начала верить. А потом я стала лучше всех.

«Женя женился на мне чтобы поступить в аспирантуру» . Фото из личного архива Татьяны Устиновой.

Мысли вслух

  • Брак — это работа. И эту работу должны делать оба. Оба! Если один её делать не хочет или не может в силу каких-то обстоятельств, всё развалится.
  • Знаете, я не верю в браки по страсти. Скорее всего, они обречены на провал. Люди должны понимать, что и зачем они делают.
  • Надо чётко понимать: молодой мужик, оставшийся бесхозным, таковым долго не пробудет.
  • Мысли о том, что я должна эту ужасную долю поменять на какую-то лучшую, мне и в голову не приходило. Я знала: выбор сделан, и он такой. Следовательно, дальше уже нужно исходить из этого выбора.
  • Многие годы меня грызли страшные комплексы: я «не такая». Считала, что это всё из-за моего огромного роста, из-за бюста 18-го размера, из-за того, что я в очках, что я плохо учусь, не могу быть интересной…
  • Когда слышу от девушек про то, как все мужчины на свете им всё должны, я очень веселюсь.

Детство и юность

Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.

Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»

Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.

В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.

Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.

Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.

«Я родился англичанином без капли английской крови»

Зачат знаменитый актер и Рыцарь Британской империи (по его словам) был еще в Петрограде. Родился, правда, уже в Лондоне. История его семьи, а точнее, рода — тема интереснейшая.

Дед актера Платон Устинов был русским дворянином, под Москвой сохранилась деревня Устиновка. По состоянию здоровья уехал на Ближний Восток, там основал знаменитый отель (H?tel du Parc) в Яффе (тогда — Оттоманская империя, сейчас — Израиль). По другой версии, Платон Устинов был пензенским дворянином, в Саратове влюбился и первый раз женился на лютеранке, был чуть ли не сослан в Сибирь, но уехал за границу. Кто его теперь знает, как было дело…

В Яффе Платон Устинов женился второй раз на Магдалене Холл — эфиопско-еврейско-немецких кровей. В Яффе же и родился его сын — Иона Устинов (отец Питера). Последний известен под именем, который сам себе выбрал — Клоп. Под этим именем он и был известен всю жизнь. А с учетом того, где он служил после бегства из нацисткой Германии (он не смог — естественно! — доказать свое арийское происхождение), выбранное имя представляется и вовсе интересным.

Служил он в МИ-5, британской разведке. В его доме происходили тайные встречи представителей высшего командования и прочих важных лиц (в том числе — Черчилля), там же передавались важнейшие военные секреты. О планах вторжения германской армии в Чехословакию он знал еще за 7 месяцев до того, как это произошло. Однако Англия тогда воздержалась от какого-либо вмешательства. В целом, Иона Устинов настаивал на более активном участии Англии в антигитлеровской коалиции, но его старания не всегда были успешны.

И Иона Устинов женился на обрусевшей француженке (французско-итальянско-испанского происхождения) из знаменитейшего рода Бенуа. Надежда Леонтьевна Бенуа была пианисткой, а также дочерью архитектора и племянницей хранителя Эрмитажа, то есть Питер Устинов является внучатым племянником русского художника Александра Бенуа. Но о роде Бенуа у нас известно достаточно много. Познакомились и обвенчались они, кстати, еще в 1920 году в Петрограде, где Иона пытался отыскать мать и сестру.

Вот в такой необычной семье родился актер, который везде указывается как англо-русский.

Творчество Бенуа

Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал.

В 1916-1918 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 г.

В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже.

В 1926 года Бенуа покинул СССР, не вернувшись из зарубежной командировки. Жил в Париже, работал в основном над эскизами театральных декораций и костюмов.

Бенуа начал свою творческую деятельность как пейзажист и в течение всей жизни писал пейзажи, главным образом акварельные. Они составляют едва ли не половину его наследия. Само обращение к пейзажу у Бенуа было продиктовано интересом к истории

Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII — начала XIX в.» и «Франция Людовика XIV»

Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. К 1897-1898 годам относится серия небольших картин, выполненных акварелью и гуашью и объединенных общей темой — «Последние прогулки Людовика XIV». Это характерный для творчества Бенуа пример исторической реконструкции прошлого художником, вдохновленным живыми впечатлениями от версальских парков с их скульптурой и архитектурой; но одновременно здесь подведены итоги скрупулезного изучения старого французского искусства, особенно гравюр XVII-XVIII веков. Знаменитые «Записки» герцога Луи де Сен Симона дали художнику сюжетную канву «Последних прогулок Людовика XIV» и, вместе с Другими мемуарными и литературными источниками, ввели Бенуа в атмосферу эпохи.

Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского «Петрушка» (1911); этот балет создан по идее самого Бенуа и по написанному им же либретто. Вскоре после того зародилось сотрудничество художника с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

Иллюстрации к классике

В советские годы художник проиллюстрировал произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник». Поэма «Медный всадник» была задумана иллюстратором как законченный книжный ансамбль, так как именно такой подход был принят у мирискусников.

Бенуа выбрал для этого цикла сдержанную цветовую гамму, да и сами графические средства были довольно скупыми: художник избегал мелких деталей, но дал волю фантазии. Иллюстрации точно воссоздают мрачную атмосферу пушкинской поэмы. Безумный Евгений, словно тень, бродит по сумрачному мистическому Петербургу, его преследует призрак конной статуи. Этот цикл стал своеобразным синтезом экспрессионизма и модерна.

Биография Александра Бенуа

Александр Бенуа появился на свет 3 мая 1870 года в доме возле Никольского морского собора в Санкт-Петербурге. Он стал девятым и младшим ребенком в семье признанного и известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его супруги Камиллы Альбертовны. Мальчик вырос в атмосфере творчества, а лето проводил в парковом ансамбле Петергофа среди аллей, фонтанов и дворцов, что повлияло на становление художественных взглядов и предпочтений живописца.

Александр Бенуа с раннего детства увлекался искусством, а учиться рисованию начал еще в одном из частных «детских садов» того времени — «Киндергартене». Окончив гимназию, он поступил в университет на юридический факультет. Первый очерк Бенуа об истории русской живописи вышел в 1894 году, искусствоведческий дебют художника вызвал бурное обсуждение и был положительно оценен критиками. После окончания университета живописец всецело посвятил себя изобразительному искусству.

Первая известная серия работ мастера — «Последние прогулки Людовика IV», написанная в 1896 году

Камерные композиции, выполненные в акварельной и смешанной технике, привлекли внимание Сергея Дягилева и Льва Бакста на выставке, организованной Павлом Третьяковым. Вместе они разработали концепцию объединения «Мир искусства», целью которого стал протест молодых художников против рутинных требований старой школы. Первая выставка сообщества состоялась в 1898 году и была с энтузиазмом принята молодежью

Первая выставка сообщества состоялась в 1898 году и была с энтузиазмом принята молодежью.

Параллельно с организацией выставки Дягилев вел активную работу над журналом «Мир искусства», а Александр Бенуа стал автором программы нового издания. Первый номер вышел в 1898 году и выделялся на общем фоне благодаря своей продуманности и высокому качеству исполнения. Год спустя состоялась выставка под эгидой издания, где были представлены работы блестящих мастеров того времени: Исаака Левитана, Константина Коровина, Михаила Нестерова. Журнал выходил на протяжении шести лет.

Начиная с 1901 года, Бенуа много и плодотворно работал: писал монографии по истории искусства, публиковал критические очерки, рисовал декорации, занимался книжной иллюстрацией. Одно из самых значительных произведений мастера в области графики — рисунки к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». Лаконичные и тщательно проработанные композиции не понравились заказчику, но получили высокую оценку художественного сообщества.

После Октябрьской революции Александр Бенуа оказался в числе художников, поддержавших новую власть — он заведовал картинной галереей Эрмитажа, одновременно занимался созданием декораций для Мариинского театра, был режиссером и художником БДТ, иллюстрировал литературные произведения. Мастер всегда был чужд политике, но в те времена заниматься творчеством и быть в стороне от государства было невозможно. Давление со стороны правительства, многочисленные запреты и страх ареста вынудили Бенуа в 1927 году эмигрировать во Францию.

В Париже художник работал над оформлением спектаклей и костюмов, сотрудничал с Сергеем Дягилевым, театром Ла Скала. Большая часть творческого наследия Александра Бенуа периода эмиграции относится к жанру книжной иллюстрации. Отъезд из России не лучшим образом повлиял на живописца — несмотря на высокий уровень мастерства, все его работы выглядят повторением уже пройденного. На закате жизни мастер много трудился над мемуарами. Художник скончался в ночь на 9 февраля 1960 года, причиной смерти стал грипп.

БЕНУА (в замуж. Устинова) Надежда Леонтьевна

Benois (épouse Ustinov) Nadia

17 мая 1896 (С.-Петербург) – 8 февраля 1975 (Истлич, графство Глостершир, Англия). Живописец, сценограф.

Дочь академика архитектуры Леонтия Николаевича Бенуа (1856–1928) и Марии Александровны, урожд. Сапожниковой (1859–1938), племянница художников Альберта Н. и Александра Н. Бенуа. В 1913 окончила гимназию Э.П. Шаффе в Петербурге. С 1914 училась в Новой художественной мастерской у А. Е. Яковлева и В. И. Шухаева, в 1918–1920 – на живописном отделении в ГСХМ у Шухаева, Д. Н. Кардовского и Б. П. Попова.

В 1920 вышла замуж за английского журналиста Иону Платоновича Устинова (1892–1962) – сына саратовского помещика-лютеранина, некогда высланного из России. В том же году уехала с мужем в Англию и поселилась в Лондоне. В 1921 у них родился сын, в будущем известный драматург, режиссер, прозаик и популярный актер Питер Устинов.

Писала импрессионистские пейзажи Уэльса, Шотландии, Ирландии, Франции и Италии, улиц и парков Лондона. В апреле 1924 прошла первая выставка в лондонской галерее Little Art Rooms, на которой ни одна работа не была продана. Побуждаемая мужем, продолжала работать и постепенно приобрела известность. С 1929 проводила персональные выставки в галерее A. Tooth (1929, 1932, 1935, 1947), в 1943 – в галерее Reynolds and Hogarth Rooms, выставлялась в Новом английском художественном клубе (член клуба с 1937), участвовала в групповых выставках в лондонских галереях Goupil, Redfern, Beaux-Arts и др. Ее пейзажи были приобретены Манчестерской художественной галереей (1930) и галереей Тейт (1936). Участник выставки живописи Русской группы в галерее Prince Vladimir Galitzine (1931).

Осенью 1933 впервые обратилась к сценографии, оформив драматическую постановку в театре «Меркурий». Выполняла заказы для труппы Мари Рамбер – Ballet Club (с 1934 – Ballet Rambert). Была сценографом балетов «Мрачные элегии» на музыку Г. Малера для Ballet Rambert (1937), «Спящая красавица» П.И. Чайковского для Sadler’s Wells Ballet (1939) и нескольких спектаклей и фильмов, поставленных сыном. Исполнила иллюстрации к книге для детей: Lewis E.W. The Adventures of Sabo told by Uncle Caraclakus (London, s.a.).

В 1953 провела персональную выставку в галерее Matthiesen. В 1975 ретроспективная выставка состоялась в галерее Michail Parkin, в 1976 работы экспонировались в Музее Виктории и Альберта на выставке, посвященной Ballet Rambert. Представлена в галерее Тейт в Лондоне, Институте Карнеги в Питтсбурге, Национальной галерее Новой Зеландии и Музее семьи Бенуа в Петродворце.

Написала воспоминания о муже и жизни семьи. Многие страницы автобиографического романа Питера Устинова «Уважаемый Я» посвящены матери. Похоронена на деревенском кладбище в Истличе, графство Глостершир.

Внук – Игорь Устинов (р. в 1956), скульптор.

Библиография:

* НБА РАХ Ф. 7. Оп. 8. Д. 252; РГАЛИ. Ф. 938. Оп. 2. Ед. хр. 216; 302; 303; 304; 379.

* ХРЗ; AI 1/177, 2/171, 3/185, 4/162, 7/174, 8/172, 25/114; Johnson–Greutzner; WW in Art 1954/57, 1960/61, 1966/44, 1968/44.

Manson J. B. Nadia Benois. Exhibition // Apollo. 1929. Vol. 9. P. 137–138.

Recent Paintings by Nadia Benois. Exhibition. Nov. 22nd – Dec.15th. 1934. London. Arthur Tooth & Sons Ltd.

Vincent S. In the Studio of Nadia Benois // The Studio. 1936. Vol. 112. P. 260–265.

Nadia Benois. How to Look at Flower Painting // The Studio. 1937. Vol. 133. P. 257.

Miss Nadia Benois. // The Times. 1975. Febr. 10.

Bazarov K. Ballet as a Visual Art // Art and Artists. 1976. Vol. 11, Aug. P. 21.

Бенуа Надежда Леонтьевна // Бенуа – Лансере – Серебряковы.

Nadia Benois. Biography by Steve Shelokhonov // IMDB.

Three women painters Nadia Benois, Clare Crossley, Nancy Tennant. London: Michael Parkin Fine Art, 1975.

Сочинения:

The Sleeping Princess: Camera Studies by G. Anthony / With text by N. Benois e. a. London, 1940.

Benois-Ustinov N. Klop and the Ustinov Family / Foreword by Peter Ustinov. London: Sidgwick & Jackson, 1973.

Библиотекасайта:

Miss Nadia Benois. // The Times. 1975. Febr. 10.

Приложения:

Nadia Benois. Foto by Gordon Anthony // National Portrait Gallery

Могила Н. Л. Бенуа на церковном кладбище в Истличе.

Связи:

БЕНУА Александр Николаевич

БЕНУА Альберт Николаевич

ШУХАЕВ Василий Иванович

ЯКОВЛЕВ Александр Евгеньевич

ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ РУССКОЙ ГРУППЫ. Лондон, галерея Prince Vladimir Galitzine. 20 марта – 24 апреля 1931 г.

БЕНУА Александр Николаевич – Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). Москва.

География:

Великобритания

/

Лондон

Составители:

О. Л. Лейкинд

К. В. Махров

Д. Я. Северюхин

Благодарности:

Julia&Keld за предоставленную фотографию.

Дата ввода:

22.03.2012

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: