Leonid kabachek

Плакаты ВОВ в творчестве Кукрыниксов

Еще свежи в нашей памяти мно­гочисленные плакаты в «Окнах ТАСС», созданные Кукрыниксами в суровые годы борьбы с фашистскими захватчиками: «Беспощадно раз­громим и уничтожим врага!», «Пре­вращение фрицев», «Волжский утес», «Уборка урожая — грозный удар по врагу» и другие. Отвечав­шие самым насущным задачам времени, предельно выразительные, они были мощным идейным ору­жием, придавали еще больше сил советским воинам на фронте и тру­довому населению в тылу.

На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появ­лялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. В 1958— 1959 годах были опубликованы ка­рикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. В № 2 «Крокодила» за 1960 год, по­священном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе»: западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию».

Казанцев Алексей Афанасьевич (1928-2002)

Лист 1. Серия "Цветы ХХ века" (Символика). 1979. Б., печать с мягких форм. 38х28  Г-1938
Лист 2. Серия "Цветы ХХ века" (Символика). 1979. К., фраттаж. 50х35  Г-1939
Лист 3. Серия "Цветы ХХ века" (Символика). 1979. Б., фраттаж. 50х35  Г-1940
Лист 4. Серия "Цветы ХХ века" (Символика). 1979. Б., фраттаж. 38х28  Г-1941
Лист 1. Серия "Белое море. Соловки". 1988. Б., литография. 28х45  Г-1949
Лист 2. Серия "Белое море. Соловки". 1979. Б., автолитография. 35х42  Г-1950
Лист 3. Серия "Белое море. Соловки". 1979. Б., автолитография. 28х34  Г-1951
Лист 4. Серия "Белое море. Соловки". 1988. Б., литография. 31х39  Г-1952
Лист 1. Серия "Кони и корни". 1988. Б., автолитография. 60х42  Г-1958
Лист 2. Серия "Кони и корни". 1988. Б., автолитография. 43х60  Г-1959
Лист 3. Серия "Кони и корни". 1988. Б., автолитография. 40х60  Г-1960
Лист 4. Серия "Кони и корни". 1988. Б., автолитография. 33х38  Г-1961
Лист 5. Серия "Кони и корни". 1988. Б., автолитография. 60х50  Г-1962
Лист 6. Серия "Кони и корни". 1988. Б., автолитография. 27х32  Г-1963
Лист 1. Серия "Социум". 1990. Б., автолитография. 60х50  Г-1945
Лист 2. Серия "Социум". 1990. Б., автолитография. 60х50  Г-1948
Лист 3. Серия "Социум". 1990. Б., автолитография. 60х45  Г-1946
Лист 4. Серия "Социум". 1990. Б., автолитография. 60х50  Г-1947
Лист 5. Серия "Социум". 1990. Б., автолитография. 58.5х43  Г-1902
Лист 6. Серия "Социум". 1990. Б., автолитография. 60х50  Г-1903
Лист 1. Серия «З0-е годы Советской власти». 1990. Б., автолитография. 60х40  Г-1942
Лист 2. Серия «З0-е годы Советской власти». 1990. Б., автолитография. 60х40  Г-1943
Лист 3. Серия «З0-е годы Советской власти». 1990. Б., автолитография. 60х40  Г-1944
Баржа смерти. 1969. Б., офорт, резерваж, травленый штрих. 42х32  Г-1972
Союз. 1970. Б., травленый штрих, высокая печать. 33х 23  Г-1969
Камни Шиханы. 1974. Б., акварель, карандаш. 36х48  Г-1966
Обнаженные. 1974. Б., лаки, акварель, мелки. 44х55  Г-1970
Урал. Калиновские Шиханы. 1976. Б., акварель. 36х48  Г-1967
Шихан и корни. 1974. Б., карандаш, цв.карандаш, акварель. 36х48  Г-1968
Обнаженная. 1978. Б., лаки, отлип. 20х27  Г-1971
Таватуйский сюжет. 1978. Б. 30х46  Г-1964
Старообрядческая деревня.1986. Б., акварель. 37х51  Г-1965
Таллинн. Белый взрыв облаков. 1990. Б., гуашь. 49х37  Г-1908
Таллинн. В обеденный перерыв. 1990. Б., гуашь. 49х37  Г-1909
Таллинн. Последний день в Таллинне. 1990. Б., гуашь. 49х37  Г-1907
Голубая рыбка. 1991. Б., монотипия. 40х32  Г-1905
Золотая рыбка. 1991. Б., монотипия. 47х35  Г-1904
Золотое вкрапление. 1991. Б., монотипия. 47х26.5  Г-1906
Ижевск, улица Горького, 64. Серия "Город". 1999. Б., карандаш, см.техника. 36х48  Г-3172 

Карикатуры художников Кукрыниксов

Будучи даровитыми живописца­ми, Кукрыниксы прежде всего и бо­лее всего — виднейшие мастера со­ветской политической графики, художественной сатиры. Трудно назвать хотя бы одно значительное со­бытие в международной жизни на­чиная с 30-х годов и кончая сегод­няшним днем, которое не вызвало бы соответствующего отклика в их творчестве.

В свое время карикату­ры Кукрыниксов беспощадно разо­блачали заговор империалистических держав против республикан­ской Испании, подготовку второй мировой войны («Схема строгого контроля испанских границ», «Про­должение последней войны» и дру­гие). В этих, как и во всех других произведениях, художники высту­пают выразителями взглядов и интересов нашего народа, неустанно борющегося за мир во всем мире.

С неменьшим успехом выступают Кукрыниксы в области бытовой сатиры. Их удары направляются против всего отжившего, косного и уродливого, что мешает движению советского народа к прекрасному будущему. Из обширного цикла работ Кукрыниксов на бытовые темы следует выделить серию «Транспорт», рисунки «Безвыходный выходной», «Служебная записка», «Поганки» (о молодых людях, раболепствующих перед иностранщиной).

Карикатуры Кукрыниксов настолько своеобразны по форме, что зритель тотчас узнает их авторов, даже не глядя на подпись. Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Отточенность кукрыниксовской графики является ярким примером большого значения коллективности в творчестве: каждый из художников предлагает свое решение темы, в процессе обсуждения из них отбирается все лучшее, а затем все силы коллектива направляются на отработку окончательного варианта.

Источники

  • 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.16.
  • Никифоровская И. Итоги большой творческой работы // Вечерний Ленинград. 1957, 10 октября.
  • Шмаринов Д. Новый этап — новые задачи // Художник. 1960, № 8. С.2.
  • Архангельский В. О детях и для детей // Художник. 1960, № 8. С.19.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.19.
  • Леонтьева Г. В пути // Художник. 1961, № 7. С.9-17.
  • Вишняков Б. С позиций жизненной правды // Художник. 1962, № 2. С.1-8.
  • Немировская М. Леонид Кабачек // Художник. 1962, № 10. С.19-22.
  • Герман М. Первые впечатления. Заметки о живописи и графике на осенней выставке. // Вечерний Ленинград, 1961, 23 сентября.
  • Леонтьева Г. К. Леонид Кабачек. — Л: Художник РСФСР, 1963.
  • Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.23.
  • Буткевич О. От находок к открытиям. Заметки с выставки «Ленинград» // Советская культура, 1964, 26 декабря.
  • Кривенко И. «Ленинград» (раздел живописи) // Художник. 1965, № 3. С.27-36.
  • Герценберг В. Человек и земля. Обсуждаем выставку «Советская Россия» // Советская культура, 1965, 6 апреля.
  • Никифоровская И. У художников весна // Ленинградская правда, 1965, 19 июня.
  • Аникушин М. О времени и о себе // Вечерний Ленинград, 1967, 17 октября.
  • Дмитренко А. О времени, о человеке… // Смена, 1967, 11 ноября.
  • Богданов А. О нашем современнике // Вечерний Ленинград, 1971, 5 апреля.
  • Богданов А. Славя страну труда // Вечерний Ленинград, 1972, 10 октября.
  • Леонид Васильевич Кабачек. Каталог выставки произведений. Автор вступ. статьи Б. Шаманов. Л., Художник РСФСР, 1975.
  • Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.16.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.19.
  • Зональная выставка произведений ленинградских художников 1980 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1983. — с.14.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Том 1. — М: Советский художник, 1979. — с.440.
  • Леняшин В. Поиски художественной правды // Художник. 1981, № 1. С.8-17.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.52.
  • Matthew Cullerne Bown. A Dictionary of Twentieth Century Russian And Soviet Painters. 1900 — 1980s. — London: Izomar Limited, 1998.
  • Русская деревня. Выставка произведений петербургских художников. Живопись. Графика. — СПб., Мемориальный музей Н. А. Некрасова, 1998.
  • Мы помним… Художники, искусствоведы — участники Великой Отечественной войны. — М: Союз художников России, 2000. — с.123.
  • Время перемен. Искусство 1960—1985 в Советском Союзе. — Санкт-Петербург: Государственный Русский музей, 2006. — с.116.
  • Иванов С. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. СПб., НП-Принт, 2007. С.21, 393, 395, 397, 399, 401, 407, 443. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915—2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.70.
  • Parygin, A. Leonid Kabaček // Allgemeines Künstlerlexikon (AKL). Berlin: Walter de Gruyter. — Band 79 — 2013.
  • Дмитренко, А. Ф. Кабачек Леонид Васильевич //Страницы памяти. Справочно-биографический сборник. 1941-1945. Художники Санкт-Петербургского (Ленинградского) Союза художников — ветераны Великой Отечественной войны. Кн.1. СПб: Петрополис, 2014. С.450-452.

Личная жизнь

Коненков настолько был увлечен всегда своей работой, что фактов о личной жизни его не очень много даже в его мемуарах. Он был женат на дочери кочегара и фабричной работницы Татьяне Коняевой, было у него двое детей. Но на момент, когда в его жизни появилась Маргарита, он с семьей не жил. Он увидел девушку на фотографии и был поражен ее внешностью и красотой ее рук. По его просьбе, Сергея познакомили с Маргаритой.

С момента знакомства он увлекся этой провинциалкой. На протяжении шести лет она была его и музой, и моделью, и гражданской женой. Скульптор Коненков был настолько влюблен в Маргариту, что другой модели своих ваяний он не представлял. Он предложил зарегистрировать официально их брак, но было отказано в руке дочери родителями Маргариты. Их смущала разница в возрасте в 22 года. Но в 1922 году Маргарита и Сергей стали супругами.

Кибрик Евгений Адольфович (1906-1978)

Иллюстрация к роману Р.Ролана «Кола Брюньон». 1934-36. Б., литография. 29х22  Г-710
Иллюстрация к роману Р.Ролана «Кола Брюньон». 1934-36. Б., литография. 29х22  Г-711
Иллюстрация к роману Ш.Костера "Тиль Уленшпигель". 1937-38. Б., цв.автолитография. 36х27.5  Г-709
Тиль и Нелле в саду. Иллюстрация к роману Ш.Костера "Тиль Уленшпигель". 1937-38. Б., литография. 21х15  Г-1
Тиль будоражит народ. Иллюстрация к роману Ш.Костера "Тиль Уленшпигель". 1937-38. Б., литография. 22х16  Г-206
Блошиный рынок. Торговля обувью. 1959. Б., тушь, кисть. 52.5х40.4  Г-3332
Блошиный рынок. Мужчина на рынке. 1959. Б., тушь, кисть. 51.7х39.5  Г-3331 

Каневский Аминадав Моисеевич (1898-1976)

К.И.Чуковский "Мойдодыр". Обложка. Б., акварель. Г-4033 
Крокодил на прогулке. Иллюстрация к сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр". Лист 1. Б., акварель, гуашь. 25х19  Г-3001
Иллюстрация к сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр". Лист 1/б. Б., акварель, тушь. 15х18.5  Г-3002
Иллюстрация к сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр". Лист 2. Б., акварель, тушь. 22.7х18.5  Г-3003Иллюстрация к сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр". Лист 3. Б., акварель, тушь. 26х20  Г-3004
Иллюстрация к сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр". Лист 4. Б., акварель, тушь. 20х19.9  Г-3005
Иллюстрация к сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр". Лист 5. Б., акварель, тушь. 18х20.5  Г-3006
Иллюстрация к стихотворению В.В.Маяковского "Мрачное настроение". Б., гуашь, тушь, акварель. 42.5х29.6  Г-3284
Повторяю условия задачи. Б., акварель, тушь. 51х42  Г-3786 
Иллюстрация к стихотворению В.В.Маяковского "Плюшкин". Б, акварель, тушь. 27.5х21.5 Г-4154

Жизнь в Америке

Уехав в Америку с выставкой, Сергей Коненков не вернулся на Родину. Он не ругал советскую власть, а задержку в Америке объяснял загруженностью огромным количеством заказов и тем, что не успел вовремя подать документы на оформление выезда. Шли недели и годы, а Коненков продолжал работать за границей. Маргарита, жена Коненкова, сделала мужа за границей популярным портретистом. Она обеспечивала ему дорогие заказы и бесконечные выставки.

В 1933 году по заказу дирекции Института передовых технологий Принстона скульптор Коненков выполняет портрет Альберта Эйнштейна. В это время жена Коненкова сблизилась с Эйнштейном, и если бы в 1945 году чета Коненковых не вернулась в СССР, возможно, она бы ушла к известному физику. О жизни за границей Коненков даже в своих мемуарах упоминает мельком. Остается догадываться, почему.

Манера выполнения работы

Скульптор Коненков по возвращении из заграничной поездки поступает в Академию художеств, в класс, руководимый известным художником В. Беклемишевым. Выпускная академическая работа скульптора Коненкова — статуя «Самсон», в которой он использует модернистскую трактовку библейского мотива, была не с восторгом принята профессорами, привыкшими к классическим формам. Они усмотрели в фигуре Самсона их нарушение и отметили излишнюю экспрессию. Поддержка молодого скульптора была только со стороны И. Репина и А. Куинджи, в отличие от совета Академии. Благодаря им Сергей Коненков получает звание свободного художника. Во время событий 1905 года в Академии распорядились уничтожить изваяние «Самсон», дабы не будоражить им умы студентов.

Последующие годы Коненков создает свои произведения из дерева с инкрустацией его драгоценными камнями. Так рождается серия славянских языческих богов. В работах 1909-1910 годов оживают образы русских сказок и былин из древесного ствола, сучков, наростов и причудливых форм корней. В них есть и примитивная скульптура, и модернистская экспрессия.

Во время путешествия в Грецию и Египет в 1912-1913 годах Коненков совершенствует стилизаторские приемы и знакомится с опытом античных скульпторов. Увлеченность мрамором и обнаженными телами наблюдается в работах Коненкова «Женский торс» и «Сон».

Каплан Анатолий Львович (1902-1980)

Сказка "Козочка". Начало сказки. 1958. Б., автолитография. 48х37  Г-1160
Сказка "Козочка". Глава 1. 1958. Б., автолитография. 48х37  Г-1162
Сказка "Козочка". Глава 2. 1958. Б., автолитография. 48х37  Г-1163
Сказка "Козочка". Конец сказки. 1957. Б., автолитография. 48х37  Г-1164
Сказка "Козочка". Заглавный лист. 1958. Б., автолитография. 48х37  Г-1156
Сказка "Козочка". Обложка. 1957. Б., автолитография. 48х37  Г-1157
Сказка "Козочка". Обложка (задняя сторона). 1957. Б., автолитография. 48х37 Г-1158
Сказка "Козочка". Титульный лист. 1958. Б., автолитография. 48х37  Г-1159
Сказка "Козочка". Содержание. 1957. Б., автолитография. 48х37  Г-1161
Сказка "Козочка". Перечень.1957. Б., автолитография. 48х37  Г-1165
У дома портного. 1960-е. Б., автолитография. 47х62  Г-668
Интерьер дома портного. 1960-е. Б., автолитография. 47х62  Г-669
Старое местечко. 1960-е. Б., автолитография. 46х62  Г-667
Ривкеле. Шолом-Алейхем. Стемпеню. Иллюстрация. 1969. Б., автолитография. 47х62 Г-2927
Невеста. Шолом-Алейхем. Стемпеню. Иллюстрация. 1969. Б., автолитография. 47х62  Г-2928 

Из биографии скульптора

Коненков Сергей родился 28 июня 1874 года в крестьянской, но не бедной семье, детство прошло в деревне Караковичи. Мама Сергея умерла, когда ему было четыре года. Ребенка забрал к себе его родной дядя. Учиться рисовать маленький Сергей начал у заезжего иконописца. Талантливый ученик рисовал иконы для всей деревни. В красных углах каждого дома висели иконы его работы. Дядя, видя работы своего племянника, отправляет его учиться в гимназию, находившуюся в уездном Рославле. Во время учебы он жил у дядиных знакомых, помещиков Смирновых. С отличием окончив гимназию, Сергей Коненков успешно сдает экзамены в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Зачисляют его на скульптурное отделение. Чтобы иметь средства на жизнь и пропитание, будущий скульптор Коненков берет заказы, оформляя фасады домов и магазинов.

Заканчивая учебу в Московском училище, Сергей Коненков выполняет выпускную работу — скульптуру «Камнебоец», за которую получил малую золотую медаль и стипендию имени П. Третьякова. Благодаря ей Сергей Коненков мог ездить в течение года за границу, чтобы знакомиться с работами мастеров Возрождения и работать в мастерских известных в то время скульпторов. Во Франции в мастерской О. Родена Коненкова покоряет экспрессивная и модернистская лепка скульптора.

Клементьева Ксения Александровна (1896-1984)

Тургенев И.С. «Вешние воды». Иллюстрация. 1939. Б., цв.литография. 32х21  Г-659
Тургенев И.С. «Вешние воды». Иллюстрация. 1939. Б., автолитография. 20х16  Г-653
Тургенев И.С. «Вешние воды». Иллюстрация. 1939. Б., автолитография. 16х12.5  Г-658
Тургенев И.С. «Вешние воды». Иллюстрация. 1939. Б., литография. 22.8х15.5  Г-655
Тургенев И.С. «Вешние воды». Иллюстрация. 1939. Б., автолитография. 31.7х24  Г-652
Тургенев И.С. «Первая любовь». Иллюстрация. 1939. Б., литография. 23х16  Г-657
Тургенев И.С. «Вешние воды». Иллюстрация. 1939. Б., автолитография. 16х13  Г-656
Тургенев И.С. «Ася». Иллюстрация. 1939. Б., автолитография. 16х12.5  Г-661
Тургенев И.С. «Ася». Иллюстрация. 1939. Б., автолитография. 16.5х13  Г-662
Лермонтов М.Ю. «Демон». Иллюстрация. 1941. Б., литография. 35х26.5  Г-660
Портрет художника А.Л.Каплана. 1961. Б., автолитография. 48х44  Г-1567
Голова мальчика. 1963. Б., литография. 46.7х33.7  Г-588
Десятиклассник. 1964. Б., литография. 48х36  Г-589
Крупская в тюрьме в 1896 г.  1969. Б., автолитогравюра. 31х22  Г-11
Парни. 1972. Б., литография. 61х47  Г-590 

Картины художников Кукрыниксов

Великий Новгород в январе 1944 года. На фоне мрачного неба высится величественная громада Софийского собора. Из-под снега торчат обломки варварски разрушенного памятника «Тысячелетие России». Около строений суетливо мечутся с факелами гитлеровские вояки. Вынужденные под могучими ударами Советской Армии позорно бежать из древнего города, они в бессильной злобе пытаются уничто­жить бесценные сокровища русской культуры.

Таково содержание широко из­вестной картины Кукрыниксов «Бегство фашистов из Новгорода». Несмотря на драматическую напря­женность момента, хорошо передан­ную контрастами темных и светлых пятен, картина проникнута оптими­стическим настроением. Художники сумели показать в ней полнейшую обреченность выродков, намеревав­шихся поработить нашу социали­стическую  Родину.

Патриотическим чувством проник­нуты и другие живописные работы Кукрыниксов, посвященные собы­тиям Великой Отечественной вой­ны, — «Таня», «Правда», «Конец».

В последней картине в образах большой художественной силы по­казана бесславная гибель гитле­ризма, в разгроме которого Совет­ский Союз сыграл решающую роль.

Иллюстрируя произведения Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Чехова и Горького, художники стремятся с максимальной полнотой раскрыть перед читателем гуманистическую направленность великой русской литературы. Наиболее удачны в этом отношении рисунки Кукрыниксов к гоголевской «Шинели», рассказам Чехова «Тоска» и «Спать хочется».

Необходимо отметить, что каждый из Кукрыниксов обладает яркой творческой индивидуальностью и много работает самостоятельно. Так, М. Куприянова особенно увлекают пейзажи Подмосковья и Волги, П. Крылов выполнил множество портретов и прекрасно передал живописное своеобразие Парижа, Рима и Венеции, а Н. Соколов любовно изображает жизнь родной Москвы и трогательную прелесть русской природы. Непрерывно обогащая свои знания и опыт, художники соединяют их в том или ином общем замысле, упорно добиваясь в каждом новом произведении все большей завершенности сюжета и его художественного воплощения.

Блиц

Сколько художников Кукрыниксы? 

*Трое

Что означает псевдоним «Кукрыниксы» — расшифровка

*Псевдоним «Кукрыниксы» составлен из первых слогов фамилий Куприянова и Крылова, а также первых трех букв имени и первой буквы фамилии Николая Соколова.

Годы жизни

*Михаил Васильевич Куприянов 1903—1991

Порфирий Никитич Крылов 1902—1990

Николай Александрович Соколов 1903—2000 (источник — Википедия)

Метки: биография и творчество художников Кукрыниксов.

Место скульптора в послереволюционной России

Первые три выставки на Пресне в 1917 году явились открытием талантливого скульптора в художественной жизни Москвы. Скульптор Коненков после революции оказался среди участников создания пролетарской скульптуры. Он был введен в комиссию, занимающуюся уничтожением старых памятников, не отвечавших времени и событиям в стране. Коненков принимает участие в принятом революционном плане монументальной пропаганды. Но «специалисты» от власти очень настороженно отнеслись к ярким экспрессивным работам автора. В 1918 году скульптор в дереве вырезает «Ва­тагу Стеньки Разина».

В 1923 году Коненков едет в Ригу как сопровождающий художественной выставки, а оттуда с выставкой отправляется в Америку. Но на выставку Коненков едет со своей женой Маргаритой.

Возвращение в Советский Союз

Оперативные дела пребывавших в течение двух десятилетий в Америке Коненковых не рассекречены, но по многим фактам из жизни супругов за границей понятно, что миссия у них была, по крайней мере у Маргариты. По распоряжению Сталина, в 1945 году за ними в Америку был отправлен зафрахтованный пароход для перевозки в Россию всех работ и имущества Коненкова. В Москве они с женой получили квартиру и большую мастерскую на улице Горького. По приезде скульптор был удостоен звания Народного художника СССР.

Последние годы жизни Коненков посвятил монументальным композициям и восстановлению своей выпускной работы «Самсон». Последняя выставка работ Коненкова прошла в 1965 году в Москве. Умер Сергей Коненков в 1971 году. В 1974 году к столетию со дня рождения был открыт музей скульптора Коненкова, включающий в свою экспозицию мастерскую и комнаты второго этажа. В настоящее время в залах музея выставляют свои работы молодые скульпторы и художники.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: