Личная жизнь
О личной жизни художника известно мало. Про романтические чувства живописца в книге «Руси волшебная палитра» написал Анатолий Доронин, основавший Музей славянской культуры Константина Васильева в Москве. В 17 лет художник влюбился в Людмилу Чугунову, писал ей картины, читал стихи, но первая любовь оказалась несчастной.
Портрет Константина Васильева
Привязанность к выпускнице Казанской консерватории Елене Асеевой окончилась неудачным предложением руки и сердца, зато портрет девушки ныне успешно экспонируется на посмертных выставках автора. В зрелом возрасте познакомился с Еленой Коваленко, но болезненный опыт прошлых отношений не позволил художнику развить роман во что-то серьезное.
По свидетельствам современников, живописец был ранимой и тонкой натурой. На фото выходил задумчивым и чуть печальным, будто погруженным в непрерывные творческие поиски. На прогулках, со слов друга Геннадия Пронина, любил молчать, предоставляя собеседнику роль «первой скрипки».
Московский период
С 1877 года Киселев со своим семейством, в котором уже было семеро ребятишек, обосновался в Москве. Чтобы содержать семью, он преподавал рисунок и живопись в женских гимназиях и давал уроки частным образом. Среди его учеников были известные художники рубежа XIX – XX веков: Остроухов, Якунчикова-Вебер, Досекин, Переплетчиков, Ярцев. Он обучал потомков известных купеческих династий, ставших впоследствии меценатами, коллекционерами, деятелями искусства: Ивана и Михаила Морозовых, Анну Боткину, Михаила Мамонтова.
Киселев много работал над своими пейзажными полотнами. Он рисовал московские окрестности и ездил по другим местам России, привозя множество этюдов. Летом семья Киселевых снимала сельскую усадьбу в живописных московских окрестностях, и за сезон художник делал до 50 пейзажных этюдов с натуры. В 1891 году, когда Киселевы гостили в Богимово, помещичьем имении Былим-Колосовского, здесь же лето проводил А.П. Чехов, который подружился с художником.
Александр Александрович постоянно выставлял работы на многих московских и петербургских выставках, регулярно участвовал в клубных собраниях, таких как «Шмаровинские среды», рисовальных вечерах у Мамонтова и Поленова. Он часто посещал симфонические концерты, спектакли в Большом и Малом театре, много общался с другими художниками и писателями, дружил с Репиным и Максимовым. Обо всем он подробно рассказывал в своем дневнике.
К концу 1880 годов окончательно сложилось его творческое мировоззрение, сформировалась индивидуальная живописная манера, тематика и характер пейзажей. Известнейшие работы московского периода: «На пруду», «Забытая мельница», «Собирание хвороста», «Перед грозой», «С горы», «Дождь».
Особенности поиска сведений о человеке
Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.
Она может состоять из следующих составляющих:
- Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
- Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
- Место крещения;
- Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
- Место жительства;
- Национальность;
- Вероисповедание;
- Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
- Титул, звание, чин;
- Семейное положение (брак, венчание);
- Место службы;
- Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
- Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.
Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.
Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные, где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.
Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.
Смерть
Жизнь художника трагически оборвалась в 1976 году. Вместе с другом Аркадием Поповым живописец возвращался из города в окрестностях Казани – Зеленодольска, где проходила выставка местных авторов. Официально причиной смерти назван несчастный случай – молодых людей сбил скорый поезд. Тела обнаружили на железнодорожном полотне.
Могила Константина Васильева
Тем не менее, родные и друзья считали, что в версии много нестыковок, например, как взрослые мужчины не услышали приближения состава или почему оказались в нескольких часах езды от Зеленодольска у станции «Лагерная», где произошла трагедия. Похоронен художник в родном поселке Васильево.
Олег Селезнев — причина смерти
Член Совета Федерации РФ от Адыгеи Олег Селезнев скончался от коронавируса.
Данную информацию подтвердил председатель Комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.
Последние недели политик находился в реанимации, где врачи пытались спасти его от последствий коронавирусной инфекции. Но болезнь была в запущенной форме, потому усилия врачей оказались тщетны.
В окружении сенатора говорят, что он не успел привиться от коронавируса. Мол, все некогда было, не успевал.
Несмотря на то, что официальной причины смерти никто не назвал, можно сделать вывод, что мужчина умер от коронавируса COVID-19, так как в эту больницу госпитализируют только инфицированных.
Представители Совета Федерации уже подтвердили информацию о кончине, она полностью соответствует действительности. Отметим, что спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уже выразила слова соболезнования родным и близким политического деятеля, она подчеркнула, что Олег Селезнев запомнился как ответственный и принципиальный политик. В своем письме, которое посвящается Олегу Селезневу, представитель Совфеда также отметила, что сенатор не боялся выкладываться на все сто процентов ради своей родины, он помнил о том, кто он и откуда.
Глава республики Мурат Кумпилов выразил соболезнования родным и близким покойного и отметил важную роль, которую сенатор играл в жизни региона.
Как известно, ситуация с распространением коронавируса в регионе очень напряженная
На форе подъема заболеваний глава республики Мурат Кумпилов призвал обратить особое внимание на просвещение жителей в вопросах вакцинации от коронавируса и гриппа
Юность Валентина Серова
Находясь в Москве, юный Серов решает поступить в художественную Академию. В 1880 году он успешно сдает экзамены и начинает учебу. Учителем Серова был известнейший на тот момент профессор Чистяков. Его учениками были такие гении, как Поленов, Врубель, Репин, Суриков и многие другие художники. В этом ряду оказывается и Валентин Серов.
Биография любого творца не может обойтись без упоминаний об учителях, давших азы будущим гениям. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Он обладал авторитарным стилем обучения, постоянно насмехался над любыми, даже самыми небольшими ошибками учеников. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Профессор смог многое дать Серову: он познакомил его с экспонатами Эрмитажа, заинтересовал стилем старинных мастеров. Юный Валентин многое перенял от своего наставника: здесь стоит выделить и спокойную, «вдумчивую» манеру письма, и здоровый перфекционизм, и умение грамотно обращаться с цветовой гаммой. Вскоре Серов покидает академию. Произошло это спустя пять лет после поступления. Знаменитый художник много и сильно болел, из-за чего попросту не был способен продолжать обучение дальше.
Несмотря на то что Валентин решил покинуть стены Академии, он не растерял своих друзей-сокурсников. Так, Серов постоянно участвовал в Абрамцевских культурных мероприятиях, где исполнял роли в небольших спектаклях. Аудитория любила Серова и даже дала ему ласковое прозвище «Антоша».
Серов не был задействован в одних лишь театральных представлениях. Савва Мамонтов, давний друг Валентины Бергман, обеспечивал Серова многочисленными заказами на портреты. Этим он и смог доказать, что в первую очередь Серов Валентин — художник.
Домочадцы Александра Селезнева
Жизнь Селезнева похожа на бытие аристократа. Большой подмосковный дом, набитый антиквариатом и предметами искусства. Солидные суммы на счетах предполагали бы безбедное существование известного кулинара и отсутствие необходимости ежедневно подтверждать свой авторитет.
Александр Селезнев на домашней кухне
В какой-то момент кондитер перестал почивать на лаврах и вышел из зоны комфорта, купив старинную кондитерскую в Монте-Карло. Теперь он здесь и владелец, и шеф-повар, и дизайнер. А его произведения кулинарного искусства ценятся как русским, так и местным населением. Так что сейчас большую часть времени Александр живет в Монако.
Кондитерская Селезнева в Монако
Несмотря на занятость завидного холостяка, Саша всегда спешит домой после тяжелого, но безумно увлекательного трудового дня. Ведь его ждут домашние любимцы: кошка Мурка и громадный пес Жорик.
Добрый хозяин
А пока личная жизнь кулинарного гения тесно связана с его профессиональной биографией. Его «вкусная» во всех смыслах работа требует концентрации и самоотдачи по максимуму, отнимая уйму времени. «Кондитерский дом Александра Селезнева» давно стал узнаваемым брендом, на восхитительный запах и вкус которого слетаются не только простые обыватели, но и звездные персоны.
Александр Селезнев и его верная фанатка Алла
Тем более, что кондитерские под именем и руководством Александра Селезнева теперь находятся не только в России. Неудивительно, что профессионалы, много лет работающие под началом мужчины, давно заслужили право именоваться семьей Александра Селезнева.
Кондитерская Александра Селезнева в Монако
Помимо любимой работы, Александр Селезнев с юных лет любит путешествовать. По всему миру кондитер черпает восторженные эмоции, вдохновение и новые секреты для своих кулинарных шедевров. Его желанный ориентир на ближайшие пять лет – кругосветное путешествие. Кто знает, какую «сладкую бомбу» Александр Селезнев сотворит после…
Когда работа — любимая жена
Театр Островского
В биографии Александра Островского почетное место занимает театральное дело.
Островский основал Артистический кружок в 1866 году, благодаря которому появилось много талантливых людей в театральном кругу.
Вместе с Артистическим кружком он значительно реформировал, развил русский театр.
Дом Островского часто посещали известные люди, среди которых И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, Иван Тургенев, А. Ф. Писемский, Фёдор Достоевский, П. М. Садовский, Михаил Салтыков-Щедрин, Лев Толстой, Пётр Чайковский, М. Н. Ермолова и другие.
В краткой биографии Островского стоит обязательно упомянуть о появлении в 1874 году Общества русских драматических писателей и оперных композиторов, где Островский был председателем. Своими нововведениями он добился улучшения жизни актеров театра. С 1885 года Островский возглавлял театральное училище и был заведующим репертуаром театров Москвы.
↑ Константин Тон и храм Христа спасителя
В 1828 году Тон вернулся в Россию. Дома архитектор получил хорошее жалование, и новые интересные заказы. Николай I поручил архитектору заняться перепланировкой залов Академии художеств. Константин с блеском справился с задаче, добавив шика и функциональности площадям, доверенных для перепланировки.
Храм Христа Спасителя фото
В 1832 году Константин Тон начал работать над самым масштабным проектом в своей карьере – храмом Христа Спасителя. Не смотря на жесточайший конкурс, конкуренцию среди великих архитекторов того времени, проект Тона понравился императору Николаю I и конкурсной комиссии больше всего.
В 1839 г начались строительные работы. Возведение храма длилось долгих 44 года. Храм Христа Спасителя – огромное культурное наследие, которое оставили нам наши предки. После революции большевики Храм взорвали, а на его месте возвели открытый бассейн. После развала Советского Союза храм был восстановлен.
Творческий путь
Творческая биография Константина Паустовского началась еще в годы обучения в гимназии, в 1909-1912. Первые произведения Константина Георгиевича выходили в киевских журналах. Это были небольшие рассказы, которые стали стартом пути. В 1916 литератор взялся за первую крупную работу, книгу «Романтики». Над ней он трудился несколько лет.
Будущие годы автор писал довольно мало, почти все свое время отдавал журналистике.
В начале 30-х Паустовский сотрудничал с изданиями «Наши достижения», «30 дней», а также газетой «Правда». По большей части Константин Георгиевич занимался очерками о природе в разных ее проявлениях.
Писатель не связывает себя постоянной работой. Благодаря свободе он мог спокойно путешествовать по России и не только. Почти все время Паустовский проводил в пути, изучая отечественную природу и узнавая больше о быте людей в разных частях огромной страны.
На заре 30-х Константин Георгиевич начал работать над исторической повестью «Кара-Бугаз». В 1931 она была закончена и опубликована, принеся своему автору широкое признание. Первый крупный успех повлиял на решение Паустовского оставить прочую работу и все свое время отдать художественным текстам, литературе.
Уже в 1931 писатель поехал в Карелию, путешествовал по северу страны. Новые впечатления позволили литератору создать еще несколько повестей: «Озерный фронт», а также «Судьба Шарля Лансевиля».
На волне того же вдохновения Паустовский Константин Григорьевич подготовил три крупных тематических очерка: «Мурманск», Страна за Онегой» и «Онежский завод».
Константин Паустовский с сыном Вадимом, 1930-е годы
В последующие годы К. Паустовский продолжал путешествовать. Он побывал на Волге, Каспийском море, на Кавказе. Всегда после очередной поездки на свет появлялся один или несколько очерков, которые неизменно публиковались и становились популярны у широкого читателя.
У Паустовского не было ни времени, ни желания, чтобы лебезить перед властью. Он старался быть подальше от официальных структур. Его склонность перемещаться с одного места на другое, много путешествовать, этому очень помогала.
Тем не менее, Паустовский пользовался расположением руководства СССР, а также любовью простых советских читателей. Заслуги литератора незамеченными не прошли. В 1939 он удостоился Ордена Трудового Красного Знамени.
Детство
Огромное влияние на становление маленького Кости как человека творческого и любящего вокруг всё прекрасное оказали родственники по материнской линии. Тётя Надя (Надежда Григорьевна – сестра матери) – красивая и юная, всегда порывистая я и весёлая, музыкально одарённая личность. Именно она научила Костю смотреть по сторонам и в каждом штрихе находить красоту. К сожалению, она очень рано умерла.
Мамин брат Иосиф Григорьевич (дети называли его дядей Юзей), несмотря на то, что имел военное образование, был неутомимым романтиком, путешественником и искателем приключений, авантюристом и непоседой. Он часто уезжал из дома, а потом неожиданно появлялся и рассказывал племянникам, как строил Китайско-восточную железную дорогу или воевал в Южной Африке против англичан в англо-бурской войне. Дядины рассказы оказали на творчество писателя Паустовского огромное влияние.
После рождения Кости семья Паустовских в Москве прожила шесть лет и в 1898 году перебралась в Киев. Когда мальчику было двенадцать лет, он стал учеником Первой киевской классической гимназии. Среди школьных предметов больше всего Константину нравилась география.
Яблочный пирог
Среди невероятных кулинарных идей в коллекции мастера есть и простые, под силу каждой хозяйке, рецепты, один из которых Александр Селезнев продемонстрировал у себя в программе.
Пакетик разрыхлителя смешать с 300 граммами муки, затем все просеять через сито. Добавить 150 граммов сахарной пудры, 200 граммов измельченных сухарей, 5 яиц и 200 граммов растопленного сливочного масла. Все перемешать деревянной лопаткой. 4 твердых яблока нарезать дольками, освободив их от кожуры и семечек. Противень застелить Вылить на него приготовленную смесь, разровнять лопаткой и сверху выложить яблоки. Выпекать при 180 градусах. Через полчаса достать десерт из духовки.
Александр Селезнев стал известным кондитером благодаря своей настойчивости и любви к выбранному ремеслу. Жизнь этого человека могла быть совершенно другой, если бы он послушал родителей и до конца шел к выбранной ими профессии.
«Повесть жизни»
Паустовский прожил большую и нелегкую жизнь, многие факты которой он отразил в автобиографическом романе «Повесть жизни». Вместе со страной он переносил все тяжелые испытания, выпавшие на её долю. Не раз рисковал своей жизнью, терял близких людей. Но самым главным для него было сочинительство. Ради возможности писать он жертвовал многим. Его характер был неоднозначным, Константин Паустовский мог быть и жестким, и нетерпимым. А мог быть нежным, добрым и романтичным.
Книга «Повесть жизни» состоит из шести повестей. В каждой из них описывается определенный период в жизни писателя. Сколько времени он работал над этим произведением? Константин Паустовский «Повесть о жизни» писал в течение двадцати лет. Перед самой смертью он начал работать над седьмой книгой, но, к сожалению, закончить её так и не успел. Для многих почитателей творчества писателя это невосполнимая утрата.
Он умер в Москве в 1968 году 14 июля. Похоронен на кладбище в Тарусе.
А была ли мама?
Его отец – знаменитый композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820–1871) в 1863 году женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. «Родная мать Валентина Александровича всегда была чрезмерно чем-либо увлечена: сочинительством очередной оперы, любовью к Немчинову, музыкальными проповедями в деревне. Так же чрезмерно она увлекалась воспитанием сына, превратив его жизнь в сплошной экзамен».
Мать ко всему была еще нигилисткой и поклонницей идей о полном равенстве мужчин и женщин. Она отрицала элементарный этикет: например, всегда презрительно усмехалась, когда Илья Ефимович Репин уступал ей место.
Несмотря на все ее усилия, а возможно, благодаря им, «мальчик развивался очень медленно. К двум годам он еще не говорил, да и позже у него случались периоды какого-то отупения, когда он не произносил ни слова, не мог понять простых вещей». Последнее обстоятельство свидетельствует о нарушении психического развития, конкретнее – о специфическом расстройстве развития речи. Ребенок долго не мог произнести ничего, кроме звуков «му» и «бу», и мать с ним изрядно помучилась. Но и позже, когда мальчик наконец-то заговорил, на него периодически нападали моменты заторможенности, «какая-то вялость, умственная неповоротливость мешала ему осиливать самые обыкновенные затруднения. Миновав такие периоды, он снова входил в норму и проявлял остроумие, понятливость, а главное – феноменальную наблюдательность».
В шестилетнем возрасте Валентин Серов потерял отца, а его мать-пианистка решила не прерывать своего музыкального образования. Она оставила сына на попечение своей приятельницы Н. Н. Друцкой-Соколинской и уехала за границу. Но нет худа без добра. Друцкая-Соколинская организовала в своем имении коммуну для совместной обработки земли, и именно там у «коммунара» Серова впервые проявился талант к рисованию. Через два года, убедившись, что пристрастие Валентина к живописи серьезно и мальчик делает определенные успехи, мать отвезла его в Париж. Там в то время жил Репин, и Валентина Александровна договорилась с художником о регулярных занятиях с сыном. Общение с великим художником и самостоятельное рисование оказались единственными развлечениями мальчика, так как мать сочла свой родительский долг полностью выполненным. К этому времени у Серова окончательно сформировался замкнутый и угрюмый характер, который на протяжении всей жизни отмечали его друзья и знакомые.
Подросток ничего не брал в руки, кроме карандашей и палитры, категорически отказывался от изучения общеобразовательных предметов. Весной 1879 года он был отчислен из гимназии за неуспеваемость. Но уже на следующий год он сдал вступительные экзамены в Императорскую академию художеств, чем осчастливил свою мать. Заметим, что Валентину в то время было меньше положенных для поступления 16 лет.
Болезненное призвание
Обучение Серова в академии проходило не менее конфликтно, чем в гимназии. Случившееся весной 1886 года официальное отчисление из-за пропуска занятий без уважительных причин юноша воспринял спокойно: внутренне он давно был готов к этому. Отсутствие прилежания в посещении уроков ни в коей степени не свидетельствовало об отсутствии у него трудолюбия. Более того, постепенно он проникся сознанием, что работа живописца – это «мучительный процесс». В письме к Ольге Трубниковой художник признался: «…каждый портрет для меня целая болезнь». И продолжал ежедневно рисовать, рисовать, рисовать… После картин «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) Валентин Серов стал знаменитостью.
Работа со звездами
Александр Селезнев, фото тортов которого покоряют многих, является кулинарным маэстро для многих звезд шоу-бизнеса. Выделяется из его работ восьмиярусный шедевр с миллионом роз, который Александр создал на юбилей Примадонны. Два месяца собственноручно он лепил из мастики цветы, и лишь 10 человек смогли вынести это творение на сцену.
Познакомился Селезнев с Аллой Пугачевой, когда пригласил певицу испечь вместе торт на праздничную дату радио «Алла». После этого захотел удивлять ее своими десертами постоянно. Он изучил кулинарные пристрастия Аллы Борисовны и стал излюбленным маэстро выпечки в знаменитой семье Пугачевых.
Ф. Киркоров, В. Юдашкин, М. Галкин, К. Орбакайте – это далеко не весь перечень звездных клиентов, которых удивлял Александр Селезнев. Торты, презентацию которых кондитер придумывает сам, учитывая индивидуальность личности, являются настоящими шедеврами.
Дюжина вопросов на засыпку: Александр Селезнев
Не считаешь ли ты, что бросив в России популярный кондитерский дом, звездных клиентов, передачи на телевидении, гастроли по всей стране и купив маленькую кондитерскую в Монако, в которой нужно постоянно вкалывать с пяти утра, – это своего рода дауншифтинг?
Нет, не считаю. Я просто вернулся к своим корням. Я кондитер и должен работать руками, но в последние годы со всеми этими передачами, гастролями, фестивалями, практически забыл, что это такое. Здесь я занимаюсь настоящим делом. К тому же в Монако совершенно другой уровень кондитерского искусства, в том числе, и в нашей кондитерской. Со временем, я думаю, люди будут говорить — в Монако есть русский, который делает потрясающую выпечку и десерты.
Что самое главное для кондитера?
Любить свою работу. Возможно, это звучит банально, но если не любишь свою работу, это будет каторга.
Ты помнишь свой первый десерт?
Шарлотка! У нас был свой сад. И всегда было очень много яблок, антоновки в том числе. Помню, вся кухня вечно яблоками была завалена. Чтобы они не пропадали, мама постоянно пекла шарлотки, а я смотрел, как она это делает. Мне эти пироги никогда не надоедали. Как-то утром я в очередной раз говорю: «Мама, испеки шарлотку!» А она отвечает: «Сколько я уже буду тебе готовить? Хочешь пирог, пеки сам!» . Я взял и испек, я же все это не один раз видел. С тех пор и пеку.
Как ты относишься к «домашним» кондитерам. К девушкам, которые продают торты через Интернет?
Во Франции тоже есть женщины, которые через Инстаграм продают десерты. Я считаю, что это неправильно. Нужно соблюдать санитарные требования, яйца правильно обрабатывать, бисквиты правильно хранить, крем. Дома приготовят торт, поставят в холодильник, а там и кусок сырого мяса рядом размораживается, и кастрюлька со вчерашним супом примостилась. Домашняя кулинария — это игра до тех пор, пока кто-то не отравится. Во-вторых, эти люди не платят налоги, что тоже неправильно. Во Франции торты на дому делают в основном приезжие из России и Восточной Европы. А француженки не готовят десерты дома, они привыкли ходить в кондитерские.
Назови три десерта, которыми может гордиться человечество.
Макарон, эклер и торт «Захер».
А какие у тебя любимые продукты?
Хлеб, вино, баклажаны, сыр и помидоры. Помидоры с моцареллой – моя ежедневная еда в будни.
Это любимое блюдо?
Мое самое любимое блюдо — паста. Я люблю пасту с кабачками, с помидорами, с креветками, с горгонзолой, с разными соусами. Пасту я готов есть всегда и везде. У нее масса вариаций, и она никогда не надоедает.
Какие рестораны порекомендуешь?
Я живу в Монако, поэтому могу порекомендовать местные заведения. Мне нравится итальянская кухня, и достойные рестораны, где подают итальянские блюда – «Сан Суси», «Романтика», «Лого» и «Пьяцца итальяно».
Какая страна больше всего тебе нравится в кулинарном плане?
Вне всяких сомнений, Франция! Французы все готовят на сливочном масле, на обычном, на соленом, на топленом. Еще они очень активно используют специи и травы, блюда получается с очень насыщенным вкусом. Мне это нравится.
Выпиваешь?
Каждый день. Я за обедом могу пару бокалов выпить и парочку вечером. Так же, как все французы, итальянцы, испанцы. Обед без вина – это не обед. К тому же от хорошего вина не пьянеешь.
Есть ли у тебя хобби?
Сад, фотография и домашняя кулинария – простая, но необычная.
С кем тебе было бы интересно поужинать?
С Путиным, наверно. Хочется понять, как человек мыслит, управляя такой огромной страной. Мне управлять коллективом из трех человек проблематично бывает, а тут такие просторы, столько людей. Вдобавок, он очень необычный человек, как мне кажется, и можно много любопытного узнать, если он, конечно, раскроется.
Константин Паустовский — биография
Константин Георгиевич Паустовский — русский и советский писатель, один из виднейших представителей позднего романтизма. Он был по-настоящему свободной творческой личностью, не стремился нравиться власти и подстраиваться под политическую конъюнктуру ради сиюминутной выгоды.
Писатель пробовал свои силы на различных литературных поприщах, не привязываясь к одной конкретной теме. Среди его произведений были и исторические, и пейзажные, и иные работы.
Биография Паустовского не ограничивается художественной литературой. В разные годы писатель трудился в качестве журналиста, автора публицистических материалов, очерков.
На протяжении долгого времени был педагогом, готовил сценарии. А в годы войны трудился на посту военного корреспондента. Успешно переводил произведения с иностранного на русский.
Паустовский еще при жизни стал эталоном пейзажной и лирической прозы. Его старания были оценены по достоинству: писателя четырежды номинировали на Нобелевскую премию.
Сейчас многие произведения за его авторством входят в школьную программу по литературе. Их штудируют в России. Кроме того, работы писателя переведены на многие мировые языки, пользуются широкой популярностью даже спустя годы после смерти автора и считаются частью золотого фонда классики.
Личная жизнь Петра I
В юношестве царь Петр I любил бывать в Немецкой слободе, где не только увлекся иноземной жизнью, например, научился танцевать, курить и общаться на западный манер, но и влюбился в немецкую девушку Анну Монс. Его мать была очень встревожена подобными отношениями, поэтому по достижении Петром 17-летия настояла на его свадьбе с Евдокией Лопухиной. Впрочем, нормальной семейной жизни у них не было: вскоре после свадьбы Петр Первый покинул жену и наведывался к ней только ради предотвращения слухов определенного рода.
Евдокия Лопухина, первая жена Петра Первого | Воскресный день
У царя Петра I и его жены было трое сыновей: Алексей, Александр и Павел, но двое последних умерли в младенчестве. Старший сын Петра Первого должен был стать его наследником, но так как Евдокия в 1698 году неудачно попыталась свергнуть мужа с престола ради передачи короны сыну и была заключена в монастырь, Алексей оказался вынужден бежать заграницу. Он никогда не одобрял реформ своего отца, считал того тираном и планировал низвергнуть родителя. Впрочем, в 1717 году молодого человека арестовали и заключили под стражу в Петропавловской крепости, а будущим летом вынесли смертный приговор. До казни дело не дошло, так как вскоре Алексей умер в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.
Через несколько лет после расторжения брака с первой женой Петр Первый взял в любовницы 19-летнюю Марту Скавронскую, которую русские войска захватили как военную добычу. Она родила от царя одиннадцать детей, причем половину – еще до законного венчания. Свадьба состоялась в феврале 1712 года после принятия женщиной православия, благодаря которому она стала Екатериной Алексеевной, впоследствии известной как императрица Екатерина I. Среди детей Петра и Екатерины — будущая императрица Елизавета I и Анна, мать Петра III, остальные погибли еще в детстве. Интересно, что вторая жена Петра Первого была единственным человеком в его жизни, кто умел успокоить его буйный характер даже в моменты бешенства и припадков гнева.
Мария Кантемир, фаворитка Петра Первого | Википедия
Несмотря на то, что жена сопровождала императора во всех походах, он смог увлечься молодой Марией Кантемир, дочерью бывшего молдавского господаря, князя Дмитрия Константиновича. Мария оставалась фавориткой Петра Первого до конца его жизни. Отдельно стоит упомянуть про рост Петра I. Даже для наших современников более чем двухметровый мужчина кажется весьма высоким. Но во времена Петра I его 203 сантиметра казались совершенно невероятными. Судя по летописям очевидцев, когда царь и император Петр Великий шел через толпу, его голова возвышалась над морем людей.
Учиться – только художественному мастерству
Обучение в гимназии не давалось. Валентин её так и не окончил, он ни о чём не хотел думать, кроме рисования. Правда, много лет спустя он высказывал матери упрёки в том, что она не сумела заставить его получить образование.
Отчисленный из гимназии в 1879 году, Антоша с удовольствием переехал к Репину. Илья Ефимович был чутким учителем – он только направлял ученика, а тот, следуя собственному вкусу, изображал по наитию. И пришло время, когда Репин понял, что ученик готов к испытанию в Академию художеств. Осенью 1880 года зачисленный вольнослушателем, Серов одновременно посещает занятия в студии П.П. Чистякова, знаменитого профессора портретной живописи и гениального педагога, у которого и Репин учился. Впоследствии именно Чистякова как своего педагога Серов будет ценить и чтить более всего. И Чистяков будет отмечать ученика, как одного из наиболее понятливых и талантливых. Мастерство Серова, автопортрет которого работы 1881 года, выполненный карандашом, уже впечатляет, росло заметными темпами. «Говорят, что похож» – написано под автопортретом. С каждым новым произведением похвал и признания будет всё больше.
В 1882 году успешно сдал экзамены и был переведён в «академисты» на 3-й курс (вольнослушатели учениками не считались). Учёба в стенах Академии перемежалась с разъездами: к тётке, Аделаиде Семёновне Симонович-Бергман, к известному меценату Савве Мамонтову в Абрамцево, в путешествия на Кавказ и Крым. Везде много работает, появились первые карандашные портреты: Репина и Чистякова, любимых учителей, четы Мамонтовых, у которых подолгу жил. Живописный портрет их дочки Верушки, известный как «Девочка с персиками», восхитил весь абрамцевский кружок. Серов портретами увлекался всё больше – азарт вызывала задача точно подметить характер и настроение модели.
Мысль покинуть Академию возникла в 1884 году – ценным педагогом для Серова был только Чистяков, учиться стало скучно и как-бы незачем. Ещё весной 1885-го получил в Академии за этюд с натуры серебряную медаль, а осенью не вернулся на занятия с каникул. Молодой художник смело решил действовать самостоятельно: искать заказы, много работать, выставляться, делать себе имя и карьеру.
Фильмография
Год и название фильма | |
---|---|
1953 — Алёша Птицын вырабатывает характер | 1969 — Старый знакомый |
1956 — Девочка и крокодил | 1970 — Как мы искали Тишку |
1961 — Алёнка | 1970 — Приключения жёлтого чемоданчика |
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика | 1970 — Соло (короткометражный) |
1966 — Саша-Сашенька | 1972 — Точка, точка, запятая… |
1966 — Кто придумал колесо? | 1973 — Иван Васильевич меняет профессию |
1967 — Я вас любил… | 1974 — Свой парень |
1969 — Калиф-аист | 1975 — Не может быть! (новелла «Забавное приключение») |
1977 — Приключения Нуки | 1992 — Звёзды на море |
1977 — Эти невероятные музыканты, или новые сновидения Шурика | 1995 — Дом |
1978 — По улицам комод водили (новелла «Мы едем, едем, едем…») | 1996 — Импотент |
1979 — Тема | 1996 — Клубничка |
1981 — Ожидаются похолодание и снег (короткометражный) | 1996 — Старые песни о главном 2 |
1982 — Берегите мужчин! | 1997 — Старые песни о главном 3 |
1986 — Я тебя ненавижу | 1998 — Примадонна Мэри |
1992 — Круг обречённых | 2000 — Агент в мини-юбке |
2001 — С точки зрения ангела | 2007 — Аферисты |
2002 — Улыбка Мелометы | 2008 — Воротилы |
2002 — Сын неудачника | 2009 — Мама-Москва (не был завершён) |
2003 — Юбилей прокурора | 2013 — Страна хороших деточек |
2003 — Love-сервис | 2014 — Новогоднее дежурство |
2004 — Воры и проститутки. Приз — полёт в космос | |
2006 — Вы не оставите меня | |
2007 — Крик в ночи |
Малороссийский период
Вам будет интересно:Карл Шмидт-Ротлуф: творчество и особенности стиля
Он переехал в Харьков и снял вдвоем с товарищем жилье на городской окраине. Поначалу Киселев проводил время за этюдами и в занятиях иконописью, подрабатывая уроками рисования. Когда художник женился на дочери харьковского профессора и в семье появились дети, Александр Александрович устроился в местный Земельный банк. Там, на должности секретаря он прослужил почти 10 лет. Стабильный заработок позволял обеспечивать семейство и заниматься живописью. В тот период написаны его пейзажи колоритной украинской природы, среди которых самые известные: «Дворик в Малороссии», «Близ Харькова», «Святогорский монастырь», «Парк осенью». Пейзажи изображались по академическим канонам и напоминали полотна его учителя Воробьева: три плана перспективы и кулисное построение композиции.