Аполлинарий горавский

Работает в Белорусском национальном художественном музее.

  • Вид на Нарвские ворота из Екатерингофского парка (1851 г.)
  • Пейзаж с рекой и дорогой (1853 г.)
  • Молящаяся старуха (1872)
  • Вид на реку Арв в окрестностях Шамони (1859 г.)
  • Молящийся еврей (1857?)
  • Портрет матери (1868)
  • Купальщицы (1858)
  • Вечер (1854)
  • Пейзаж с рекой (1859)
  • Дубы (1858)
  • Сельский пейзаж (1855)
  • Раскаявшаяся Мария Магдалина (1861 г.)
  • Портрет неизвестного в черном платье (1868 г.)
  • Портрет С.М. Третьякова (1857)
  • Сорный пруд
  • Возле кузницы (1862 г.)
  • Пейзаж с рекой (1853)
  • Вид на дубовую рощу на берегу реки Свислочь под Бобруйском (1855 г.)
  • У фортепиано (1868)
  • У мольберта (1868)
  • Вечер в Минской губернии (1870-е)
  • Портрет молодой женщины в белом платье (1863 г.)
  • Портрет неизвестного с палитрой (1867)
  • Портрет художника Л.Ф. Лагорио (1890-е)
  • Клевер во мраке и лесных просторах (1895)
  • Пейзаж (1897)

Биография [ править ]

Апалинар (Аполлинарий) родился в небогатой семье белорусских помещиков . Его родителями были Гиляр Францевич и Марианна Якаулеуна Гарауские. Семья использовала герб «Кораб» (с 17 века) и ведет свою родословную от белорусского дворянина Гракала-Гарауского (в 19 веке первая часть фамилии Гракала вышла из употребления). Отец художника Гиляр Гарауский унаследовал землю (около 200 га) от отца и деда. В семье было три дочери и сыновья Ипалит (1828 — после 1864), Апалинар (Аполлинарий) (1833–1900), Карл (1838 — после 1869), Гектар (1843–1893), Гильяр (1847 — после 1875). ). Карл и Гектар были профессиональными военнослужащими, Ипалит, Апалинар и Гильяр — артистами.

Вечер в Минске (1870-е)

В десять лет Аполлинария отправили служить в Брест-Литовский кадетский корпус. Кадеты изучали общие предметы классической школьной программы, такие как языки, естественные и социальные науки. Их обучали военным дисциплинам, походным упражнениям, верховой езде, стрельбе, фехтованию, гимнастике, плаванию, а также музыке и танцам, рисованию и живописи. Аполлинарий не был склонен к военному делу, но любил рисовать и рисовать

Архитектор Николас Бенуа , который был в гостях у дяди Горавского (начальника кадетского корпуса), обратил внимание на работы Аполлинария и позже помог ему поступить в Императорскую Академию художеств , где он учился у Максима Воробьева и Федора Бруни. Он окончил его в 1854 году с золотой медалью

С 1855 по 1860 год он путешествовал и рисовал по всей Европе, посетил Женеву, Париж и Рим и остановился в Дюссельдорфе, чтобы учиться у Андреаса Ахенбаха . Во время этой поездки он познакомился с Павлом Третьяковым и начал сотрудничество, которое впоследствии очень помогло его карьере. По возвращении в Санкт-Петербург ему было присвоено звание «Академик».

В 1869 году Академия предоставляла ему стипендию в размере 300 рублей в год на «завершение образования» и изготовление картин, изображающих народную жизнь Беларуси и Украины, — поручение, которое он усердно выполнял, несмотря на холодную погоду и ревматизм в правой ноге. течение двадцати лет (1865–1885) он время от времени преподавал рисунок в «Обществе поощрения художеств», хотя большую часть времени проводил в Беларуси в своем имении под Кириловичами.

Аполлинарий Горавский скоропостижно скончался 28 марта 1900 года в Мариинской больнице в Санкт-Петербурге в возрасте 67 лет. О смерти сообщили журналы « Новое время » и Исторический вестник». Похоронен художник на Выборгском кладбище .

Его вдова Александра осталась без содержания с дочерьми Марьей и Юлией и начала продавать работы художника в 1900-х годах.

Большая часть работ Аполлинария Горавского экспонируется в Белорусском национальном художественном музее .

В 2009 году в Беларуси была выпущена марка с изображением его картины «Вечер в Минске».

биография

Апалинар (Аполлинарий) родился в небогатой белорусской семье. землевладельцы. Его родителями были Гиляр Францевич и Марианна Якаулеуна Гарауские. Семья использовала герб «Кораб» (с 17 века) и проследил его родословная на белорусский дворянин Гракала-Гарауский (в 19 веке первая часть фамилии Гракала вышла из употребления). Отец художника Гиляр Гарауский унаследовал землю (около 200 га) от отца и деда. В семье было три дочери и сыновья Ипалит (1828 — после 1864), Апалинар (Аполлинарий) (1833–1900), Карл (1838 — после 1869), Гектар (1843–1893), Гильяр (1847 — после 1875). ). Карл и Гектар были профессиональными военнослужащими, Ипалит, Апалинар и Гильяр — артистами.

Вечер в Минске (1870-е)

Аполлинария, в десять лет, отправили служить в Брест-Литовск Кадетский корпус. Курсанты изучали общие предметы классической школьной программы, такие как языки, естественные и общественные науки. Их обучали военным дисциплинам, походным упражнениям, верховой езде, стрельбе, фехтованию, гимнастике, плаванию, а также музыке и танцам, рисованию и живописи. Аполлинарий не имел склонности к военному делу, но любил рисовать и рисовать

Архитектор Николас Бенуа, который был в гостях у дяди Горавского (начальника кадетского корпуса), обратил внимание на работы Аполлинария и позже помог ему поступить в Императорская Академия Художеств, где он учился с Максим Воробьев и Федор Бруни. Он окончил школу в 1854 году с золотой медалью

С 1855 по 1860 год он путешествовал и рисовал по всей Европе, посетив Женеву, Париж и Рим, и останавливался там. Дюссельдорф учиться с Андреас Ахенбах. Во время этой поездки он встретил Павел Третьяков и начал сотрудничество, которое впоследствии было очень полезно для его карьеры. По возвращении в Санкт-Петербург ему было присвоено звание «Академик».

В 1869 году Академия дала ему стипендию в размере 300 человек. рубли ежегодно «завершать образование» и создавать картины, изображающие народную жизнь Беларуси и Украины, — поручение, которое он усердно выполнял, несмотря на холодную погоду и ревматизм в правой ноге. В течение двадцати лет (1865–1885) он изредка преподавал рисунок в «Обществе поощрения художеств», хотя большую часть времени проводил в Беларуси в своем имении под Кириловичами.

Аполлинарий Горавский скоропостижно скончался 28 марта 1900 года в Мариинской больнице в г. Санкт-Петербург в возрасте 67 лет. О смерти сообщили в Новое время (Новое время) и Исторический Вестник (Исторический вестник) журналы. Похоронен художник Выборг кладбище.

Его вдова Александра осталась без содержания с дочерьми Марьей и Юлией и начала продавать работы художника в 1900-х годах.

Большая часть работ Аполлинария Горавского экспонируется в Белорусский национальный художественный музей.

В 2009 году Беларусь выпустила марку с изображением его картины «Вечер в Минске».

Крамской И.Н.

Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. – 1887, Санкт-Петербург)
Живописец, портретист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1869).
Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Учился в Академии художеств у А.Т. Маркова (1857-1863). Инициатор и участник «бунта четырнадцати». Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884).
Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников — писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Оставил большое и ценное эпистолярное наследие.

Биография

Родился в обедневшей шляхетской семье Горавских. Род пользовался гербом «Кораб» (с XVII века), вел свою родословную от шляхтича Гракало-Горавского. В XIX веке часть фамилии Гракало вышла из употребления. Горавские владели около 200 га земли, которая досталась отцу художника Гилярию Францевичу от деда и отца. В семье было три дочери и сыновья Ипполит (1828 ― после 1864), Аполлинарий (1833―1900), Карл (1838 ― после 1869), Гектор (1843―1893), Гилярий (1847 ― после 1875). Карл и Гектор были профессиональными военными, Ипполит, Аполлинарий и Гилярий ― художниками.

Воспитывался в Брест-Литовском кадетском корпусе. Ещё в детстве показал способности к рисованию. Служивший в кадетском корпусе, полковник Михаил Леонтьевич Бенуа, заметил его художественные способности и познакомил со своим братом, архитектором Николаем Бенуа, который и содействовал впоследствии поступлению Горавского в Петербургскую академию художеств, где с 1850 по 1854 год он, в качестве вольноприходящего, учился у М. Н. Воробьёва и Ф. А. Бруни. В 1852 году получил малую серебряную медаль за пейзаж, большую серебряную — за картину «Болото» (приобретена цесаревичем, будущим императором Александром II). В 1853 году была отмечена малой золотой медалью его картина «Вид Ручейского озера близ города Торопца» (куплена коллекционером А. А. Кокоревым).

В 1854 году он окончил Академию со званием классного художника и большой золотой медалью за пейзаж «Вид в имении графа Кушелева-Безбородко Краснополица в Псковской губернии». Осенью 1855 года приехал в Белоруссию, в Свислочь и в том же году женился на дочери полковника Михаила Бенуа, Александре.

В 1856 году состоялось его знакомство с П. М. Третьяковым, которое переросло в дружбу.

В 1858—1860 гг. как пенсионер стажировался в Европе у известных мастеров: у А. Калама в Женеве и А. Ахенбаха в Дюссельдорфе. По возвращении в Петербург получил звание академика живописи. С 1860 года часто бывал в белорусском поместье Бродец, у сестры, где писал пейзажи; бывал в родных Уборках.

В 1865—1885 гг. преподавал в Петербургской рисовальной школе при Обществе поощрения художеств.

В 1869 году на средства Академии художеств путешествовал по Южной России — «для довершения своего образования и производства картин из народного быта».

Горавский писал в Академию из Бобруйского уезда:

«Путешествуя с ранней весны, я занимался съемкой этюдов с натуры из русской природы и изучением коров, телят, овец и типичных фигур, чтобы соединить пейзажный род с фигурами и животными. И в июле месяце, писавши с натуры весьма характерное известное „Пинские болота“, от сырой почвы, зелени и тамошнего воздуха незаметным образом получил лихорадку и ревматизм в правой ноге. Так что принужден был оставить начатую работу и, вылечившись, опять занялся новыми материалами, поэтому и отстал от задуманного мною дела, которое при здоровье постараюсь всеми силами вознаградить. И тогда буду иметь честь и удовольствие представить Вашему превосходительству и совету Академии художеств труды свои на благоусмотрение, а в настоящее время буду заниматься до тех пор, пока холод не прогонит меня».

В 1874 году он вступил в Общество выставок художественных произведений, созданное под покровительством Академии художеств. Через год потерял восемнадцатилетнюю дочь, внука и отца.

В 1876 году познакомился с А. Трапезниковым, наследником купца К. Трапезникова.

В 1880 году купил под Псковом имение Кирилловичи, где проводил летние месяцы.

В 1885—1886 годах совершил поездку по Сибири, посетил Иркутск. До конца дней сохранял творческую активность.

Умер 28 марта 1900 года.

Московский Кремль

Не единожды писал Аполлинарий Васнецов московский Кремль. Первая каменная крепость была сложена при князе Дмитрии Ивановиче, когда полностью заменили деревянные стены, которые были поставлены из вековых дубов при князе Иване Калите. Строение обветшало, Русь укреплялась, не боясь монголов. Из каменоломен под Москвой, как предполагал историк И. Забелин, камень привозили по реке на судах, а зимой – на санях. Башни и стены строились много лет. После этого Москву стали называть белокаменной.

Необычайно красивым предстает пред нами белокаменный Кремль с соборами в Чудовом и Воскресенским монастырях.

Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Но красные стены Кремля, его башен и соборов, залил дивный ирреальный бело-сиреневый свет, возможно, утренний или вечерний, так как под стенами суетятся люди. Нежнейшие оттенки сиренево-белого света, который падает с неба, покрыли дымкой дали и четко обрисовывают стройную белоснежную красавицу Беклемишевскую и низкую, более темную трехэтажную Петровскую башни. Зелень башенных шатров повторяется в зеленых лужайках внутри Кремля, и ею отсвечивает каменная кладка, которая спускается вниз

Восхищает и поражает колористическое мастерство живописца до такой степени, что уже мало обращаешь внимание на совершенную композицию, настолько она органична

Новый путь

Постоянно развиваясь как художник и ученый, историк и археолог, он находит для себя тему, которая определит его место в искусстве. Теперь глубоко, с научным подходом и вместе с тем интересно и живо воссоздает жизнь древней столицы Аполлинарий Васнецов. Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. Особенно привлекало его XVII столетие. Он жил в Замоскворечье. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. Но представлял его совсем другим — каким он был прежде, когда вокруг него кипела и бурлила жизнь простого торгового и крестьянского люда, когда на кремлевской площади, еще белокаменной, производились жестокие казни. По картинам Аполлинария Михайловича можно последовательно проследить все изменения, которые претерпевала наша столица. Это работы ученого, который без ошибок, в соответствии со всеми найденными в его время археологическими находками, представил романтику веков, которые пронеслись над Москвой. Достоверность и романтизм теперь мы видим в его работах, которые можно разделить на две части: графические и живописные полотна.

Работает в Белорусском национальном художественном музее.

  • Вид на Нарвские ворота из Екатерингофского парка (1851 г.)
  • Пейзаж с рекой и дорогой (1853 г.)
  • Молящаяся старуха (1872)
  • Вид на реку Арв в окрестностях Шамони (1859 г.)
  • Молящийся еврей (1857?)
  • Портрет матери (1868)
  • Купальщицы (1858)
  • Вечер (1854)
  • Пейзаж с рекой (1859)
  • Дубы (1858)
  • Сельский пейзаж (1855)
  • Раскаявшаяся Мария Магдалина (1861 г.)
  • Портрет неизвестного в черном платье (1868 г.)
  • Портрет С. М. Третьяковой (1857 г.)
  • Пруд, заросший водорослями
  • Возле кузницы (1862 г.)
  • Пейзаж с рекой (1853)
  • Вид на дубовую рощу на берегу реки Свислочь близ Бобруйска (1855 г.)
  • У фортепиано (1868)
  • У мольберта (1868)
  • Вечер в Минской губернии (1870-е)
  • Портрет молодой женщины в белом платье (1863 г.)
  • Портрет неизвестного с палитрой (1867)
  • Портрет художника Л. Ф. Лагорио (1890-е)
  • Клевер во мраке и лесных просторах (1895)
  • Пейзаж (1897)

Сближение с археологами

В 1891 году, создавая иллюстрации к юбилейному изданию М. Лермонтова, художник близко знакомится с историками и археологами. После поездки за границу, во Францию, Италию, Германию в 1898 годы, углубляется его интерес к истории Москвы. В 1900 году художника принимают в Комиссию по сохранению московских древних памятников. С 1901 он 17 лет возглавляет пейзажный класс, который вел умерший И. Левитан. В 1906 году такие историки, как В. Ключевский, И. Забелин, единогласно избирают художника действительным членом МАО.

К этому времени он в 1903 году создал семью с Татьяной Ивановной Одоевцевой.

биография

Апалинар (Аполлинарий) родился в небогатой семье белорусских помещиков . Его родителями были Гиляр Францевич и Марианна Якаулеуна Гарауские. Семья использовала герб «Кораб» (с 17 века) и ведет свою родословную от белорусского дворянина Гракала-Гарауского (в 19 веке первая часть фамилии Гракала вышла из употребления). Отец художника Гиляр Гарауский унаследовал землю (около 200 га) от отца и деда. В семье было три дочери и сыновья Ипалит (1828 — после 1864), Апалинар (Аполлинарий) (1833–1900), Карл (1838 — после 1869), Гектар (1843–1893), Гильяр (1847 — после 1875). ). Карл и Гектар были профессиональными военнослужащими, Ипалит, Апалинар и Гильяр — артистами.

Вечер в Минске (1870-е)

В десять лет Аполлинария отправили служить в Брест-Литовский кадетский корпус. Курсанты изучали общеобразовательные предметы классической школьной программы, такие как языки, естественные и социальные науки. Их обучали военным дисциплинам, походному упражнению, верховой езде, стрельбе, фехтованию, гимнастике, плаванию, а также музыке и танцам, рисованию и живописи. Аполлинарий не был склонен к военному делу, но любил рисовать и рисовать.

Архитектор Николас Бенуа , который был в гостях у дяди Горавского (начальника кадетского корпуса), обратил внимание на работы Аполлинария и позже помог ему поступить в Императорскую Академию художеств , где он учился у Максима Воробьева и Федора Бруни. Он окончил его в 1854 году с золотой медалью

С 1855 по 1860 год он путешествовал и рисовал по всей Европе, посетил Женеву, Париж и Рим и остановился в Дюссельдорфе, чтобы учиться у Андреаса Ахенбаха . Во время этой поездки он познакомился с Павлом Третьяковым и начал сотрудничество, которое впоследствии очень помогло его карьере. По возвращении в Санкт-Петербург ему было присвоено звание «Академик».

В 1869 году Академия ежегодно выплачивала ему стипендию в размере 300 рублей на «завершение образования» и изготовление картин, изображающих народную жизнь Беларуси и Украины, — поручение, которое он усердно выполнял, несмотря на холодную погоду и ревматизм в правой ноге. В течение двадцати лет (1865—1885) он изредка преподавал рисунок в «Обществе поощрения художеств», хотя большую часть времени проводил в Беларуси в своем имении под Кириловичами.

Аполлинарий Горавский скоропостижно скончался 28 марта 1900 года в Мариинской больнице в Санкт-Петербурге в возрасте 67 лет. О смерти сообщили журналы « Новое время » и Исторический вестник». Похоронен художник на Выборгском кладбище .

Его вдова Александра осталась без содержания с дочерьми Марьей и Юлией и начала продавать работы художника в 1900-х годах. Большая часть его работ экспонируется в Белорусском национальном художественном музее . В 2009 году в Беларуси была выпущена марка с изображением его картины «Вечер в Минске».

Живопись

На картине «Улица в Китай-городе. Начало XVII века» изображается волнение и суета посадских людей, которыми характеризовался период Смуты. На полотне «На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века» Москва сурова и лирична одновременно.

Совсем другой, страшный Кремль, около которого боятся ходить люди, переносит зрителя в мрачное средневековье. К Константино-Елененской башне Кремля во времена Ивана IV пристроили пыточный застенок, а замученных людей потом просто выбрасывали. На картине «Московский застенок. Конец XVI века» только родственники бродят по заснеженной площади, ища своих близких.

Работает в Белорусском национальном художественном музее.

  • Вид на Нарвские ворота из Екатерингофского парка (1851 г.)
  • Пейзаж с рекой и дорогой (1853 г.)
  • Молящаяся старуха (1872)
  • Вид на реку Арв в окрестностях Шамони (1859 г.)
  • Молящийся еврей (1857?)
  • Портрет матери (1868)
  • Купальщицы (1858)
  • Вечер (1854)
  • Пейзаж с рекой (1859)
  • Дубы (1858)
  • Сельский пейзаж (1855)
  • Раскаявшаяся Мария Магдалина (1861 г.)
  • Портрет неизвестного в черном платье (1868 г.)
  • Портрет С.М. Третьякова (1857)
  • Сорный пруд
  • Возле кузницы (1862 г.)
  • Пейзаж с рекой (1853)
  • Вид на дубовую рощу на берегу реки Свислочь под Бобруйском (1855 г.)
  • У фортепиано (1868)
  • У мольберта (1868)
  • Вечер в Минской губернии (1870-е)
  • Портрет молодой женщины в белом платье (1863 г.)
  • Портрет неизвестного с палитрой (1867)
  • Портрет художника Л.Ф. Лагорио (1890-е)
  • Клевер во мраке и лесных просторах (1895)
  • Пейзаж (1897)

Горавский А.Г.

Горавский Аполлинарий Гиляриевич (1833, село Уборки Минской губернии – 1900, Петербург)
Живописец, пейзажист, портретист. Учился в ИАХ (1850-1854), у Ф.А.Бруни, М.Н. Воробьева. Получил большую золотую медаль (1854). Пенсионер ИАХ (1855-1860), работал у А.Ахенбаха в Дюссельдорфе, у А. Калама в Швейцарии, затем в Париже и Риме. Путешествовал по России (1869-1872) как пенсионер ИАХ. Академик (1861). Участник выставок ИАХ (с 1852), всемирных (Париж), 1867, 1878; Лондон, 1872; Вена, 1873; Филадельфия, 1876). Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств в Петербурге (1862-1886). Был дружен с П.М.Третьяковым (с 1856).

Творчество

Ещё будучи слушателем Академии, на каникулах в родном селе написал пейзажную картину «Болото», вызвавшую в 1852 году похвалу академического совета и даже приобретённую царской семьёй.

За дипломную работу ― пейзаж «Вид в Псковской губернии» ему была присуждена золотая медаль первого достоинства и звание классного художника.

Писал пейзажи и портреты. Из пейзажей примечательны: «Вид дубовой рощи на берегу реки Свислочь близ Бобруйска», «Итальянский пейзаж с горным озером», «На родине», «Вечер в Минской губернии», «Вид в окрестностях Сан-Ремо», «Река Свислочь». Из портретов ― К. Солдатенкова, М. Глинки, Н. Бенуа, Ф. Бруни, Александра II и др.

Интересовался он и народными типами: «Старушка молится», «Крестьянин».

Некоторые его картины для своей галереи приобрёл П. М. Третьяков.

Более 40 картин А. Горавского находятся также в Национальном художественном музее Беларуси.

Детство Аполлинария

В семье приходского священника Вятской губернии Михаила Васильевича и его жены Аполлинарии Ивановны родилось 6 детей. Младшим был Аполлинарий, который появился на свет в 1856 году, 25 июля. Село Рябово, где он родился и рос, было окружено хвойными девственными могучими лесами и стояло на речке Рябовке. Характеры двух братьев, будущих художников, были сформированы не только суровой вятской природой, но укладом жизни земляков, которые хранили древние сказания и поверья, старинные былины и песни.

В семье соседствовали деревенский и городской уклад. Отец старался дать детям образование. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. Для учебы он направил сыновей в Вятское духовное училище, а затем – в семинарию, которая обладала обширной библиотекой и незаурядными преподавателями. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца.

биография

Апалинар (Аполлинарий) родился в небогатой белорусской семье. землевладельцы. Его родителями были Гиляр Францевич и Марианна Якаулеуна Гарауские. Семья использовала герб «Кораб» (с 17 века) и проследил его родословная на белорусский дворянин Гракала-Гарауский (в 19 веке первая часть фамилии Гракала вышла из употребления). Отец художника Гиляр Гарауский унаследовал землю (около 200 га) от отца и деда. В семье было три дочери и сыновья Ипалит (1828 — после 1864), Апалинар (Аполлинарий) (1833–1900), Карл (1838 — после 1869), Гектар (1843–1893), Гильяр (1847 — после 1875). ). Карл и Гектар были профессиональными военнослужащими, Ипалит, Апалинар и Гильяр — артистами.

Вечер в Минске (1870-е)

Аполлинария, в десять лет, отправили служить в Брест-Литовск Кадетский корпус. Курсанты изучали общие предметы классической школьной программы, такие как языки, естественные и общественные науки. Их обучали военным дисциплинам, походным упражнениям, верховой езде, стрельбе, фехтованию, гимнастике, плаванию, а также музыке и танцам, рисованию и живописи. Аполлинарий не имел склонности к военному делу, но любил рисовать и рисовать

Архитектор Николас Бенуа, который был в гостях у дяди Горавского (начальника кадетского корпуса), обратил внимание на работы Аполлинария и позже помог ему поступить в Императорская Академия Художеств, где он учился с Максим Воробьев и Федор Бруни. Он окончил школу в 1854 году с золотой медалью

С 1855 по 1860 год он путешествовал и рисовал по всей Европе, посетив Женеву, Париж и Рим, и останавливался там. Дюссельдорф учиться с Андреас Ахенбах. Во время этой поездки он встретил Павел Третьяков и начал сотрудничество, которое впоследствии было очень полезно для его карьеры. По возвращении в Санкт-Петербург ему было присвоено звание «Академик».

В 1869 году Академия дала ему стипендию в размере 300 человек. рубли ежегодно «завершать образование» и создавать картины, изображающие народную жизнь Беларуси и Украины, — поручение, которое он усердно выполнял, несмотря на холодную погоду и ревматизм в правой ноге. В течение двадцати лет (1865–1885) он изредка преподавал рисунок в «Обществе поощрения художеств», хотя большую часть времени проводил в Беларуси в своем имении под Кириловичами.

Аполлинарий Горавский скоропостижно скончался 28 марта 1900 года в Мариинской больнице в г. Санкт-Петербург в возрасте 67 лет. О смерти сообщили в Новое время (Новое время) и Исторический Вестник (Исторический вестник) журналы. Похоронен художник Выборг кладбище.

Его вдова Александра осталась без содержания с дочерьми Марьей и Юлией и начала продавать работы художника в 1900-х годах.

Большая часть работ Аполлинария Горавского экспонируется в Белорусский национальный художественный музей.

В 2009 году Беларусь выпустила марку с изображением его картины «Вечер в Минске».

биография

Апалинар (Аполлинарий) родился в небогатой белорусской семье. землевладельцы. Его родителями были Гиляр Францевич и Марианна Якаулеуна Гарауские. Семья использовала герб «Кораб» (с 17 века) и проследил его родословная на белорусский дворянин Гракала-Гарауский (в 19 веке первая часть фамилии Гракала вышла из употребления). Отец художника Гиляр Гарауский унаследовал землю (около 200 га) от отца и деда. В семье было три дочери и сыновья Ипалит (1828 — после 1864), Апалинар (Аполлинарий) (1833–1900), Карл (1838 — после 1869), Гектар (1843–1893), Гильяр (1847 — после 1875). ). Карл и Гектар были профессиональными военнослужащими, Ипалит, Апалинар и Гильяр — артистами.

Вечер в Минске (1870-е)

Аполлинария, в десять лет, отправили служить в Брест-Литовск Кадетский корпус. Курсанты изучали общие предметы классической школьной программы, такие как языки, естественные и общественные науки. Их обучали военным дисциплинам, походным упражнениям, верховой езде, стрельбе, фехтованию, гимнастике, плаванию, а также музыке и танцам, рисованию и живописи. Аполлинарий не имел склонности к военному делу, но любил рисовать и рисовать

Архитектор Николас Бенуа, который был в гостях у дяди Горавского (начальника кадетского корпуса), обратил внимание на работы Аполлинария и позже помог ему поступить в Императорская Академия Художеств, где он учился с Максим Воробьев и Федор Бруни. Он окончил школу в 1854 году с золотой медалью

С 1855 по 1860 год он путешествовал и рисовал по всей Европе, посетив Женеву, Париж и Рим, и останавливался там. Дюссельдорф учиться с Андреас Ахенбах. Во время этой поездки он встретил Павел Третьяков и начал сотрудничество, которое впоследствии было очень полезно для его карьеры. По возвращении в Санкт-Петербург ему было присвоено звание «Академик».

В 1869 году Академия дала ему стипендию в размере 300 человек. рубли ежегодно «завершать образование» и создавать картины, изображающие народную жизнь Беларуси и Украины, — поручение, которое он усердно выполнял, несмотря на холодную погоду и ревматизм в правой ноге. В течение двадцати лет (1865–1885) он изредка преподавал рисунок в «Обществе поощрения художеств», хотя большую часть времени проводил в Беларуси в своем имении под Кириловичами.

Аполлинарий Горавский скоропостижно скончался 28 марта 1900 года в Мариинской больнице в г. Санкт-Петербург в возрасте 67 лет. О смерти сообщили в Новое время (Новое время) и Исторический Вестник (Исторический вестник) журналы. Похоронен художник Выборг кладбище.

Его вдова Александра осталась без содержания с дочерьми Марьей и Юлией и начала продавать работы художника в 1900-х годах.

Большая часть работ Аполлинария Горавского экспонируется в Белорусский национальный художественный музей.

В 2009 году Беларусь выпустила марку с изображением его картины «Вечер в Минске».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: