Телефон
В 1871 году Белл начал работать над телеграфом — устройством, которое позволяло передавать несколько сообщений по проводу одновременно. Пытаясь усовершенствовать эту технологию, за которой стояла группа инвесторов, Белл занялся поиском способа передачи человеческого голоса по проводам.
К 1875 году Белл с помощью своего партнера Томаса Ватсона придумал простой приемник, который мог превращать электричество в звук.
Другие ученые, в том числе Антонио Меуччи и Элиша Грей (Илайша Грей), работали над аналогичными технологиями, по сей день ведутся дебаты о том, кому следует отдать должное за изобретение телефона. Считается, что Белл был первым, кто бросился в патентное ведомство, чтобы закрепить права на изобретение.
7 марта 1876 года Белл получил патент на телефон. Несколько дней спустя он сделал первый в истории телефонный звонок Ватсону, якобы произнеся теперь уже известную фразу: «Ватсон, идите сюда, вы мне нужны!».
К 1877 году на свет появилась Bell Telephone Company, которая сегодня известна как AT&T. В 1915 г. Александр Грейам совершил первый звонок, проходящий через весь континент, Ватсону из Нью-Йорка в Сан-Франциско.
Кстати, Александр Грэм Белл отказался от телефона в своем кабинете, опасаясь, что это отвлечет его от научной работы.
Разработки А. Белла, ставшие прототипами первого телефона
В 1870-м Александр заболел, и по рекомендации врачей семья решила сменить климат путем переезда на другое место жительства. Семья Беллов перебралась на другой континент – в Канаду, после чего Александр обосновался в американском Бостоне. Он начал трудовую деятельность в школе глухонемых, используя в своей методической программе систему видимой речи. Тогда он начал трудиться над разработкой, которая бы позволила людям с такими нарушениями изучать артикуляцию звуков речи. Он тестировал оборудование, в котором тонкая чувствительная мембрана подвергалась колебаниям от звуковых волн и транслировала колебания на иглу. Этой иглой велась запись колебаний на вращающийся барабан.
Этот труд над оборудованием для помощи глухонемым натолкнул талантливого изобретателя на идею о возможности изобретения устройства, которое будет востребовано во всем мире и повлияет на его развитие в глобальном смысле.
Лидия Чарская
Лидия Чарская. Изображение: Public Domain
Лидия Воронова родилась в 1875 году в Санкт-Петербурге. Она работала в театре, где и взяла псевдоним «Чарская» — от слова «очарование».
В своих произведения Чарская отразила опыт обучения в Павловском институте благородных девиц. В 1901 году вышла повесть «Записки институтки», где Лидия первая точно описала жизнь воспитанниц: строгие правила, скудную пищу, «затворничество» в течение семи лет.
Первая же книга принесла успех и статус идола юных российских читателей. Опрос Московского общества распространения технических знаний показал, что Лидия входила в список трёх самых популярных авторов того времени среди детей — после Гоголя и Пушкина.
Лидия писала приключенческие рассказы, главными героями которых часто становились девочки. «Сибирочка», «Лесовичка», «Щелчок» — истории детей, оставшихся один на один с жестоким, но интересным миром.
В 1920‑е годы Советское правительство запретило издавать произведения Чарской как книги, «развращающие молодёжь» — слишком эмоциональные, якобы прославляющие «вражеский режим». Публиковать новые повести она больше не могла — даже под другим псевдонимом. Остаток жизни Лидия провела в бедности, обменивая у соседских детей еду на рукописи неизданных произведений.
Вспоминать о Чарской стали в 50–60‑е годы XX века. В архивах Фёдора Сологуба даже нашли статью о Лидии, в которой он назвал творчество писательницы «одним из лучших явлений русской литературы».
Немного из биографии художника-горбуна
Виктор Борисов-Мусатов — русский художник 19 века.
Виктор Борисов-Мусатов родился в Саратове в 1870 году в семье железнодорожного служащего Эльпидифора Борисовича и Евдокии Гавриловны Мусатовых, бывших крепостных, приписавшихся к мещанскому сословию. Мальчик унаследовал от отца, редкое отчество. А имя деда по отцовской линии — Бориса Александровича будущий художник впоследствии присоединил сам в качестве первой фамилии к своей родовой, отсюда двойная фамилия мастера — Борисов-Мусатов.
В.Э. Борисов-Мусатов. Автопортрет.
И так уж случилось, что в возрасте трёх лет маленький Витя очень неудачно упал с высокой скамьи и получил тяжелую травму позвоночника. Этот ушиб вызвал хронический воспалительный процесс, вследствие которого у мальчугана начал расти горб. Родители болезненно переживали постигшее несчастье и старались сделать все от них зависящее, чтобы вылечить сына. Но, ни в Москве, ни в Петербурге, куда отец возил мальчика, ничем не смогли помочь, и Виктор остался на всю жизнь «с прекрасной, гордо взнесенной головой и горбатым туловищем»,— по словам одного из его биографов.
Судьба зло подшутила над ним, и проблемы со здоровьем преследовали художника в течение всей его жизни. «Он мог бы стать стройным и сильным, как и другие. Он знал это и, однако, никогда не жаловался, не злился на жизнь, обошедшуюся с ним чересчур жестоко», — писал о Борисове-Мусатове саратовский литератор Александр Федоров. Да, он мог быть…, а стал«болезненным, маленьким, горбатеньким человеком с острой бородкой. — писал М. Добужинский, — Всегда очень изысканно одетым и элегантным…».«Он был трогателен, мил и сердечен», — вспоминал близко друживший с саратовским художником Игорь Грабарь.
В.Э. Борисов-Мусатов. «Майские цветы». (1894 год). Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.
И кто знает, как бы сложилась жизнь Виктора Эльпидифоровича после несчастного случая, если бы не любовь к художественному творчеству — он с шести лет настолько увлекся рисованием, что к четырнадцати годам занимался только живописью.
Первоначальные знания и навыки рисования Виктор получил от приходящего учителя рисования. Пытливо вглядываясь в окружающий его мир, он с большим воодушевлением изучал азы живописи. Это позволило юному таланту поступить в студию Саратовского общества изящных искусств, затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а позже, созревшим юношей, перевестись в Петербургскую Академию художеств. При поступлении в академию начинающий живописец представился Борисовым-Мусатовым: с того времени он так и подписывал свои работы.
В.Э. Борисов-Мусатов.«Весна». 1898—1901 Холст, масло. 71 х 98 см Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В Петербурге его учителем был известнейший педагог и художник своего времени Павел Петрович Чистяков. Обучался Борисов-Мусатов и в мастерской не менее знаменитого живописца Василия Поленова. Учился также три года в студии Фернана Кормона в Париже, где осваивал классические приемы рисования. В музеях и галереях французской столицы он изучал произведения искусства маститых художников мира. Был близок с художниками «Мира искусства». В 1895 году Борисов-Мусатов вступил в Союз русских художников.
Окно. (1886 год). Третьяковская галерея. / Усадьба. (1891 год).
Изобретения и наука
В 1876-ом, на Всемирной научной выставке в Филадельфии Белл представил свое новое изобретение под названием «телефон». 7 марта этого же года Александр получил патент на свое изобретение. Примечательно, что на выставке представители научного содружества назвали телефон бесполезной игрушкой.
Первый телефон Александра Белла
Белл, чтобы рассчитаться с долгами, был готов продать изобретение за $100 тыс. компании «Вестерн Юнион», но представители «Вестерн Юнион» не сочли покупку выгодной. Позже руководство WU осознало, что совершило ошибку и предложило ученому сотрудничество.
Стоит отметить и то, что на начальных этапах телефон не был совершенным — устройство искажало звук, и разговаривать с его помощью можно было только на расстоянии 250 метров. Поэтому изобретатель продолжал постоянно совершенствовать аппарат. В феврале 1880 года Белл вместе с помощницей изобрел прибор под названием фотофон, предназначенный для передачи звуков на расстояние при помощи света.
Александр Белл демонстрирует первый телефон
В 1881 году ученый усовершенствовал созданный в XIX веке металлоискатель для поиска рудоносных жил. Появлению металлоискателя способствовали трагические события. В 1901 году Белл изобрел пирамидального воздушного змея. Состоял он из четырех треугольных сторон. Прибор был невероятно легким, крепким и прочным. По некоторым данным, он мог поднять в воздух человека.
Лодка Александра Белла HD-4
Вместе со своей женой Белл в 1907 году создал «Ассоциацию экспериментальной аэронавтики». В 1909-ом был построен аэроплан под названием «Серебряный дротик». Первый полет аэроплан совершил 23 февраля 1909 года. Эту дату принято считать днем рождения канадской авиации.
В 1919 году по чертежам ученого была построена лодка HD-4, поставившая новый рекорд скорости на воде. Известно, что этот плавательный аппарат на подводных крыльях развивал скорость до 113 километров в час.
Екатерина Марголис
Екатерина Марголис. Фото: страница Екатерины Марголис в Facebook* / культурно-образовательный проект «Эшколот»
Екатерина Марголис родилась в 1973 году и выросла в литературной среде: рядом с ней были друзья родителей — Надежда Мандельштам, Сергей Аверинцев, Белла Ахмадулина, Анастасия Цветаева. Все они в разной степени повлияли на формирование личности будущей писательницы.
В 2015 году вышла книга Марголис «Следы на воде» — сборник эссе, собрание историй реальных людей. Это зарисовки о трагических судьбах современных детей, которые пересекаются с историями детей Второй мировой войны. Сама Екатерина позиционирует себя скорее как рассказчицу, а не как писательницу — она старается не придумывать ситуации, а фиксировать реальные жизненные истории.
«Следы на воде» в том же году получила премию «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий».
Помимо литературной деятельности Екатерина рисует и занимается благотворительностью. Она составляла и иллюстрировала книги «Венецианские тетради. Иосиф Бродский и другие», «Баллада о маленьком буксире». Соавторами Марголис в этих проектах стали дети с онкологическими заболеваниями. Средства от продажи пошли на их лечение. Эта акция стала лауреатом национального конкурса «Искусство книги» в Нью-Йорке в 2010 году.
Астрид Линдгрен (1907 — 2002)
Если вы не знаете, как привить детям любовь к чтению, — дайте им книгу Линдгрен. Так уж получилось, что Линдгрен искренне любила детей и творила исключительно для них. О приключениях смелой и озорной девочки по имени Пеппи Длинныйчулок она рассказывала своей больной дочке, маленькой Карен.
wikipedia.org
Карлосон» тоже появился не без помощи дочурки – та однажды сообщала маме, что к ней прилетает маленький человечек по имени Лильонкваст, чтобы поиграть с ней. За эти истории Линдгрен заслужила неофициальное звание «всемирной бабушки».
м/ф «Малыш и Карлсон». kinopoisk
За свою писательскую карьеру создала более 80 произведений для детей, среди которых «Карлсон», «Мио, мой Мио!», «Рони — дочь разбойника», «Приключения Калле Блюмквиста», «Эмиль из Леннеберги».
Леонардо Да Винчи
Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.
Национальность: итальянец
Леонардо Да Винчи
Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.
Шедевр: Мона Лиза (1517)
Мона Лиза (1517)
Другие известные работы:
- Тайная вечеря (1498)
- Витрувианский человек (1490)
Иван Хруцкий
Иван Хруцкий остался в истории искусства благодаря своим работам в малых жанрах. Во многом он заложил основы традиционного русского натюрморта. Его работы украшали наиболее богатые дома современников и были коммерчески успешны. Из-за огромного количества заказов Хруцкий часто повторял полотна, зачастую лишь незначительно меняя композиционное решение. Так, «Натюрморт с биноклем», написанный в 1839 году, художник воспроизвел восемь раз. Хруцкий также был прекрасным портретистом, в работах которого отчетливо проступали принципы венециановской школы.
Родился в 1810 году в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии. Его отец, греко-униатский священник Фома Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Там будущий художник получил образование в высшем училище пиаров (католического монашеского ордена).
В 1830-х годах Хруцкий посещал классы Императорской Академии художеств как вольнослушатель и брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1836 году за картину «Плоды и цветы» получил большую серебряную медаль и звание свободного художника, что стало для него дополнительным стимулом продолжать учиться в Академии. Через три года Хруцкий получил малую золотую медаль и был возведен в звание академика. После смерти отца в 1839 году молодой художник остался опекуном младших братьев и сестер. В 1840 году по разрешению Академии он возвращается в Полоцкий уезд и строит там дом.
В 1846 году архиепископ Иосиф Семашко (известный тем, что в 1839 году сыграл ключевую роль в воссоединении униатов с православной церковью) приглашает Хруцкого на работу. Художник приезжает в Вильно, где ему предоставляют квартиру и гонорар. В течение восьми лет Хруцкий пишет портреты ближайших сподвижников Семашко. Из тридцати двух работ сохранилась всего одна – «Портрет Викентия Лисовского». Художником также были созданы иконы для Александро-Невского собора в Ковно (Каунасе), пещерной церкви трех мучеников в Вильно, церкви Св. Иосифа Обручника в Тринополе.
В натюрмортах Ивана Хруцкого можно найти влияние и голландских, и фламандских мастеров, однако Хруцкий выработал свой личный, узнаваемый стиль. К наиболее известным работам художника относят «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок», «Натюрморт с биноклем», «Плоды и дыня», «Натюрморт со свечой».
В последние годы жизни художник ведет скромную, почти затворническую жизнь, работает мало, пишет семейные портреты и домашние интерьеры, почти позабыв о любимых натюрмортах. Одна из последних работ Ивана Хруцкого – «Автопортрет», созданный в 1884 году, за 9 месяцев до смерти.
Смерть
Белл на протяжении пары лет страдал от тяжелой болезни и длительное время был прикован к постели. В день смерти бизнесмен пришел в себя только на пару минут. Тогда Александр увидел сидящую около его кровати возлюбленную Мейбл и улыбнулся ей. Женщина слезно просила не покидать ее, но ответа от создателя телефона так и не последовало. Мужчина слабо сжал руку супруги и навечно закрыл глаза.
Именитый изобретатель умер 2 августа 1922 года (75 лет), в своем имении в провинции Новая Шотландия, расположенной на востоке Канады. Достоверно известно, что 4 августа 1922 года в США на минуту были выключены все телефоны. Так страна отдавала последние почести человеку, подарившему людям возможность общаться друг с другом, невзирая на расстояние.
Памятник Александру Беллу
Имя ученого увековечено в его изобретениях и документальных фильмах, в основу которых положены биографические факты из жизни гения. Мало кто знает, но в 2002 году Конгресс США признал, что телефон придумал не Белл, а итальянец Антонио Меуччи. Мужчина создал изобретение на пару лет раньше Александра, но не получил на него патент и умер в нищете. После этой новости мировое научное сообщество стало считать, что Белл просто воспользовался неудачей конкурента и присвоил его открытие себе.
Джейн Остин (1775—1817)
Джейн Остин называют первой леди» английской литературы. Она родилась в семье священника Джорджа Остина, человека образованного и умного, который сам обучал своих детей и поощрял интеллектуальные развлечения в доме: любительские спектакли, совместное чтение романов, музыкальные концерты и тому подобное.
wikipedia.org
Уже в юном возрасте Джейн начала писать ироничные пародии на модные тогда литературные произведения о светских раутах и неправдоподобных романтических историях. Джейн невероятно остроумно высмеивала недалёкость и клишированность авторов того времени, а также устаревшие взгляды на общество.
«Джейн Остин», гл.роли: Энн Хэтэуэй, Джеймс МакЭвой. kinopoisk
Мягкий юмор и ирония сквозят и в ее более поздних, «взрослых» романах, которые стали классикой мировой литературы. Среди них «Гордость и предубеждение», Разум и Чувства», «Эмма». Главные героини её историй отличаются исключительной независимостью по меркам того времени и часто передают чувства и мысли самой Остин, которая умерла незамужней, что было редкостью для леди её положения.
«Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли. kinopoisk
Джейн Остин одна из первых писательниц, которая публиковалась под собственным именем и имела популярность у современников, а количество экранизаций её произведений и биографии — одно из самых высоких серди писателей в целом.
Мини-сериал «Эмма». kinopoisk
Первые картины в жанре исторической живописи
Приняв решение оставить академию, в 1876 году Васнецов уезжает с друзьями за границу, где продолжает писать, и параллельно участвует в выставках. Посетив мастерскую своего друга Василия Поленова, в Париже, Васнецов создает первый эскиз известной картины «Богатыри», ставшей первым произведением по мотивам русских былин.
Прожив за границей около года, художник возвращается в Москву, где знакомится со знаменитым на то время коллекционером Павлом Третьяковым. Находясь в его компании, Васнецов часто бывает на многочисленных музыкальных вечерах, которые устраивала семья Третьяковых.
Московский период ознаменовался для художника написанием полотен с сюжетами из знаменитых русских сказок, первым из которых стала картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». Именно это полотно впоследствии экспонировалось на 8-й выставке передвижников.
В это же время Васнецов знакомится с меценатом Саввой Мамонтовым, и становится участником Абрамцевского кружка. После предложения Мамонтова написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги, художник создает полотна – «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет» и «Три царевны подземного царства». Однако заказ не принимается членами правления, в результате чего картины выкупает сам Савва Мамонтов и его брат.
Написание картины «Три царевны подземного царства»
В основе сюжета полотна – русская народная сказка о подземных царевнах, однако художник привносит в нее небольшие изменения. Васнецов вводит в картину нового персонажа – Черную царевну (уголь). Для художника царевны являются олицетворением богатств русской земли, поэтому он изображает их в дорогих одеяниях и украшениях.
Композиция построена вокруг трех похищенных царевен подземных Царств. По их внешнему виду можно понять, что у них не только разные характеры и темпераменты, но и отношение к своей судьбе. Гордая «золотая» царевна скрывает свои истинные эмоции под равнодушной маской, в то время как «медная» царевна с любопытством изучает мир, и выглядит гораздо «живее» своей сестры.
«Угольная» царевна скорбит по утраченному дому. Растерянный и напуганный взгляд говорит о ее нежелании даже смотреть на новый мир. Она единственная из всех сестер скорбит по своему, теперь уже навсегда потерянному царству. Возраст сестер здесь также неслучаен: старшая – «Медная», средняя – «Золотая» и младшая – «Угольная». Именно в такой иерархии люди осваивали земные богатства.
После отказа членов правления Донецкой железной дороги приобрести картину, Васнецов пишет еще одну версию полотна, и привносит в композицию и колорит некоторые изменения. В новой версии меняется положение рук царевны каменного угля, теперь они опущены вдоль тела, придавая фигуре спокойствие.
Создание полотна «Аленушка»
За время пребывания в усадьбе мецената – Абрамцеве, Васнецов пишет портреты членов семьи Мамонтова. Пейзажи усадьбы появились и на других полотнах художника, где он красочно изображает березовые рощи, овраги и пруды. Именно в это время была написана знаменитая «Аленушка». По словам самого живописца, образ «Аленушки» он увидел в местной девушке, которую он однажды встретил в Ахтырке. От нее будто веяло каким-то особым русским духом, а в глазах ее прочитывалась печаль.
Настроение Аленушки на картине передается через пейзаж: грусть девушки перекликается с мрачностью природы. Темнота и глубина омута – отражение горя, поселившегося в карих глазах Аленушки. Слезы, капающие с ее глаз, находят поддержку в медленно летящих золотых листьях. Окрас осенней листвы по тону близок к цвету волос девочки. Ритмичная композиция вносит некую певучесть в картину, которая, как родная народная песня, хорошо знакома и понятна зрителю.
Библиография
- Боттичелли, Сандро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Перейти к: 1 2 3 4 Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.
- Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.: Художественная литература, 1983.
- Долгополов И. В. Мастера и шедевры. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Т. I.
- Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — М.: Нева, 2004. — Т. 2.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bottichelli.infoall.info, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)
— Многократный телеграф
В 1874 году телеграф, наряду с почтой, был предпочтительным средством дистанционной связи для населения.
Однако этот успех высветил его главный недостаток: поскольку по каждой линии одновременно можно было передавать только одно сообщение, необходимо было иметь много кабелей, вводящих и покидающих каждую телеграфную станцию.
Телеграфная монополия Western Union решила эту проблему отчасти благодаря проекту Эдисона, который сумел объединить четыре сообщения в одном потоке за счет использования разных уровней электрического потенциала.
Грэм Белл использовал свои знания о природе звука и поведении гармоник; проводил эксперименты, в которых телеграфные сигналы кодировались не на разных потенциалах, а на разных частотах, как он называл гармонический телеграф.
Изобретатель получил финансирование от Гардинера Грина Хаббарда для разработки своей идеи. Однако он не сказал ей, что вместе с электриком Томасом Уотсоном они начали исследовать идею передачи речи, а не только простых тонов.
Детские годы
Настоящее имя Андрея Белого ‒ Борис Николаевич Бугаев. Родился он 26 октября 1880 года в Москве.
Его отец, Николай Васильевич Бугаев, был известным российским философом и математиком, членом-корреспондентом Императорской академии наук в Санкт-Петербурге, заслуженным профессором и деканом на физико-математическом факультете в Московском университете.
Мама, Александра Дмитриевна (девичья фамилия Егорова), считалась одной из первых красавиц в Москве.
Долгие годы жизни (почти 26 лет) будущего поэта прошли в доме его родителей, который располагался на пересечении Денежного переулка с Арбатом. Сейчас на этом месте в самом центре Москвы действует единственный в мире мемориальный музей, посвящённый Андрею Белому.
Среди представителей старой московской профессуры у отца, Николая Бугаева, были очень широкие знакомства, так что детство Андрея прошло в высокой атмосфере культурно-профессорской Москвы. В доме частым гостем был великий писатель Лев Толстой.
Между родителями складывались непростые отношения, что тяжело сказалось на формирующемся характере и психике будущего поэта. В дальнейшем это выразилось в странностях и конфликтах Андрея Белого с окружающими.
Владимир Татлин
Возможно, один из самых известных советских архитекторов начала 20-го века, Владимир Татлин (1885-1953) был яркой фигурой русского авангарда. Связанный с модернистским и конструктивистским движением, на карте истории искусств он оказался благодаря его знаменитому дизайну «Памятника Третьему Интернационалу» (1919): несмотря на то,что проект не был осуществлен, он стал символом русского модернизма и передового дизайна. Под влиянием кубистских коллажей Пикассо и русского футуризма Татлин создал свой собственный творческий язык, переведя его в творческие работы из стекла, металла и дерева. Рисование его не очень интересовало. Искусство должно иметь более практическую цель и должно представлять идеальные ценности.
От молодой проблемы к модели
В 11 лет Александр Грэм Белл поступил в Королевскую среднюю школу в Эдинбурге. Он не показал хороших результатов там, поскольку, похоже, его не интересовала академическая программа или используемые методы.
Он был студентом этого учебного заведения четыре года, но сумел пройти только один курс, необходимый для его окончания. После этого он бросил учебу и был отправлен в дом своего деда Александра Белла, который жил в Лондоне.
Там молодой человек заново открыл для себя свой интерес к обучению благодаря упорным усилиям, приложенным его дедом, который продолжал преподавать его дома и научил его посвящать себя обучению ораторскому искусству в дополнение к другим темам, связанным с речью.
Именно поэтому в 16 лет ему удалось устроиться преподавателем-учеником в Академию Вестон-Хаус, где он изучал латынь и греческий язык, одновременно преподавая ораторское искусство. К тому же он получал хорошую зарплату для молодого человека его возраста.
В 1867 году ему удалось поступить в Эдинбургский университет, где учился Эдвард Белл. Но вскоре после этого его брат умер от туберкулеза, и Александр Грэм переехал домой.
Коммерческий успех
Все комментарии и интерес, которые вызвали к телефону, позволили трем партнерам создать Bell Telephone Company в 1877 году, и, хотя успех не был немедленным, он наступил очень скоро.
Так же Александр Грэм Белл, как Томас Сандерс и Гардинер Хаббард, сохранил треть акций компании, которая произвела революцию в мировых коммуникациях.
В 1879 году они купили у Western Union патент на угольный микрофон, созданный Томасом Эдисоном, и с его помощью они смогли улучшить устройство. Одним из значительных улучшений была возможность увеличить расстояние, на котором они могли четко общаться по телефону.
Изобретение имело огромный успех, и к 1886 году только в Соединенных Штатах Америки более 150 000 пользователей имели телефонную связь.
Смерть
Белл на протяжении пары лет страдал от тяжелой болезни и длительное время был прикован к постели. В день смерти бизнесмен пришел в себя только на пару минут. Тогда Александр увидел сидящую около его кровати возлюбленную Мейбл и улыбнулся ей. Женщина слезно просила не покидать ее, но ответа от создателя телефона так и не последовало. Мужчина слабо сжал руку супруги и навечно закрыл глаза.
Именитый изобретатель умер 2 августа 1922 года (75 лет), в своем имении в провинции Новая Шотландия, расположенной на востоке Канады. Достоверно известно, что 4 августа 1922 года в США на минуту были выключены все телефоны. Так страна отдавала последние почести человеку, подарившему людям возможность общаться друг с другом, невзирая на расстояние.
Памятник Александру Беллу
Имя ученого увековечено в его изобретениях и документальных фильмах, в основу которых положены биографические факты из жизни гения. Мало кто знает, но в 2002 году Конгресс США признал, что телефон придумал не Белл, а итальянец Антонио Меуччи. Мужчина создал изобретение на пару лет раньше Александра, но не получил на него патент и умер в нищете. После этой новости мировое научное сообщество стало считать, что Белл просто воспользовался неудачей конкурента и присвоил его открытие себе.
Катарина ван Хемессен (1528 – 1587)
Фламандская художница Катарина ван Хамессен – абсолютный новатор в живописи. Она едва ли не самая первая из художников изобразила себя за работой у мольберта. На картине 20-летняя девушка смотрит в невидимое зеркало и отображает увиденный образ на холсте. Ее взгляд устремлен мимо зрителя, выражение лица задумчивое и сосредоточенное. Ее мысли остаются загадкой: думает ли она о том, как получше себя изобразить или как пооригинальнее запечатлеть свой след в истории.
В пользу второй версии говорит надпись, сделанная в правой части полотна: «Я, Катарина ван Хамессен, нарисовала меня в 1548 году…». Подписи к картинам художники делали и раньше, желая пояснить смысл или датировать изображение. Но в данном случае текст ничего не проясняет, от него веет интригой. Художница заявляет о себе, подражая Альбрехту Дюреру, великому немецкому мастеру эпохи Возрождения. Дюрер сделал аналогичную подпись к автопортрету, на котором изобразил себя в образе воскресшего Христа…
В своем произведении Катарина проводит смелую параллель между собственным скромным образом и самим Спасителем. Если внимательно присмотреться к расположению кисти в руке художницы, видно, что она находится под строгим прямым углом к вертикально установленной опоре. Безошибочно узнается изображение креста как символа и намека на распятие. Художница словно призывает Спасителя себе в помощь, а возможно, видит его образ в самой себе. Эту загадку еще не одно столетие будут разгадывать художники и искусствоведы.