Как узнать о своих предках по фамилии до революции бесплатно без регистрации

7 мая

Николай Александрович Заболоцкий (при рождении — За́болотский; 24 апреля 1903, Кизическая слобода Каймарской волости Казанского уезда Казанской губернии — 14 октября 1958, Москва) — русский советский поэт, переводчик

Фрэнк Баум — Лаймен Фрэнк Баум (англ. Lyman Frank Baum; 15 мая 1856 года, США — 6 мая 1919 года, США) — американский писатель, создатель волшебной страны Оз. Классик детской литературы, чьи книги были десятки раз экранизированы, породили множество подражаний и пародий.

Борис Абрамович Слуцкий (7 мая 1919, Славянск — 23 февраля 1986, Тула) — русский поэт, переводчик.

Рабиндранат Тагор (бенг. রবীন্দ্রনাথ ঠাকুর, Робиндронатх Тхакур; 7 мая 1861 — 7 августа 1941) — индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель. Первый среди неевропейцев, кто был удостоен Нобелевской премии по литературе (1913).

Андрей Петрович Комлев (7 мая 1947, Свердловск — 5 августа 2021, Екатеринбург) — советский и российский писатель, поэт, прозаик, переводчик, педагог и историк культуры.

Литературные исследования

В области литературы Жирмунский провел плодотворные исследования немецкого и турецкого фольклора и эпоса, творчества Гете , Байрона и других немецких и английских классиков. Он внес свой вклад в теорию русской поэтики, проблематику которой он начал интересоваться в 1920-е годы , ознакомившись с исследованиями «формалистического течения» кружка ОПОЯЗов. Его исследования в этой области были авторитетными до публикации работы Михаила Гаспарова . В своем проницательном исследовании творчества Ахматовой он ввел знаменитую формулу о первых акмеистах: «выход за пределы символизма».

Одной из последних тем , что он заинтересовался был эпический цикл тюркских народов , известных как «Сорок богатырях  », чьи герои были реальные прототипы среди аристократии Ногайской Орды . Эти исследования внесли важный не только филологический, но и исторический вклад в познание Ногайской Орды.

Выдающиеся граждане России 21 века

Сегодня в нашей стране живёт огромное количество людей, прославляющих её в политике, науке, искусстве и других сферах деятельности. Самыми известными учёными современности являются физики Михаил Алленов и Валерий Рачков, урбанист Денис Визгалов, историк Вячеслав Воробьёв, экономист Надежда Косарёва и т. д. К выдающимся деятелям искусства XXI века можно отнести художников Илью Глазунова и Алёну Азёрную, дирижёров Валерия Гергиева и Юрия Башмета, оперных певцов Дмитрия Хворостовского и Анну Нетребко, актёров Сергея Безрукова и Константина Хабенского, режиссёров Никиту Михалкова и Тимура Бекмамбетова и других. Ну а наиболее выдающимся политиком России сегодня считается её Президент — Владимир Путин.

Шубин Федот Иванович1740–1805

17 мая 1740 (деревня Течковская (Тючковская) Архангелогородской губернии) — 12 мая 1805 (Санкт-Петербург)

Скульптор, график

Родился в семье черносошных (т. е. некрепостных) крестьян. С детства занимался резьбой по моржовой кости — ремеслом, процветавшим в Архангелогородской губернии (резчиками были также братья Шубина). В 1759 с обозом рыбы приехал в Петербург, где продолжил работать как резчик по кости и перламутру. В 1761 при содействии М. В. Ломоносова определен штатным придворным истопником. Пробыв в этой должности три месяца, в августе того же года по ходатайству И. И. Шувалова уволен от двора и зачислен в ИАХ. В 1761–1766 учился в классе «орнаментальной» скульптуры у Н.-Ф. Жилле, с 1766 состоял в «скульптурно-статуйном» классе. В 1763 и 1765 был награжден малой и большой серебряными медалями. В 1766 за барельеф по заданной Советом ИАХ программе «Убиение Аскольда и Дира, князей Киевских…» удостоен большой золотой медали. В 1767 выпущен из Академии с аттестатом 1-й степени на звание классного художника с правом пенсионерской поездки за границу.

В мае того же года отправился в Париж, где продолжил образование в мастерской Ж.-Б. Пигаля. Занимался лепкой с натуры, рисованием и копированием с гипсов. Одновременно посещал натурный класс Королевской Академии живописи и скульптуры. В 1770 переехал в Рим. Ежедневно посещал занятия во Французской Академии в Риме. Изучал коллекции Ватикана, виллы Фарнезе. После окончания пенсионерского срока в апреле 1772 некоторое время оставался за границей. В 1772–1773 сопровождал Н. А. Демидова в путешествии по Италии. В мае 1773 переехал в Париж, откуда совершил поездку в Лондон. В 1773 за «барельеф с натуры» удостоен звания члена Климентинской Академии города Болоньи.

В июле 1773 возвратился в Петербург. В том же году за выполненную в Париже статую «Молодого пастушка греческого» избран «назначенным» в академики. В 1774 за мраморный портрет Екатерины II удостоен звания академика.

Много работал в области декоративной скульптуры. В 1774–1775 создал 58 портретов-медальонов великих князей, царей и императоров российских от Рюрика до Елизаветы Петровны для Чесменского дворца; в 1775–1782 — статуи и барельефы для Мраморного дворца; в 1786–1789 — шесть рельефов и двадцать статуй святых для Троицкого собора Александро-Невской лавры. В 1789 по заказу Г. А Потемкина создал статую «Екатерина II — законодательница» для Таврического дворца. В 1780-х совместно с Я. И. Земельгаком работал над мраморным мавзолеем П. М. Голицына. Участвовал в оформлении Большого каскада фонтанов в Петергофе, выполнив статую «Пандорра».

В 1781 стал профессором Екатеринославского университета с правом обучать учеников в Петербурге. В 1794 утвержден в звании профессора ИАХ (без денежного содержания). В 1795 назначен членом Совета Академии.

Ретроспективные выставки произведений мастера прошли в 1941, 1955 в Государственной Русском музее, в 1991 — в Государственной Третьяковской галерее.

Шубин — выдающийся русский скульптор эпохи классицизма, создавший галерею портретов наиболее видных представителей дворянства и выдающихся людей своего времени: Екатерины II, Павла I, М. В. Ломоносова, И. И. Шувалова, Демидова, Потемкина, братьев Орловых, А. М. Голицына, А. Н. Самойлова, И. И. Бецкого, З. Г. Чернышева, Н. В. Репнина, П. В. Завадовского. Для его работ характерны глубина и многогранность психологических характеристик в сочетании с внешней строгостью и классицистической идеализацией образов. Шубин сравнительно редко прибегал к бронзе, предпочитая мрамор, мягкость которого позволяла ему достигать сложных живописных эффектов. Творческая манера мастера отличается необычайным артистизмом: он по-разному обрабатывал отдельные части скульптуры, находя различные, но всегда убедительные приемы для передачи тяжелых и легких тканей костюма, ажурной пены кружев, мягких прядей волос и париков. Подчас эффект его произведений построен на игре шероховатой матовой фактуры и гладкой отполированной поверхности камня. Так, тончайшая моделировка лица, с мягкими переходами, рождала богатейшую и вместе с тем легкую игру светотени. Отдельные детали (например, волосы) выполнял обобщенно, сохраняя матовую поверхность мрамора.

Произведения Шубина находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.

Начало творчества в Академии художеств

В 1867 году Виктор Васнецов принимает решение бросить семинарию, и, с благословения отца, отправляется в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Академию художеств. Выдержав вступительные экзамены, Васнецов, из-за скромности своей, даже не решился проверить себя в списке зачисленных студентов. Поэтому, по приезду в Петербург, начинает обучение живописи у Ивана Крамского.

И только спустя год он узнал, что был зачислен еще в первый год, и снова поступил в Петербургскую академию художеств. В академии Васнецов познакомился с Репиным, Максимовым и Антокольским, что заметно повлияло на его творчество. В это время Васнецов получает две серебряные медали за учебные работы, после чего за картину «Христос и Пилат перед народом» его награждают Большой серебряной медалью.

В 1870 году умирает отец художника, из-за чего ему приходится еще больше работать, дабы помочь своей семье. В этот период художник особенно активно занимается иллюстрированием сказок Николая Столпянского – «Народная азбука» и «Солдатская азбука», для которых он создает более двухсот иллюстраций. Помимо этого, Васнецов работает над самостоятельными темами, создавая полотна с небольшими бытовыми сценками.

Проживая в Петербурге, Васнецов создал несколько полотен на тему бытового жанра – «Нищие певцы», «С квартиры на квартиру» и «Рабочие с тачками». В 1874 году художника награждают бронзовой медалью на Всемирной выставке в Лондоне за полотна «Книжная лавка» и «Мальчик с бутылкой вина».

биография

Он сын отоларинголога , статского советника Мойссея Савельевича Жирмунского и Александры Яковлевны, урожденной Малкиель, из семьи предпринимателей из Даугавпилса (1859-1945). Окончил Теничевский институт (1908) и Санкт-Петербургский университет (1912), совершенствовал свои знания по германистике в Германии (1912-13). Затем он преподавал, в том числе, в университетах Санкт-Петербурга и Саратова, а также в Педагогическом институте им. Герцена. Работает в Институте языка и мысли Марра, в Институте литературы АН СССР (Пушкинский дом), где заведует отделом западной литературы.

Он посвящает файлы и статьи русскому акмеизму и его наиболее значительным представителям ( Анна Ахматова , Николай Гумилев , Осип Мандельштам ). Гумилев назовет его « Сент-Бёв русского акмеизма».

В 1920-е годы он активно участвовал в ОПОЯЗЕ (Обществе изучения поэтического языка, объединяющем русских формалистов Петербурга).

Во время Великой Отечественной войны, эвакуированный в Ташкент , он возглавлял Историко-филологический институт Государственного университета Средней Азии и кафедру фольклора Института языка и литературы Академии наук Узбекистана .

Обвинялся в том, что он немецкий шпион, трижды арестовывался (1933, 1935, 1941). В рамках кампании против космополитизма в 1949 году его обвинили в буржуазном еврейском национализме и даже в узбекском национализме и исключили из университета.

Восстановленный в 1956 году, он возглавлял кафедру германской филологии Ленинградского университета. С 1957 г. и до своей смерти он возглавлял отдел индоевропейских языков Лингвистического института АН СССР в Ленинграде. Член-корреспондент (1939 г.), затем действительный член (1966 г.) Академии наук.

Похоронен на Комаровском кладбище под Санкт-Петербургом. Его сын Алексей (1921-2000), биолог, член-корреспондент АН СССР, был директором Института биологии моря Дальневосточного научного центра при этой академии.

Краткая биография

  1. В 1913 г. молодой человек отправился в Москву, где отыскал свою сестру, служившую в театре. Мечтая сделать театральную и литературную карьеру, Александр выступал в драматических и литературных кружках, и даже режиссировал постановку пьесы А. Блока «Балаганчик». Вертинский тогда был увлечён блоковской поэзией.
  2. В том же году Вертинский попробовал стать студентом Московского художественного театра, но не был принят из-за дефекта дикции (не выговаривал букву «р»).
  3. В Москве Вертинского пригласили выступать в Театре миниатюр М. А. Арцыбушевой. Молодой талантливый актёр сразу полюбился публике.
  4. В 1913 г. состоялся и кинодебют артиста. Ему доверили небольшую роль в картине «Обрыв».
  5. С началом Первой мировой войны в 1914 г. Александр добровольцем отправился на фронт и служил на санитарном поезде.
  6. После лёгкого ранения, полученного в 1915 г., Вертинский вернулся в Москву. Там он узнал, что умерла его сестра (по основной версии – от передозировки кокаина). Александр тяжело переживал утрату самого близкого ему человека.
  7. Артист вернулся в театр и кино. В этот период появился его знаменитый образ страдающего Пьеро. Ироничные, оригинальные и невероятно искренние миниатюры сделали актёра безумно популярным. Вертинский исполнял песни, как на собственные стихи, так и на стихи известных поэтов (А. Блока, М. Цветаевой, И. Северянина).
  8. В 1916 г. появилась знаменитая песня «Ваши пальцы пахнут ладаном», которую автор посвятил актрисе Вере Холодной.
  9. Вместе с Петровским театром Марии Николаевны Нининой-Петипы Вертинский много ездил с гастролями по стране. Везде артиста принимали с неизменным успехом.
  10. В 1917 г., вскоре после Октябрьской революции, Вертинский написал романс «То, что я должен сказать», посвящённый погибшим московским юнкерам. Из-за текста песни артиста вызвали в Чрезвычайную комиссию для объяснений.
  11. В конце того же года Александр отправился в большой гастрольный тур по югу России. В это время он сменил сценический имидж – отказался от образа Пьеро и стал выступать во фраке.
  12. В 1919 г. артист побывал в Киеве, Харькове, Одессе. Затем приехал в Севастополь, где в ноябре следующего года сел на отправляющийся в Константинополь пароход.
  13. Примерно до 1921 г. Александр Николаевич пробыл в Константинополе, выступал там с концертами. Затем, приобретя греческий паспорт, уехал в Румынию. Там он много работал, выступал в дешёвых ресторанах перед русскоговорящей публикой.
  14. В 1923 г. артист переехал в Польшу, где много и с успехом гастролировал. В этот период Вертинский предпринял первую попытку вернуться на родину, обратившись с прошением в советское консульство в Варшаве. Ему отказали.
  15. Затем маэстро перебрался в Германию, а в 1925 г. — во Францию. Он искренне полюбил Париж и создал здесь самые известные свои песни: «Мадам, уже падают листья», «Сумасшедший шарманщик», «Пани Ирена», «Жёлтый ангел» и др. За проведённые в Париже годы Вертинский познакомился с русскими и европейскими певцами, актёрами, писателями и представителями аристократии. Это был период творческого расцвета артиста.
  16. В 1933 г. Александра Николаевича пригласили выступать в Ливан и Палестину.
  17. В 1934 г. артист отправился в Америку, где также давал концерты. Некоторое время жил вместе с другими звёздами на вилле Марлен Дитрих, с которой подружился ещё в Париже.
  18. Спустя год маэстро уехал в Харбин, а затем в Шанхай, где проживало много русских. Там у Вертинского и его молодой жены родилась дочь. Артист много выступал, но гонорары были маленькими, и семья жила бедно. Певец пробовал оформить документы для возвращения в Россию, но помешала начавшаяся война.
  19. В 1943 г., написав очередное прошение, Вертинский наконец получил разрешение на въезд в СССР и с семьёй приехал в Москву.
  20. Александр Николаевич вынужден был очень много выступать. С гастролями он объездил всю страну. Большую часть песен из репертуара артиста цензоры исполнять запрещали. У публики Вертинский пользовался большой популярностью, но на официальном уровне о нём не упоминали.
  21. В 1950 г. Александр Вертинский исполнил роль кардинала Бирнча в фильме «Заговор обречённых». За эту работу он был награждён Сталинской премией.
  22. 21 мая 1957 г., после очередного концерта, Александр Николаевич Вертинский скончался. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. Ему было 68 лет.

Личная жизнь художника

Читателей, конечно же интересует и личная жизнь Брюллова. Многие годы художник обожал графиню Самойлову. Юлия стала для него не только возлюбленной, но и другом, опорой, натурщицей и музой. Отношения Карла и графини несколько раз обрывались. Поговаривали, что Юлия уезжала в солнечную Италию, где предавалась удовольствиям. Но потом она возвращалась, и отношения начинались вновь.

В России Карл влюбился в виртуозную пианистку Эмилию Тимм. Перед свадьбой девушка призналась, что живет со своим отцом. Но брак все-таки состоялся. Правда, после свадьбы ситуация не изменилась. Через два месяца художнику пришлось подать на развод. Процесс длился целых два года. Эмилия обвиняла в расставании именно супруга.

После этого происшествия многие друзья отвернулись от художника. Его даже перестали принимать в некоторых домах. Брюллов сложно переживал ситуацию. В очередной раз поддержкой для него стала Юлия Самойлова.

Детство и юность

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьяле Вятской губернии. Отец, священник Михаил Васильевич Васнецов, всю душу вкладывал в шестерых детей. Он не просто воспитывал детей в соответствии с религиозными правилами, но делал все, чтобы они выросли разносторонне развитыми, в том числе и в области науки. Но маленький Витя рос в окружении сказаний, поверий, легенд, в изобилии бытовавших на вятской земле, и предпочитал науке сказку.

Автопортрет Виктора Васнецова

С раннего детства Виктор рисовал, и в работах мальчика чувствовался талант. Но семья Васнецовых не отличалась большим достатком, и потому отец не смог отправить сына в художественную школу. Вместо этого Витя в 1858 году поступил в Вятское духовное училище, где, как сын священника, имел право учиться бесплатно.

Следующей ступенью в образовании для юного Васнецова стала семинария. Но это учебное заведение юноша бросил с благословения отца ради петербургской Рисовальной школы, куда поступил в 1867 году. Одновременно с поступлением в художественную школу Виктор умудрился сдать экзамен в Академию художеств, но заниматься там начал только через год. В художественной школе преподавателем живописи у юного художника был Иван Крамской.

Детство и юность

Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.

Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»

Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.

В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.

Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.

Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.

Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.

Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.

Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.

Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.

Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

Виктор Васнецов — мастер исторической живописи

После окончания академии художник уехал с друзьями за границу. Там продолжил писать, участвовал в выставках и салонах. В парижской мастерской своего друга Василия Поленова Васнецов набросал эскиз картины «Богатыри» — первого полотна по мотивам русских былин.

Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто бывал на музыкальных вечерах в его семье.

В московский период художник писал картины с сюжетами из истории и сказок Древней Руси. Одно из первых полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами» — экспонировалось на VIII выставке передвижников. Картину купил Павел Третьяков.

Познакомился Васнецов и с меценатом Саввой Мамонтовым, стал участником его Абрамцевского кружка. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги. Так появились полотна «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства». Однако члены правления отказались от полотен со сказочными сюжетами. Картины выкупили Савва Мамонтов и его брат.


Виктор Васнецов. Бой скифов со славянами. 1881. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Виктор Васнецов. Ковер-самолёт. 1880. Нижегородский Государственный художественный музей, Нижний Новгород


Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов много бывал в Абрамцеве в усадьбе мецената, писал портреты членов его семьи. Окрестности Абрамцева появились и на других картинах Васнецова: березовые рощи и извилистые речки, овраги и пруды, поросшие осокой. Здесь в 1880 году художник написал «Аленушку».

Лингвистическая работа

Немецкие меньшинства в Восточной Европе в 1925 году (включая немцев Поволжья).

В области языкознания Виктор Жирмунский был одним из главных представителей ленинградской гимназии

Он сосредоточил свое внимание (в основном в контексте немецкого языка), в частности, на вопросах изменения конструкций в истории языка, на вопросах грамматических вариантов, аналитизма и синтетизма. В его работах появляется ряд идей, предвещающих «теорию грамматикализации» Кристиана Лемана и Бернда Гейне, получившую широкое распространение в 1990-е годы

Мы обязаны ему фундаментальными исследованиями диалектологии немецкого языка (в том числе с социолингвистической точки зрения ) и, в частности, вкладом в изучение немецких диалектов, на которых говорят на территории России («  языковые острова  »). В конце 1930- х годов были опубликованы исследования Жирмунского по идишу в СССР.

Жирмунски был организатором конференций и опубликовал сборники статей по теории грамматики, морфологической типологии, аналитизму и другим темам. Среди его учеников были и будущие великие петербургские лингвисты нового поколения: Юрий Маслов, Георгий Торсуев, Михаил Мурьянов; он был учителем Надежды Мандельштам, когда она готовилась к защите диссертации.

Всемирная слава великого химика

В 1869 г., в возрасте 35 лет, Дмитрий Менделеев сделал открытие, которое прославило его на весь мир. Речь идёт о Периодической таблице химических элементов. Она стала основой для всей современной химии. Попытки систематизации элементов по свойствам и атомному весу делались и до Менделеева, однако он стал первым, кому удалось чётко сформулировать существующую между ними закономерность.

Периодическая таблица — не единственное достижение учёного. Он написал множество фундаментальных трудов по химии и выступил инициатором создания в Петербурге Палаты мер и весов. Д. И. Менделеев являлся кавалером восьми почётных орденов Российской империи и зарубежных стран. Ему была присвоена степень доктора Туринской Академии наук, Оксфордского, Кембриджского, Пристонского, Эдинбургского и Гёттингенского университетов. Научный авторитет Менделеева был настолько высок, что его трижды выдвигали на получение Нобелевской премии. К сожалению, лауреатами этой престижной международной награды каждый раз становились другие учёные. Однако данный факт ничуть не уменьшает заслуг прославленного химика перед Отечеством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: