↑ Детство
Несмотря на то, что улицы в Мурманске, Североморске, Краснодаре и других городах названы в честь Саши Ковалева, мало кто знает, что при рождении у него была совсем другая фамилия.
Саша родился 4 января 1927 года в семье инженера Филиппа Рабиновича в Москве. Когда Саше было всего 10 лет, во время сталинских репрессий его родители подверглись гонениям. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря.
После этого, Саша жил в Архангельске, в доме тети, известной советской писательницы и переводчицы Риты Райт-Ковалевой, которая была замужем за капитаном Северного Флота, механиком Беломорской флотилии, Николаем Ковалевым, он и стал для Саши вторым отцом.
Биография художника Александра Бенуа
Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.
Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.
И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.
В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.
Прогулка короля
Купальня маркизы
Фантазия на Версальскую тему
Представление султанше
Людовик XIV кормит рыб
Король прогуливается в любую погоду
Прогулка короля
Прогулка короля
В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.
Ораниенбаум
Аллея
Картины Петербурга
Парад при Павле I
Карнавал на Фонтанке
Ораниенбаум. Японский сад
Китайский павильон. Ревнивец
С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.
Водный партер в Версале
Пруд в Версале
Фонтаны Версаля
Версаль
Версаль под дождём
Версаль. У Курция
Каштаны весной. Версаль
Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.
Беседка в парке. Павловск
Петергоф
Петергоф
Большой дворец. Петергоф
В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».
Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.
Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.
А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!
Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»
Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского
Итальянская комедия
Итальянская комедия
Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.
С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.
С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…
И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.
Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.
Андрей Ковалев и усадьба Гребнево
Будучи неравнодушным к культуре, Ковалев приобрел заброшенную и требующую ремонта усадьбу Гребнево. Она располагается в Подмосковье.
Это здание обладает исторической значимостью, поэтому перед покупкой Андрей встречался с сотрудником министерства культуры. Он узнал, что усадьба нуждается в серьезных восстановительных работах, а затем желательно использовать ее для привлечения туристов и организации тематических мероприятий.
В восстановление Гребнево вкладывается не менее 800 млн. На территории обновленной усадьбы планируется также создать туристические объекты:
- Гончарные мастерские;
- Беседки;
- Кафе;
- Небольшой музей живописи.
При этом по плану все они должны находиться в отдалении от основного культурного памятника. Вход на территорию усадьбы Андрей планирует сделать бесплатным, чтобы все желающие могли ознакомиться с этим замечательным местом.
Ковалев – это пример успешного человека, который смог многого добиться в бизнесе и при этом пронести через всю жизнь безграничную любовь к творчеству. Андрей однозначно оставил значимый след в истории современной рок-музыки и стал тем, кто помог сохранить уникальную усадьбу Гребнево.
Видео: Ковалев против мошенников
В этом ролике Андрей расскажет, как правильно открывать свой первый бизнес в России, на какие аспекты стоит обратить внимание:
Личная жизнь
Рассказывая о своей жене в интервью, Александр Ковалев не скрывает улыбки и восхищения. Они женаты уже на протяжении десяти лет. Его супруга Алена в прошлом была балериной, которая решила посвятить себя семье. Их семейная жизнь наполнена гармонией и любовью. Они никогда не ссорятся и не разговаривают на повышенных тонах. Все недовольства выясняются мирно.
Также Александр отмечает, что залог крепкой и счастливой жизни с женой – это юмор, понимание и забота. У семейной пары растет дочка Александра. Ведущий признается, что он просто сумасшедший папа, который всегда находит время поиграть со своим ребенком в разные игры или просто подурачиться. Александр уверен, что большое счастье строится из маленьких радостей жизни.
Музыкальная деятельность
Еще в 2005 году артист вспомнил о своей затее с группой в студенчестве. Он решил на этот раз подойти к делу более уверенно. Собрал в коллектив уже состоявшихся звезд и подарил группе название «Пилигрим». Заработанные на ведении бизнеса средства позволили Ковалеву «раскрутить» коллектив.
2010 год был особенно продуктивным для коллектива. Участники записали альбом под названием «7,62», а через месяц еще один – «Марта». Через год Андрей задумался о сольной карьере. Он начал с альбома «Моя женщина», который представил публике на сцене эстрадного театра Москвы.
В концерте приняли участие такие звезды, как Иракли, Диана Гурцкая и Катя Лель. Андрей Ковалев продолжает развиваться, как музыкант. Он выпускает сольные треки в количестве 3-5 в год, дает концерты и выступает на мероприятиях.
На съемки клипа «Рев моторов» была приглашена Памела Андерсон
Андрей Ковалев: состояние
Ковалев много лет удачно совмещал творческую деятельность и бизнес. Первое давало ему душевный подъем, а второе позволило стать состоятельным человеком.
Первый опыт в бизнесе Андрей получил еще в конце 80-х, основав небольшую мебельную фирму. Позже он решил найти применение закрывающимся из-за кризиса по всей стране заводам. Он вкладывал средства в их ремонт и открывал там бизнес-центры. Таким образом Ковалев решал сразу две задачи: помогал становлению малого бизнеса и спасал от полного разрушения старые здания.
Полученный опыт и энергию он смог применить на предложенном ему посту в антимонопольной службе. Правда, совмещать сразу бизнес, госслужбу и творчество ему было сложно, поэтому вскоре он решил больше сосредоточиться на первом.
В 2007-м Ковалев становится владельцем убыточной макаронной компании. Он быстро сумел наладить производство качественной продукции, поднять на нее спрос и вывести фирму из кризиса. Но вскоре он решает продать ее итальянским партнерам, так как вновь возвращается к любимому делу – музыке.
Андрей приобретает малоизвестный медиахолдинг 1Rock, в составе которого был ТВ-канал, радиовещательная точка и журнал, посвященный музыкальной тематике. К сожалению, нехватка времени сказывалась на управлении медиахолдингом и в 2010-м году он закрывается.
Переключившись на рынок недвижимости, Ковалев стал одним из самых богатейших рантье по версии «Форбс». Прибыль его компании «Экоофис» составляет порядка 55 млн долларов в год.
Получается, что Андрей смог успешно проявить себя в следующих сферах:
- Музыка;
- Бизнес;
- Госслужба.
Написать Андрею Ковалеву можно на его персональном сайте через форму обратной связи, можно отправить личное сообщение в ВК, также у него есть сообщество в этой же соцсети.
Талантливый историк
Александр Николаевич был не только талантливым художником, но и одаренным историком искусства и критиком. Во времена его юности еще не было истории искусства как самостоятельной дисциплины. Существовала только художественная критика, представленная жанрами очерка и аналитической статьи (чаще всего это были обзоры выставок).
Вид Монплезира и Екатерининского корпуса в Петергофе
Автор рано начал пробовать себя в написании серьезных искусствоведческих текстов. Широко известен уникальный случай, когда он захотел дополнить книгу Рихарда Мутера (1860—1909) «История живописи». При издании этой книги в России Александр Николаевич добавил к ней… главу об истории русской живописи. Ему показалось несправедливым, что изобразительное искусство России не нашло отражения на страницах такого серьезного капитального издания. Текст был написан очень талантливо и выдержал соперничество с оригинальной манерой Мутера.
Фонтан
Это был беспрецедентный пример дополнения книги иностранного автора. В советское время книги западных авторов (не только искусствоведов, но и философов и литературоведов) часто снабжали огромными предисловиями и послесловиями, в которых давалась критическая оценка зарубежным эстетическим теориям. Но случаев написания отечественным автором главы как инициативного дополнения к зарубежной искусствоведческой книге больше не было. Бенуа создал уникальный прецедент. Впоследствии к этому талантливому труду прибавились другие специализированные тексты об искусстве. Некоторые работы автора публиковались в СССР даже тогда, когда он покинул страну.
После революции художник много работал как иллюстратор и сценограф. В течение нескольких лет он заведовал картинной галереей Эрмитажа. Современная эрмитажная экспозиция во многом базируется на принципах, разработанных Александром Николаевичем, и эти принципы выдержали испытания временем.
Личная жизнь
С Валентиной Алексеевной Сергей Петрович познакомился в конце июля 1957-го года, во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Студентка, встречавшая украинскую делегацию, возмущалась, что не выделили билетов на фестивальные мероприятия. Доставая билеты, Сергей лично ходил по фестивальным начальникам. После вручения билетов каждый вечер ждал, пока девушка попрощается с гостями, чтобы предложить куда-либо сходить вместе.
Валентина сначала избегала встреч. Но Алексеев не прекратил ухаживать. Чтобы не отпугнуть возлюбленную, сначала предложил дружбу. На своей «Победе» он свозил девушку к ее родителям в Киев, потом в творческую поездку под Одессу. Поселился поблизости от практики студентки в Гурзуфе и скрашивал скучные вечера. Постепенно строптивица привыкла к ухажеру и уже не представляла своей жизни без его шуток, разыгрываний, стала критиком его произведений…
9 января 1958-го года состоялась свадьба. В июне 1959-го года родился сын Сергей. Супруга преданно служила семейному очагу до смерти писателя, а потом совместно с внуком Владимиром написала о нем повесть «Добавить краски в серость будней»
Биография писателя
Сергей Петрович Алексеев родился 1 апреля 1922 года недалеко от г. Винницы на Украине в семье сельского врача.
Читать, писать, считать Сергей научился дома. Когда мальчику исполнилось 9 лет, родители отправили его учиться сначала в Воронеж, а затем в Москву. В Москве он жил у сестёр матери. В доме у них была большая библиотека.
В школе Сергей был старательным учеником, особенно увлекала его история. Он всегда был в гуще школьных дел: выступал в спортивных состязаниях, выпускал стенгазеты, участвовал в организации школьных вечеров.
Началась серьёзная лётная учёба в полевом лагере рядом с границей. Это было летом 1941 года. С началом войны курсанты подверглись бомбёжке. Алексеев с уцелевшими товарищами был откомандирован в Оренбургское лётное училище. Без отрыва от основной учёбы он поступил на исторический факультет Оренбургского педагогического института, полный курс которого прошёл за год и пять месяцев.
Алексеев просился на фронт, но был оставлен в училище — учить других лётчиков. Так Сергей Петрович начал свою военную службу — в запасном учебном авиационном полку. Конструкторы создавали новые модели самолётов. Обязанностью Алексеева было их осваивать и учить летать на них других. Во время очередного учебного полёта отказал мотор, Алексееву чудом удалось посадить самолёт. С тяжёлыми травмами он попадает в госпиталь. Врачи вынесли приговор — с авиацией придётся расстаться навсегда.
Трудно сказать, стал бы Сергей Алексеев писателем, не оборвись его мечта о полётах. Но что случилось, то случилось… и Алексеев возвращается в Москву.
Здесь он начал работать редактором в Государственном издательстве детской литературы («Детгизе»). Эта работа увлекла его, стала его судьбой, началом дела всей последующей жизни.
Алексееву не раз приходилось читать письма детей с просьбами рассказать в книгах об Александре Невском, Суворове, Кутузове, маршале Жукове, других выдающихся людях, об истории России. И многие просьбы ребят Сергей Петрович выполнил.
О своей работе над книгами Сергей Петрович рассказывал: « Каждую свою вещь я переписываю по шесть-семь раз. Работаю медленно, возвращаясь к тексту снова и снова. Стараюсь, чтоб в окончательном варианте не было никакой правки… Долго раздумываю над тем, как начать, как кончить книгу. Стараюсь вслушиваться в фразу, добиваюсь её музыкальности. Иногда ясно чувствуешь, как то или иное слово выглядит чужим, его надо заменить, либо изменить звучание всей фразы или части текста. Приступив к новой вещи, обычно составляю план, но по опыту знаю, что план претерпевает изменения, и довольно неожиданные ».
Книги Сергея Петровича Алексеева на протяжении многих десятилетий многократно переиздавались и пользуются неизменным читательским спросом. Они помогают юным читателям узнать, понять и полюбить историю России. Книги Алексеева широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, его произведения изданы на 50 языках народов мира.
Сергей Петрович Алексеев умер 16 мая 2008 года в Москве.
Литература о писателе и его произведениях:
Биография
Родился 1 апреля 1922 года в селе Плисков Киевской губернии (ныне Погребищенский район Винницкой области) в семье сельского врача.
Без отрыва от учёбы в военном училище поступил на вечернее отделение исторического факультета Оренбургского педагогического института, за год и пять месяцев прошёл полный курс и в 1944 году получил диплом. По окончании училища был оставлен в нём инструктором и до конца войны занимался подготовкой курсантов. Член ВКП(б) с 1945 года. Был демобилизован в конце 1945 года из-за травм, полученных во время учебного полёта.
С 1946 года редактор издательства «Детская литература», с 1950 года ответственный секретарь, позже председатель Комиссии по детской литературе Союза писателей СССР. Автор статей по вопросам развития литературы для детей. В 1965—1996 годы главный редактор журнала «Детская литература».
Первая книга Алексеева вышла в 1955 году — «История СССР. Учебная книга для 4-го класса». Автор книги для детей «Сто рассказов о войне». За сорок лет написал более тридцати книг, посвящённых истории России (от середины XVI до середины XX вв.) — издавались на пятидесяти языках.
Умер 16 мая 2008 года в Москве. Похоронен на Переделкинском кладбище.
Дальнейшая карьера и развитие личности
Через некоторое время Родченко начинает читать лекции на деревообделочном, а также на металлообрабатывающем факультете московского учебного заведения Вхутемаса-Вхутеина. На протяжении целых десяти лет он работает профессором и учит молодых людей проектировать и создавать многофункциональные предметы , которые пригодятся людям как в повседневной жизни, так и в масштабных целях.
Он показывал, как придать любому изготовленному объекту свою уникальную и оригинальную выразительную форму, так же, как обычной вещи придать трансформирующуюся функцию. Во время всей преподавательской деятельности Александр Родченко трудился в Институте художественной культуры на должности председателя комиссии.
В период с 1923 по 1930 год Александр был участником групп «Леф» и «Реф», по совместительству работал художником двух популярных журналов: одноименный «Леф» и некий «Новый Леф».
Активно участвовал в «Объединении современных архитекторов», а в 1925 году был отправлен в командировку в Париж, чтобы профессионально оформить советский раздел «Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств». Там же фотограф осуществил свой первый проект по интерьеру «Рабочий клуб».
В том же году Александр получил серебряную медаль на парижской выставке за лучшие рекламные плакаты, именно ему принадлежит авторство знаменитых панно на том самом Доме Моссельпрома в Калашном переулке города Москвы.
С 1924 года Александр Родченко начал профессионально изучать фотоискусство, наиболее известные его работы того времени – это «Портрет матери» и портреты коллег из ЛЕФа, а также изображения на снимках знаменитых художников и архитекторов.
Спустя 2 года он публикует первые собственные ракурсные кадры различных зданий в журнале «Советское кино». Свои работы с фотосессий он демонстрировал таким образом, что они становились настоящей пропагандой абсолютно нового документального взгляда на наш мир. А еще Александр всегда отстаивал позицию о необходимости изучения и применения абсолютно всех точек зрения в фотосъемке.
1928 году Родченко участвовал в выставке под названием «Советская фотография за 10 лет». Его широкая популярность и мировая известность возникли из-за его постоянных экспериментов с ракурсами во время очередной фотосессии . Через год он поставил спектакль на основе пьесы А. Г. Глебова «Инга» в известном Московском театре Революции.
В начале тридцатых годов Александр Родченко трудился фотокорреспондентом в газете под названием «Вечерняя Москва», а также не оставил без внимания популярные журналы советского времени: «Радиослушатель», «Огонек» и многие другие. Активно интересовался и развивался в индустрии кинематографа, репортажной съемки , а еще был талантливым изобретателем оригинальной мебели, необычных костюмов и оригинальных декораций.
В 1930 году, когда Родченко было почти 40 лет, он стал одним из создателей фотогруппы под названием «Октябрь», куда вошли талантливые и профессиональные фотографы , которые разделяли принципы новаторской фотосъемки. Через год в Доме печати Александр опубликовал несколько спорных фотографий под названиями «Пионерка» и «Пионер-трубач».
А в 1931 году здесь же он продемонстрировал свои лучшие динамичные фото «Лесопильный завод Вахтан», которые вызвали бурю неутихающей долгое время критики и обвинений в формализме, поскольку фотографии не соответствовали задачам пролетарской этики.
Проработав в собственной фотогруппе около двух лет, фотограф решил покинуть это место и начать развивать в себе фотокорреспондента, устроившись в популярное издательство «Изогиз». Через год начал работать одним из главных художников-оформителей журнала под наименованием «СССР на стройке».
Вместе со своей очаровательной женой Варварой он трудился над фотоальбомами «10 лет Узбекистана», «Советская авиация» и многими другими.
Знакомство с известными авторами и наставниками
Поддавшись творческому импульсу, Александр Кочетков (поэт с большой буквы) регулярно посещал разнообразные тематические вечера. Многие из них были посвящены поэзии, авторам минувшего столетия, художникам, музыкантам и прочим творческим личностям.
На одном из таких мероприятий он познакомился с поэтессой Верой Меркурьевой. Несмотря на то, что его новая знакомая была гораздо старше нашего героя, они сразу же подружились.
И именно ей, одной из первых, Александр впервые показал свои робкие стихотворные наброски. И они ей настолько понравились, что она даже взяла их с собой почитать на досуге. Сделав несколько исправлений и замечаний, профессиональная поэтесса сумела разглядеть талант нашего автора. Она вернула назад все стихи Александра Кочеткова и взяла его под свою личную опеку. Так, будущий известный поэт стал учеником поэтессы, давно публикующей свои произведения в популярных журналах и альманахах.
А поскольку Меркурьева была близко знакома с поэтом-символистом, философом, драматургом и критиком Вячеславом Ивановичем Ивановым, то он также стал одним из близких друзей нашего героя. Спустя время об их знакомстве Иванов напишет, что ему посчастливилось познакомиться с удивительным человеком, талант которого только начинает проявляться.
Юные годы и становление карьеры музыканта
Разноплановые интересы Ковалева объясняются воспитанием и профессиями родителей. Мама Андрея была оперной певицей, выступавшая в Большом театре.
Отец будущего певца был военным. Именно от мамы Ковалеву досталась тяга к творчеству. От отца он унаследовал практичное мышление и решительность, которые пригодились ему при ведении бизнеса.
Проявлять стремление к исполнению песен мальчик начал еще до школы. Поэтому мама, желая раскрыть талант Андрея, записала его в музыкальную школу.
К удивлению родителей, уже через какое-то время он освоил сразу три музыкальных инструмента:
- Скрипку;
- Контрабас;
- Виолончель.
Музыкальная школа оставила много впечатлений, поэтому юный талант стал задумываться о поступлении в консерваторию. Папа считал, что такое занятие не совсем подходит мужчине. Но он не стал давить на сына, а просто подтолкнул его к другому пути, купив мотоцикл. Андрею подарок пришелся по душе. Расчет бывшего военного оказался верен и сын вместо «немужского» занятия выбрал автодорожный вуз.
К сожалению, интерес к автомобилям быстро иссяк. Ковалев понял, что не может жить без творчества. Поэтому он отчисляется из чуждого ему автодорожного вуза и поступает в художественное училище. Во время обучения Андрей осваивает бас-гитару и знакомится с другими студентами, увлеченными музыкой.
Будучи уже успешным человеком, Ковалев создает группу «Пилигрим». Он подходит к творчеству основательно и даже задействует для съемок одного из клипов Памелу Андерсон, приехавшую в столицу. Американская звезда сыграла роль невесты, которая расстается с женихом-олигархом и выбирает более яркую жизнь с байкером. Последнего в клипе играет сам Андрей.
Группа «Пилигрим» не только завоевала отечественную сцену, но и успела засветиться в иностранном фильме «Опасная гастроль». Ковалев лично написал для кинокартины драйвовый саундтрек. Он также организовывал совместную запись композиций с другими коллективами.
Желая немного отойти от привычного рока, музыкант создает лирический альбом под названием «Моя женщина». Хотя Ковалева нельзя назвать композитором с большой творческой коллекцией, его песни исполняли многие отечественные звезды.
Начало московской жизни и первые выставки
В конце 1915-го года вслед за возлюбленной Александр Родченко переехал в Москву. Через общих друзей молодой живописец познакомился с Владимиром Татлиным, одним из ведущих московских авангардистов. Тогда Татлин организовывал футуристическую выставку «Магазин» и предложил Родченко поучаствовать в ней в обмен на помощь в организации. Это стало первой экспозицией художника.
Организуя выставку, Александр общался и с другими знаменитыми художниками. Однако супрематисты во главе с Казимиром Малевичем, с его глубокими философскими идеями о чистом искусстве и игрой геометрических фигур и оттенков на полотнах, живописца не впечатляли. Отталкивали идеалиста Родченко неискренность и самовлюбленность Малевича. Концептуальный подход его живописи привлекал его меньше, чем монументальные скульптуры Татлина, в которых форма была важнее содержания, а практичность становилась основой произведения. Родченко выбирал искусство, свободное от любых идейных основ.
Работа с Татлиным — следующий важный этап в творческой жизни Александра: фактура стала центром его изобразительной технологии и стиля, он продолжал эксперименты с формой. В основе его раннего стиля лежала беспредметность. Накладывая друг друг разнообразные формы, художник выстраивал глубокое пространство, превращая плоскости в трехмерные структуры. Многие идеи для вдохновения Родченко брал из монографий об астрономии, математике, физике и выражал на полотнах чистую энергию, законы Вселенной.
Владимир Татлин. Угловой контррельеф, 1915 года Александр Родченко. Линейно-циркульная композиция, 1915 год
Ранние годы Родченко
Александр Роденко родился 5 декабря 1891 года в Петербурге, в семье театрального декоратора и прачки. С ранних лет мальчик был связан с миром искусства: семья жила над театром, поэтому на улицу они выходили через сцену. «Закулисная жизнь» быстро наскучила ему, идти по стопам отца он не хотел. Да отец и сам надеялся, что сын получит «настоящую» профессию. После переезда в 1901-м году в Казань Родченко стал учиться на зубного техника и несколько лет работал по специальности, но врачебное дело было ему не по душе.
В 1911-м году Александр бросил профессию, чтобы стать вольнослушателем в Казанской художественной школе. У юноши не было свидетельства об образовании после четырех классов церковно-приходской школы, поэтому он не мог поступить на полное обучение. Тем не менее через год успешной учебы вольнослушатель Родченко сдал экзамены и поступил в класс живописи.
Ученики Казанской художественной школы. Александр Родченко — во втором ряду третий слева
В 1913-м году в училище Родченко познакомился с Варварой Степановой, своей будущей женой и соратницей. Варвара, увлеченная модерном и экспериментами с формой и цветом, вместе с мужем в будущем станет у истоков конструктивизма. Они будут организовывать выставки, участвовать в художественных объединениях, искать и развивать свой стиль.
«У нас будет фантастическая обстановка, не правда ли, Нагуатта, мы будем жить странно? Действительность сделаем грезой, а грезу — действительностью… Жить в своем собственном мире, где нет никого, кроме нас!» Так писал Родченко своей возлюбленной во время долгой разлуки, когда Степанова одна уехала покорять Москву. С тех пор в переписке Варвара всегда оставалась в образе королевы Нагуатты, а Родченко — Леандра Огненного. В минуты разлуки они писали друг другу сонеты в патетическом возвышенном стиле, используя символы и метафоры, создавая в стихах свой собственный мир.
В будущем супруги будут работать как единый творческий организм, вдохновляя друг друга в авангардной репортажной фотографии и в агитационной моде и текстиле, в которой работала Варвара. Художница придумывала орнаменты для повседневной одежды и разрабатывала практичную форму для рабочих.
Где бы ни жили Родченко и Степанова, их дом становился творческой мастерской, пространство напоминало производственный цех, где каждый день создавалось что-то новое, производились «опыты для будущего».
Варвара Степанова. Карикатура на себя и Александра Родченко, 1920 год
1914 год стал поворотным в судьбе Родченко: он познакомился с творчеством кубофутуристов Давида Бурлюка, Василия Каменского и Владимира Маяковского на их выступлениях в Зале Дворянского собрания в Казани. На тот момент российский кубофутуризм, соединив принципы итальянского футуризма и французского кубизма, был популярным художественным направлением. Беспредметное искусство без правил и канонов привлекало и казанского студента, уставшего от классического образования.
Вдохновленный выступлениями Бурлюка, Маяковского и Каменского, Родченко начал заниматься футуристическим искусством. Он стал не просто поклонником футуристической живописи — он стал приверженцем. Он стремился «освободить живопись» от формализма, работая только с пространством и формой: «Я предпочитаю видеть необыкновенно обыкновенные вещи… Нашел путь единственно оригинальный. Я заставлю жить вещи, как души. Я найду в людях вещи…».
Александр Родченко. Девушка с цветком, 1915 год
Личная жизнь
В 1919 году Прокофьев познакомился со своей первой женой – испанской певицей Линой Кодиной. В 1923 году они поженились, вскоре у них родилось два сына.
В 1948 году Прокофьев женится на Мире Мендельсон – студентке Литературного института, с которой познакомился в 1938 году. Сергей Сергеевич не оформлял развод с Линой Кодиной, так как в СССР браки, заключенные за границей, считались недействительными.
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2
Интересные факты
- Первые оперы будущий композитор создал в девятилетнем возрасте.
- Одним из увлечений Прокофьева была игра в шахматы. Великий композитор говорил, что игра в шахматы помогает ему создавать музыку.
- Последнее произведение, которое Прокофьеву удалось услышать в концертном зале, была его Седьмая симфония (1952 г.).
- Прокофьев умер в день кончины Иосифа Сталина, поэтому смерть композитора осталась почти незамеченной.
- Краткая биография Прокофьева для детей нашла отражение в книге «Детство», написанной самим композитором.
-
/12
Вопрос 1 из 12