Семейное счастье
Его личной жизни можно только позавидовать. В возрасте 22 лет в Костромской губернии, куда он приезжает в поисках натуры, Борис Кустодиев знакомится со своей будущей женой. Юлии Евстафьевне было всего лишь 20 лет, когда они поженились. Но на всю жизнь она стала ему опорой и надежным другом. Именно жена помогла ему не сломаться после операции и продолжить писать картины, когда уже казалось, что он совсем потерял надежду.
В браке у них родилось трое детей. Самого первого — Кирилла — можно увидеть на одной из картин Бориса Кустодиева. Второй родилась девочка Ирина, а затем мальчик Игорь, но, к сожалению, он умер в младенчестве. Юлия Евстафьевна пережила мужа на целых пятнадцать лет, оставшись верной ему до конца своей жизни.
«НЕ ЗАБУДЬТЕ МЕШОК ДЕНЕГ»
Менделевич работает в 57-й школе с 1987 года. Он рассказывал, что родители учеников самые разные. У одного из лучших выпускников, который потом с отличием окончил университет, мать — сильно пьющая уборщица из Подмосковья. А мама одноклассника, тоже хорошего мальчика, — крупный банкир, член совета директоров.
«Среди приглашенных профессоров западных университетов тоже много наших ребят, — говорит Менделевич. — Прийти куда-нибудь на прием со значком школы №57 — это часто открывает самые разные двери. «Пятьдесят седьмая» — это своего рода пароль».
А теперь почитаем отзывы родителей на обычном сайте, где составлены рейтинги московских школ. Что говорят о 57-й?
«Да, конкурс большой. Потому что есть ошибочное представление о сильной подготовке в начальной школе. На самом деле есть достойное преподавание в профильных матклассах, но это уже старшая школа. Началка и средняя — слабо, на уровне любой другой школы в Хамовниках. Платные дети поступают (надо знать, кому «занести»). Главное — связи, позубоскалить и правильно поунижаться у завуча. И очень уж там любят своячество, шушуканье, интриги, закатывание глаз. Прям секта какая-то».
«Финансы во главе угла. В самой школе деньги дерут безбожно, прикрываясь добровольностью.
Все на плечах родителей. Если вы готовы следить за всем — вам в эту школу, и мешок денег не забудьте».
Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.
Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.
Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.
12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».
Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.
В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.
Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea.
Где следить за художником:
ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko
Главные события жизни
В 1752-1755 годах участвовал с отцом в росписи Андреевского собора под руководством Алексея Антропова. Этот опыт, безусловно, оказал сильное влияние на Дмитрия. Он перенял от своего учителя не только мастерство, но и такие важные черты как честность, трудолюбие и бескорыстие.
В 1758 году переехал из Киева в Петербург и поступил в Императорскую Академию художеств. Параллельно с учёбой уже расписывал различные храмы и писал портреты под заказ.
В 1762 году был направлен в Москву, исполнять государственный заказ, где он с другими художниками должен был расписать триумфальные ворота, воздвигнутые в честь коронации Екатерины II.
В это же время совместно с Василием Васильевским писал иконы для Храма великомученицы Екатерины на Всполье. Молодым художникам задерживали оплату работы, но они отстояли свои права и, пока им полностью не оплатили долг, не отдавали иконы храму.
В 1768 году, выполнив государственные заказы, вернулся в Петербург, а его работы начали выставлять в Академии художеств.
В 1770 году ему присвоено звание академика за портрет ректора Александра Кокорина. В лице строителя Академии художеств и его первого директора видны спокойствие, благородство и человеческое достоинство. Левицкий мастерски передаёт в портрете то глубокое уважение, с которым он относится к этому человеку.
С 1771 по 1778 год руководил портретным классом в Академии художеств.
В 1773-1776 пишет серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, заказанную Иваном Бецковым. Дмитрий изображал лучших учениц института в театральных костюмах, на сцене театра либо на фоне декораций, исполняющими концертные номера. В лице каждой девушки проглядывается индивидуальный характер, все они получились очень разные, но их объединяют обаяние и прелесть молодости, которые Левицкий передал безупречно. Эту серию назвали «Смолянки», и по приказу Екатерины II выставили в Большом дворце в Петергофе. В начале XX века после революции их переместили в Русский музей, где они хранятся и сейчас.
В 1783 году выполнил заказ канцлера Александра Безбородко написать парадный портрет Екатерины II. Императрица изображена в храме богини Правосудия, сжигающей на алтаре маковые цветы. Этим художник хотел показать, как она, пренебрегая своим личным покоем, заботится о покое общем. Портрет обрёл популярность среди творческих людей, и многие художники повторяли картину, скульптор Шубин создал по нему скульптуру, а поэт Богданович даже посвятил в честь шедевра стихи.
Написал целую серию портретов семьи Артемия Ивановича Воронцова для его нового дома в Петербурге. Картины с изображением девочек Воронцова считаются лучшим, из того, что он создал в последние годы своего творчества.
В 1780-х создал большую портретную галерею деятелей русской культуры
Левицкий всех изображал на нейтральном фоне, обращая внимание только на лицах, старался передать характер человека лишь по позе и выражению лица. Лучшей и самой известной картиной из этой серии стал портрет французского философа Дени Дидро.
В 1786 году Левицкий стал членом совета Академии художеств
Как преподаватель он позволял ученикам работать с живыми натурщицами, чтобы начинающие художники учились максимально естественно изображать людей. Он не ограничивал их ни в чём: ни позой натурщицы, ни её костюмом, ни действием, живописцам можно было рисовать на их усмотрение, лишь бы портрет получился натуральным.
В 1789 году уходит из Академии художеств, рассорившись с руководством. Левицкого обвиняли в «политической неблагонадёжности» из-за дружбы с поэтами Василием Капнистым и Николаем Новиковым. В своих стихотворениях последние резко критиковали политику императрицы.
В 1790-х становится членом масонской ложи «Умирающий сфинкс».
В последние годы творческой карьеры не получал государственные заказы, но до последнего не переставал писать, создавая портреты друзей и частных лиц.
В 1807 году его вновь позвали преподавать в Академию художеств.
В начале XIX века у Левицкого сильно ухудшилось зрение, и ему пришлось оставить живопись. Последнюю картину он написал в 1812 году. В последние годы он испытывает серьёзные материальные трудности и ещё больше погружается в религию.
Дмитрий Левицкий умер 16 апреля 1822 года в Петербурге, похоронен на Смоленском кладбище.
Автопортрет (1783)
Биография и творчество Герхарда Рихтера
Будущий художник появился на свет 8 февраля 1932 года в Дрездене. Глава семьи Герхарда Рихтера, учитель по образованию, в силу причин состоял в национал-социалистической партии. Трудно сказать, что молодой отец разделял взгляды Третьего Рейха, но, судя по всему, мужчина чувствовал вину за происходившее по вине его народа во время Второй Мировой войны и внушил это неприязненное чувство подрастающему сынишке. Позднее тема нацизма и войны будет прослеживаться в полотнах Герхарда Рихтера. А пока он просто подрастал на радость родителям Хильдегарде и Хорсту. В 1936 родители Герхарда Рихтера подарили мальчику сестричку Гизелу.
Герхард Рихтер в юности
Перебравшись на остров Райхенау, подальше от восточногерманских страстей, родители Герхарда Рихтера посвятили себя всестороннему образованию сына и дочери: отец обучал мальчика точным наукам, а мама погружала ребят в волшебным мир литературы. Задатки творческой одаренности Герхарда чувствовались уже в школьные годы. А после получения аттестата парень освоил специальность художника рекламы и декораций и устроился подмастерьем к художнику-оформителю.
Герхард Рихтер в молодости
Счастья поступить в Дрезденскую академию художеств с первого раза Рихтеру не представилось. Его работы сочли чрезмерно «буржуазными».
Мало-помалу начинающий художник начал осознавать, что его картины не смогут быть понятыми в нынешней политической обстановке. Ему попросту не давали возможностей для профессионального роста и самореализации.
В 1957, уже будучи женатым, Герхард Рихтер попросил политического убежища по другую сторону «стены» и переехал с женой в Дюссельдорф. Здесь для перспективного дарования открылись новые перспективы: он совершенствовался в живописи и фотографии, много путешествовал в поисках вдохновения, заводил интереснейшие знакомства, общался с коллегами, набираясь опыта.
Герхард Рихтер
К тому периоду относится его активность в сфере проб разных видов художественных техник: от откровенного поп-арта и абстракционизма до экспрессионизма и экспериментов с цветом.
Кадр из фильма о Герхарде Рихтере
Здесь особенно стоит обратить внимание читателя на целый проект под названием «Серое» состоящий из нескольких полотен, который возымел небывалый успех в среде истинных ценителей искусства
Цикл работ «Серое»
Позже появились серии видов на облака, горы, город, монохромные пейзажи и знаменитые «48 портретов» интеллектуалов.
Ретроспектива «48 портретов»
Переехав в Кельн, Герхард Рихтер подарил местному собору роскошный пиксельный витраж из мозаики.
Мозаичный витраж в Кельнском Соборе
Тогда же Рихтером были написаны наиболее известные работы «Чтение», «Бетти», «Мориц».
«Чтение»
Первые шаги
Первые произведения Дмитрия Васильевича Григоровича были очень слабыми, в сравнении с литературным творчеством того времени. Рассказы, которые печатались в литературных журналах («Собачка», «Театральная карета»), не пользовались популярностью. Несмотря на это, Дмитрий не переставал писать, все больше развивая в себе качества настоящего писателя.
Как раз во время своих первых литературных опытов Григорович знакомится с известным крестьянским поэтом Некрасовым. В это время поэт издавал множество сборников, которые пользовались успехом. Именно в одном из таких изданий появилось произведение, которое вышло из-под пера сразу трех писателей: Некрасова, Достоевского и Григоровича. Повесть получила название «Как опасно предаваться честолюбивым снам». В этом издании было напечатано и другое произведение Григоровича – «Штука полотна».
Когда популярное произведение можно копировать бесплатно
За коммерческое использование искусства можно не платить, если оно перешло в общественное достояние, является фольклором или автор дал открытую лицензию.
Произведения из общественного достояния
Творчество авторов из России переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти. Для расчёта берут следующее 1 января после смерти автора, а если произведение создано в соавторстве — после смерти последнего автора. Если автора репрессировали, 70 лет отсчитывают с 1 января года, следующего за годом реабилитации. Если автор участвовал в Великой Отечественной войне, срок охраны произведения увеличивается до 74 лет — ст. 1281 ГК РФ.
И ещё один нюанс: если автор умер до 1 января 1993 года, и с даты смерти прошло больше 50 лет, считается, что произведение перешло в общественное достояние, 70 лет высчитывать не надо — ст. 6 Закона О введении в действие части 4 ГК РФ.
К примеру, Владимир Маяковский умер в 1930 году. Его стихи в общественном достоянии. Их можно печатать на футболках и интерьерных постерах. Главное — указывать автора и не искажать. Дмитрий Пригов умер в 2007 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2078 году. Чтобы их перепечатывать сейчас, надо искать наследников поэта и покупать лицензию.
Например, в США искусство становится общественным достоянием через 95 лет после смерти автора. Иосиф Бродский жил в США и умер в 1996 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2092 году.
Фольклор
Фольклор — это когда автор популярного произведения неизвестен. Закон не защищает фольклор от копирования и изменений. Кто угодно может делать игрушки с героями народных сказок и брать канву сюжетов.
Но тут важно убедиться, что у произведения точно нет автора.
К примеру, образ героя русской сказки — это фольклор, он бесплатный. А рисунок этого же героя из мультика или книги — это объект авторского права, который принадлежит киностудии или художнику. Срисовывать героя с картинки из интернета опасно, лучше придумать своего. За кражу персонажа есть риск заплатить компенсацию.
Произведения с открытой лицензией
Автор может при жизни разрешить кому угодно брать своё творчество бесплатно. Это называется открытая лицензия или Creative Commons. С популярными произведениями такое бывает редко.
Детство и юность
Дмитрий Григорьевич Левицкий родился в городе Киев в 1735 году. Точная дата рождения художника неизвестна. Его отец, Григорий Кириллович Левицкий, был известным художником и мастером по гравировке портретов, выполнял работы для типографии Киево-Печерской лавры. Изначально у Григория была фамилия Нос, но он принял решение поменять смешную, незвучную фамилию, чем очень помог своему сыну, которому нужна была яркая фамилия. Через три года после рождения сына Григорий стал священником. Про мать Дмитрия Левицкого ничего не известно.
Дмитрий учился живописи у своего отца и художника Антропова Алексея Петровича. Но искусствоведы отмечают, что он ни в коем случае не подражал своим учителям, в картинах Левицкого сложно найти отголоски стиля Антропова. Первый художественный опыт Дмитрий приобрёл, когда помогал отцу в росписи Андреевского собора.
Eduard_ov — заработал более $50 тыс на продажах NFT.
Кто такой Eduard_ov. Эдуард Михайлов — 23-летний моушен-дизайнер из Украины. Работал с Уиллом Смитом, Adidas, KFC, многими диджеями и музыкантами: Massive Attack, Tiesto, Marshmello, Martin Garrix, Snails, Apashe, ALOK и DJ Snake.
Также у художника есть свой авторский курс по VFX для начинающих. VFX — это визуальные эффекты, которые создаются в фильмах и рекламных роликах путем совмещения отснятого материала и компьютерной графики.
Свою первую NFT-работу Interchange Эдуард выставил 11 февраля 2021 года на Nifty Gateway за $350. На следующий день картину купили на аукционе за $2069, что в 5 раз больше начальной стоимости.
Самая дорогая работа. «50 FRAMES» была продана на Foundation в феврале 2021 года за 3 ETH или $5433. В этой работе художник нарисовал 50 разных масок. Чтобы увидеть их все, нужно смотреть кадр за кадром.
В чем особенность работ. Эдуард Михайлов экспериментирует с анимированными диджитал картинами. В них он изображает 3D людей и их ощущения. Например, в своей работе «Lights» Эдуард изображает человека, раскачивающегося на качелях. В зависимости от их положения рядом загораются лампочки. Эти колебания показывают то, как движется энергия внутри каждого человека.
Где выставляет работы. На площадках Foundation, Nifty Gateway и OpenSea.
Где следить за художником:
Сайт: eduardov.ccТвиттер: @ov_eduardYouTube: Eduard MykhailovBehance: Eduard MykhailovТелеграм: eduard_ov
Самые известные работы
Художник Борис Кустодиев в течение всей своей жизни написал большое количество картин. Всего их более пятисот. Вспомним самые известные картины Бориса Кустодиева.
Лошади во время грозы
Талантливейший образец живописи, выполненной маслом, отражает любовь художника к природе. Одно из удивительных и страшных явлений природы — гроза — запечатлено на картине.
«Купчиха за чаем»
Детали здесь имеют большую смысловую нагрузку: толстый ленивый кот, трущийся о плечо хозяйки; сидящая на балконе неподалеку купеческая чета; на заднем плане картины можно увидеть город с торговыми лавками и церковью; неподдельное восхищение вызывает натюрморт продуктов, расположенных на столе. Все это написано невероятно ярко и красочно, что делает полотно почти осязаемым.
«Русская Венера
Когда художник создавал это удивительно красивое творение, его мучили жесточайшие боли. Зная об этом, не перестаешь восхищаться талантом и силой духа великого человека. Моющаяся в бане девушка олицетворяет женскую красоту, здоровье, жизнь.
«Утро»
На этом холсте Борис Михайлович изобразил свою любимую супругу и их первого сына. С неподдельной любовью и нежностью он запечатлел на картине своих близких. Для написания этой картины художник использовал только светлые и воздушные цвета, он мастерски передает в работе игру светотени.
«Масленица»
Борис Кустодиев написал её после продолжительной болезни и операции, приведшей к инвалидному креслу. Несмотря на мучительные боли, он создает картину, полностью пронизанную светом, весельем и безудержным счастьем. Главное место на ней отводится мчащейся тройке, символизирующей движение. Помимо этого, на картине также можно видеть людей, участвующих в кулачных боях, гулянья и балаганы. Все это расписано так красочно, что еще больше усиливает вихрь головокружительных эмоций.
Герхард Рихтер сейчас
В 2019 году на украинские экраны вышел фильм о Герхарде Рихтере «Работа без авторства» режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
Кадр из фильма
И хотя сам художник выступил консультантом, окончательным результатом все же остался не слишком доволен. Фильм даже был номинирован на «Оскар» от Германии в 2020.
Сегодня 89-летний гений старается не утруждать себя публичными выступлениями и общением с журналистами, которые неизменно требуют объяснить его мировоззрение и творчество.
Из-за этого факта Рихтер прослыл зазнавшимся грубияном, хотя его самого это мало смущает и расстраивает. Лишь к поклонникам на выставках он продолжает относиться как к собственным последователям.
Выставка Герхарда Рихтера в Москве
Его работы занимают почетное место в Тейт Галерее Лондона, нью-йоркском МаМо, Венецианской Биеннале, Альбертиниуме Дрездена, венском Альбертине, Ленбаххаусе в Мюнхене, парижском Центре Помпиду. Его шедевры становятся обложками музыкальных диском знаменитых музыкантов.
«Две свечи» для музыкального диска
Да что говорить, сегодня Герхард Рихтер занимает первые места в топах самых дорогостоящих ныне живущих художников. А если брать в расчет всех гениев живописи всех времен и народов, было время, когда Рихтер уступил лишь Пикассо, Уорхоле, Клоду Моне, Бэкону и Ренуару.
«Абтрактный образ 1986» — шедевр Рихтера, проданный за 46 млн 300 тыс. долларов
БЕЛЬМО НА ГЛАЗУ
Вот рассказ одной из учениц: «Я помню, как в школу пришел Менделевич. Уходила любимая всеми Нина Евгеньевна, которая из школы сделала Школу, из кабинета которой не вылезали школьники.
Школа уже давно была бельмом на глазу властей — фронду растила. Математиков каких-то. Принимала без учета пятого пункта. И вот прислали. Из посольской школы. Ясное дело — ему бы пересидеть три года, сдать школу и уехать в свои швейцарии. Встретили Менделевича более чем настороженно.
Через некоторое время стало ясно, что он не только не сдает Школу, но что Школа и директор нашли друг друга. Менделевич сохранил собранный Ниной Евгеньевной коллектив учителей, набор в спецклассы. При нем начали приходить новые замечательные люди. Школа продолжала жить и развиваться. Все было непросто. Были и внутренние проблемы, и внешние. Менделевич их старался решать как мог.
Школу закрывали. Как всегда в августе, уже был издан приказ. Менделевич как-то узнал про это и примчался из отпуска. Как уж он крутился, не знаю, но 1 сентября школа начала учебный год. Менделевич, правда, выглядел несколько уставшим.
Школа как-то вдруг начала проваливаться (с точки зрения властей). То есть буквально под землю. В метро. Менделевич нашел выпускников — геологов и метростроевцев, и школа вдруг перестала проваливаться.
Школа пережила голодные годы, поддерживая учителей, чем могла. Пережила годы необузданной свободы школьников в перестроечные годы. Школа переварила новые здания, первая попала в объединения и связанные с этим скандалы.
Оказалось, что противостоять внешним угрозам проще, чем решать внутренние проблемы.
Уходит эпоха. Жаль, что так…»
Материал подготовил Степан Строев
ТАСС/В. Кузьмиченок,
Краткая биография Дмитрия Васильевича Григоровича
Родился писатель 31 марта 1822 года в Симбирской губернии. Семья, в которой рос Дмитрий Васильевич Григорович, отличалась в обществе своим положением: отец был богатым помещиком, а мать – прекрасной женщиной, имеющей французские корни.
Фото Дмитрия Васильевича Григоровича нельзя найти, поскольку писатель не застал технологического прогресса, однако его портреты представлены в данной статье.
Писатель рано потерял отца. Дмитрия воспитывали мать и бабушка. Они дали ему прекрасное образование. Однако мальчик плохо говорил по-русски, потому что и мама, и бабушка были чистокровными француженками, что сильно повлияло на разговорную речь Григоровича. Постепенно осваивая русский язык, писатель еще очень долгое время говорил с явным французским акцентом.
Александр Гинзбург сейчас
Именно в институте, который возглавляет вирусолог Александр Гинзбург по данным Википедии, создана первая в мире вакцина от коронавируса. Это произошло в мае прошлого года. Первыми, сделавшими прививку, стали сотрудники института и сам директор данного заведения. В 2020 препарат прошёл все необходимые первые этапы испытаний.
Не дождавшись третьей стадии испытаний, представителям государства был разрешён выпуск вакцины, которая получила название «Спутник V». Данный препарат сейчас выпускается в нескольких странах. Им вакцинируются практически во всем мире. Это великое достижение ученого.
Итоги жизни
Дмитрий Григорьевич Левицкий был одним из самых популярных портретистов в екатерининскую эпоху. Его творчество способствовало утверждению портрета как самостоятельного полноценного жанра искусства. Все портреты художника отличаются индивидуальностью образа изображаемого, он всегда очень чётко показывал характеры и особенности личности. За портретами к Левицкому обращались как известные личности из области искусства, так и государственные деятели.
Самые известные серии портретов были посвящены Екатерине II, семье Воронцовых и воспитанницам Смоленского института. Несмотря на то, что в последние годы жизни художник больше не смог творить, память о нём осталась в его картинах, которые сейчас украшают музеи России. Большая часть коллекции портретов Левицкого хранится в Петербурге в Русском музее.
Общий вывод
Произведения Дмитрия Васильевича несут особое значение для русской литературы. Сегодня они могут рассказать читателям о многих аспектах жизни того времени. Кроме того, Григорович является уникальным писателем – он был одним из немногих, кто мог изображать трогательность быта с легким юмором. Сегодня литературоведы говорят о том, что Дмитрий Григорович – это русский Чарльз Диккенс.
Трогательные и одновременно ироничные произведения писателя уже не пользуются сегодня такой известностью, однако для тех, кто хочет понять историю Российского государства, произведения Дмитрия Васильевича имеют немаловажное значение