Художник иванов биография личная жизнь

Самый молодой главный художник города

– Пять лет учебы в «Мухе» оставили впечатление на всю жизнь. Да и как может быть иначе, когда занимаешься любимым делом и тебя окружают шедевры архитектуры: потрясающе красивое здание училища рядом с Площадью Искусств, Михайловский замок, Летний сад, Марсово поле…

– Что привело вас обратно в Петрозаводск?

– Сюда я вернулся, когда учился на 5-м курсе, на преддипломную практику по приглашению главного художника города Эдуарда Федоровича Андреева. Он предложил оформить интерьер строящегося тогда Дома бокса. Помню, узнав о том, что задание поручено какому-то студенту, знаменитый тренер Леонид Григорьевич Левин был разочарован… Пока не увидел меня. Ведь я у него занимался боксом и добился серьезных результатов. «О! Все получится!» – довольно протянул Левин, увидев меня. Но, к сожалению, Дом бокса не стал моим дизайнерским дебютом в Петрозаводске. Меня как одного из лучших студентов «Мухи» отправили на полтора месяца в Германию знакомиться с тамошними дизайнерскими шедеврами.

– С 1972 по 1986 годы вы были главным художником Петрозаводска, самым молодым за всю его историю.

– Да, сразу после окончания училища Эдуард Андреев, тогдашний главный художник города, и глава города Павел Васильевич Сепсяков пригласили меня на должность главного художника города. Я был молод, задорен и сразу решил: здесь все надо переделывать! Начал с благоустройства реки Неглинки у Спортмагазина и поймы Лососинки. Под впечатлением петербургских ажурных мостов установил здесь два подобных мостика. Воздвигли на пригорке пушку, установили фигурные статуи, фонтан на воде.

– Процитирую искусствоведа Евгения Калинина: «Работая главным художником Петрозаводска, Иванов разработал целую систему оформления городского интерьера, включающую памятники и мемориалы, малые формы, праздничное оформление, благоустройство прибрежных и иных зон и т.д. Георгию удалось привлечь к программе лучших специалистов республики. Да и сам Иванов положил на свой план немало сил. Вспомнить только, сколько времени было потрачено, чтобы оформить памятное место основания города на набережной Лососинки. Родилась идея раскрыть тему военного производства, благодаря которому состоялся город. Понадобилось получить разрешение Министерства обороны на передачу чугунного пушечного ствола из Артиллерийского музея в Петербурге, найти в архивах чертежи и отковать на ОТЗ лафет, затем все собрать и установить, облицевать площадку и откосы литой плиткой. Эстетический уровень городского интерьера Петрозаводска неоднократно отмечался в различных инстанциях. У Петрозаводска в этом плане была высокая репутация европейского города»…

– Пятнадцать лет в должности главного художника пролетали как один день, дела захлестывали. Среди них и, казалось бы, не столь значительные, например, как таблички на домах по проспекту Карла Маркса. А ведь они бронзовые, рельефно отлитые и, на мой взгляд, существенно добавляют очарования этой стильной улице города.

Последние годы жизни и смерть Александра Иванова

До 1848 года мастерская художника была открыта для посетителей. В 1845 году к Иванову заглядывал император Николай I. Царь просил Иванова непременно закончить полотно и пожаловал 300 червонцев. Однако после 1848 года Иванов неохотно стал показывать картину публике, а вскоре и вовсе закрыл студию для гостей. Художник был расстроен: в Италии он познакомился с молодой аристократкой и надеялся жениться, но девушка вышла замуж за другого. Живописец отстранился от людей, стал подозрителен и даже думал, что его хотят отравить.

Здоровье Иванова подрывала постоянная нужда. В конце 1850-х он вновь открыл мастерскую в надежде, что среди его гостей будут и благотворители. Многие устремились в студию художника, который 20 лет писал и совершенствовал одно полотно. Некоторые посетители жертвовали деньги. Среди тех, кто его поддерживал, была и вдовствующая императрица Александра Федоровна: она выделила художнику деньги на лечение. Иванов отправился в Германию и Францию. Он планировал поправить здоровье и познакомиться с новыми веяниями в искусстве: живописец не выезжал из Италии более 25 лет. В Рим художник вернулся через несколько месяцев. Он был вдохновлен путешествием, мечтал начать новые полотна и решил оставить «Явление» таким, каким оно было на тот момент.

Александр Иванов. Четыре нагих мальчика. 1830–40-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александр Иванов. Семь мальчиков. 1840–50-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Александр Иванов. На берегу Неаполитанского залива. Вторая половина 1830-х — 1840-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1858 году Александр Иванов вместе с картиной «Явление Мессии» отправился на родину. Сначала он планировал везти полотно поездом до немецкого города Киля, затем — из местного порта пароходом в Петербург. Огромный вал с холстом не влезал ни в багажный вагон, ни в трюм корабля, поэтому Иванов с помощью меценатов оплатил открытую платформу и специальные укрепления на палубе. Так, по железной дороге, а потом по морю картина благополучно прибыла в столицу Российской империи.

В Санкт-Петербурге полотно выставили в Зимнем дворце. Император Александр II выкупил картину и назначил автору пожизненную пенсию. На полученные средства художник надеялся отправиться в путешествие на Восток и по возвращении создать серию картин на библейские темы. Но воспользоваться содержанием Иванов не успел. 15 июля 1858 года он скоропостижно скончался от холеры. Похоронили художника в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище. В 1936 году тело перезахоронили на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Основное детище Иванова

В 1986 году певец становится частью коллектива, который откроет для него безграничные возможности. Речь идёт о группе «Рондо». Вместе с Александром в состав влился ещё один участник – Евгений Рубанов. Интересно, что группа была создана ещё два года назад, но фронтмен всё ещё находился в поиске сильных музыкантов.

Коллектив уже успел выпустить лонгплей «Турнепс». Отметим, что пластинка была записана в стиле «глэм-рока». Концерты группы проходили с полным «фаршем» – театрализованное шоу, грим и оригинальные костюмы. Впервые музыкантами коллектива был использован ритм-компьютер. Ребята принимали участие в престижных фестивалях и международных конкурсах.

За творчеством советской команды пристально наблюдали не только жители необъятного СССР. Работами «Рондо» интересуются зарубежные меломаны. Клипы коллектива часто транслировал канал МТВ. О советской рок-группе даже были напечатаны статьи в престижном американском издании.

За пару лет музыканты активно принимают участие в рок-панорамах Центрального Телевидения. Тогда же они засветились на программе «Телемост с Америкой». В том же году состоялась презентация лонгплея «Рондо» на звукозаписывающей студии «Мелодия». Участники группы стали официальными участниками Московской филармонии.

В 1987 году произошёл маленький переворот в группе. Дело в том, что Александр Иванов на протяжении всего времени оставался не доволен работой организатора «Рондо». Именно поэтому он предлагает музыкантам отделиться от фронтмена.

При этом музыканты продолжили выступать под старой вывеской. Михаил Литвин (организатор «Рондо») после выходки своих подопечных решил собрать в группу новых музыкантов. К сожалению, ему не удалось добиться былой славы, и на закате 80-х годов он эмигрировал за «бугор».

Александр Иванов: Биография артиста

Библейские эскизы

Рисунками, составившими серию «Библейские эскизы», Иванов занимался на протяжении восьми с лишним лет — начиная с 1849 года. Этот грандиозный замысел захватил художника, когда он, по утверждению искусствоведов, несколько устал от своей «главной картины», начал разочаровываться в ней. Продиктован замысел был верой в мессианскую, «обобщительную» роль русского народа, признанного, по мнению Иванова, «установить вечный мир на земле». «С чего же начнем? — писал он. — Не изящными ли произведениями всех книг Откровения? Таковые изображения, созданные со всем самоотвержением русского, будут самыми ясными наставниками для исправления и развития нравственных способностей». Так появилась идея грандиозного храма, на стенах которого человеческая история была бы интерпретирована как история последовательного восхождения к Духу. Всего Иванов задумал проиллюстрировать 500 сюжетов — это была своеобразная программа для тех, кто пойдёт вслед за ним. Сам художник успел выполнить более 200 эскизов. Отметим, что «фактологическим» подспорьем для Иванова в этой работе стала изданная в 1835 году книга Д. Штрауса «Жизнь Иисуса», исторически и рационалистически трактовавшая евангельскую историю.

«Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения» (1834-1836)

Это полотно стало очередным отчетом для ОПЗ за два дополнительных года проживания в Италии. За него художник получил звание академика.

На картине представлена евангельская история явления Христа после смерти Марии Магдалине, принявшей его сначала за садовника.

Автор обращает внимание зрителя на контраст земного и небесного. Бесстрастное лицо Христа полно величия

Выражение лица Марии меняется на глазах от удивления к радости, от радости к любовному порыву

Бесстрастное лицо Христа полно величия. Выражение лица Марии меняется на глазах от удивления к радости, от радости к любовному порыву.

Одежды Марии Магдалины и Христа контрастируют по цвету. Красный цвет является символом земного беспокойства, белый цвет – символ небесного покоя.

Противопоставление присутствует в жестах героев: руки Марии устремлены к Иисусу, который усмиряет ее душевный порыв царственным жестом. Вот строчки из Евангелия от Иоанна:

Завершая работу, художник писал своему отцу:

Художнику было важно показать «утреннюю глуботу», в которой героиня не сразу узнала Христа

Главное творение

Воодушевившись успехом, художник берется за написание новой работы – картины «Явление Христа народу». Мастер начал писать ее в 1837 году, а закончил лишь спустя 20 лет. Художник работал над картиной в Италии, где попутно развивал свое мастерство, изучая работы художников эпохи Возрождения и набивая руку на их копировании.

Во время работы над картиной Александр Андреевич Иванов написал с натуры более 600 этюдов. Это была не только масштабная, но и очень кропотливая работа. Сам художник называл сюжет полотна «всемирным»

Полотно имеет глубокий смысл, помимо самого появления Спасителя перед народом, в ней присутствует особый символизм, который показывает человечество во время такого важного момента

В центре располагается Иоанн Креститель, который совершает обряд крещения в Иордане, а также указывает всем на приближающегося Христа. Рядом с Крестителем изображены несколько апостолов: Петр, Андрей Первозванный, юный Иоанн Богослов, а также Нафанаил, которого называют сомневающимся.

На переднем плане можно увидеть старцев и юношей, что в символизме живописи обозначает непрекращающуюся жизнь. В ближайшей к Христу фигуре можно уловить схожесть с портретом Н. В. Гоголя. А. Иванов создаст его отдельный вариант в 1841 году.

Интересный факт, что в страннике с посохом, который расположен на полотне неподалеку от Иоанна, можно узнать черты самого художника. Несмотря на то что картина имеет насыщенную многофигурность, в целом она идеально сбалансирована. Помимо прекрасно прорисованных лиц и фигур персонажей, работа имеет прекрасную цветовую палитру и реализм.

Библиография

  • Ф. Булгаков, «Альбом русской живописи. Картины и рисунки И. И. Ш.» (СПб., 1892);
  • А. Пальчиков, «Перечень печатных листов И. И. Ш.» (СПб., 1885)
  • Д. Ровинский, «Подробный словарь русских граверов XVI—XIX вв.» (т. II, СПб., 1885).
  • И. И. Шишкин. «Переписка. Дневник. Современники о художнике». Л., Искусство, 1984. — 478 с., 20 л. илл., портрет. — 50 000 экз.
  • В. Манин Иван Шишкин. М.: Белый город, 2008, с.47 ISBN 5-7793-1060-2
  • И. Шувалова. Иван Иванович Шишкин. СПб.: Художники России, 1993
  • Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века. М.: Искусство,1999

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Иван Шишкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
4.7 (93.53%) 68 голос(ов)

Детские и юношеские годы

Он появился на свет 3 марта 1961 года. Александру посчастливилось родиться в самом центре Российской Федерации – городе Москве. Родители Саши никакого отношения к творчеству не имели.

Иванов в детстве был слабым ребёнком. Он часто болел. Глава семейства взялся за его физическую подготовку. Он заставлял Сашу бегать, закалятся и заниматься умеренными физическими нагрузками.

Будучи учеником второго класса, он начал заниматься самбо. В боевом искусстве Саша достиг хороших результатов. Александр получал неистовое удовольствие от занятий и никогда не пропускал занятия без уважительной причины.

В подростковом возрасте он перешёл на секцию дзюдо и вскоре получил чёрный пояс. До поры до времени, он даже не задумывался о карьере музыканта. Он много времени отдавал боевым искусствам и мечтал о карьере профессионального спортсмена.

Но, вскоре его жизнь стала намного ярче. Он познакомился с таким музыкальным жанром, как «рок». Родители подарили сыну магнитофон. Он начал заслуживаться треками легендарных зарубежных коллективов «Лед Зеппелин» и «Дип Перпл». Затем у него появилось желание освоить игру на гитаре. Музыкальный инструмент достался ему от старшего брата, который как раз отправился в армию.

После получения аттестата зрелости Иванов-младший тоже отправился в армию. Удивительно, но долг родине он отдавал на территории Германии. Здесь он основал свой первый музыкальный коллектив. Участники группы искусно играли рок.

В танковых войсках ему также посчастливилось познакомиться с Николаем Сафоновым. В последствие ребята создадут легендарный коллектив «Рондо». А пока парни служили в армии и регулярно выступали на праздниках. Уже тогда Александр Иванов понял, что свою жизнь он хочет посвятить музыке.

Александр Иванов: Биография артиста

Детство и юность

Александр Иванов родился в 1806 г. в семье художника, академика, впоследствии профессора Петербургской академии художеств Андрея Ивановича Иванова, известного картинами на религиозные темы. У Андрея Ивановича и его супруги Екатерины Ивановны было 10 детей, трое из которых умерли в младенчестве.

Александр, второй ребенок, воспитывался как главный помощник отца. В семье царила атмосфера любви и взаимного уважения. Александр получил хорошее домашнее образование. Способности к рисованию проявились рано, и отец начал учить его рисовать, как только мальчик смог держать в руках карандаш.

В 1817 году Александр стал посещать Академию художеств в качестве вольного слушателя. В отличие от других учеников во время учебы он жил не в воспитательном училище Академии, а дома, и выполнял задания в мастерской отца.  Он быстро освоил основы академического искусства и техники живописи.

Работы молодого художника были настолько совершенны, что преподаватели сомневались, пишет ли он самостоятельно, без помощи отца. Картины на сюжеты греческой мифологии отличались необычной для академического стиля эмоциональностью изображения героев.

Семья и дети Сергея Иванова

Иванов редко выводит на публику тему своей семьи, родителей и личной жизни. Мужчина придерживается мнения, что эти данные должны оставаться на уровне тайны для окружающих. В жизни политика было немало трагических событий, но он не потерял трезвый взгляд на окружающий мир.

Жена Сергея Иванова – Ирина Иванова

Как порядочный семьянин, Сергей на протяжении долгого времени состоит в зарегистрированных отношениях с женщиной по имени Ирина. С ней политик познакомился еще в годы студенчества. Тогда же пара приняла решение сыграть свадьбу.

Вместе влюбленные прошли через многое. В 90-е паре приходилось переживать кризисные ситуации, когда единственным кормильцем в семье оставалась Ирина. Однако она не бросила мужа в критический момент и постоянно поддерживала его.

Стажировку на должность во внешней разведке КГБ мужчина проходил в Великобритании, параллельно изучая язык страны

Ирина трудится в одной из западных компаний и самостоятельно зарабатывает на личные нужды. Пару редко можно увидеть вместе на общественных мероприятиях. Супруги стараются не выносить на публику свои отношения.

Погибший сын Александр

За время совместной жизни у Сергея и Ирины родились два сына, один из которых погиб при трагических обстоятельствах. Александр Иванов занимал должность заместителя председателя Внешэкономбанка и славился своей самоотдачей и любовью к работе.

Жизнь мужчины унесло море. 3 ноября 2014 года Александр проводил время с дочерью на побережье. Когда поднялись волны, мужчина с ребенком попали под их действие. Малышку удалось спасти, в то время как Александр погиб. Официально о смерти сына Сергея Иванова сообщил портал ВЭБ.

Сергей, несмотря на высокую должность, не боится говорить открыто о внешнеполитической обстановке

Сын Сергей Иванов

Как и старший сын Александр, младший ребенок Иванова, Сергей, также выбрал для себя экономику как основу для профессиональной деятельности. Мужчина получил соответствующее образование и, двигаясь по карьерной лестнице, достиг должности вице-президента Сбербанка.

Сергей поддерживает отца и часто навещает семью, у мужчины есть жена и дети, однако их личность остается загадкой

Дети Сергея Иванова

Дети Сергея Иванова – это люди, ради которых он живет. Его сыновья редко видели отца, потому что он постоянно был в заграничных командировках

Сергей Борисович старался уделять детям свое внимание, он стремился к тому, чтобы дети получили достойное образование

Дети долгое время не знали, что их отец – разведчик, они думали, что папа – обычный дипломат.

Дети Сергея Иванова фото

У Сергея Иванова было двое сыновей, один из которых недавно трагически погиб. В неофициальных источниках недавно появилась информация о третьем сыне.

В ней говорилось, маленький Антошка родился уже после смерти старшего брата в 2015. Однако Сергей Борисович опроверг эту информацию, поскольку ему и его жене исполнилось в этом году по шестьдесят два года.

Биография Сергея Иванова

Сергей Иванов не первый год находится в числе приближенных к президенту лиц, потому к его персоне приковано внимание всей страны. Биография политика насчитывает немало взлетов и падений, несмотря на которые он добился больших успехов в политике

В адрес Сергея нередко звучит мнение недоброжелателей и прочих негативных личностей, однако находятся и те, кто не просто поддерживает, но и восхищается жизненным путем Иванова

Биографические сведения Сергея вызывают интерес и приковывают к себе внимание публики, а также провоцируют на поиск новой информации

В школьные годы Сергей углубленно изучал английский язык, знания в области лингвистики не раз пригодились Иванову во взрослой жизни

Возраст Сергея Иванова

Сергей – публичная личность и государственный деятель, потому информация о его возрасте является общедоступной. Мужчина появился на свет 31 января 1953 года. По знаку Зодиака политик – Водолей.

Иванов достаточно давно занимает должность при президенте, потому многих людей, следящих за его деятельностью, волнует точный возраст Сергея. Исходя из информации о дате появления Иванова на свет, легко сделать вывод о том, сколько мужчине лет. В 2021 году политик отпраздновал свой 68 день рождения. Эта информация не стала для публики удивительной, т. к. в кругу коллег мужчины данный возраст является «стандартным».

Где живет Сергей Иванов

На свет Иванов появился в Санкт-Петербурге, где был вынужден жить с родителями в классической коммунальной квартире.

Наиболее тяжело Иванову довались две школьные дисциплины – физика и математика, которые он безуспешно пытался понять

Это дало юному Сереже толчок для развития, т. к. с детства он не был искушен дорогими развлечениями. Сын известного политика отмечает, что отец даже во взрослой жизни остается скромным человеком и старается не покупать лишнего.

С подъемом по карьерной лестнице мужчине становились доступными предметы роскоши, дорогие квартиры, автомобили. Известно, что Сергей владеет двумя участками земли, общая площадь которых составляет 2,4 гектара. Также у Иванова есть дом, в котором предположительно он и проживает с супругой. Во владении политика находятся две квартиры.

Точное место проживания Иванова неизвестно, однако публика предполагает, что мужчина пребывает в родном городе.

Несмотря на то, что Иванов вел здоровый образ жизни на протяжении всей учебной деятельности, некоторое время он имел пристрастие к курению

Родители Сергея Иванова

Несмотря на небольшой достаток, Сергей счастливо жил с родителями в коммунальной комнате, располагавшейся на Васильевском острове. Глава семейства рано ушел из жизни, оставив мальчика на руках у матери. Женщина трудилась инженером, потому могла обеспечить ребенка лишь самым необходимым.

Значимую роль в воспитании Сергея сыграл его дядя, брат матери, работавший капитаном. Он часто общался с Ивановым и помогал в решении трудных вопросов. Сам Сережа был спокойным ребенком, который имел хорошую успеваемость в школе и любил заниматься спортом.

Рост и вес Сергея Иванова

Несмотря на почетный возраст, Сергей выглядит ухоженно и опрятно. Он поддерживает в порядке не только лицо и прическу, но и фигуру. Политик имеет «стандартные» для России мужские параметры. Его рост составляет 175 см, а вес достигает 80 кг.

По окончании школы Сергей поступил на филологический факультет для изучения лингвистики, к которой он проникся большой любовью

Городской коктейль

– А в целом Петрозаводск стильный город?

– Он находится в прекрасном месте. Его главное украшение – озеро, которое и задает стиль. Кроме того, Петрозаводск отличает удачная прямая планировка: улицы идут к озеру и поперек. Это удобно. Нельзя заблудиться. Фонтаны создают вокруг себя микроатмосферу, причем каждый – соответствующую своему стилю. Например, сравните фонтан напротив университета (там, правда, должны были быть еще часы) и фонтан у кафе «Нойбрандербург» (здесь нужно бы только добавить количество воды и силу струи). А вот где фонтан просто просится, а его там нет, так это в центре площади Гагарина: такой невысокий, широкий, в карельском стиле: замшелые валуны, каменные скамьи, ели и т.д. Когда-то здесь были высокие голубые ели, и они придавали этой безликой площади колорит северного города. А теперь выходишь с вокзала и видишь обычный, заурядный, ничем не выделяющийся населенный пункт.

– Мне кажется, Петрозаводск очень эклектичен с точки зрения архитектуры.

– Но в этом нет ничего страшного. Так во всех городах. Вспомните Рим. Рядом с тысячелетними архитектурными шедеврами возводятся современные постройки, и они удачно сочетаются. Именно этого надо добиваться. Возьмем наш перекресток улицы Энгельса и проспекта Ленина, вокруг которого сейчас столько шума из-за сноса двух деревянных домов. Ведь на этом перекрестке все дома по сути разностильные. Но они каждый на своем месте, а в итоге как бы дополняют друг друга. Конечно, было бы неплохо, если бы на месте двух, чего скрывать, устаревших деревянных домов стояли бы такого же типа, в северном стиле, но каменные дома. Ведь первоначально так и планировалось. Но…

Примером может быть Хельсинки, где всемирно известный талантливый архитектор Алвар Аалто удачно и оригинально сочетает современные и старинные постройки, подчеркивая при этом северный колорит города. Эклектика! Но какая! Можно сделать коктейль, что пальчики оближешь, а можно – бр-р-р! Все зависит от способностей бармена.

– А что вам как главному художнику города не удалось сделать?

– Например, очень хотелось развить в городе сеть велосипедных дорожек. А главная досада: не везде соблюдена правильная застройка. Поскольку город расположен на берегу озера, да еще поднимается ввысь, то надо, чтобы с любой точки была видна водная гладь. А этого нет. Потому что вдоль береговой линии понатыкали высотных зданий, которые закрывают озеро от тех, кто живет выше. Правильнее было бы, чтобы этажность поднималась ступенчато от озера к верхней части города.

– Сегодня вы уже не главный художник, но что бы посоветовали столице Карелии?

– Хотелось бы многого. Обратимся к проспекту Ленина

Он – как беззубая челюсть, да к тому же еще пестрит неуместным разнообразием стилей… В одном месте сгоревшее здание, старательно задрапированное, в другом -– проплешина в виде пустыря, огороженная забором… Ни к селу ни к городу этот ЦУМ на углу улицы Анохина… Надо, чтобы для каждой важной постройки всегда объявлялся открытый архитектурный всероссийский конкурс и привлекались бы лучшие силы

Кстати, придать городу своеобразное лицо могли бы оригинальные скамейки и светильники. Пока ни того, ни другого нет. Например, где-то можно было бы поставить скамья для влюбленных со светильником и часами. В другом месте хорошо бы смотрелась удобная скамья-диван для пожилых в окружении цветов. Далее – скамья-скоба по типу барной для молодых, чтобы они могли сидеть, как на насесте, а не забираться с ногами на нормальные скамейки, что мы видим сегодня.

– Вы хотите сказать, что у Петрозаводска по-прежнему нет собственного лица?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: