Разбор одного шедевра: «мадонна каноника ван дер пале» яна ван эйка

Рафаэль. Большая Мадонна Каупера (Мадонна с Младенцем). 1508

Дерево, масло. 81 х 57 см. Национальная галерея искусств, Вашингтон

Доминирование лирического и изящного начал над религиозным содержанием позволяет отнести эту картину (известный также как Мадонну Никколини – Каупера) к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, 1505-08. И в самом деле, она подписана и датирована 1508 годом – концом пребывания Рафаэля во Флоренции. Дата 1508 и монограмма художника «RV» размещены в вышивке платья Богородицы. Название «Мадонна Никколини – Каупера» происходит от имён двух бывших владельцев картины.

Объёмные, хорошо сформированные фигуры говорят о раннем влиянии на Рафаэля Микеланджело, а мягкое моделирование и использование светотени – о влиянии Леонардо да Винчи. Ещё яснее в этой Мадонне воздействие Фра Бартоломео.

Рафаэль. Мадонна с Младенцем (Большая Мадонна Каупера). 1508

Композиция «Большой Мадонны Каупера» чрезвычайно проста. Вся сцена сводится к движению Младенца, который тянется рукой к Деве Марии, а глазами смотрит на зрителя, и жесту, с которым Мадонна держит руку у груди. Здесь впервые появляется чувство тревожного материнства, которое Рафаэль с ещё большей силой выразит в «Мадонне Темпи» (Старая Пинакотека, Мюнхен).

Попугай

Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia

Попугаи были известны европейцам с давних времен. Еще Плиний писал: « привет­ству­ет императоров и слова, какие слышит, те произносит; во хмелю особенно распутен». Экзотическая птица изображалась в христиан­ском контексте нечасто, но при­ме­ры такого рода известны и помимо «Мадон­ны каноника ван дер Пале». Как символ попугай амбивалентен — он может означать зло, может означать добро. Попугай может представлять дьявола, потому что он вводит в заблуждение — говорит как человек, не будучи челове­ком. Но в изобра­жении Марии с младенцем он, конечно, не может быть злом. Толкование попугая можно найти в литературе того времени, нравоучи­тель­ным образом трактовавшей события Ветхого Завета как предвестие Нового, в частности — в тексте австрийского доминиканского монаха Франца фон Реца «Крепость нерушимой девственности блаженной Марии». Фон Рец ссылается на одну из главных энциклопедий европей­ского христианства — «Этимологии» Исидора Севильского. Исидор же, опираясь на авторитет римлянина Марциала, пишет про попугая: «…он произносит членораз­дельные слова так, что, если ты не видишь птицу, ты подумаешь, что это говорит человек,  естественным образом он произ­носит Ave. Остальным же словам его нужно учить». Чудесное Ave попугая отсылает к чудесному Ave, с которым в сю­жете Благовещения к Марии обращается архан­гел Гавриил, и таким образом говорит о чуде непо­роч­ного зачатия. 

Жанр и композиционная составляющая

Сонет «Мадонна» является романтическим монологом, в котором лирический герой кратко изображает обличие любимой женщины. Персонаж рассказывает о своих идеалах семейной жизни, любовных отношениях.

Композицию произведения можно условно разделить на 3 смысловые части:

  1. В первой части описывается картина «Бриджуотерская мадонна», которой восхищался автор. Он утверждает, что нет необходимости в большом количестве картин, какими великолепными они не были бы. Герою достаточно одного полотна, которое станет лучшим украшением для дома, таким произведением искусства является непревзойдённая «Мадонна». Ни одна другая работа не вызывала столько положительных эмоций и желания писать стихотворения, как полотно великого живописца Рафаэля.
  2. Второй стих собрал в себе представление религиозных обликов Спасителя и Мадонны. В этом небольшом, лаконичном эпизоде Пушкин не использует возвышенной лексики, которая характерна для религиозных описаний. На картине нет святых или ангелов, но этого и не требуется для изображения невинных, чистых образов.
  3. В третьем эпизоде лирический персонаж рассуждает о хорошей семейной жизни, определяет свои идеалы счастья. Александр Сергеевич в своём произведении благодарит гениального художника за лучший подарок — любовь прекрасной женщины.

Для любовных стихотворений характерен жанр элегии, который не обошёл и Пушкинскую «Мадонну». Грустное настроение проходит тонкой линией через всё произведение. Плавное звучание текста схоже со спокойной, мелодичной песней, которое отражает одно из сокровенных желаний романтического героя — быть счастливым с любимой женщиной.

Карьера

У нее было около 35 долларов в кармане и абсолютно нулевое знание о том, что значит жить в большом городе.

Конечно, сводить концы с концами для Мадонны было не ново.

Она занималась многими необычными делами, например, работала официанткой в ресторане быстрого питания.

Дополнительная работа в подтанцовке местных групп Нью-Йорка помогла Мадонне встретиться с лучшими музыкантами этого города.

Первый альбом Мадонны имел вполне разумный успех, но только после выхода второго альбома «Like a Virgin» популярность Мадонны резко возросла, что быстро сделало ее большой звездой.

С 90-х годов до нового тысячелетия Мадонна выпустила много танцевальных альбомов в жанре поп-музыки.

Помимо элементов танца, которые принесли ей огромный успех, Мадонна также стала популярной благодаря написанию своей собственной лирики.

Кто бы мог подумать, что с решительностью в своем сердце и с небольшими деньгами в кармане Мадонна могла бы достичь таких успехов в Нью-Йорке?

Это было результатом упорства, которое она имела, что бы ни случилось, Мадонна никогда не боялась пробовать, спотыкалась, поднималась и шла дальше.

И результат сделал ее самой большой звездой во всем мире.

Тема и образы в стихотворении

Немаловажным этапом в анализе произведения является определение тематики. С самого начала работы поэт погружает читателя в спокойную, невинную, религиозную атмосферу. Такого эффекта Пушкин добивается, не используя большого количества религиозных терминов. Как раз в такой атмосфере состоит основная значимость стихотворения, с помощью которой автор изливает душу, показывает отношение к возлюбленной.

Образ Мадонны наполнен не только внешней красотой, прелестным обличием, но и благородством. Автор возвышает ее, создаётся ощущение святости и неприступности. Пушкин мастерски выражает свои чувства с использованием небольшого количества художественных тропов.

В возвышении женщины и определении идеалов состоит основная идея поэтического текста. Великолепное обличие, которое было создано великим художником, выделяет каждую деталь чудесного лица, подчёркивает гармоничность. Александр Сергеевич считает это высшей точкой безупречности.

Рама

Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia

На скосе рамы написаны имена святых: слева — святой Донатиан Римский, справа — святой Георгий Воин, а по низу рамы идет готическая надпись: «Йорис ван дер Пале, каноник этого храма, заказал эту вещь живописцу Яну ван Эйку. Он учредил два капелланства здесь во славу Божию в 1434 году. Завершил ее, однако, только в 1436-м»  Надпись была подправлена после учреждения второго капелланства.. Выше идут надписи, характери­зующие Георгия и Донатиана, а поверху — надпись из Книги Премудрости Соло­мо­на (7:29), уже использованной ван Эйком в более ранней «»: «Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд, в сравнении со светом она выше». 

Голый младенец

Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia

Младенец Христос изображен полностью обнаженным — он сидит на бе­лом платке, с ясно различимыми гениталиями. Долгое время они были прикрыты — закрашены белой краской — и расчищены в последней трети ХХ века

Американский искусствовед Лео Стейнберг обратил внимание, что в XIV–XV ве­ках младенец Христос постепенно начинает освобождаться от одежд, будь то пеленки или царственное облачение, в которых его писали прежде. Причем в целом ряде случаев гениталии младенца словно нарочито предъявляются зрителю (у ван Эйка это не так, но нельзя также сказать, что они намерен­но скрываются)

Стейнберг предположил, что причиной тому является актуали­зация в католи­ческом мире доктрины о воплощении Спаси­теля: представление его в человеческом образе (надо сказать, его гипотеза нашла поддержку у като­ли­ческих авторитетов)

Физическая, смертная, плот­ская природа Христа стано­вится не менее важной, чем божествен­ная. С наступ­лением Контррефор­мации  Контрреформация — католическое церковно-политическое движение в Европе середины XVI–XVII веков, направленное против Реформации и имевшее своей целью восстановить позиции и престиж Римско-католической церкви.Реформация — религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Цент­ральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католи­ческой церкви

Итогом Реформации стал раскол западного христианства и возник­новение протестантизма. этот тренд прекращается, и срамные места Христа и святых либо сразу пишутся под драпиров­ками, либо — на ис­пол­ненных прежде произведениях — записываются (наиболее известный случай — исправ­ление мике­ланд­же­лов­ского «Страшного суда» в Сикстинской капелле).

Подробнее

Зачем художники раздевали Христа

И что средневековые люди думали о его сексуальности

Рафаэль. Мадонна Каниджани (Святое семейство Каниджани). 1507

Подробнее – см. в отдельной статье Рафаэль «Мадонна Каниджани»

Дерево, масло. 131 х 107 см. Старая пинакотека, Мюнхен

Название картины происходит от флорентийской семьи Каниджани, которая поначалу владела этой работой Рафаэля. Мадонна и Праведная Елизавета (мать Иоанна Предтечи) сидят на траве со своими детьми. Иосиф Обручник стоит над ними.

Рафаэль. Мадонна Каниджани (Святое семейство Каниджани). Версия после реставрации Юбера фон Зонненбурга

Пирамида, в которую идеально вписываются фигуры «Мадонны Каниджани», заимствована у Леонардо да Винчи, но взаимные чувства между участниками сцены, выраженные их взглядами и общим безмятежным настроением, придают композиции спокойный описательный характер. Поэтому общий тон картины довольно сильно отличается от напряженного и взволнованного искусства Леонардо.

В 1982 году немецкий реставратор Юбер фон Зонненбург предпринял восстановление «Мадонны Каниджани» и удалил искажающий синий слой краски, нанесённый в XVIII столетии в области неба. Теперь можно снова видеть оригинальную концепцию Рафаэля, с путти (ангелочками) слева и справа вверху.

Рафаэль. Мадонна Диоталлеви. Ок. 1504

Дерево, масло. 69 х 50 см. Музей Боде, Берлин

Эта Мадонна некогда находилась в коллекции Диоталлеви Римини. Одно время считалось, что её написал Перуджино, но затем авторство Рафаэля стало почти общепризнанном. Лишь искусствовед Адольфо Вентури полагает, что «Мадонна Диоталлеви» создана каким-то третьим, неизвестным мастером.

Дева Мария изображена здесь не во весь рост. Христос сидит у неё на коленях, а Иоанн Креститель стоит рядом.

Рафаэль. Мадонна Диоталлеви. Ок. 1503

В этой Мадонне Рафаэля еще сильны отголоски готической живописи. Они особенно заметны в чересчур маленькой голове Марии. Сидя у неё на коленях, Иисус благословляет младенца Иоанна Предтечу. Ландшафт чем-то напоминает искусство северных мастеров

Хотя композиция «Мадонны Диоталлеви» и типы её персонажей напоминают стиль Перуджино, её строгая простота и яркие цвета могут быть признаны характерными особенностями искусства Рафаэля.

Фон «Мадонны Диоталлеви» типичен для умбрийской школы: это отдалённые, едва различимые холмы, выписанные в нежном, ясном воздухе.

Средства художественной выразительности

Магия сонета «Мадонна» в том, что он практически лишён привычных для нас тропов. Мы не найдём здесь ни сравнений, ни олицетворений.

Даже определения «важному сужденью знатоков», «в простом углу моём» и «средь медленных трудов» вряд ли можно назвать эпитетами, так как прилагательные используются в своём прямом значении. Однако стихотворение дышит жизнью и прелестью

Это происходит за счёт его особого языкового и интонационного строя. Пушкину удалось зафиксировать в ритмическом рисунке стиха сокровенную интонацию молитвенного признания

Однако стихотворение дышит жизнью и прелестью. Это происходит за счёт его особого языкового и интонационного строя. Пушкину удалось зафиксировать в ритмическом рисунке стиха сокровенную интонацию молитвенного признания.

Также мастер использует поэтику светотени: он затемняет и преуменьшает незначительное и высветляет важное. Своё жилище поэт именует «обителью» и «простым углом», а свои труды – «медленными»

Также он отказывается от «множества картин старинных мастеров», подчёркивая уникальность любимого произведения

Своё жилище поэт именует «обителью» и «простым углом», а свои труды – «медленными». Также он отказывается от «множества картин старинных мастеров», подчёркивая уникальность любимого произведения.

Зато образ Мадонны вырастает во всём величии за счёт градации (нарастания смыслов), повторов «тебя мне ниспослал, тебя…», инверсии.

Венчает стихотворение знаменитая метафора «чистейшей прелести чистейший образец». Поэт использует лишь одно «украшение», но как оно сияет на фоне остальных, строгих и лаконичных, образов!

Рафаэль. Мадонна Колонна. Ок. 1508

Холст, масло. 77 х 56 см. Государственные музеи, Берлин

Картина Рафаэля «Мадонна Колонна» названа в честь римской княжеской фамилии, из числа которой вышло несколько пап. Написанная в 1508, в первый год , эта Мадонна исполнена в удивительно светлых тонах. Это наводит на мысль, что картина, возможно, не полностью завершена.

Рафаэль. Мадонна Колонна. Ок. 1508

Младенец Иисус отвлекает Деву Марию чтения. Он смотрит на зрителя, протянув руку к декольте Мадонны и явно желая, чтобы она его покормила. Закручивание фигур («torsion»), заимствованное у великих флорентийских мастеров, сильно отдаляет эту картину Рафаэля от самодовлеющего, статического мира его первого учителя, Перуджино.

Капители колонн

Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia

Слева на капителях изображено жертво­при­но­шение Авраама — еще одно напоминание о жертве Христовой, — а также встреча Авраама и Мелхиседека, что есть предвес­тие установления евхаристии — главного хрис­тиан­ского таин­ства, причащения христовой плотью и кровью через хлеб и вино. 

Справа — капитель со всадником, которую долго не могли расшифровать. Неко­торое время назад было высказано предположение, что это тоже Авраам, побеждающий Кедорлаомера, царя Еламского, вторгшегося в Палестину, чтобы наказать отпавшие от него города (щит всадника на этой капители и щит Авра­ама, встречающегося с Мелхиседеком, одинаковы, что и позволило идентифи­ци­ровать персонажа). На правом краю той же капители изображен Давид, гото­вя­щийся к поединку с возвышающимся над ним Голиафом. Не случайно эти эпизоды представлены за Георгием, воином Христовым.

Символы и образы «Сикстинской Мадонны» – описание картины

Своё название «Сикстинская Мадонна» получила из-за предназначения. Холст был написан для алтаря Святого Папы Римского Сикста Второго, что жил в III веке и прошёл путь великомученика. Именно он и изображён на полотне в левой части картины. Папа указывает рукой на крест, что символизирует страдания, что пришлось пройти этому человеку.

Папа Римский, фрагмент картины «Сикстинская мадонна»

В правой части холста можно увидеть изображение Святой Варвары, что почиталась как покровительница Пьяченцы.

Очень символично расположение Мадонны и маленького Иисуса у неё на руках. Они словно бы вписываются в “мученический треугольник”, что сулит тяготы и муки в дальнейшей жизни. Глядя на лицо Богородицы, понимаешь, что в её глазах – ясное видение будущего, грусть, смешивающаяся с нежностью.

Святая Варвара, фрагмент картины «Сикстинаская мадонна»

Не менее загадочной деталью картины является зелёное покрывало, что видно в левой верхней части. Как предполагают исследователи, оно может быть отсылкой к словам из Евангелия, где говорится о завесе, что “раздралась надвое, сверху донизу”, когда Христос умер на кресте. Эта завеса символизирует вход в Царство небесное.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля – картина, полная скрытых символов, образов и тайн. Без преувеличения её можно назвать одним из величайших шедевров, что создало человечество за время своего существования. Как ни странно, но долгое время полотно оставалось в Пьяченце, скрытое от взоров публики.

Фрагмент картины «Сикстинская мадонна»

Лишь в XVIII веке было получено разрешение вывезти её в Дрезден, чтобы продемонстрировать широкой аудитории. Именно так начинается путь славы «Сикстинской Мадонны». Сегодня её популярность не ослабевает, а все желающие увидеть работу Рафаэля отправляются в Галерею старых мастеров Дрездена, где и находится полотно.

Каноник: лицо

Groeningemuseum, Bruges / Fine Art Images / Diomedia

Заказчик картины Йорис ван дер Пале, каноник  Каноник — церковно-юридический титул в Римско-католической церкви. Так назы­вают­ся участвующие в мессе священно­служители. собора Святого Донатиана стоит на коленях в бе­лом стихаре и держит левой рукой часослов. В правой руке у него очки в толстой темной оправе. Ван Эйк изобра­жает пожилого чело­века, который явно болен: видны набухшие пальцы, вздувшиеся вены на вис­ках. Художник не приукрашивает его облик; более того, весьма вероятно, что портрет­ное сходство без прикрас предпола­галось заказ­чиком. Идеа­лизация придет во фламандскую и нидерландскую живопись только в XVI веке вместе с отчет­ливым италь­янским влиянием. Точность ван Эйка позволи­ла сов­ременным медикам поставить канонику диагноз: ревматическая поли­ми­ал­гия и темпо­ральный артрит.

Система образов

Образный ряд стихотворения выстраивается постепенно: от строчки к строчке.

Образы святых, изображённых на полотне, приближаются к поэту по мере того, как он проникается замыслом художника

Ему важно не простое присутствие в доме Мадонны и Младенца, а живое общение с ними:. Чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный Спаситель,
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона…»

Чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный Спаситель,
Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона…».

Мечта сбывается: сквозь плотную ткань лирического сюжета проступает образ сошедшей на землю «чистейшей прелести», земной возлюбленной поэта.

Рафаэль. Святое семейство с безбородым Иосифом. 1506

Темпера на холсте, перенесено с дерева. 74 х 57 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург

Одна из версий Святого семейства, написанная Рафаэлем. Её особенность в том, что святой Иосиф, изображаемый обычно с бородой, здесь представлен безбородым. Есть предположение, что это – одна из двух упомянутых Вазари картин, которые были выполнены Рафаэлем в Урбино для Гвидобальдо да Монтефельтро.

Рафаэль. Святое семейство с безбородым Иосифом. 1506

Способ, каким изображен на этой картине Иосиф, – весьма характерный для портретов частных лиц и необычный для иконографий святых, – породил гипотезы, что в данном случае прототипом для Рафаэля послужил один из его современников. Более вероятно, однако, что художник вдохновлялся изображениями стариков, сделанными Леонардо да Винчи.

ИСИДА

Древний Египет. Великая Мать у египтян. Супруга Осириса, также называвшегося “Чёрным”, считавшегося земным воплощением Бога (по иным источникам — Бодхисатвы, неоднократно приходившем на Землю и известного под разными именами: Кетцелькоатль, Ахура Мазда, архангел Гавриил, Ригден Джаппо). Богиня женственности, воды, плодородия, врачевательства, почитавшаяся как Девственная Мать. Всегда изображалась с символом в виде полумесяца и круга, известного как знак АллатРа.

Заклинания, касающиеся Исиды, начинаются со слов «Моё царство покоится на том, что чрезвычайно чёрно».

Интересно, что размеры “тела” Чёрной Мадонны колеблются между 63 и 68 см, что, согласно Бонвину, есть точная приближённость к святой египетской «Coudee» ( то бишь Исиде), высотой 63,5666 см

Какое оборудование используется в «Акватории ЗИЛ» для измерения высоты (времени) полета прыжков?

Вопрос 2 Дорожка 3 Спортивная Москва

Прыжки на батуте — это грация, высота, скорость и точность, без которых невозможно добиться хорошего результата! Спортсмены оттачивают мастерство постоянно, а чтобы результат был блестящим, нужны отличные условия для тренировок. Сейчас сборная команда Москвы по прыжкам на батуте тренируется в уникальном спортивном комплексе «Акватория ЗИЛ», который открылся летом 2020 года.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Секундомер: тренер использует секундомер и контролирует процесс прыжка
  • Линейка: тренер определяет высоту прыжка по проекции силуэта батутиста на специальную шкалу, нанесенную на стену напротив батута
  • HDTMD: аппарат, который замеряет высоту прыжка по касаниям, ориентируясь на разницу давления во время прыжка и вне его
  • Высотомер: лазерное устройство – лидар, которое определяет время прыжка по траектории полета

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: HDTMD: аппарат, который замеряет высоту прыжка по касаниям, ориентируясь на разницу давления во время прыжка и вне его

Дополнительные видеоматериалы по теме статьи

Песни Мадонны: Гимн демонизму

Мадонна Луиза Чиконне – одна из самых упоминаемых в прессе медийных личностей. На счету артистки рекордные 20 статуэток MTV Video Music Awards, 7 премий Грэмми и множество других наград; по сути, её история успеха служит образцом для многих начинающих и даже популярных исполнителей.

Ну что же, давайте узнаем, за что певицу так любят западные, да и значительная часть российских СМИ, и почему институты музыкальных премий и критиков упорно отказываются называть вещи своими именами, придумывая лаконичные и завуалированные формулировки для вполне очевидных целей её творчества.

Кто делает клипы западным поп-звёздам?

Наверняка, вы замечали, что музыкальные клипы популярных исполнителей зачастую либо не соответствуют содержанию текста песни, либо придают ему совершенно новые смысловые оттенки, меняя изначальный посыл композиции. В качестве примера рассмотрим всем известную песню Леди Гаги «Paparazzi». В тексте поётся про вспышки фотокамер, тягу к своему кумиру, а видеоряд наполнен гламурными сценами убийств. Кто создал это видео, не сама же Леди Гага сидела и придумывала для своей песни сценарий с множеством трупов?

Просматривая историю съёмок этого клипа можно встретить вот такого персонажа в весьма многозначительной футболке. Что же это за человек, который во время съёмок позволяет себе расхаживать в символике с перевёрнутой пентаграммой и рогатой головой? Это один из самых популярных западных режиссёров музыкальных клипов – Йонас Окерлунд. Он создаёт видео для таких звёзд, как Мадонна, Beyonce, Бритни Спирс, Rammstein, Пинк, David Guetta и многих других.

 Евровидение как инструмент экспансии западных ценностей

В обзоре дается оценка с позиции традиционных семейных ценностей прошедшему в Вене конкурсу Евровидение-2015 и разбирается использованная в этом шоу технология нормализации извращений.

Якобы представляла Россию на этом конкурсе исполнительница Полина Гагарина, занявшая второе место с песней A million voices. Почему якобы? Потому что, во-первых, страна её не выбирала, а выбрал Первый канал, а во-вторых, своими действиями она гораздо в большей степени дискредитировала страну, выступив в интересах тех, чьи цели и идеалы в корне противоречат цивилизационной миссии России. Речь идёт о толерантной позиции певицы к извращениям, продемонстрированной в многочисленных интервью и поцелуях с фриком Кончитой Вурст.

Дорожка 2. Библиотека имени В. А. Жуковского

Пять вопросов подготовил Сергей Шестаков — ведущий менеджер по культурно-массовому досугу библиотеки № 18 имени В. А. Жуковского.

1. Попробуйте разгадать, какой неофициальный слоган у библиотеки имени В.А. Жуковского?

  • «Читай. Твори. Общайся»
  • «Библиотека начинается с вешалки»
  • «Библиотека, которая звучит»
  • «Место, которое объединяет людей, книги и театр»

2. Как расшифровывается название нашего молодежного театра «Б.Э.Т.»?

  • Большой экспериментальный театр
  • Большая энциклопедия театра
  • Братство. Эмпатия. Творчество
  • Большой эстрадный театр

3. Зала с каким названием нет в библиотеке имени В.А. Жуковского?

  • Зала искусств
  • Зала театра и кино
  • Зала В. А. Жуковского
  • Музыкальной гостиной

4. Ну и какая же библиотека без котиков! Вот и в нашей трудится четвероногий друг. Иногда, в зависимости от настроения, он даже делает обзоры книжных новинок. Отгадайте, как зовут нашего кота?

  • Вася
  • Бегемот
  • Пушкин
  • Элвис

5. Библиотечная сеть постоянно развивается, многие услуги становятся доступнее для граждан. Так, в прошлом году был запущен сервис «Библиотеки Москвы». С его помощью жители могут самостоятельно воспользоваться одной из услуг читальни. О какой услуге идет речь?

  • Получение карты с расположением библиотек
  • Самостоятельный поиск и бронирование книг (?)
  • Получение доступа к историческому порталу о библиотеках
  • Получение доступа к порталу о главных мероприятиях библиотек
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: