Личная жизнь
В юные годы Клее отличался довольно легкомысленным поведением. Он много времени проводил в пабах, где знакомился с женщинами и заводил романы. Плодом таких отношений стал незаконнорожденный сын, родившийся в 1900 году и умерший в младенчестве.
В 1906 году Пауль взял в жены баварскую пианистку Лили Штумпф, а спустя год в семье появился ребенок, которого назвали Феликс.
Пауль Клее и его жена Лили
Пара поселилась в пригороде Мюнхена, и пока молодая супруга давала частные уроки, Клее вел хозяйство и воспитывал сына. Для малыша Пауль мастерил перчаточных кукол, которые вскоре стали частью творчества живописца. На персонажах ярмарочных спектаклей Клее оттачивал технику воспроизведения формы и способы создания фактуры.
Другие подробности личной жизни художника не стали достоянием публики.
Известно, что с приходом к власти нацистов во главе с Гитлером Клее стал опальным художником в Германии. Прячась от режима, он переехал в Швейцарию, но при жизни так и не получил гражданства этой страны.
Михаил Горбачёв
Первый и единственный Президент СССР подарил своему народу немало перлов. Его манера построения речи чем-то напоминала магистра Йоду из саги «Звёздные воины», а привычка ставить ударения в неожиданных местах удивляла даже не самых грамотных граждан. В действительности умнейший политик и общественный деятель не раз оказывался в скверном положении из-за своих оговорок. Например, по завершению одной из встреч с простыми людьми он заявил: «Я покидаю вас оплодотворённым».
Случались и более постыдные ситуации. В 1999 году на пресс-конференции политик запутался с подсчётом стран: «Все мы там были. Пятьдесят четыре государства Европы. Уже после, нет, тридцать пять, пардон, пятьдесят четыре — это теперь, когда Советский Союз. Тридцать пять государств». Но, пожалуй, одной из самых нелепых его фраз стала произнесённая на пресс-конференции 22 августа 1991 года: «Нас уже закалила ситуация, мы знаем, кто есть ху на самом деле». Это смешное и неловкое «кто есть ху» навечно закрепилось за образом Горбачёва и ушло в народ, сопровождаемое смешками.
Изгнание
1933 год. К власти приходят нацисты. Они вынуждают многих авангардистов покинуть Германию. Единственно верным признается псевдоклассическое искусство. Что-то типа того.
Картина Вернера Пайнера 1935 года. Germanartgallery.de
Как вы понимаете, создателю “Нового Ангела” и “Статично-динамичной градации” мало что хорошего предвещало будущее в стране с такими идеалами.
Он уехал в Берн. В город, где он родился. Подал документы на гражданство. Получил отказ.
Со второй попытки гражданство ему дали. Правда получил его слишком поздно. Через несколько дней после смерти.
Да, швейцарцы и тогда долго давали гражданство. Когда в 2005 году в Берне построили Центр Пауля Клее, мэр города сказал, что это единственная возможность публично принести извинения великому мастеру.
Умер Клее в 61 год. Последний год жизни умирал от мучительной болезни. Когда каждое движение – это сильнейшая боль. Провёл этот год в постели. И за это время создал 1200 работ. Ни дня без линии. Вот одна из последних его картин.
Пауль Клее. Странствующий цирк. 1940 г. 64х40 см. Литография. Художественный музей в Сан-Паулу, Бразилия. Expressionists.ru
ПОМОГИТЕ СЕБЕ
«Чтобы начать спасать мир, надо спасать каждого человека по отдельности, одного за одним, спасать всех — это романтизм или политика».
Мы часто тратим слишком много сил, чтобы помочь другим, и забываем про собственную жизнь. Иногда, перед тем как помочь или спасти кого-то, мы должны сначала спасти себя. Здоровый эгоизм в некоторых ситуациях не повредит. Он необходим для того, чтобы «подзаправиться», перезагрузиться и идти дальше.
По материалу psychologies.ru
Предыдущая статья
10 стильних чоловіків в Instagram
Комментировать
Следующая статья
Відсьогодні Україна починає своє головування в Раді безпеки ООН
МОТИВАЦИЯ – ВНУТРИ НАС
«Никто не спасет тебя, кроме тебя, а спасать тебя стоит. В этой войне победить нелегко, но если за что и сражаться, то вот за это».
Никто не будет за нами бегать с просьбой рассказать, о чем мы мечтаем, только мы сами можем создать и сохранить ту реальность, которая нам нужна. Каждый день сражение, случаются неудачи, но помимо этого случается и успех, который укрепляет нашу мотивацию и веру в себя. Мечты всегда трудно претворить в жизнь, но без этого и не было бы смысла мечтать. Если у вас возникает вопрос, стоит ли сражаться, стараться изо всех сил каждый день, подниматься с колен после каждой неудачи, продолжать верить в себя, пусть даже эта вера будет иллюзорной, стоит!
Мотивирующие цитаты Стива Джобса про работу и успех
Всего важнее сосредоточенность и простота. Добиться простоты гораздо труднее, чем усложненности. Необходимо полностью выкладываться, чтобы обрести ясное мышление и создать простую вещь. Как только вы способны на это, становитесь всесильным.
Оглядываясь назад, я могу сказать, что уход из «Apple» стал лучшим событием в моей жизни. Благодаря этому ко мне вернулась легкость и сомнения, свойственные новичку, на меня перестали смотреть как на успешного человека. Я получил свободу и вступил в новый творческий период.
Мне все равно, стану ли я самым богатым человеком на кладбище
Мне куда важнее понимать, засыпая, что сегодня я сделал какую-то потрясающую вещь.
Важно найти то, что вы любите. И это правило действует как на работе, так и в отношениях.
Не существует успешного человека, который за всю жизнь никогда не оступался и не делал ошибок
Успешные люди допускают промахи, но потом меняют свои планы, основываясь на опыте. Я один из них.
Моя задача состоит не в том, чтобы облегчать жизнь людям, а чтобы делать их лучше.
Работа занимает большую часть жизни, поэтому единственная возможность быть полностью довольным – заниматься тем, что, на ваш взгляд, является великим делом. А для этого важно любить то, что вы делаете.
Настойчивость – это уже половина того, что отличает успешных бизнесменов от неудачников.
Работать нужно не 12 часов, а головой.
Оставайтесь голодными, всегда будьте безрассудными.
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
Личная жизнь
В юные годы Клее отличался довольно легкомысленным поведением. Он много времени проводил в пабах, где знакомился с женщинами и заводил романы. Плодом таких отношений стал незаконнорожденный сын, родившийся в 1900 году и умерший в младенчестве.
В 1906 году Пауль взял в жены баварскую пианистку Лили Штумпф, а спустя год в семье появился ребенок, которого назвали Феликс.
Пауль Клее и его жена Лили
Пара поселилась в пригороде Мюнхена, и пока молодая супруга давала частные уроки, Клее вел хозяйство и воспитывал сына. Для малыша Пауль мастерил перчаточных кукол, которые вскоре стали частью творчества живописца. На персонажах ярмарочных спектаклей Клее оттачивал технику воспроизведения формы и способы создания фактуры.
Другие подробности личной жизни художника не стали достоянием публики.
Известно, что с приходом к власти нацистов во главе с Гитлером Клее стал опальным художником в Германии. Прячась от режима, он переехал в Швейцарию, но при жизни так и не получил гражданства этой страны.
Знаменитые работы Пауля Клее
Пауль Клее был невероятно прославленным художником, который создал более 10 000 произведений искусства за свою 40-летнюю карьеру, больше, чем любой другой художник в истории. Среди них акварели, картины маслом, рисунки , ручные марионетки и многое другое.
Работа «Золотая рыба», написанная в 1925 году, в настоящее время находится в «Кунстхауз» в Гамбурге. Светящаяся рыбка имеет злобный взгляд и покрыта колючками. Всем своим видом она вызывает чувство страха.
Но картина показывает и то окружение, в котором она живет, где плавают рыбки, колышутся водоросли, где царит покой. Пауль Клее этой «Золотой рыбой» показал, насколько близко находятся добро и зло, и резко противопоставил это. В работах Клее присутствуют отголоски музыкальных произведений: картины «Старинное звучание. Абстракция на черном фоне» (1925, Художественный музей, Базель), «Эквилибрист» (1923, Художественный музей, Берн), в которых он использует сложные переплетения линий, напоминающих импровизации солирующих музыкальных инструментов в оркестре.
Работа Пауля Клее с городским замком — «Замок и Солнце», состоит из абстрактной матрицы цветных квадратов. После каждого просмотра картины детали замка становятся очевидными. Прежде чем нарисовать замок, Клее рисует несколько городских пейзажей. Простота зданий данной абстрактной работы заключается в ярких красках квадратов и треугольников. Теплые тона абстрактного портрета «Сенекио», написанного Полом Клее в 1922 году, повлияли на выбор тех, кто приобрел эту картину в качестве репродукции. Клее использует геометрические фигуры для создания этого портрета, подобно тому, как он делал во многих своих работах.
Скорочтение тебе не нужно
Скорость чтения недавно возросла, хотя она существует уже несколько десятилетий. Ельцин мог, предположительно, читать около 1200 слов в минуту. Позже выяснилось, что он выдумал это число. Но никто не удивился этому факту, все были рады, что он читал хоть что-то. Сейчас существуют и успешно продаются разного рода методики и приложения для скорочтения. Есть такие методы, как одновременное чтение больших сегментов страницы, но они биологически или психологически невозможны из-за ограничения нашей области просмотра. Целую страницу нельзя прочитать сразу. Чтение по диагонали — тоже бред . Человеческий глаз просто не для этого создан, так же как он не создан для круглосуточного просмотра мемов и порно. Мы не перестаем думать, когда наши глаза двигаются, поэтому 100% нашего времени тратится на обработку контента, в то время как глаза двигаются гораздо быстрее. Если торопиться читать, то меньше внимания и времени уделяется более медленным и более длительным процессам, таким как умозаключение, критический анализ и эмпатия. Другими словами, мы не даем себе достаточно времени, чтобы понять, о чем книга и что означают некоторые красивые метафоры. С увеличением скорости чтения наше понимание падает. Таким образом, быстрое чтение помогает, если цель — просто бегло пробежаться по тексту: возможно, по списку покупок или плану рассадки людей. Но нужная информация не поступает, и какой тогда смысл в этих книгах?
Не читай 100 книг в год
Окей, если ты читаешь книги без применения этих волшебных методик, то тогда спроси у себя: для чего читать такое огромное количество книг? Чтобы похвастаться перед друзьями или произвести впечатление на библиотекаршу, у которой ты это всё берешь? Конечно, примерно 100 книг в год — это неплохо, но с условием, что чтение протекает естественным путем. Но прежде чем приступать к покорению всей литературы на земле, следует помнить, что не все книги нужно читать. Да, да, половина из них — дерьмо. Может, не половина, но треть точно — их так много сейчас стало.
Тщательно подбирай литературу
На сегодняшний день существует около 200 миллионов книг. Их выпускают сотнями в течение месяца, но сколько из них действительно хорошие и заслуживают внимания? Есть книги, которые нравятся одним, но не нравятся вторым. Есть те, которые абсолютно никому не нравятся за исключением единиц. Как определить перед чтением, как ты отнесешься к той или иной книге? Есть книги, предназначенные для того, чтобы изучать их, перечитывать, наслаждаться ими, но, кроме художественной подоплеки, они ничего не несут. Такие книги хорошо одалживать у друзей, чтобы потом вернуть обратно. Не нужно читать ради чтения. Вот что получается, когда такое происходит: ты едва сохраняешь какие-либо знания и жертвуешь мыслями и самоанализом. Это правда, что постоянное чтение — это то, что объединяет многих успешных людей. Успешные люди, как правило, интересуются делом, в котором они живут. Но суть не в том, сколько они читают, а в том, как они это делают.
Читай вдумчиво
Прокручивать ленту в социальной сети и иногда поглядывать в сторону букв, которые там изображены, — это не чтение, это разминка для глаз. Газеты и всё подобное — лучше выбросить сразу. Нужно читать с целью, потому что нужно чему-то научиться. В школе, университете или для личного совершенствования. Нужно читать, потому что хочется, а не потому что это сейчас модно в обществе. Ты на верном пути, если, пока читаешь книгу, ты не можешь отложить её в сторону и вставляешь спички в глаза, чтобы не уснуть на интересной главе. Мозг замирает от удовольствия, когда переворачивается очередная страница
Именно это чтение увеличивает внимание, расширяет словарный запас и помогает спрятать золотые кусочки информации. Ничего нельзя поделать: когда чтение доставляет удовольствие, смысл, который заключен в книге, остается в голове
Австрия. «Венские мастерские»
В Вене ещё в 1903 году появилась организация-прообраз «Веркбунда» «Венские мастерские» — объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов. Их целью было «поощрение и координация сотрудничества промышленников, художников и торговцев для успешного производства и сбыта изделий художественных ремёсел». Пора расцвета мастерских пришлась на 1905–1910 годы, но они продолжали успешно работать на протяжении 1910-х.
В 1913 году «Венские мастерские» были реорганизованы в подразделение «Веркбунда». Принципиальным отличием «Венских мастерских» от «Веркбунда» было количество создаваемых изделий: в мастерских все работы выполняли в единственном экземпляре.
Руководитель и основатель мастерских Йозеф Хофманн стал основателем и австрийского «Веркбунда». Хофманн во многом продолжил начатую в 1900-е линию рационального модерна — отхода от витиеватых цветочных орнаментов в сторону сдержанности и лаконичности. Его дизайн постепенно становился более строгим и абстрактным, творчество всё больше ограничивалось функциональными конструкциями и бытовыми изделиями. Постоянное использование в композиции квадратов и кубов привело к тому, что к дизайнеру приклеилось прозвище «квадратный Хофманн».
Кресло кубической формы Йозефа Хофманна, 1910 год. Фото: Wikimedia Commons
Несмотря на успешную деятельность, в Австрии веркбундовцы подвергались критике со стороны коллег. Например, в 1913 году вышла злая статья венского архитектора Адольфа Лооса «Орнамент и преступление». Он выступал против «орнаментализма, фасадничества и внешней декоративности», в своих взглядах был радикальнее Хофманна.
Последние годы жизни
Ограниченность движений не давала покоя человеку, привыкшему к движению. В 1936 году Клее удается выполнить только 25 работ. За последующие три года художник создает более 1200 картин и рисунков. «Рекордное исполнение», — говорит он своему сыну
Особое внимание привлекает «Вспышка страха», которая имеет ощущение автопортрета. Испуганное лицо смотрит на нас рядом с коллекцией форм в форме конечностей: художник превратился в расчлененную куклу
Клее умер в июне 1940 года от осложнений, возникающих из-за склеродермии. Тем не менее в последние месяцы он продолжал создавать картины, которые смешивали ожидания его аудитории. Образы колебались между фигурацией и абстракцией. Пауль рисовал до самой своей последней минуты. Выставочный центр в Берне носит его имя.
Роль Клее в истории искусства XX века
Картины Пауля Клее являются ключевыми элементами в развитии современного искусства, и его карьера включала в себя несколько разных стилей из новых художественных движений XX века, которые Пауль Клее помог развить. Художник также произвел тысячи рисунков и гравюр, которые можно встретить в выставочных центрах. Он занял видное место в начале XX века в то время, когда на европейской арт-сцене происходило большое развитие. Оно должно было продолжать привлекать новые идеи. Эти идеи контрастировали с традиционным мышлением, которое начинало выглядеть старым, модным и не связанным с современным обществом.
Этот художник предложил искусный подход к цвету, и это было основным мастерством художника, который занимался изучением и публикацией статей по теории цвета. Некоторые из его абстрактных работ почти полностью зависят от его выбора цвета, и они относятся к его самым популярным картинам. В связи с этим становится понятным, что означает природа абстрактного искусства, какое огромное значение имеет использование цветовых комбинаций.
Виталий Милонов
Депутат от партии «Единая Россия» Виталий Милонов
известен своей яростной борьбой за моральный облик населения. Особенно часто
его гнев направлен на лиц нетрадиционной ориентации. Его известное «В России нет геев, у нас есть другое
слово для этой проблемы» будет ещё долго вызывать стыд у толерантного общества.
Полностью же фраза звучит так: «В товарищество не только садоводы вступают, но и ещё кое-какие люди. Не такие хорошие, как садоводы. В России нет геев, у нас есть другое слово для этой проблемы». Милонов произнёс речь в рамках обсуждения статьи гражданского права, которая позволяла регистрировать товарищества между двумя людьми любого пола при условии, что они живут вместе и ведут совместное хозяйство.
Дмитрий Медведев
«Денег нет, но вы держитесь». Эта фраза, конечно, навсегда войдёт в историю вместе с бывшим Президентом РФ и нынешним Председателем Правительства. Выражение вынуто из контекста ненамного. Оно моментально стало не только крылатой фразой и одним из самых известных современных мемов, но и породило множество смешных и одновременно грустных производных.
Диалог, из которого выдернута фраза, состоялся во время визита Медведева в Феодосию в 2016 году. К Дмитрию Анатольевичу подошла пенсионерка Анна Буянова и пожаловалась, что размер её пенсии всего 8 тысяч рублей. Затем бабушка спросила:
Медведев ответил:
Это не единственная фраза политика, за которую безумно стыдно россиянам. Вспомним, к примеру: «Количество потребляемой рыбы — это признак цивилизованности государства! Мы все пошли от фишки, которая происходит от рыбы фиш!» Или: «Вообще „Медвед“ — это популярный Интернет-персонаж, и невозможно игнорировать потребности изучения албанского языка».
Ну и сакраментальное, не в бровь, а в глаз: «Моя не реплика уже, а приговор. Реплики у вас, а всё, что я говорю, — в граните отливается».
ОДИНОЧЕСТВО – НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ В ЖИЗНИ
«Есть вещи и похуже, чем одиночество. Но часто требуются десятилетия, чтобы понять это, и чаще всего, когда ты понимаешь это, слишком поздно, и нет ничего хуже, чем слишком поздно».
Многие боятся остаться наедине с самим собой, потому что боятся и не знают себя. Одиночество может быть хорошим компаньоном, она дает возможность поразмышлять над важным, узнать себя глубже. Существует миллион вещей, которые намного хуже одиночества, но мы обычно осознаем это слишком поздно. Поэтому Carpe diem! Познавайте себя, наслаждайтесь общением с собой, делайте глупости, смейтесь, плачьте, чувствуйте!
Великие цитаты Стива Джобса про жизнь
Если ты пока не нашел то, что искал, не останавливайся. Ты точно поймешь, когда найдешь то, что тебе нужно.
В 17 лет мне попалась такая фраза: «Если вы относитесь к каждому дню так, будто он последний, однажды вы окажетесь правы». Меня настолько впечатлил это афоризм, что каждое утро последние 33 года я задаю себе вопрос, глядя в зеркало: «Если бы сегодня наступил последний день моей жизни, стал бы я делать то, что запланировал на сегодня?» Если много дней подряд я сам себе даю отрицательный ответ, значит, пора что-то изменить.
Чтобы идти новым путем, ты должен сам проложить его.
Время человека не бесконечно, не стоит расходовать его, проживая чужую жизнь. Если вы слепо следуете устоявшимся взглядам, значит, вы опираетесь на мысли других людей. Насколько бы громко ни звучали чужие мнения, они не должны заглушить ваш внутренний голос
Будьте достаточно храбрыми, чтобы следовать велениям своего сердца и интуиции – они точно знают, кем вы хотите стать, а остальное не так важно.
Буддисты уверены, что взгляд новичка очень ценен, но практически невозможно пронести его в себе по жизни без изменений. Однако чудеса бывают.
Если бы мог, я бы отказался от всех своих технологий в обмен на один день с Сократом.
Мы не можем сделать так много вещей, а любая из них могла бы превратиться в великолепное событие, потому что это жизнь.
Для чего мы здесь, если не для того, чтобы оставить след во Вселенной?
Если всегда помнить о том, что смерть неизбежна, не страшно что-то потерять
Сделайте шаг, тогда дорога сама появится перед вами.
Невозможно соединить точки своей судьбы, глядя вперед – это можно сделать лишь ретроспективно. Поэтому нужно верить, что точки сами соединятся в будущем. Всегда нужно во что-то верить, будь то кураж, предназначение, карма – что угодно. Этот принцип помог мне изменить свою жизнь и ни разу меня не подвел.
Никто не хочет умирать, к уходу из жизни не готовы даже те, кто хотят оказаться в раю. Но смерть – наш общий удел, и еще никто не смог ее избежать. И это правильно, ведь Смерть является единственным и самым лучшим изобретением Жизни. С ее помощью Жизнь меняет своих носителей, расчищает старое, чтобы освободить место для нового. Сегодня новое – это вы, но со временем вы должны будете отдать свое место следующим.
Интуиция – мощная штука, куда сильнее, чем интеллект.
Важно все делать как можно проще, однако не проще необходимого.
Когда ты колешь дрова, то согреваешься с их помощью дважды.
Все религии – это просто разные двери в один дом. Бывает, я уверен, что этот дом существует, а бывает, что нет, и это великая загадка.
Хвала безумцам, бунтарям, смутьянам, неудачникам – всем, кто всегда некстати и все делает невпопад. Они смотрят на мир иначе, игнорируют правила, смеются над традициями. Можно цитировать их, спорить с ними, прославлять или проклинать, не получится лишь не замечать их. Эти люди несут перемены, толкают человечество вперед. И пусть их считают ненормальными, это гении. Только безумец уверен, что мир может измениться по его воле, и потому меняет его.
Из-за телевизора мы тупеем и напрасно тратим время. Выключите его, чтобы уберечь несколько клеток собственного мозга. Но будьте осторожны, ведь отупеть можно и сидя за компьютером «Apple».
В молодости человек смотрит телевизор, и ему кажется, что все телекомпании стремятся сделать людей тупыми. Но с возрастом становится очевидно: это желание самих людей, что пугает гораздо сильнее. С заговором можно справиться: пристрелить виновных, организовать революцию. Но заговора не существует, и правда в том, что телекомпании удовлетворяют спрос.
Мои самые любимые вещи нельзя купить. И очевидно, что в нашей жизни нет более ценного ресурса, чем время.
Поиск Клее
Значимыми художниками, близкими к Паулю Клее, были Кандинский, Пикассо, Франц Марк и Брак. Посещая выставки известных художников, он получал вдохновение на новые работы. Эти выставки были в 1907-1908 годах из работ Анри де Тулуз-Лотрека и Винсента ван Гога. Поездка в Рим привела его к «унизительному» выводу о том, что все, что он учил в Мюнхене, было подражательным и второстепенным, а классический идеал, который тогда доминировал в художественном учении, был «полностью анахроничным».
Ища более важные и прямые средства выражения, он начал оглядываться на свои детские рисунки. В это же время Клее пытается сделать карьеру в качестве сатирического иллюстратора. В 1910 году он посетил Париж и увидел кубинские картины Пикассо. Они оставили неизгладимый след в творчестве Клее. В 1914 году он отправился в Тунис. Именно там он выполняет светящиеся акварели, которые являются одними из его самых популярных работ. В своем дневнике Клее записал: «Это смысл счастливой минуты: я и цвет едины. Я — художник».
Биография
Пауль Клее родился 18 декабря 1879 года в в исключительно респектабельной, хотя и слегка эксцентричной музыкальной семье в тогдашней столице Швейцарии, и логично было бы следовать традициям семьи — стать музыкантом, но он выбирает рисование. Однако скрипка от Клее никуда не делась, он играет на ней, но в то же время рисует на полях школьных тетрадей свои карикатуры и эротические рисунки.
Записи его дневника указывают на слегка снобистское ощущение, что все, что он делает, должно быть на самом высоком уровне. У него и игра на скрипке была на протяжении всей его жизни на высоком уровне.
С 1898 по 1901 годы Клее учится в Мюнхенской художественной академии. Одним из его преподавателей был известный художник Франц фон Штука. Он открывает для себя творчество Ван Гога, Гойи, Блейка. Одним из основополагающих элементов картин Пауля Клее был цвет, писал ли он маслом или акварелью, древесным углем или карандашом.
Смерть
В 1934 году у Пауля появились первые симптомы смертельной болезни, и на протяжении 6 лет приступы боли сменялись периодами ремиссии.
Весной 1940 года страдания Клее достигли высшей точки, он не мог рисовать и постоянно думал о скором конце. Избавление пришло 29 июня. Живописец скончался в швейцарской коммуне округа Локарно. Врачи констатировали, что причиной смерти стал отказ внутренних органов, спровоцированный склеродермией.
Могила Пауля Клее
Художника кремировали в городе Лугано, а его прах захоронили на городском кладбище Берна.
В 1997 году потомки Клее передали Министерству культуры Швейцарии 700 картин мастера, для экспозиции которых сконструировали и возвели выставочный центр, названный в честь выдающегося мастера.
Как Клее стал тем Клее, которого мы знаем
Клее не остановился на полученном в Мюнхене образовании. Он упорно занимался и самообразованием. Так как считал, что “художник должен быть и поэтом, и философом, и натуралистом”.
Такими универсалами были художники Эпохи Возрождения. Которые помимо живописи, ещё и на музыкальных инструментах играли, и трактаты писали.
Таковым стал и Клее. Он был и музыкантом, и художником, и писателем. Его дневник, который он вёл всю жизнь, сделал его самым изучаемым художником 20 века. Он же признан самым образованным из своих коллег.
В 27 лет он женится на немецкой пианистке и переезжает вновь в Мюнхен. Его жена будет его единственной женщиной на всю жизнь. При этом их семья была необычна. Она работала, а он сидел дома. Занимался живописью, но его работы ещё не покупали.
Даже когда родился их сын Феликс, жена продолжала работать. Слава настигнет его лишь к 40 годам. До тех пор – материально он зависим от жены. Но это не мешало им быть счастливыми в браке.
В 32 года Клее знакомится с передовыми художниками: Кандинским, Мондрианом. Он находит среди них понимание. Ведь он так же, как и они хочет перенести на бумагу или холст внутреннюю сущность мира. Закрыв глаза на внешнюю оболочку.
Поездка в Тунис окончательно сформировала Клее, как выдающегося колориста. Отныне цвет для него – главное. Сам Клее говорил: «Писать – значит лишь одно: помещать нужный цвет в нужное место».
Пауль Клее. Статично-динамичная градация, 1923 г. Акварель, чернила, бумага. 26х38 см. Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Abstractcritical.com
С этих пор он стал тем Паулем Клее, которого мы знаем. Тем, кто был убежден: смысл искусства не показывать видимое, а делать невидимое видимым.
Когда вы смотрете в окно, вы видите видимое. Но если вы смените фокус и посмотрите на стекло, только что видимое станет туманным, почти неразличимым. И возможно вне фокуса вы “увидите” нечто другое.
Вот эти миры “вне фокуса” и стремился показать нам Клее. Но с условием, что мы будем включать свою фантазию. Чтобы разглядеть что-то предназначенное лично нам.
Владимир Жириновский
Владимир Вольфович — один из самых «многогранных» политиков в отношении публичных выступлений. Это его конёк. Его личный вид творчества. Вспомним его «алмазы»: «Нигде не сказано, что надо делать во время исполнения гимна — стоять, лежать или ползти. Надо Родину любить», «Женщина должна сидеть дома, плакать, штопать и готовить».
Правда, от некоторых чудесных выражений Вольфыч, как прозвали его в народе, отказывается. Уверяет, например, что никогда не призывал «дать каждой бабе по мужику». От неоднозначной фразы «Я мечтаю, чтобы русские солдаты омыли свои ноги тёплой водой Индийского океана» Жириновский также открещивался. Однако позже написал:
Лучшие цитаты Стива Джобса о бизнесе и технологиях
- Бесполезно приглашать толковых работников, а потом указывать, что делать. Мы нанимаем профессионалов, чтобы услышать от них, что делать нам.
- Дизайн – это не то, как вещь выглядит, это принцип ее работы.
- Моя бизнес-модель, как группа «Beatles»: четыре парня следили за негативными проявлениями друг друга, оставаясь в равновесии. И итог их работы оказался больше просто суммы отдельных частей.
- Есть люди, которые ставят деньги на первое место, обычно им не суждено разбогатеть. Богатства достоин только талантливый, удачливый человек, который не думает все время о деньгах.
- Я один из немногих, которые понимают, каково это: за год потерять четверть миллиарда долларов. Это отлично формирует личность.
- Можно просто сидеть и наблюдать, чтобы увидеть всю безграничность мышления. Если попытаться его успокоить, станет только хуже. Проходит время, и мышление успокаивается само, а человек учится его контролировать. В этот момент просыпается интуиция, и все вокруг видится гораздо более ясно, чем прежде.
- Мы едим пищу, выращенную другими людьми, носим вещи, сшитые другими людьми. Мы говорим на языках, которые были придуманы не нами, используем математику, и ее тоже создавали другие люди. Думаю, здесь нет никакого секрета. И это отличный повод создать что-то полезное для человечества.
- Компания будет называться «Яблоко», если к 5 часам у вас не появится идея получше!
- Технологии – ничто. Изначально важна и правильна только вера в людей. Дайте им инструменты, и с их помощью они создадут прекрасные вещи.
- Компьютеры – это как велосипед, только он создан для нашего сознания.
Франция. Зарождение ар-деко
В Париже, который на рубеже веков стал столицей мировой культуры, не было ни производственных объединений, ни их радикальной оппозиции. Здесь по-прежнему проходили богемные балеты Дягилева, творили Пикассо, Брак, Матисс и многие другие. С точки зрения дизайна революционные изменения происходили в моде. Именно на 1910-е пришёлся максимальный расцвет гениального модельера — Поля Пуаре, его можно считать основоположником стиля ар-деко.
Панталоны «Гарем» 1911 г. от Поля Пуаре, фото Анри Мануэля, около 1920 г. Фото: Public Domain
Вдохновляясь Японией, Китаем и древней Элладой, Пуаре начал создавать принципиально новые образы: платья в виде туники, пеплоса, кимоно. Стоит отметить, что для первых двух десятилетий двадцатого века платье без корсета было не меньшим вызовом, чем живопись Пикассо. Модельер разработал специальную технику пошива одежды, известную как драпировка. Структура костюмов Пуаре была проста: как правило, прямоугольные детали были скроены по прямым линиям, но для пошива использовались роскошные ткани и богатая отделка.
Василий Кандинский и Клее
Идея, что искусство и культура должны обновляться, витала в воздухе, в настроениях неспокойной эйфории до Первой мировой войны. Тем не менее Клее не попал в поколение своей эпохи, пока ему не исполнилось 33 года и он стал частью ведущей модернистской группы в Мюнхене «Блау Рейтер» под руководством русского художника Василия Кандинского.
Клее и Кандинский стали одним из великих дуэтов искусства XX века. Там, где Клее был сдержанным и отстраненным, Кандинский был общительным и харизматичным. Их дружба продолжалась семьями, они даже жили в одном доме, где проводили долгие диспуты и играли в шары. Но это была дружба, где искусство было первостепенным, но не единственным связывающим фактором. Первые абстрактные картины Пауль Клее создает под влиянием выраженных метафизических проблем, связанных с искусством и духовностью, о которых велись постоянные дискуссии между художниками.
Виталий Мутко
Легендарную «Лет ми спик фром май харт» не забудет ни один россиянин, даже далёкий от спорта. Эта фраза, вызывающая невероятный стыд не её смыслом, а образом произношения, принадлежит теперь уже бывшему министру спорта РФ, главе Российского футбольного союза Виталию Мутко. В оригинале же является довольно трогательным английским «Let me speak from my heart», то есть «Позвольте мне сказать от чистого сердца».
История того знаменательного выступления следующая. 2 декабря 2010 года на заседании исполкома ФИФА обсуждался вопрос предоставления права на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Боролись за это право Россия, Англия и пары Испания-Португалия и Бельгия-Голландия. В итоге победу одержала Россия, и от лица нашей страны с докладом выступил Виталий Мутко. Речь стала настоящим шедевром, но на мемы расхватали именно «Лет ми спик фром май харт».
1920 год. Признание
В 20-х годах к Клее приходит слава. Тогда же его приглашают преподавать в Баухаус*
Здесь он воодушевлено внушает ученикам, что лишь духовное и интуитивное важно в искусстве
Здесь же он преподаёт искусство работы со стеклом. В том числе по созданию витражей. Часть его картин на самом деле похожи на витражи.
Пауль Клее. Парк. 1938 г. Газетная бумага, мешковина, масло. 100х70 см. Центр Пауля Клее в Берне, Швейцария. Abstractcritical.com
Его коллеги вспоминали, что мастерская Клее напоминала лабораторию алхимика. В ней стояло несколько мольбертов. Художник мог часами сидеть в углу с трубкой и медитировать. Потом резко встать и нанести пару выверенных линий или мазков.
Все его работы были заранее продуманы. А исполнение отличалось тщательностью, почти ювелирностью.
Клее был восхищён работоспособностью Ван Гога, который писал по одной картине в 1-2 дня. И также стремился работать, ни дня без линии. В результате он оставил огромное наследие. Более 10000 работ.