Лексические особенности научно популярного стиля речи

Введение

Стили, пожалуй, являются наиболее мощным средством автоматизации работы в любом текстовом процессоре.
Хотя точно также идею можно распространять на любые ситуации, требующие повторного применения и массового изменения.
Например, CSS в оформлении сайтов или стили в графических приложениях.

Первичным является удобство присвоения единообразного оформления.
Нет необходимости не просто вносить множество изменений, но и помнить их значения.
Это может в том числе приводить к разделению труда на профессиональный (по подготовке стилей) и выполняемый рядовыми пользователями (по их назначению нужным объектам).

При изменении любого параметра использованного в документе стиля, произойдет мгновенное его присвоение во всех вхождениях.
Например, если поменять цвет символов на красный в стиле Обычный, то весь текст документа сменит цвет.
Кроме .
Дело в том, что, в норме, все стили созданы на основе Обычного и наследуют это свойство.
Стили заголовков используют другой шрифт и имеют множество специфических настроек, в связи с чем были фактически отделены от этого правила.

Наконец, любые отклонения оформления символов от описанного в стиле, могут быть сброшены горячей клавишей Ctrl+пробел.
Это актуально как во время набора, так и при дальнейшем оформлении.

Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

5 стилей рисунков, которые по-разному рассказывают историю

Визуальное повествование, как и устное, можно строить иносказательно или прямолинейно, в формате сказки или сатиры. И то, как автор хочет донести до зрителя сюжет, определяет стиль рисунка.

Абстрактный

Если рисунки не показывают объекты реального мира, а выражают идею, атмосферу или характер героя через линии, цвет, светотени, текстуры — это абстрактный стиль. Такое рисование ещё называют беспредметным или нефигуративным.

Можно использовать любые материалы и инструменты, которые помогают выразить идею.


Серия работ о природных текстурах. Автор подкладывал под листы бумаги натуральные материалы и воспроизводил линии и объём графитовыми карандашамиИзображение: Bogdan Katsuba / Behance

Фантазийный

Рисунки в фантазийном стиле лёгкие, беззаботные, сюжет в них — сказочный. Изображения могут быть детализированными или, наоборот, максимально упрощёнными, яркими или пастельными. Художник может довольно точно воспроизводить реальные объекты, но в них обязательно будут выдуманные элементы. Этот стиль часто используют в иллюстрациях детских книг.

Применять стоит «воздушные» материалы: акварель, цветные карандаши, пастель.


Писатель Курт Воннегут нарисовал эту картинку ручкой и фломастерамиИзображение: Курт Воннегут / The Monacelli Press

Наивный

Рисунки в наивном, или примитивном, стиле — это упрощённые образы и незатейливые сюжеты. В них искажённая перспектива, будто у изображения только один план. Детали прорисованы равномерно во всей композиции, а светотеней и тонкой проработки объёма нет.

Наивный стиль требует чётких контуров, поэтому для него подойдёт акрил, масляная пастель, карандаши и гуашь.


Рисунок кота масляной пастелью: нет проработки мелких деталей, и фон не выглядит вторым планомИзображение: Justas Jelisejevas / Behance

Карикатуры

В рисунках в карикатурном стиле утрирована мимика людей, нет детализации. В основе сюжета всегда социальная или политическая проблема, а герои характерны или известны в обществе. Автор рисунка выражает свою идею через юмор, сатиру и преувеличение.

Обычно карикатурные рисунки монохромные, и их делают тушью.


Кукрыниксы, «Ненаглядное пособие». На карикатурном рисунке сцена с татуированным моряком и удивлённым ребёнкомИзображение: Пермская художественная галерея

«Плохие рисунки»

Рисунки в «плохом», или «детском», стиле выглядят так, будто автор ничего не знает о технике, правилах анатомии и законах построения перспективы. Их сюжеты могут быть банальными или странными, композиции — незатейливыми, а цвета — яркими и «плоскими». Автор плохого рисунка экспрессивно передаёт свою идею через отрицание конформной эстетики и кажущееся дилетантство.

Рисовать лучше всего «детскими» материалами: цветными карандашами, гуашью, фломастерами.


Рисунок из серии The Bad Girl Луизы Буржуа — знаменитой авторки скульптур и графикиИзображение: Луиза Буржуа / The Museum of Modern Art

Обзор стилей речи, как определить стиль текста

Научный — применяется для написания диссертаций, монографий, статей и пр. Текст научного стиля легко определить. Для него характерно:

  • наличие множества незнакомой терминологии;
  • громоздких предложений;
  • объемных абзацев (на пол страницы);
  • применение массы существительных и совсем немного глаголов;
  • безличность, т. е. вместо «я» — «мы».

Деловой стиль текста и официальный стиль текста совмещен в один — официально-деловой. И не зря, ведь они очень близки. Сотрудники коммерческих и государственных учреждений знают об этом не понаслышке. Все официальные документы, начиная с законов и заканчивая деловыми записками, пишутся в этом стиле.

Это язык отчетов, инструкций, накладных и т. д. Он характеризуется: отглагольными существительными, прямым порядком слов, длинными предложениями, жесткой логикой, широким использованием языковых клише и штампов, предельной точностью в изложении информации в ущерб удобства восприятия и легкости чтения.

Публицистический — встречается в журналах, газетах, статьях в общественных блогах, новостных сайтах и других СМИ. Его особенность — твердая нацеленность на результат: подача информации, которая будет воздействовать на мировоззрение большого числа людей и влиять на их отношение к общественным делам и проблемам.

Текст публицистического стиля часто состоит из отвлеченных слов и понятий, имеющих большое политическое, нравственное или общественное значение. Например, такие слова и фразы как прогресс, свобода слова, патриотизм, развитие и мн. др. Также ему свойственны: образность, логичная подача информации, призывы к действию, оценки и насыщенность эмоциями.

Художественный — богат на экспрессивно-эмоциональную лексику. Опознать  художественный стиль текста просто: множество метафор и сравнений, наличие оттеночных слов (жаргонных, устаревших, ругательных), необычная авторская позиция, легкие для восприятия предложения.

Разговорный — встречается в повседневном живом общении. При желании автора установить более тесный контакт со своими читателями, этот стиль используется в письменной речи. Он часто встречается в продающих текстах, заметках соцсетей, личных заметках в блоге и др.

Текст разговорного стиля отличается ярко выраженной экспрессией, красочностью, живой речью, высокой субъективностью и оценочностью, неполными предложениями, разговорными и просторечными словами и оборотами, повторами. А иногда даже ненормативной лексикой.

Задание на взаимопроверку

Выше вы узнали основные черты и признаки разговорного, научного, официально-делового, публицистического и художественного стилей. И прежде, чем перейти к изучению остальной части урока, предлагаем вам выполнить интересное задание.

Ваша задача написать минимум два и максимум три текста в разных стилях. Стили вы выбираете на свое усмотрение, а тексты желательно делать небольшими по объему, например, 5-7 предложений. НЕ подписывайте стили для текстов.

При написании текстов используйте соответствующие каждому стилю функционал, лексику и прочие особенности. Старайтесь сделать так, чтобы стиль прослеживался как можно четче и был понятен даже неискушенному читателю.

Это задание на взаимную проверку, поэтому сначала вам нужно проверить 2 работы других пользователей, а затем загрузить свою. При проверке чужих работ вам необходимо определить стиль каждого из текстов и оценить, насколько правильно и качественно выполнено задание.

Cтатистика На весь экран

«Обратное граффити»

Paul «Moose» Curtis

Как и рисование на грязных машинах, «обратное граффити» предполагает создание картины с помощью удаления лишней грязи, а не с помощью добавления краски. Художники часто используют мощные моечные установки, позволяющие удалить грязь со стен, и в процессе создать прекрасные образы. Началось всё это с художника Пола «Муза» Кертиса, который нарисовал свою первую картину на чёрной от никотина стене ресторана, в котором он мыл посуду.

Paul «Moose» Curtis

Другой заметный художник — Бен Лонг из Великобритании, он практикует несколько упрощённую версию «обратного граффити», используя собственный палец для удаления грязи со стен, скопившейся там из-за выхлопов машин. Его рисунки держатся на удивление долго, до шести месяцев, при условии, что их не смоет дождь или не уничтожат вандалы.

Ben Long / mediacentre.kallaway.co.uk

Следует отметить, что «обратное граффити» — искусство достаточно спорное. У того же Кертиса, например, уже было несколько стычек с полицией, которые он сравнивает с «арестом человека, ковыряющегося палкой в песке».

Классификация

Все стили могут быть разделены на пять категорий: абзаца (paragraph), абзац/текст (связанный), символов (character), таблицы (table) и списка (list).
Набор описываемых свойств зависит от сложности объектной модели.
Исторически первыми были стили абзаца (включая текст), они же содержат наибольшее число характеристик и используются чаще всего.
Связанные стили появились в последних версиях, копируя и расширяя первичный смысл.

Достаточно тяжело оценить логику блокировки изменения типа стиля.
Потенциально логичен запрет трансформации сложного в простой, но это не совсем так.

Стиль абзаца

Как уже было сказано, этот вариант относится к изначальному и востребован чаще всего.
Десятилетия практического применения, миллионы изученных и решенных проблем и ошибок привели именно к такому варианту использования.
Также подавляющее большинство стилей, встроенных в программу относятся именно к этому виду.
Поэтому мы начнем именно с него.

При переносе из предыдущих версий, именно в этот тип стиля превращаются стили абзацев, соответственно, действуют они точно также.
Обозначаются в списке стилей символом (у правого края).

Данный тип является единственным, который может быть преобразован в другой, то есть, после его создания выбор типа не блокируется.

Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

Текстовые (символьные, знака) стили

Второй стиль в исторической ретроспективе. Обозначаются в списке стилей символом .
По существу, является самым простым вариантом ввиду понятности.
Стилем задается все, что описано в диалоге Шрифт.
Примерами использования может быть оформление терминов, наименований компаний, заголовков в подбор.

Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

Стили абзаца с текстом (связанный)

В программе данный тип называется «Связанный (абзац и знак)».
Обозначаются в списке стилей символом .

Доступ к этим материалам предоставляется только зарегистри­рован­ным пользователям!

Табличные стили

Используются для оформления внешнего вида таблиц.
Доступ к перечню стилей находится во вкладке Конструктор, выводимой при переводе курсора внутрь таблицы.
Перечень работает идентично обычным стилям и его набор достаточно наглядно иллюстрирует сущностное назначение табличных стилей.

Диалог редактирования стиля существенно отличается от стандартного, равно как и опции форматирования.

Подробное рассмотрение предполагается позднее…

См. также Таблицы.

Стили списков

С точки зрения практики использования, списки можно смело отнести к одной из наиболее неоднозначно работающих возможностей.
Особенно это относится к многоуровневым спискам.
Нельзя назвать очевидным, что все промахи применения относятся к попыткам корректировки списка «на месте», в то время как к нему применен стиль, остающийся неизменным.

Диалог редактирования стиля также существенно отличается от стандартного, опции форматирования в основном заблокированы, но активен ключевой пункт Нумерация (Numbering).

Подробное рассмотрение предполагается позднее…

В ситуации незначительных работ, для которых исправление стилей можно смело отнести к неоправданным трудозатратам,
всё же следует придерживаться определенных правил и использовать логичные приемы.

Активно пользуемся F4!

См. также Списки.

Женская мода 2020 – 2021

Какая женская одежда модна в 2020 году?

Босоножки с длинным ремнем

Являются безоговорочным трендом сезона

Обувь с ремешками акцентирует внимание на щиколотке и подчеркивает изящество женской ножки. Модель может быть сдержанной и подходить для офисной работы или яркой, с экстравагантным дизайном и высоким каблуком, подходящей для вечеринок

Ремешок помогает фиксировать босоножки на ноге и делает походку более устойчивой.

Сандалии гладиаторы

Это сандалии с множеством кожаных ремешков. Они могут быть низкими и высокими. Ремешки могут доходить до колен. Часто их украшают заклепками и пряжками.

Они популярны не только, как стильная обувь, но при этом еще и очень удобные. Самые модные – кожаные или под кожу черные, коричневые или цвета драгоценных металлов.

Джинсовая юбка

Джинсовые юбки и шорты всегда были популярными и, похоже, никогда не выйдут из моды. Стилисты советуют их обязательно в 2020-2021 году включить в гардероб. Модные юбки практичны в носке, сочетаются с любым верхом, к ним можно подобрать любую обувь.

Модны юбки различной длины, цветов и кроя, поэтому выбрать их можно на любой вкус. Самым модным оттенком является насыщенный индиго, нежный небесный цвет, варенка. Также встречаются юбки черного, белого, красного, лилового, розового оттенков.

Популярна вышивка, комбинированные модели с вставками кожи или кружев. Но самые модные – модели с пуговицами или заклепками спереди.

Стильные плащи

В 2020-2021 годах модные плащи из кожи, замши, денима, а также топовые плащи в классическом исполнении – тренчи в стиле Burberry. Сегодня актуальны принты плащей – яркие, романтичные, нежные. Мега модный принт  – это клетка. Он позволяет создавать стильные образы с плащами в городском, деловом направлении, кэжуал, спорт-шик.

Топовые оттенки – лиловый, персиковый, бежевый, серый, белый, черный, красный. 

Модные модели:

  • Приталенные;
  • Свободные;
  • Объемные;
  • Укороченные;
  • Удлиненные;
  • Миди плащи;
  • Прозрачные плащи из непромокаемых материалов;
  • С блеском лакированной кожи и металла.

Брюки палаццо

Это свободные женские брюки, расширяющиеся от бедра. Обычно с высокой посадкой на талии, визуально напоминающие юбку. 

Для теплого периода времени этой модели больше подходят легкие струящиеся ткани, для прохладного – синтетические и шерстяные ткани.

Брючные женские костюмы

Популярны классические варианты:

  • Прямые брюки с высокой посадкой;
  • Длинный двубортный жакет;
  • Жакеты на запах;
  • Укороченные брюки.

Кроме прямого классического покроя популярны костюмы с брюками палаццо, широкими брюками клеш, с кюлотами, укороченными брюками галифе.

Одним из самых модных оттенков является розовый во всех его проявлениях – яркий, приглушенный, нежный пастельный, зефирный. Популярны белоснежные варианты. Альтернативой черному цвету может стать костюм темно-синего или темно-изумрудного цвета.

Для лета подойдут светлые цвета – красный, бежевый, желтый, голубой, сиреневый. Можно выбрать костюм с брюками в горошек, полоску, клетку, в цветочный принт.

Ткани довольно разнообразные – велюр, кожа, трикотаж, кожа, бархат, атлас, шелк.

Гостиная в стиле минимализм

Дизайн интерьера гостинойв данном стиле можно представить как игру пространства и света. Путь создания интерьера должен пройти базовые этапы:

  • · Первоначальное изменение планировки комнаты;
  • · Проектирование будущего освещения;
  • · Планирование общей цветовой гаммы;
  • · Использование простых и четких геометрических фигур.

Планировку гостиной нужно начинать со сносом внутренних перегородок. Для расширения площади гостиную совмещают либо с кухней, либо с прихожей. Идеальным цветом для отделки выступает белый цвет, со всеми полутонами. На стенах можно приклеить обои под покраску, или венецианскую штукатурку. Пол будет выигрышно смотреться с ламинатом, или с паркетом, имеющим очень простой рисунок. Во всей комнате должно быть не больше 5 цветовых оттенков, не забывайте об акцентах на контрасты, которые достигаются с помощью предметов декора. Мебель выбирают прямоугольной формы, с твердыми подлокотниками. Не лишним станут стеклянные аксессуары. Все должно иметь строгие геометрические конфигурации, с прямыми линиями, перпендикулярами, параллелями. Всю технику монтируют в мебель. Зрительно расширить комнату могут зеркала, которые в данном стиле можно использовать в неограниченных количествах. Свет делают спокойным, с рассеивающими галогенными лампами, размешенными в потолке и стеллажах.

  • Главная → 
  • Про интерьер → 
  • Стили интерьера кухни и квартиры → 
  • Энциклопедия стилей интерьера

Классицизм

Ампир

Барокко

Рококо

Античный стиль

Романтизм

Марокканский стиль

Египетский стиль

Мексиканский стиль

Африканский

Лофт

Минимализм

Хай-тек

Стиль китч

Стиль кантри

Конструктивизм

Японский стиль

Арт-деко

Стиль Арт Нуво

Колониальный стиль

Бидермейер

Эклектика

Готика

Нью-йоркский стиль

Авангард

Модерн

Фьюжен

Функционализм

Исторические стили в интерьере

Современные стили в интерьере

Этнические стили в интерьере

Контемпорари стиль в интерьере кухни

Флористика и декор

Романтика — наверное, самый «благодарный» стиль для подготовки декора, так любимый всеми декораторами. Это и воздушные фактуры тканей, и пастельные тона, и огромное разнообразие материалов и стилистических решений. Приглашения на свадьбу в данном стиле можно сделать как классическими, на бумаге в комплекте из нескольких карточек, так и оригинальными: например, на носовом платке, воздушном шарике или расписанной деревянной дощечке. Для бумажных приглашений выбирай цветочные орнаменты или акварельные мотивы. Для упаковки смело можно использовать кружево или цветочные конверты с каллиграфией и ретро-марками.

Романтический стиль — это море самых нежных и изысканных цветов, так любимых большинством невест: и летние пионы, и осенние георгины, и зимние ранункулюсы, и весенние тюльпаны. Это большие и пушистые шапки гортензий, и мягкие коробочки хлопка, и изысканные пионовидные розы. Главное — не слишком большое разнообразие фактур и соцветий и единое настроение цветов: легкое и нежное. Не забывай, что такие цветы требуют особенного ухода, чтобы не завянуть на жаре и не испортиться на холоде.

В декоре можно использовать кружево, шелк, шифон, гипюр и фатин. Если дерево, то обязательно выбеленное, светлое, со сглаженными краями. Мебель — фактурная, с витыми изогнутыми ножками, в ретро-стиле. На церемонии обязательно должны быть цветы: это может быть арка или альтернативный фон, композиции на стойках. Для любителей более оригинальных вариантов подойдут, например, парящие в воздухе рамы с кружевом, пяльца, хрустальные люстры. Церемонию можно устроить и на закате при свете сотен свечей.

Особенное внимание стоит уделить сервировке: она должна быть легкой и неперегруженной различными элементами декора. Композиции на столы можно выбирать как низкие, строгие и аккуратные, так и свободные по дизайну, высокие, с дополнительными декоративными элементами в виде хрусталиков или бус

А на тарелку каждому гостю можно положить комплимент: например, бутоньерку или сладкий подарок — частичку романтики и общего настроения.

Энциклопедии

1. Как написать музыку на компьютере? — Медиахаус

Описание: в ней описаны принципы создания и хранения звука на компьютере, одно и многодорожечная запись звука, создании музыки на основе звуковых петель, midi команд и нот

Не важно, что программы в ней показаны старые. Главное — принципы работы не изменились и их должен знать каждый

В примерах итог действий и результат можно послушать щёлчком на странице по красному прямоугольнику. В ней есть историческая ценность — можно увидеть предков некоторых популярных музыкальных программ. Количество: 660 картинок в меню формата exe.   Размер: 441 мб.   Формат: iso — образ диска.   Доступ: скачать энциклопедию можно отсюда.

Примечание: файл образа помещён в архив и уменьшен до 93,8 мб для ускорения скачивания. После распаковки он займёт 441 мб. Далее у Вас есть 2 пути: 1 — с помощью того же архиватора извлечь все файлы из архива в отдельную папку. 2 — открыть образ диска программой Daemon Tools и изучать энциклопедию как будто с обычного CD. Эту программы можно скачать из раздела «Мои программы» в подразделе «Работа с дисками и файлами». Думаю, этот путь более удобный, но Вы решайте сами.

О показанных в энциклопедии программах и моём использовании их:1. Sound Forge 5 — звуковой редактор. Я пользуюсь выпуском 9.2. Cool Edit 2000 — звуковой редактор, предок Adobe Audition 3, которым я и пользуюсь.3. Samplitude 5.58 — музыкальная студия. Не пользуюсь — Sonar 8 вместо неё.4. Acid Pro 3 — музыкальная программа для работы со звуковыми петлями — кусочками записи партий инструментов. Я пользуюсь Acid Pro 6, но редко.5. Cakewalk Home Stuido — редактор midi-файлов — указания для звучаний музыкальных инструментов. Не пользуюсь — Synthfont 1.7 вместо него.6. Band-In-A-Box 10 — программа автоаранжировщик. Я пользуюсь выпуском 2009 года.7. Overture 2 — музыкальный нотатор. Им я и пользуюсь.8. Vienna Soundfont Studio — редактор звуковых шрифтов формата sf2. Ими я часто пользуюсь, а программой — иногда и не Studio, а Editor.9. Cubase — профессиональная музыкальная студия. Я пользуюсь выпуском 5.10. Cakewalk Music Creator — музыкальная студия. Так раньше назывался Sonar 8, в которого я большую часть времени и работаю.11. Easy CD Creator 5 — программа для записи CD и создания обложек для них. Не пользуюсь — CD DVD Label Maker 3.01 вместо него.

2. Энциклопедия музыкальных инструментов — KorAX

Описание: в ней собраны почти все музыкальные инструменты. О каждом из них можно узнать подробно — историю создания, описание устройства, принцип звукоизвлечения и послушать тембры звучаний отдельных инструментов и целых составов. Для удобства изучения инструменты разбиты на 4 блока:

  1. Семейства инструментов — объединение в 4 группы по типу звукоизвлечения — ударные, клавишные, струнные, медные духовые и деревянные духовые.
  2. Музыкальные ансамбли — объединение инструментов по составам исполнения — группы, камерные ансамбли, народные ансамбли, оркестры.
  3. Инструменты народов мира — на географической карте по месту появления.
  4. Инструменты от А до Я — список инструментов в алфавитном порядке.

Особенность — озвучивание пояснительного текста, так что можно даже не читать. Формат: папка с файлами картинок и звуков, меню с расширением exe.   Размер: 639 мб.   Доступ: скачать энциклопедию можно отсюда.

Примечание: для уменьшения размера все файлы помещёны в архив размером 340 мб. Для использования достаточно распаковать его и запустить файл Msinstr.exe.

3. Энциклопедия электронной музыки — Izhkur

Описание: это англоязычное пособие похоже на интеллект-карту со стилями и их взаимосвязями. Наглядно видно в какое время стиль развивался, что он породил и что было его истоком. У каждого стиля можно послушать примеры песен. Единственный недостаток — качество звучания плохое: спектр частот ограничен 8 кГц + некоторые примеры звучат с перегрузкой по громкости. Но суть стиля уловить это не мешает.Формат: папка с файлами txt и swf + меню в формате html.Размер: 108 мб.   Доступ: скачать энциклопедию можно отсюда. Это архив формата rar и его нужно будет разархивировать.

Примечание 1: чтобы открыть энциклопедию, запустите файл edmguide.html. Если в современном обозревателе он не откроется, то можете открыть его с помощью Internet Explorer. Но при этом не будут видны текстовые пояснения на английском к каждому стилю в черном окне справа внизу. Если же Вы можете и хотите их прочесть, то Вам понадобится обозреватель старого издания. Например, Google Chrome 49 Portable, который Вы можете скачать из раздела «Мои программы» в подразделе «Интернет обозреватели». Его нужно скачать и запустить. Это один файл и установка не нужна.

Живопись современных художников 21 века. Популярные направления художников в 21 веке

Самым развивающимся искусством в 21 веке является живопись. Из-за стремительного изменения окружающего мира художники тоже используют различные направления и создают новые школы. Можно выделить три самых модных и развивающихся направления данного столетия, а именно:

  • Фэнтези;
  • Стрит-арт;
  • Фотореализм.

Фэнтези начинало своё развитие с литературными произведениями в этом стиле, которые были основаны на мифических и сказочных героях. Полностью сформировался данный стиль изобразительного искусства в начале 21 века. Отличие фэнтези от фантастического реализма в том, что работы художников выглядят очень правдоподобно и реально. Мир воображения по максимуму приближен к окружающей среде. Одними из самых популярных живописцев являются Джулия Белл, Борис Вальеха и Фрэнк Фразетта.

Стрит-арт очень похож на граффити, который даёт великолепную возможность мастеру реализовать свой талант. Полотнами являются уличные объекты, благодаря чему окружающий мир становиться ярче и интереснее. Главная цель художника — это создание произведения искусства, которое будет привлекать общество, чтобы улучшить настроение. Сегодня очень модны работы в стрит-арте, за счет которых создается на улицах иллюзии.

Множество современных мастеров искусства используют в своей работе фотореализм, который возник во второй половине прошлого века. В основе которого лежит фотографическое отображение окружающей среды. Художник должен показать действительную современность. Регулярно мастера берут за пример именно фотографию. Чаще всего это направление рисуется на крупных полотнах и поэтому его ещё называют суперрализм. Сейчас работы живописных мастеров очень разнообразны сюжетными линиями и способами изображения, поэтому любой художник имеет уникальную возможность не только работать в понравившемся стиле, но и развивать его.

«Портрет» синтетического стиля мышления

Если взглянуть на критический (синтетический) стиль мышления глазами философа, он тут же подметит такое ядро этого типа людей, как:

  • склонность к диалектике;
  • использование перехода количественных изменений в качественные результаты;


Фото Pawel Czerwinski on Unsplash

  • наблюдение за тем, во что превратится единство и борьба противоположностей в данном конкретном случае;
  • следование за абсурдной мечтой: а что будет, если…

Пускаясь во все тяжкие в мыслях и практических опытах, господа Синтезаторы далеко не всегда знают, что получится из их экспериментов. В продвинутых компаниях, где служба персонала осведомлена о типах мышления сотрудников хотя бы в общих чертах, этих личностей бросают «на прорыв», когда реалисты, аналитики, прагматики и идеалисты выдохлись и не видят выхода из тупиковой ситуации. 

Отличить любителя синтезировать, даже если ты совсем далека от психологических практик, можно по чертам характера и поведению. Рядом с тобой живет, трудится такой «инакомыслящий» товарищ, если за ним наблюдаются такие вещи, как:

  • склонность к едкому сарказму во время группового обсуждения проблемы;
  • попытки спровоцировать конфликт между представителями разных мнений;
  • любовь к парадоксам и критике чужих идей, Синтезатор умеет моментально извлечь здравое зерно из «изобретения» товарища и перевернуть его с ног на голову;


Фото Toa Heftiba on Unsplash

  • жгучая страсть к переменам, которые еще непонятно к чему приведут;
  • явная одаренность в творчестве и бескрайняя креативность, часто находящаяся за гранью фола;
  • интуитивное угадывание новизны, могущей привести к прогрессивному прорыву в какой угодно области жизни социума.

В среде таких яростных креативщиков часто рождаются такие великие комбинаторы, как герой бессмертных произведений Ильфа и Петрова, литературный персонаж Остап Бендер. Среди них появились авторы архитектурных диковинок «дом кверху ногами», знаменитые кулинары, соединившие в рецепте маринада уксус и сладкую карамель, отцы модных коллекций, заставляющие шагать по подиуму красавицу модель в кружевном вечернем платье и грубых армейских ботинках.

Достоинства и недостатки плоского дизайна

Оставим позади историю эволюции стилей и перейдем к чему-то более существенному — перечислим сильные и слабые стороны плоского дизайна.

Плюсы:

  • Минималистичность и стиль
  • Интуитивность. Вам будет проще донести вашу идею до пользователей.
  • Экономия времени и ресурсов. Страницы загружаются гораздо быстрее с меньшим потреблением трафика.
  • Фокус на контенте. Интерфейс без лишних деталей, которые могут отвлекать от действительно ценной информацию.
  • Выглядит одинаково хорошо на различных устройствах, будь то браузер ПК или смартфона.
  • Ускоряет процесс разработки дизайна вебсайта или приложения путем избавления от ненужных дизайнерских штрихов.

Минусы:

  • В некоторых случаях выглядит слишком просто. Стоит учитывать, что в определенный момент дизайн из простого может стать невыразительным.
  • Может ограничивать в выборе средств, если речь идет о формах и цветах.
  • Недостаток интуитивной понятности. Пользователи, у которых недостаточно опыта в пользовании цифровыми технологиями, могут не понять назначение некоторых элементов интерфейса. Хотя в некоторых случаях это может произойти и с опытным пользователем. Поэтому, можно сказать, что плоский дизайн не подходит для сложных веб- и мобильных решений.
  • Повсеместность. Иногда бывает крайне сложно выделиться из толпы, используя плоский дизайн.

История флэт дизайна

Очевидно, что флэт дизайн не появился из воздуха. Его истоком обычно считают швейцарский стиль. Швейцарский стиль, также известный под названием International Typographic Style или более коротко — международный стиль, — это направление, которое зародилось в 1920-х годах, но было встречено очень критично, а затем получило яркое перерождение в графическом дизайне в Швейцарии 1940-50-х годов, ставшим прочной основой графического дизайна середины 20-го века во всем мире. Основоположниками этого творческого движения были Йозеф Мюллер-Брокманн и Армин Хофманн.

Согласно сайту Design Is History, краткое описание ключевых особенностей этого стиля заключается в следующем: «… стиль ориентировался на простоту, удобочитаемость и объективность. Наследие этого стиля — использование шрифтов без засечек, сеток и асимметричных макетов. Также выделяется сочетание типографики и фотографии как средства визуальной коммуникации. Основные влиятельные работы были разработаны как плакаты, которые считались наиболее эффективным средством предоставления информации».

Плакаты, представленные в качестве примеров, показывают, что приверженцам этого стиля нравились простые формы, смелые и строгие шрифты с высокой степенью удобочитаемости, геометрические комбинации деталей, плоские иллюстрации и четкая визуальная иерархия. Швейцарский дизайн быстро становился все более популярным в разных странах и получил новую жизнь в искусстве начала XXI века.

Хоть этот стиль получил множество выражений в области визуального дизайна для печати: плакаты, штампы, открытки, обложки книг, журналы и т. д., он значительно расширил свои горизонты в эпоху цифрового дизайна, особенно в области дизайна пользовательских интерфейсов.

Веб-сайты и мобильные приложения, открыли удивительную и плодотворную перспективу для этого минималистичного и функционального подхода к дизайнерским решениям. Стиль получил название «флэт дизайн», который стал сразу популярным и начал новое направление в графическом дизайне.

Первый шаг к повышению популярности плоского UI в цифровых продуктах был сделан Microsoft, это движение началось в начале 2000-х годов и широко развилось в продуктах 2010 года, в частности, в разработке мобильных интерфейсов для Windows Phone 7. Основные особенности плоского дизайна, такие как интуитивные простые формы, жирная четкая типография, яркие контрастные цвета, длинные тени, отсутствие сложных деталей и текстур, хорошо прижились. Следующий скачок популярности флэт дизайна произошел в 2013 году, когда Apple выпустила iOS 7 на основе принципов плоской графики в качестве основы для удобных интуитивно понятных интерфейсов. Можно также сказать, что некоторые ключевые принципы плоского дизайна нашли свое выражение в Material Design от Google.

Так основными особенностями плоского дизайна стали:

  • простота форм и элементов;
  • минимализм;
  • функциональность;
  • жирная и хорошо читаемая типографика;
  • четкая и строгая визуальная иерархия;
  • комбинация контрастных цветов, обеспечивающая быстрое визуальное восприятие;
  • избегание текстур, градиентов и сложных форм;
  • применение принципов сеток, геометрический подход и визуальный баланс.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: