Возмещение материального ущерба

Как найти Пересекающего реки (Онейра)

Если посетить лагерь Тихое место, то его сородичи скажут, он мужчина отправился в Форт Глен. Звероловы предали его и убили, затем похоронили на своём кладбище. Вход в форт закрыт, так что вам придётся действовать скрытно, либо брать лагерь с боем.

Мы рекомендуем обойти лагерь по левой стороне и забраться на поваленное дерево, затем перепрыгнуть на птичье гнездо. Так вы сможете попасть на стены форта и добраться до могилы. Заберите клеймо с трупа защитника и вернитесь в храм Разорённых Прерий.

Вернитесь к Эдит. Девушка последует за вами. По дороге в Лисью лапу она предаст вас и нападёт с отрядом онейр. Также вы встретите Дикарку, которая попросит вернуть шкатулку с надписью «21». Когда доберётесь до отмеченной локации, вам предстоит дать ответы на несколько вопросов, чтобы завершить игру. Если скажете, что сожалеете об убитых и воровстве, то получите достижение «Надежда ещё есть».

Незаконченные картины

Это, наверное, любимый приём художника, который он нередко использовал в своём творчестве. Заключается он в том, что многие его работы имеют незаконченный характер.

Иногда художник мог сделать всего пару мазков кистью и переключиться на другую работу, так и оставив первую незаконченной.

Скорее всего, это связано с тем, что Леонардо воспринимал время иначе, чем другие его современники.

Он утверждал, что Земля намного старше, чем все думали, поэтому для него было обычным делом рисовать картины десятилетиями, так как этот срок — ничто по сравнению с возрастом Земли.

Например, свою самую знаменитую работу «Мону Лизу» да Винчи писал до конца своей жизни, постоянно добавляя новые детали в течение 16 лет!

Мона ЛизаМадонна в скалахФото Википедия

Популярные вопросы о шедевре

Сколько стоит картина «Мона Лиза»? Назвать точную стоимость картины «Мона Лиза» невозможно, так как она ни разу не выставлялась на аукционах, принадлежит к числу «бесценных работ». Но если все-таки сделать предположение, то по мнению некоторых экспертов цена может достигать более 850 млн долларов, а некоторые приводят сумму и вовсе 2,5 млрд. долларов

Где находится картина «Мона Лиза»? Картина «Мона Лиза» находится во Франции, в музее Лувр.

Кто написал картину «Мона Лиза»? Автор картины «Мона Лиза» или «Джоконда» — Леонардо да Винчи.

Какой размер у картины «Мона Лиза»? Портрет Лизы дель Джоконды имеет размеры 76,8 см× 53 см.

Мона Лиза или Джоконда. Фрагмент картины

Тело, спрятанное в ведьмином вязе

18 апреля 1943 года. Западная Англия на границе с Уэльсом, настоящая глухомань. Четверо зашуганных подростков и пара дворняг украдкой пробираются по лесной чаще, которая называется Хагли Вуд. Парни сильно встревожены: эти места не только имеют дурную славу ведьминого урочища, но и принадлежат лорду Кобэму, который явно не будет рад гостям. Они здесь нелегально — этим воскресным вечером парни пришли в поместье для того, чтобы браконьерить: подстрелить кролика, стащить яйца диких птиц, может быть, даже украсть что-нибудь из имущества лорда. 

Один из пацанов, Боб Фармер, предложил: «Давайте обыщем ведьмин вяз?». Кроме него желающих не нашлось. Если лес Хагли Вуд был в представлении здешних фермеров был обителью злых сил, то уродливый ведьмин вяз, напоминающий комок волос, был душой этой чащи. Суеверные крестьяне никогда не приближались к нему, считая, что вокруг этого дерева проводятся шабаши. Боб назвал друзей трусами и полез на вяз. Вскоре он обнаружил, что в середине этой мешанины есть большая полость и забрался в нее.

Внутри ведьминого вяза что-то белело. Боб надеялся, что это яйца и начал расчищать листья. Перед ним оказался череп, который парень принял за собачий и поднял, чтобы напугать им друзей. Неожиданно ему сделалось дурно: это был человеческий череп, с уродливыми кривыми зубами, на боку которого висел клок длинных волос. Стоявшие снаружи пацаны услышали, как он закричал. Выбравшись из дерева, Боб рассказал о находке, и без того напуганные подростки кинулись наутек. Никогда за всю жизнь — ни до, ни после — им не было так страшно. Убегая, один из них споткнулся о какую-то ветку, которая оказалась человеческой рукой — точнее тем, что от нее осталось.

Парни поклялись никому не рассказывать о вечере, но через какое-то время  самый младший из них, Томми Уиллетс, рассказал о находке родителям. Они вызвали полицию, которая нашла тот самый череп, а также остальной скелет и отдельно лежавшую руку.

Находка вызвала ажиотаж на грани с истерией. Еще бы: неизвестный скелет прямо внутри ведьминого вяза в месте, которое считается проклятым. И это в самый разгар войны, после череды неурожайных лет, когда многие из фермеров разорились и даже голодали. Возможно, людям просто была нужна страшная тайна, чтобы отвлечься от своих проблем.

Судмедэксперт профессор Джеймс Уэбстер исследовал останки в ближайшем большом городе, Бирмингеме. Выяснилось, что найденный скелет принадлежит женщине, которая погибла примерно полтора года назад, в 1941. Ей было около 35 лет; рост — примерно 152 см, волосы мышиного цвета; рожала, но вряд ли больше одного раза. Одежда, если судить по оставшимся на скелете клочкам, была довольно скромной, дешевой.

Обручальное кольцо, найденное на пальце скелета и на первый взгляд показавшееся золотым, оказалось позолоченным. Во рту у жертвы убийства (а доктор был уверен, что это убийство) нашелся небольшой кусочек ткани от платья. Судя по всему, это был остаток кляпа. Как рука оказалась отдельно — неясно: диким зверям было бы тяжело утащить ее из вяза, а то, что кто-то отрубил ее и затем выкинул, кажется крайне странным.

Самыми примечательными для следствия стали три улики. Первая — зубы жертвы. У нее был очень своеобразный прикус; они были кривыми, и один из них рос так, что, скорее всего, торчал изо рта даже когда она его закрывала. Кроме того, в год смерти женщина побывала у дантиста. Вторая улика — положение ее тела. Профессор Уэбстер пришел к заключению о том, что в ведьмин вяз женщину закинули сразу после смерти, иначе трупное окоченение не позволило бы этого сделать. То есть убили ее непосредственно у этого дерева. Третья улика — обувь женщины. Ее туфли удалось идентифицировать: их сделал и продал на рынке мастер из городка Дадли, в 18 километрах от Бирмингема.

Однако улики не привели ни к чему. Будь она обычной местной жительницей, ее без труда удалось бы опознать. Но эта женщина словно свалилась из ниоткуда. Кто и когда сделал обручальное кольцо — неясно. Ни один дантист во всей Англии не опознал свою работу, а уж такую челюсть узнал бы каждый. Поиск по туфле ничего не дал. Но, самое странное: приметы женщины не совпали ни с одной пропавшей без вести во всей Западной Англии. Полицейские проделали огромную работу, но среди тысяч исчезнувших ни одна женщина не была похожа на эту. 

Дело заглохло, но через год случилось нечто, из-за чего оно стало известно на весь мир.

История Сотбис

Сотбис, названный в честь его соучредителя Джона Сотби, работает с 1744 года. Он начинал как торговец редкими и ценными книгами и, прежде чем стать частным в 2019 году, был старейшей листинговой компанией, хотя и не самой крупной, торгующей Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE).

С открытием в 1955 году нью-йоркского аукционного дома Sotheby’s стал первым в мире международным аукционным домом.В1977 годуона стала публичной компанией вВеликобритании,а затемсталачастной в начале 1980-х годов, а затем сновастала публичной в США в 1988 году под названием Sotheby’s Holdings, Inc. После поглощения Патрика Драхив 2019 году компания снова стала частной.

Озеро Гнили и Астель, Прирождённая Пустоты

Оттуда, где вы сражались с Блейддом, спускайтесь в Озеро Гнили. Вы можете встать на переключатели, чтобы появились платформы, но я рекомендую идти прямо к гигантскому дверному проему с правой стороны, если у вас достаточно фляг, чтобы остаться в живых. Есть благодать прямо за дверным проемом. Используя близлежащие уступы, спуститесь туда, где внизу собрались Вредители. Не направляйтесь к комнате в конце, а идите прямо к каменному гробу у водопада. Поднимитесь.

Расположение гроба, которое позволяет вам добраться до Астель. (Изображение предоставлено FromSoftware)

Это запустит кат-сцену, и вы окажетесь за туманной дверью. Astel, Naturalborn of the Void похож на кого-то прямо из Bloodborne, космического кошмарного скорпиона, который имеет множество атак AoE. Лучше всего бить его по лицу атаками в прыжке, когда вы можете поразить его, не забывая при этом о его АоЕ и его захватах клешнями. Как только он будет мертв, идите дальше и поднимайтесь на лифте.

Краткое описание квеста Elden Ring Ranni

Ниже приводится краткое изложение ключевых шагов квеста Ренни, но ниже мы объясним более подробно:

  • Встретьтесь с Ренни в Ranni’s Rise в поместье Кария.
  • Встретьтесь с Блэйдом на реке Сиофра.
  • Поговорите с Селувисом, чтобы получить его рекомендательное письмо для Селен.
  • Поговорите с Селен, чтобы узнать о Радане.
  • Поговорите с Блейддом о Радане.
  • Отправляйтесь в замок Редмейн.
  • Победите Радана, чтобы освободить звезды
  • Отправляйтесь в Восточное Замогилье Лимгрейв и спуститесь в звездный кратер.
  • Отправляйтесь в центр Нокрона, чтобы получить клинок убийцы пальцев.
  • Вернитесь и отдайте клинок Ренни.
  • Отправляйтесь на Renna’s Rise и пройдите через портал.
  • Соберите миниатюрную куклу Ренни и поговорите с ней, пока она не заговорит.
  • Победите тень Блейдда возле Гнилого озера, чтобы получить ключ.
  • Отправляйтесь в Большую библиотеку Рая Лукарии, чтобы открыть сундук и получить кольцо.
  • Пройдите через Гнилое озеро и спуститесь по уступам, чтобы забраться внутрь гроба.
  • Победите Астель, Прирождённую Пустоты.
  • Пройдите в собор Мануса Селеса и спуститесь через дыру.
  • Наденьте кольцо на палец Ренни.
  • Получите Большой меч Новолуния

Задание «Да направит тебя ветер»

Не закончив беседу Венти убегает, чтобы уединиться и тем самым поговорить на более важные темы. А именно, где достать Небесную лиру. Мы найдем его в Долине Ветров рядом с гигантским деревом (Древо истоков), просто следуйте за сюжетным маркером на карте.

После недолгого разговора, на нас нападает Глаз бури, мы быстро с ними справляемся и продолжаем диалог с Венти. Удалось понять, что Ужаса бури необходимо не убить, а исцелить, так как он не всегда был таким и есть шанс, что он снова займёт своё место хранителя Мондштадта. Нам необходимо найти Небесную лиру, единственное место где она есть — Собор в Мондштадте.

Что такое Сотбис?

Sotheby’s – один из крупнейших мировых аукционных домов и брокеров искусства, предметов коллекционирования, ювелирных изделий и недвижимости. Sotheby’s, основанный в Англии и штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке, состоит из трех отдельных бизнес-единиц: финансов, аукционов и торговых операций. Он также предлагает ряд сопутствующих услуг, таких как частные продажи и корпоративные художественные услуги.

Ключевые выводы

  • Sotheby’s – один из старейших и крупнейших аукционных домов и брокеров искусства, предметов коллекционирования, ювелирных изделий и недвижимости.
  • У Sotheby’s есть разные источники дохода, такие как взимание комиссионных с продаж и выдача ссуд на продажу различных произведений искусства.
  • Sotheby’s принадлежит миллиардеру и руководителю телекоммуникационного сектора Патрику Драхи.

Как найти улики на Слоновьем хребте и сжечь первый корень (Свинолюд)

По дороге из барделя вы встретите ведьму. Поговорите с ней, после чего заберите в сундуке окаменелую реликвию. Доберитесь до Слоновьего хребта и побеседуйте со странной девочкой. Обыщите трупы, найдите окаменелую реликвию, записку и камень-печать язвы.

Позади камня появятся следы. Осмотрите их и следуйте в локацию «Язва». Освободите заложника в клетке при наличии отмычки или ключа от клеток с пленниками. Его можно найти в кармане у одной из онейр.

На локации всего несколько врагов, так что убиваем их и находим «золотой пиковый туз» на ветке дерева. Используем печать, забираемся в пещеру.

После зачистки подземелья, найдите несколько карт сокровищ, «золотой пиковый туз», и окаменелые реликвии.

В дальней штольне с камерами для заключенных освободите Стефана Суэ. Ключ можно найти в кармане одной из онейр. Парень попросится в команду — не стоит отказываться от помощи. В соседней камере найдите дневник Кларенса Куигли и следуйте к корням дерева. Сожгите их зажигательной смесью и отправляйтесь на Болото Жути. Телепорт находится в одной из предыдущих комнат.

Так вы окажетесь в подземелье под деревом. Заберите здесь окаменелую реликвию и покиньте локацию.

Глава 1: Путешествие Охотницы за головами

После вступительной кат-сцены поговорите с шерифом Флорой Олбрайт и проследуйте на задний двор. Найдите лопату в амбаре и раскопайте подземный тайник со старым револьвером. Можете использовать лопату, чтобы похоронить труп сына героини.

В амбаре можно найти ключ от сарая, в котором есть несколько бинтов и ценных вещей. Когда будете готовы, подойдите к краю карты и нажмите на кнопку взаимодействия. Отправляйтесь в Скворечню.

По пути на вас нападёт стая койотов. Подобные случайные события будут происходить постоянно, только если вы следуете по пути сюжета или к локациям с дополнительными квестами. Не стесняйтесь собирать мусор, так как почти все предметы в игре можно продать торговцам. В этом гайде мы рассказали, как быстро заработать деньги, повысить репутацию, расширить инвентарь и описали другие советы по игре.

В Скворечне осмотрите все дома на наличие ценных предметов и денег, а также заберитесь на крышу салуна. Здесь вы найдёте окаменелую реликвию.

В Doctor’s office обязательно отыщите ключ от кабинета врача, так как в дальнейшем это поможет проникать в здание и пополнять запасы аптечек совершенно бесплатно. В банковском сейфе можете найти несколько медных и серебряных слитков. Когда будете готовы, отправляйтесь к шерифу и поговорите с ним.

Местным жителям удалось поймать одного из разбойников. Чтобы он заговорил, выберите несколько раз «Сломать палец». Перед тем, как отправиться в путь, можете взять дополнительный квест «Похищенный кузнец» у Шэрон Хендерсон. Как выполнить все побочные задания в игре мы рассказали в отдельном руководстве.

Отправляйтесь в лагерь Стоячей Воды и выполните небольшое игровое обучение. Вам нужно научиться пользоваться оружием, оглушать врагов и восстанавливать здоровье. Пройдите до конца карты и осмотрите следы ног, которые ведут на соседнюю локацию. Не пропустите окаменелую реликвию и карту «золотой пиковый туз».

Здесь осмотрите труп стрелка справа от здания. Заберите золотой самородок и динамит. Поговорите с девочкой, после чего отправляйтесь за маркером в другую локацию. Так вы окажетесь на стоянке «Гринвуд».

А что мужчины?

От насилия страдают не только женщины, дети и пожилые люди, но и мужчины. Кризисных центров для мужчин очень мало, один из них — «Двоеточие» — расположен в Санкт-Петербурге.

Ирина Чей, психоаналитик, руководитель кризисного центра для мужчин «Двоеточие» говорит: статистики по мужчинам, пострадавшим от различных видов насилия, нет.

«Мужчины, пострадавшие от насилия, часто стараются не придавать значения этой проблеме, отодвинуть её от себя, так как им сложно себя идентифицировать как пострадавшую сторону им сложно признать, что над ними совершено насилие. В обществе есть установка, что мужчина должен быть сильным, терпеть, разбираться сам. При этом человек, пострадавший от насилия, сам потом нередко начинает это насилие производить», — рассказывает Чей.

Также по теме


«Угрожал убийством»: мать двоих детей из Читы рассказала, как её избивал и запугивал бывший муж

38-летняя мать двоих детей из Читы рассказала RT об угрозах и побоях со стороны бывшего мужа. Она утверждает, что за последний год…

Шелтеры с возможностью проживания для мужчин не так актуальны: они реже материально зависимы от партнёра, у них, как правило, есть работа и место проживания.

Есть специфика и в работе с пострадавшими мужчинами. Например, если многим женщинам помогает групповая терапия, то мужчинам сложно даже поговорить с психологом с глазу на глаз, продолжает рассказывать Чей.

«При работе в группе надо быть готовым рассказать, что с тобой произошло, и увидеть рядом людей с такими же проблемами. Пережитый опыт может вызывать агрессию. Порой она направлена на себя, порой на окружающих. Пострадавшим от насилия мужчинам бывает сложно видеть таких же пострадавших от насилия мужчин. Они могут вызывать агрессию, так как напоминают травматичный опыт, с которым они сами не справились и оказались в позиции «слабого», — поясняет психоаналитик.

Опыт «Двоеточия» уникален: почти все кризисные центры оказывают поддержку именно женщинам, пострадавшим от насилия. Кроме того, в публичном пространстве дискуссия часто опять же сводится исключительно к ситуации «мужчина бьёт женщину». В современном феминизме есть даже течение радфем, которое выступает за раздельное существование мужчин и женщин. Впрочем, большинство относится к проблеме насилия над мужчинами с пониманием.

Чей объясняет: «Мы не можем говорить о феминистках как о единой группе с общими представлениями о взаимодействии с окружающим миром. Феминистки все разные — кто-то может реагировать на наш центр негативно, кто-то, наоборот, поддерживает. Я считаю, что насилие не проблема конкретной группы, это общая проблема: мужчин, женщин, детей, пожилых людей — и надо искать точки соприкосновения со всеми, кто работает с данной проблемой».

Она считает, что введение системы охранных ордеров, которую предлагают в проекте закона по борьбе с домашним насилием, положительно повлияло бы на процесс работы как с пострадавшей стороной, так и с людьми, которые применяют насилие.

«Порой люди, применяющие насилие, сами от него пострадали и не чувствуют границ, не понимают, что они делают что-то неправильно. И без работы с психологом они даже не могут это понять. Думаю, система ордеров, которая на какое-то время физически разводила бы участников ситуации с насилием, положительно повлияла бы на обе стороны», — заключает Чей.

Который год не утихают споры вокруг проекта закона о противодействии домашнему насилию, который предлагает ввести именно охранные ордеры с целью быстро физически развести насильника и его жертву. Консервативные организации упирают на то, что этот закон может быть использован для того, чтобы в досудебном порядке изымать из семей детей — впрочем, это и сейчас происходит довольно часто. Также консерваторы говорят, что в законопроекте предлагается считать насилием в том числе методы психологического давления, что даст повод для манипулирования. Законопроект пока не принят и дорабатывается.

А пока я иду из магазина домой. Навстречу мне идет женщина, у неё — свежий синяк на пол-лица. «Вам нужна помощь?» — спрашиваю я. «Нет-нет, у меня всё хорошо», — говорит женщина сквозь слёзы и уходит дальше по улице.* Фонд «Открытое общество» (Open Society Foundation) — организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ 26.11.2015.

* Фонд «Институт Открытое Общество Фонд Содействия» (OSI Assistance Foundation) — организация, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ 26.11.2015.** Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ» — включена Минюстом России в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента 29.12.2020.

Теория 1. Белла — проститутка, над которой захотели «подшутить»

Примерно так выглядела Белла. Внешность восстановлена по фотографиям черепа.

Казалось бы, самая логичная, приземленная и все объясняющая теория. В 1953 году в полицию поступило сообщение от местной жительницы Уны Моссоп, которая заявила о том, что ее муж Джек Моссоп (на тот момент уже скончавшийся), якобы признался ей в этом убийстве. Точнее, Джек рассказывал о том, что однажды он выпивал со своим товарищем, голландцем по фамилии ван Ральт в местном пабе Lyttelton Arms. К ним подсела проститутка, представившаяся Беллой. Мужчины провели с ней вечер, выпивая эль, а затем посадили к себе в машину и повезли к ван Ральту со вполне ясной целью. По дороге женщина отключилась и друзья решили «подшутить» над ней, бросив ее в пустом дереве где-то в Хагли Вудс.

После этого Джеку Моссолу всю жизнь снились кошмары о женщине, которая смотрит на него из дерева и мучает его своими криками о помощи. В итоге Джек окончательно сошел с ума. Проблема в том, что Моссол страдал от помутнения рассудка и до этого. Хуже всего для этой теории то, что на момент предполагаемого убийства он как раз находился в психиатрической лечебнице. Возможно, похожий эпизод в его жизни действительно имел место и, наложившись на истерию из-за найденного тела, довел Джека до навязчивой бредовой идеи. Никакого голландца ван Ральта также найти не удалось: никто и никогда о нем не слышал и не видел его в компании Моссола. А уж иностранца бы здесь точно запомнили.

Еще одна улика, говорящая против того, что женщина была проституткой — ее кольцо. Во-первых, проститутка не станет носить обручальное кольцо (да и вообще, вряд ли будет замужем). Во-вторых, несмотря на то, что оно оказалось позолоченным, а не золотым, выглядело оно довольно убедительно. Светить таким перед клиентами было бы попросту опасно.

13. Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа

Годы написания: 1479 — 1481.Где находится: Эрмитаж, Санкт-Петербург.Материалы: масляная живопись на холсте.Размеры: 48 х 31,5 см.

«Призрак старухи» с «морщинистой шеей», «раздувшееся тельце» и «беззубая усмешка» — такими нелестными словами картину охарактеризовал американский искусствовед, которому владельцы – семейство Бенуа – поручили установить авторство. Несмотря на все красочные эпитеты, он таки атрибутировал ее, как принадлежащую кисти Леонардо да Винчи – в пользу этого говорит как манера письма, так и присущий художнику мягкий рассеянный свет, непринужденно создающий объем двух фигур.

Одна из символических деталей – крестоцветное растение, намекающее, какая судьба ждет ребенка. Однако ни мать, ни младенец об этом пока не знают. Он беззаботно играет, а она смотрит на него с улыбкой.

«Тайная вечеря»

«Тайная вечеря» — фреска Леонардо да Винчи, которая находится в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане.

Тайная вечеря Фото Википедия

Редко кто из наблюдателей смотрит на эту фреску под правильным углом, возможно, потому, что не осознаёт необходимости в этом. Но Леонардо создал её с определённым намерением, о котором желательно знать каждому, кто хоть раз видел данную работу вживую.

Реальное пространство монастыря плавно переходит в пространство, изображённое на картине. По теням, изображённых объектов, видно, что свет на них падает слева. В комнате, в которой находится фреска, окна как раз таки расположены слева.

Посуда и скатерти также были окрашены так же, как и в самой трапезной. То есть художник создал впечатление, что вы сидите, едите, а действие «Тайной вечери» разворачивается за соседним столом.

Важные детали

Мадонна стоит на фоне двух окон, в которых видны горные хребты и небо. Этот вид также открывается из окон монастыря, где находится произведение «Тайная вечеря». Есть предположение, что именно так художник хотел связать эти два события.

Вы можете видеть, что платье Мадонны имеет 2 выреза для кормления грудью, которые, однако, были зашиты. Но швы с правой стороны порваны. Вероятно, Мадонна планировала отлучить малыша от груди, поэтому вырезы были зашиты, но она не удержалась от слёз ребёнка и разорвала платье снова.

Дело в том, что примерно с 1300 года знатные дамы перестали кормить своих детей грудью, наняв кормилиц. Мать Леонардо, скорее всего, продолжала кормить младенца грудью, потому что была небогатой крестьянкой.

К сожалению, в возрасте 5 лет он был разлучён с ней, так как состоятельный отец хотел видеть своего незаконнорождённого сына рядом с собой. Вероятно, именно поэтому Леонардо выписывает образ своей матери на картинах с таким трепетом, словно скучает по ней.

6. Тайная вечеря

Тайная вечеря

Годы написания: 1495 — 1498.Где находится: храм Санта-Мария-делле Грацие, Милан.Материалы: фреска.Размеры: 460 x 880 см.

Одна из самых знаменитых картин Леонардо да Винчи по сути не является таковой. Это своего рода самый масштабный и самый неудачный эксперимент великого итальянского ученого. В конце XV века миланский герцог заказал прославленному художнику расписать стену монастыря за сумму, эквивалент которой сейчас составил бы 700 тысяч долларов.

Предполагалось, что художник будет, как и многие до него, расписывать по сырой штукатурке – после заключительной полировки такая живопись была бы прочной и долговечной. Однако фреска накладывает свои ограничения – помимо специфической манеры нанесения красок (писать требуется сразу и набело, дальнейшие исправления невозможны), для нее пригодны только некоторые пигменты. И то яркость их снижается, «съедаемая» хорошо впитывающей поверхностью.

Для Леонардо, относившегося к авторитетам скептически, до всего доходившего самостоятельно и, видимо, немало этим обстоятельством гордившимся, такие ограничения были невыносимы. С истинно ренессансным размахом он решил отринуть наследие прошлого и переработать весь процесс заново – от состава штукатурки до используемых красок. Результат оказался предсказуем. Красочный слой фрески начал разрушаться уже спустя два десятилетия после окончания работ. Помимо неудачных технических решений, картина пострадала и от времени.

Сначала жители монастыря решили отпилить Христу ноги, сделав в этом месте дверь, а потом бесталанные живописцы, пытаясь подновить живопись, безбожно извратили ее сюжет (например, рука одного из апостолов превратилась в… батон). Здание было затоплено, потом из него устроили сеновал, а во Вторую Мировую в храм попала бомба. К счастью, фреска от нее не пострадала. Неудивительно, что до нашего времени едва-едва дошло 20% от оригинальной живописи.

Интересно, что именно это осыпающееся и время от времени подкрашиваемое изображение долгие годы было самой известной картиной да Винчи – да что там, единственной, доступной простому зрителю. Остальные все находились на хранении у богатых мира сего. Статус кво изменился только с перенесением «Моны Лизы» из опочивальни Наполеона в Лувр.

От остальных двух фресок, созданных да Винчи, до наших дней дошли лишь фрагменты.

Теория 4. Белла — жертва веры в колдовство

Хагли Вуд. Чаща, в которой было найдено тело Беллы.

То, что ведьмы или цыгане проводили свои ритуалы в Хагли Вуд — далеко не факт. А вот то, что местные свято верили в реальность ведьм и даже были подвержены связанным с этим истериям, — вполне. Английские фермеры, жившие в этом углу, еще в 1940-х были крайне суеверны, верили во всякую чертовщину и колдовство. На самом деле, они не слишком отличались от стереотипных сумасшедших реднеков из американской глубинки. Еще в XVIII веке они жгли ведьм, и как мы видим по легендам о ведьмином вязе, верили, что те никуда не делись.

Но самое примечательное: в этих местах существовал очаровательный обычай — убивать ведьм и колдунов и без всяких костров и сборищ, простым самосудом. По местному поверью, плохие урожаи или череду несчастий можно было прекратить, обильно окропив землю кровью того, кто наложил заклятье. 

Примерно в этих же местах, в соседнем графстве Глостершир, уже в 1945 году был убит 74-летний батрак Чарльз Уолтон, причем его убийство до сих пор считается связанным с верой в магию. Соседи считали, что у Уолтона «дурной глаз», старик был нелюдим и странен. Его смерть выглядит совершенно дико: шею мужчины пригвоздили вилами к земле, прямо на фермерском поле, на его груди был вырезан крест, а в ребра с ужасной силой воткнут секач. Выглядело все как убийство колдуна — народная забава крестьян Западной Англии с незапамятных времен. И тому есть объяснение: 1944 год как раз был крайне скудным на урожай, глостерширские крестьяне считали, что их прокляли.

За полвека до трагедий Беллы и Уолтона в этой же области произошло скандальное убийство «ведьмы». Причем 75-летнюю Анну Тернер также прикололи вилами к земле и нанесли удары топором — чтобы как можно больше крови ушло в землю. Что характерно, это случилось у так называемых Роллрайтских камней — мегалитического круга, построенного еще во времена друидов, и считавшегося местом шабаша, как и ведьмин вяз в Хагли Вуд.

Роллрайтские камни — место убийства «ведьмы» Анны Тернер.

Белла могла быть пави, цыганкой — это объясняет, почему никто из местных не знал ничего о женщине со столь примечательной внешностью. Это также объясняет, почему ее не нашлось в списке пропавших без вести и клиентов официальных дантистов: цыгане не заявляют в полицию о пропаже и не ходят к стоматологу, у них для этого могут быть свои подпольные «мастера».

Кто-то из местных жителей мог свалить на цыган вину за голод и неурожай и решить «развеять проклятье». Достаточно было одного безумца, уверенного в том, что ведьме нужно пустить кровь, желательно на месте проведения шабаша. Этим объясняется, почему не пропало ценное кольцо и откуда убийца знал про ведьмин вяз. Белла могла стать жертвой деревенских суеверий, а ее табор, поняв, что она пропала навсегда, просто снялся с места и ушел дальше.

Последняя странность этого дела заключается в том, что скелет Беллы и все полицейские материалы по ее делу оказались утеряны. Просто неожиданно исчезли, и случилось это сразу же после смерти профессора Уэбстера. Так что теперь мы не можем исследовать ее ДНК, которое могло бы пролить свет на ее личность. Мы уже никогда не узнаем, кто положил Беллу в ведьмин вяз.

Тем, кто хочет почитать об убийстве Беллы подробнее, советуем статьи на Independent, CrimeReads, BirminghamLive, а также радиопередачу на BBC, посвященную этому делу.

Как найти первый браслет Ольвидадо (Защитник)

Осмотрите караван с припасами искателей сокровищ. Убейте двух прожор, в телеге подберите «золотой пиковый туз» и найдите записку в ящике. Отправляйтесь в локацию Биттер-Рок, разберитесь с прожорами на поверхности и осмотрите локацию. Потяните за рычаг, спуститесь в подземелье.

Внутри разберитесь с искателями сокровищ, после чего осмотрите дальний левый угол пещеры. Здесь будет ящик, который лежит на тайнике. Отодвиньте его, раскопайте тайник лопатой и заберите первый браслет Ольвидадо. Также в пещере заберите окаменелую реликвию, карту сокровищ и прочтите дневник Фортуны Ольвидадо.

Описание и анализ картины

Наряд Джоконды – темное платье из парчи.

В правом глазу Моны Лизы была обнаружена комбинация букв LV, что может означать «Леонардо да Винчи».

На мосту, изображенном на фоне картины, угадывается цифра 72. Согласно гипотезе художник нарисовал мост Понте Веккио.

Улыбка Джоконды остается загадкой и воспринимается как оптическая иллюзия. Каждый видит разные эмоции на лице девушки.

В левом глазу Джоконды ученые обнаружили букву, похожую на В.

Нежные руки Моны Лизы лежат одна на другой на подлокотнике кресла.

Мне нравится15Не нравится2

На полотне изображена женщина 23–25, находящаяся в сидячем положении. Она облачена в темную парчовую одежду. Ее поза – вполоборота, одна рука лежит на другой. Они возложены на поручень. Учитывая задний фон, можно предположить, что модель позировала художнику на террасе, с которой открывается красивый пейзаж. Задний фон вызывает не меньше вопросов, чем сама женщина.

Взор Мадонны

Мне нравится4Не нравится

Каждая деталь на картине имеет ореол загадочности. И взгляд – первая из загадок. Когда человек смотрит на Мону Лизу, неясно, куда направлен ее взгляд. Первоначально кажется, что она смотрит прямо на наблюдателя, но это не так.

Ученые выяснили, что женщина смотрит под углом 15 градусов чуть правее наблюдателя. Поэтому получается, что, в какой бы точке помещения ни находился наблюдатель, взгляд женщины на него не падает. При этом не знающие о данном исследовании люди утверждают, что взгляд Моны Лизы направлен прямо на них.

Улыбка

Мне нравится4Не нравится

Улыбка Джоконды – еще одна нераскрытая тайна. Много веков ученые пытались ее разгадать. Единственное разумное объяснение на данный момент заключается в гениальности художника, изобразившего оптическую иллюзию. Другими словами, каждый видит на картине то выражение лица, которое хочет видеть. Для кого-то Мона Лиза улыбается, а для кого-то взирает с выражением печали.

Человек при взгляде на другого человека или на портрет первоначально смотрит на глаза. В это время боковое зрение улавливает линии губ. Да Винчи был поистине гениальным художником, поскольку смог озадачить этим даже далеких потомков.

Прическа и наряд

Мне нравится2Не нравится

Одета Мона Лиза в типичный наряд того времени – темное парчовое платье. На голове можно заметить тонкую вуаль, а волосы распущены не до конца, потому что так было запрещено ходить замужним девушкам.

Нежные руки

Мне нравится1Не нравится

Руки модели лежат одна на другой с опорой на подлокотник кресла. Трактовать позу можно по-разному. Многие ученые считают, что такое положение рук является стандартным для портретов того времени. Другие же видят в сложенных руках женщины скрытый смысл и очередную загадку.

Секретные коды

Современные технологии позволили изучить полотно буквально насквозь. Когда учение просветили картину, они обнаружили загадочные символы в разных местах полотна:

  1. В правом глазу есть комбинация букв LV, что можно трактовать как «Леонардо да Винчи».
  2. В левом – буква, похожая на В.
  3. На мосту угадывается цифра 72.

Для каких целей да Винчи изобразил эти символы, что они значат и почему были настолько тщательно спрятаны, что увидеть их смогли только потомки в далеком будущем, неясно. Ученые полагают, что это не все символы: при детальном изучении каждого миллиметра картины, вероятнее всего, будут обнаружены и другие.

Неизвестный мост

Мне нравитсяНе нравится

Фон позади Моны Лизы не менее загадочный. Вызывает вопросы мост, выполненный очень детально. После ряда исследований ученые пришли к выводу, что изображенный мост – это Понте Веккио. Карла Глори выдвинула такую гипотезу, обнаружив число 72 на картине именно в этом месте. Известно, что в 1472 году на этом мосту было наводнение. Поэтому да Винчи изобразил его на своей картине, добавив число 72 как дань памяти. Но утверждать, что это действительно так, было бы ошибкой. Это всего лишь гипотеза.

Скрытая картина за портретом

Ученые, которые десятки лет бились над загадкой картины да Винчи, обнаружили другой портрет, скрытый под слоями краски. При помощи светоотражающей технологии французский ученый Паскаль Котт разглядел совершенно иной облик женщины. Он смог воссоздать спрятанное изображение, которое кардинально отличается от образа привычной всем Моны Лизы. Женщина смотрит в сторону, и улыбка у нее другая.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: