Что такое от кутюр, кутюрье и прет-а-порте

Каковы обязанности?

Вообще, чем полезна профессия швеи? Конечно же тем, что можно шить не только на заказ, зарабатывая деньги, но и одевать себя, а также всю семью. Говоря простым языком, швея – это та женщина, которая умеет шить. Причем относится это не только к работе на машинке, но и к изготовлению вручную.

Рукодельницы, которые имеют небольшой опыт, занимаются самыми простейшими операциями на машинке либо пришивают фурнитуру. А профессиональные швеи уже занимаются пошивом одежды на заказ, при этом разрабатывая собственные уникальные модели одежды. Если выбрана данная профессия, швея обязана уметь работать с разными материалами. Еще один необходимый навык – хорошее обращение с машиной. Нужно уметь регулировать степень натяжения нити, а также отслеживать частоту строчки.

На сегодняшний день это очень распространенная профессия. Швея описание моделей и выкроек всегда может найти в профильной литературе или же создавать сама. Она легко может выбрать то направление, которое ей нравится больше.

Также кому-то хочется трудиться на крупном швейном предприятии и заниматься однообразной рутинной работой, к примеру обработкой петель или пришиванием карманов. Здесь нужно быть частью большого коллектива. Другие выбирают маленькое ателье, в котором можно работать совместно с коллегами или самостоятельно.

Большое число женщин, у которых в документе после обучения указано в графе «профессия» – «швея», становятся частными предпринимателями и работают дома, превратив одну из комнат в свою мастерскую. В таком случае им приходится быть и закройщицами, и портнихами. Как видно, данная профессия подойдет любой женщине, так как видов деятельности имеется множество.

Особенности адаптации и перевода

В первоисточнике все события условно разбиты на 4 главы, названные по видам тканей. В кино «Месть от Кутюр» такое явное деление отсутствует. Если бы фильм вдруг пришло в голову снимать Квентину Тарантино, можно не сомневаться — он бы приём с частями обыграл, ещё перемешав их между собой. Но Мурхаус выбрала другой путь — события идут непрерывной чередой с органичным включением небольших воспоминаний-«флэш беков». Фильм предлагает зрителю наблюдать калейдоскоп взаимоотношений персонажей.

В погоне за яркостью и коммерческой притягательностью название The Dressmaker (дословно с английского означает «портниха») перевели на русский как «Месть от кутюр». Такая вольность с текстом уже привычна заядлым киноманам, хотя не всегда идёт на пользу осознания того, в чём смысл кинокартины. Зрителей заранее настроили на то, что в фильме будет отмщение и высокая мода. Такая зашоренность может помешать погрузиться в размышления над широчайшим спектром затронутых проблем. Зачем думать, если прокатчики уже всё рассказали?

Авторское название «Портниха» отражает не просто профессию главной героини, а её социальный статус «маленького человека». Да, она гениально шьёт, но даже довольные и преображённые нарядами клиентки не считают её равной себе по положению. Она — портниха, обслуживающий персонал.

Также желающим смотреть онлайн Месть от Кутюр необходимо учесть, что существует как минимум 2 варианта озвучивания, и текст в них различается.

Кому подходит

О профессии швеи можно точно сказать – это стопроцентно женская работа. Только женщины обладают достаточным терпением для того, чтобы часами выполнять кропотливую работу, а при неудаче распарывать и делать ее снова.

К плюсам профессии можно отнести:

  • быстрое обучение и раннее начало трудовой деятельности,
  • возможность обшить себя и свою семью,
  • востребованность профессии.

Минусов тоже немало:

  • однообразная монотонная работа (особенно на фабриках);
  • возможные проблемы со здоровьем из-за неудобного положения во время работы, а также напряжения зрения;
  • высокий уровень шума в цеху предприятия;
  • в основном ручной труд.

Многое зависит от места работы. Минусы чаще всего проявляются на крупных швейных фабриках, где работницам просто некогда поднять голову. В ателье работа более разнообразна, рабочий ритм свободнее, общение непринужденнее.

Композиционная постановка, визуальная и музыкальная составляющие

Джослин Мурхаус планировала начать «Месть от Кутюр» традиционно и логично — с предисловия, объясняющего причины возвращения Тилли в Дангатар. Но всё-таки не зря вся съёмочная команда ждала Кейт Уинслет. Именно она предложила нестандартный ход. Первые слова, которые произнесены в фильме, это её реплика: «Я вернулась, подонки» (в некоторых вариантах озвучки — ублюдки). Именно эта фраза, провокационная и обвиняющая, задаёт интригующий тон всего повествования. Замечательная приманка для привлечения внимания зрителей, думающих: «Смотреть онлайн «Месть от Кутюр», или выбрать другую картину?».

Композиционное решение подобно упоминаемому в фильме «крою по косой». Сценаристы взяли комплект стандартных шаблонов: «несправедливое изгнание», «возвращение главного героя», «расследование убийства», «месть обидчикам», «романтическая история», «немного секса». Добавили к этому китча и ворох костюмов. Разложили этот материал, и скроили поперёк линейности сюжета, сиречь долевой нити кинематографа. Кино «Месть от кутюр» получилось облегающим, подчёркивающим все проблемы, которые режиссёр решила обнажить, и одновременно струящимся, лишь слегка намекающим зрителям на дополнительные сюжетные линии. «Месть от Кутюр» скроен «по косой», и женская рука чувствуется подсознательно.

Зрители не знают историю героини полностью. Она и сама не помнит, что произошло 25 лет назад. Всё познаётся вместе. Постепенно, после каждого разговора с дангатарцами, стежок за стежком добавляются подробности в запутанное дело о смерти Стюарта. Правда оказывается невинной, и кажется, смотреть онлайн «Месть от Кутюр» дальше смысла нет — впереди шаблонный хэппи-энд. Только сценаристы из набора клише сшили более оригинальный наряд.

Символизм фильма «Месть от Кутюр» проявляется не только в силе женщины, которой под силу и созидать, превращая ткань в произведении искусства, и почти в прямом смысле — убивать своими сплетнями. Давно засохшее дерево во дворе Молли, как убитое окружением древо жизни. Только зеркала сверкают на нём обещанием возрождения.
Композитором «Месть от Кутюр» стал Дэвид Хиршфельдер. Каждая из созданных им мелодий подчёркивает фантасмагоричность ситуаций. Бунтарский поступок Труди и Уильяма поддержан музыкой кантри. В трагические моменты звучит либо инструментальная музыка, либо, на контрасте, весёлая и почти бравурная, с едва уловимым минорным характером.

Заработная плата

Швеи с самым низким уровнем квалификации в среднем получают 15-25 тыс. рублей в зависимости от региона. За пару лет они приобретают навыки, которые расширяют перечень их обязанностей, что приводит к увеличению зарплаты примерно в два раза.

Мастера высшего класса, которые работают в домах моды, известных ателье получают по 60-90 тыс. рублей и даже больше в зависимости от специализации. Мастерицы, работающие на дому, на начальном этапе зарабатывают 20-30 тыс. рублей при наличии постоянного потока клиентов. По мере повышения качества и востребованности услуг конкретной швеи растут и ее расценки.

Публичные коллекции

Алжир

Алжир , Национальный музей изящных искусств  : набор добровольцев , этюд, холст, масло.

Соединенные Штаты
  • Бостон , Музей изящных искусств  : Вдова , 1840 г., холст, масло.
  • Нью-Йорк , Метрополитен-музей  : La Bulle de Soap , 1859, холст, масло
  • Филадельфия Музей искусств Филадельфии  : Трубадур , 1834, холст , масло
  • Толедо ( Огайо ), художественный музей  : Ле Фоконье , около 1844 г., холст, масло
Франция
  • Экс-ле-Бен , музей Фора

    Обнаженная , холст, масло, 92,5 × 70  см .

     :

  • Aurillac , Musée d’Art et d’Archéologie d’Aurillac [ ( d )  ]  : Портрет Элой Шапсаля , 1834, холст, масло
  • Бове , ведомственный музей Уазы  :

    • Набор добровольцев 1792 , 1848, холст, масло.
    • Два волонтера: дворянин и рабочий , этюд для набора добровольцев , холст, масло.
  • Бордо, Музей изящных искусств

    Мадам де Брунеке , около 1870 г., холст, масло, депозит в Национальных музеях

     :

  • Кан , Музей изящных искусств Кана  : Дамокл
  • Шалон-ан-Шампань , Музей изящных искусств и археологии  : Судар и женщина , холст, масло
  • Шартр, Музей изящных искусств: Спящая девушка, холст, масло
  • Замок Компьень  :

    • Мадам Брюа , холст, масло
    • Крещение Императорского Князя , холст, масло.
    • Чтение , холст, масло.
    • Принцесса Матильда , холст, масло
    • Любовь к золоту , 1844 г., холст, масло, этюд
  • Дижон , музей Маньена  : Любовь, ведущая мир , холст, масло
  • Серый (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена  : брак Арлекина , черный мел и белый мел, 28 x 44 см
  • Лион, Музей изящных искусств:
    • Монах видно сзади
    • Голая женщина
  • Музей Монтобана Энгр-Бурдель

    Пион ваза

  • Париж, церковь Сент-Эсташ , часовня Богородицы:
    • Девственница Звезда моряков
    • Торжествующая Дева, почитаемая ангелами
    • Богоматерь утешает страждущих
  • Париж, Musée de l’Armée  : генерал-лейтенант Виконт де Боннемэн (1773-1850) , холст, масло
  • Париж, Музей Карнавале  : Портрет Жюля Мишле , 1843, холст, масло
  • Париж, Лувр  :
    • Адольф Моро , 1845, холст, масло
    • Бюст молодой женщины с открытыми плечами , холст, масло
    • Коллекция рисунков, хранящаяся в отделе графики.
  • Париж, Музей Орсе  :
    • Римляне декаданса , 1847, холст, масло
    • Обнаженная этюд , холст, масло
    • Фигура Пиффераро , 1877 г., холст, масло
  • Париж, Пети-Пале  : Портрет Леона Оне , 1841 г., холст, масло
  • Ренн , Музей изящных искусств Ренна  : Современная куртизанка , эскиз, холст, масло
  • Санлис , музей искусства и археологии :
    • Натюрморт: петух висит на одной лапе , холст, масло
    • Мужская академия , холст, масло
    • Молодой итальянец , около 1877 г., холст, масло
    • Коммандит , около 1860-1869, холст, масло
    • Денарий Святого Петра , холст, масло
    • Возвращение публики , 1860-1867, холст, масло, хранится в Музее Орсе
    • Замок мельницы Сен-Рьё близ Санлиса , около 1860-1869 гг., Холст, масло
    • Портрет Жана Кутюра , 1840 г., холст, масло
    • Портрет мальчика , 1846, холст, масло
    • Портрет баронессы Мари-Маргариты д’Астье де ла Вигери, урожденной Шоссе , 1847 г., холст, масло
    • Сен-Рьёль , около 1860-1869, холст, масло
    • T Летний ангел, этюд для Mater Salvatoris, украшение часовни Девы Марии в Сент-Эсташ (Париж) , между 1851 и 1854 годами, холст, масло
    • La Noblesse , 1867-1877, холст, масло
  • Тулуза , музей августинцев

    Любовь к золоту , 1844 г., холст, масло.

     :

  • Версальский дворец  : мадам Санд , рисунок
Соединенное Королевство

Лондон , Коллекция Уоллеса  : Гораций и Лиди , 1834, холст, масло

Личные качества

Для того чтобы женщина могла стать профессиональной швеей, ей необходимо развить аккуратность, усидчивость, терпение и ловкость. Необходимо быть устойчивой в эмоциональном плане, уравновешенной и не бояться однообразной и рутинной работы. Специалист должен обладать точным глазомером, хорошим зрением и отличной координацией движений рук.

Так как это творческая профессия (швея), описание обязанностей в которой содержит множество пунктов, она подразумевает наличие художественного вкуса. Ведь клиентам изделия должны приходиться по вкусу. Поэтому нужно развивать навыки общения и богатое воображение.

Ценится в этой профессии и умение быстро переключать внимание с выполнения одной операции на другую. Итак, вот перечень качеств, которыми нужно обладать представительнице профессии, независимо от выбранного направления:

Итак, вот перечень качеств, которыми нужно обладать представительнице профессии, независимо от выбранного направления:

  • Умение очень аккуратно выполнять всю работу.
  • Правильно соблюдать все инструкции, которые были предложены.
  • Вовремя сдавать уже готовые изделия.
  • Выполнять всю работу в точности с заказами.
  • Иметь хороший вкус и отменную память.
  • Относиться к делу со всей ответственностью.

История

Показ Christian Dior Haute Couture

Последователями Ворта считаются такие Дома моды как Callot Soeurs, Patou, Poiret, Vionnet, Fortuny, Lanvin, Chanel, Mainbocher, Schiaparelli, Balenciaga, Dior. Некоторые из них существуют по сегодняшний день, работают под руководством современных дизайнеров.

В 1960-х годах группа молодых дизайнеров открыли Дома моды под своими именами. Среди этого поколения мастеров самыми успешными стали Кристиан Диор, Баленсиага, Ив Сен-Лоран, Пьер Карден, Тед Лапидус , Эмануэль Унгаро. В это же время японский дизайнер Ханае Мори успешна в создании собственной линии в Париже.

В конце 20 века свои Дома создали Кристиан Лакруа, Жан-Поль Готье, Тьери Мюглер. Но в связи с высокими затратами на производство коллекций Дома Мюглер и Лакруа вскоре прекратили свое существование как Дома высокой моды.

Для всех этих Домов индивидуальный пошив больше не является основным источником доходов, часто затраты на производство коллекции высокой моды превосходят заработки, но Дома Haute Couture зарабатывают на бренде, их парфюмерия, косметика, готовое платье стоят дороже и более популярны, чем у других Домов.

Что разрушило высокую моду? Эксперты называют, по крайней мере, две причины. Во-первых, излишняя коммерциализация моды и высокие прибыли, как ни странно. Например, считается, что именно это убило империю Пьера Кардена, когда он в 1980-х годах стал продавать лицензию на использование бренда Cardin, и вещи от Кардена можно было покупать чуть ли не на рынках. Вторая причина – восстание против французских стандартов моды, начавшееся ещё в 60-е годы. Движение космополитизма, хиппи, рокеров привело к интернационализации моды. Женщины уже не обязаны были ехать за модой только в Париж. Однако стараниями палаты Chambre Syndicale de la Haute Couture и французского правительства Франция пока оставляет за собой звание арбитра в современной моде.

В 20-м веке количество дизайнерских Домов значительно сократилось. Если в 1946 году их было 106, то в 2000 году осталось всего 18. А к 2004 году осталось только 9 Домов высокой моды: Chanel, Versace, Valentino, Dior, Givenchy, Gaultier, Lacroix, Mori, Sirop, Scherrer, Torrente.

Карьерный рост и перспективы

Современное общество даёт швее большие перспективы для карьерного роста. Начинающие специалисты третьего разряда могут легко устроиться на простую работу, заключающуюся в контроле швейного оборудования. Затем они проходят повышение квалификации, постепенно переходя на выполнение более сложных задач — пришивку рукавов, соединение отдельных частей изделия, исполнение петель на рубашках и брюках, отделку фурнитуры и так далее.

Помимо продвижения по основной работе швея может развить навыки кройки и дизайна, научившись шить одежду с нуля. Создавая собственные уникальные модели одежды таким образом, она может открыть собственный бизнес или начать шить индивидуальные изделия на заказ в качестве дополнительной подработки. Кроме непосредственного шитья опытные швеи также могут предоставлять услуги консультанта, модельера, учителя своего дела или мастера-ремонтника.

Альтернативный вариант карьерного роста — получить дополнительное образование. Отучившись на швею, можно в дальнейшем освоить дополнительные специализации, такие как история моды, разработка коллекций одежды, моделирование, кройка, изготовление швейных изделий, работа со сложным технологическим оборудованием на фабриках.

Портнихи всякие важны!

Статус швеи является исключительно почетным и очень уважаемым. Поэтому те, кому выпала нелегкая доля создавать красивую одежду для мужчин и женщин, часто пишут о своем трудном ремесле. Каждому человеку следует узнать, что волнует умелиц-портних.

О клиентах, хороших и разных

  1. Не всякий клиент бывает постоянно прав.
  2. То, что я шью для других женщин, на мне всегда выглядит просто очаровательно. Но самое главное состоит в том, чтобы оно также прекрасно смотрелось именно на них.
  3. Сначала выполнишь простой и дешевый заказ, а там, глядишь, и свадебное платье выпадет шить.
  4. Умная мастерица никогда не ищет удобных клиентов. Она шьет для них удобную одежду.
  5. Любая портниха точно знает, что самая простая в работе вещь вдруг может оказаться сложнее любого необычного заказа. Не пойдет, и все.
  6. Хорошо вышиваешь, ниткой очередь в ателье пришиваешь.
  7. Хороша портниха, сегодня делающая то, на что клиент рассчитывал только к завтрашнему дню.
  8. Чем больше поступает заказов на кройку и шитье, тем довольнее бывает мастерица.
  9. Злая портниха распугивает клиенток.
  10. Умение швеи само себя показывает.
  11. Портнихи часто тайком от всех примеривают шикарные платья, которые делают для своих заказчиц.
  12. Умелой мастерице денежки вместе с ниткой и иголкой текут в руки.
  13. Хорошая портниха помогает женщинам оставаться в хорошем настроении.
  14. Стройная мастерица очень часто обшивает толстенную клиентку.
  15. Вышивка требует тонкой работы. Ее переделывать очень сложно. Лучше сразу же постараться.
  16. Если хорошо выполняешь свое дело, то и заказчица выглядит красавицей.
  17. Швея, одевающая только себя, теряет время зря.
  18. Швея знает, что хорошо выполненный заказ потянет за собой всех подруг клиентки.
  19. Отлично сшитое платье не выдает ни своих тайн, ни тайн швеи, ни тайн заказчицы.
  20. Умный портной все делает по 1 крою. Но зато на разных клиентах он смотрится каждый раз по-новому.

Как преуспеть

  1. Плохому портному иголка мешает.
  2. Умная рукодельница и нитку, и ткань выберет с умом и вкусом.
  3. Опытная умелица способна превратить рогожу в парчу.
  4. Плохая швея не шьет, а порет.
  5. Настоящая портниха иголкой не только на хлеб, но и масло, и на сало заработает.
  6. Хорошая портниха торопится медленно.
  7. Чем больше работает рукодельница, тем раньше ей потребуется пенсия.
  8. Ни 1 белошвейка не хочет для своей дочери такой же участи.
  9. Швея, весь вечер поющая веселые песни, с утра нередко вынуждена распарывать свою работу, испорченную вчера.
  10. Каждая рукодельница старается заработать побольше денег. Но требуются они ей для того, чтобы радовать не себя, а своих близких.
  11. Платье, сшитое без примерки, будет носиться без радости.
  12. У плохой портнихи каждый стежок заметен.
  13. Лучшая мастерица все делает не скоро, да хорошо.
  14. Для того, чтобы стать подлинной мастерицей, нужно километр ткани испортить, версту ниток извести и килограмм иголок сломать.
  15. Каждая портниха за версту узнает свою работу.
  16. Опытная мастерица отдыха не знает.
  17. Вязальщица распускает, портниха – порет, а вышивальщице сложнее всего исправлять свои ошибки.
  18. Рукодельницами не рождаются, ими становятся.
  19. Мастерица шить, вышивать, вязать и кроить. А когда требуется швейную машинку починить, приходится с поклоном к другому умельцу идти.

Как построить карьеру

Попадая на производство, швея со средним специальным образованием может развиваться только в плане повышения квалификации. С получением нового разряда у нее увеличивается зарплата, расширяется перечень обязанностей, что способствует получению нового опыта. При наличии высшего образования такой сотрудник может со временем дослужиться до начальника смены, руководителя цеха.

Работа в ателье или доме моды считается более престижной, чем служба на заводе или фабрике. Она позволяет мастеру получить навыки, которые ему пригодятся для запуска собственного модного бренда, открытия своего ателье.


Пример резюме


Пример резюме (стр. 2)

Перспективы профессии

Развитие текстильной промышленности опять вывело профессию швеи на пик востребованности и популярности. Ее представители обычно не испытывают трудностей с устройством на фабрики или заводы, где можно за пару лет набраться опыта и задуматься о развитии карьеры.

Качественное швейное оборудование сегодня доступно всем желающим, поэтому талантливые мастера с художественным вкусом могут и своими силами неплохо зарабатывать

Важно помнить, что швеи не ограничиваются работой с разными тканями. Они обладают навыками обращения с кожей, мехом, замшей, а также другими материалами, за счет чего могут создавать оригинальные аксессуары

Приложения

Библиография

  • (ru) Альберт Бойм , Томас Кутюр и эклектическое видение , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета ,1980 г., xxii , 683  с. , больной. ; 27 см .
  • Мэри Джейн Гроссет-Клержо, Резюме каталога картин Томаса Кутюра, оставшихся в государственных коллекциях во Франции: Тезис 3 и цикл истории искусства Париж 4, 1987 , Лилль 3, ANRT1988 г., 5 микрофиш; 11 x 15 см ( OCLC   ).
  • Бенедикт Оттингер (выставка в Музее искусства и археологии, Санлис, сентябрь 2003 г.), Thomas Couture, 1815–1879: портреты эпохи , Париж, Somogy, колл.  «Cahiers Томас Couture, п о  2″,2003 г., 63  с. , больной. (некоторые в кол.); 24 см .

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Томас Кутюр , на Викискладе?

  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурс, относящийся к общественной жизни

    База Леонора

     :

  • Авторитетные записи  :

    • ( )
  • Портал живописи
  • Портал истории искусств
  • Портал Франции в XIX — го  века

Любите швею!

Можно как угодно относиться к тому, что платье или брюки не всегда отлично подогнаны под фигуру заказчика. Но следует согласиться, что труд любой мастерицы настолько непрост, что клиенты должны прощать ей мелкие огрехи.

  1. Истинная рукодельница узнается по ее тончайшему мастерству.
  2. Работящая швея каждый день встает чуть свет.
  3. Хочешь доставить настоящую радость портнихе? Тогда порекомендуй ее доброму и богатому заказчику.
  4. Каждая мастерица быстро и надежно подлаживается под постоянного клиента.
  5. Начинающая швея должна учиться своему нелегкому ремеслу, как плаванию. Сразу же требуется нырять с головой в самый трудный заказ. Тогда мигом всему выучишься и навсегда запомнишь, как и что лучше делать.
  6. Последний выходной костюм почившему портному уже шьет кто-то другой, а не он сам.
  7. Любая ошибка белошвейки, как и сапера, способна моментально испортить самую лучшую работу.
  8. Настоящая портниха берется за любые заказы: и за большие, и за малые, и за дорогие, и за дешевые.
  9. Отличный мастер по мужским костюмам ценится также высоко, как и ювелир.
  10. Белошвейка должна уметь работать не только руками, но и головой.
  11. Швее дорогостоящая реклама не требуется. Ее ремесло говорит само за себя.
  12. У хорошей мастерицы клиентки всегда веселые и довольные.
  13. Настоящая портниха своими руками кормит всю семью.
  14. Болтливая белошвейка очень часто переделывает свою работу по 3 или даже 4 раза.
  15. Без хорошей и красивой одежды даже очаровательная женщина лишается своей природной прелести.
  16. Никогда не торопи швею с выполнением заказа, тогда и сама останешься довольна ее работой.
  17. Испорченная вещь в 1 миг лишает даже уважаемую мастерицу ее почетного статуса.
  18. Иногда белошвейка получает крохотный заказ на огромную сумму.
  19. Рукодельница и себя потешит, и клиентку порадует.
  20. Мастерица отдает чужому платью всю свою душу. А потом женщины отдают ей дань благодарности хорошими гонорарами.
  21. Никогда не обращайся к портному, спрашивающему о деньгах прежде, чем он посмотрит фасон и снимет мерку.
  22. Ни 1 рукодельница не должна заранее хвалить свою работу, пока клиент ее полностью не одобрил и не заплатил за нее требуемую сумму.
  23. Работящая швея и перелицовкой платья не побрезгует.
  24. Опытная портниха способна даже из суконного мешка сшить для себя красивое выходное платье.
  25. Ни 1 мастерица не торопится с выполняемой работой. Иначе ей придется все заново переделывать и огорчать заказчицу.
  26. Хорошая швея шьет хорошие платья.
  27. Настоящая портниха шьет так, что стежков не видно.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и «  Смерть Томаса Кутюра  », Le Figaro ,1 — го апреля 1879
  2. «  Париж изо дня в день  », Le Figaro ,2 апреля 1879 г.
  3. С первых дней в студии Мане говорил: «Не знаю, зачем я здесь; когда прихожу в мастерскую, мне кажется, что я иду в гробницу. » — сообщил Поль Жамо , по воспоминаниям Антонена Пруста , в своей статье« Мане », Revue de Paris , 1932).
  4. .
  5. , стр.  КУТЮР Томас (1815-1879).
  6. 4- е  подразделение
  7. «  Париж изо дня в день  », Le Figaro ,3 апреля 1879 г.
  8. Поль Бауэр , Два века истории Пер-Лашез , Mémoire et Documents,2006 г., 867  с. ( ISBN  978-2-914611-48-0 ) , стр.  234
  9. Репродукция. col. в La Gazette de l’Hotel Drouot
  10. Бенедикт Оттингер, Кэролайн Жубер, Дамокл. Thomas Couture , колл. Рассматриваемая работа, № 6, Кан, Musée des Beaux-Arts de Caen, 2009 г.
  11. Каталог 27- й Амьенской выставки 1885 г. , стр.  23 .

Строгие правила Высокой моды

В изделиях высокой моды используется только ручная работа, Givenchy Haute Couture

Получив это высокое звание, необходимо придерживаться в коллекциях одежды определенных стандартов. Например, при показе нужно использовать 15 и более девушек-моделей, коллекции должны выходить 2 раза в год, а каждое шоу должно включать не менее 35 разных нарядов (дневных или вечерних).

В синдикат входят 18 постоянных членов, в числе которых такие имена как Coco Chanel, Christian Dior и Pierre Cardin. Эти дома имеют более 1 миллиарда долларов дохода в год, используют в работе около 5000 человек, в том числе 2200 швей. Как правило, универсальных мастеров в высокой моде нет, наоборот на каждый жтап работы привлекается профессонал высокого класса: например, отдельно на пошив пуговиц, на верхнюю одежду, на перья, на легкие ткани. До Второй мировой войны в отрасли работало 35000 человек (сотрудники Домов моды).

Плюсы и минусы

У работы швеёй есть как плюсы, так и минусы. Преимущества этой профессии:

  • Простое обучение. Выбирая, где учиться на швею, студенты не должны останавливаться на многолетнем колледже — достаточно пойти курсы за несколько месяцев. Многие предприятия предлагают работу швеёй без опыта с обучением за счёт работодателя, что делает профессию ещё более доступной.
  • Простор для креативности и самореализации. Создание одежды — творческий процесс, и любой, кто с ним связан, может реализовать себя в этом плане. Но преимущество относится только к работникам ателье и частным предпринимателям, которые шьют модели на заказ — рядовая швея с фабрики вряд ли сможет проявить какую-либо креативность.
  • Карьерный рост. Возможности совершенствования навыков в профессии практически бесконечные — от пришивания пуговиц до руководства собственным ателье, выпускающим новейшие модные коллекции.
  • Польза от навыков в повседневной жизни. Профессиональный работник швейной промышленности может хорошо сэкономить на пошиве и ремонте одежды, обуви и аксессуаров для себя, детей и близких.
  • Востребованность. Швеи всех уровней испытывают мало трудностей с поиском работы, особенно в крупных городах. Специалисты могут работать на дому, в небольших ателье или на крупных фабриках — хороший профессионал никогда не останется без работы.

У профессии есть и существенные недостатки. Среди них:

  1. Риск развития профессиональных заболеваний. Во-первых, это снижение зрения — во время работы швее приходится постоянно напрягать глаза и концентрироваться на близких мелких деталях, что постепенно приводит к близорукости. Во-вторых, страдает позвоночник и опорно-двигательный аппарат из-за долгого нахождения в часто неудобном сидячем положении.
  2. Монотонность. В цеху представители профессии выполняют однообразные операции, от которых быстро устают руки.
  3. Шум. На швейных фабриках и в цехах нельзя расслабиться из-за ритмичных громких звуков, исходящих от работающего оборудования. Это приводит к накоплению стресса, головным болям, усталости и другим проблемам.
  4. Недостаток общения с людьми. Швея, если она не частный предприниматель, практически не контактирует с клиентами, начальством или коллегами, что плохо сказывается на социализации.

Плюсы и минусы профессии сильно отличаются в зависимости от специфики рабочего места.

Обязанности и разряды

Обязанности швеи на рабочем месте зависят от её профессионального разряда. Всего их 6 штук:

  • Если швее присвоен первый или второй разряд, это значит, что она ещё является ученицей колледжа или училища. Как правило, она не допускается к работе на предприятиях, за исключением случаев прохождения практики.
  • Швеями третьего разряда называются специалисты с базовой квалификацией, выполняющие простые обязанности. Они занимаются штопкой, сшиванием несложных (ровных или немного изогнутых) частей ткани, подрубкой, проутюживанием, пришиванием фурнитуры, укорачиванием и удлинением. Как правило, такие работники занимаются внутренними швами, которые не влияют на внешний вид изделия и работают с мягкими и неприхотливыми хлопчатобумажными тканями.
  • Работников четвёртого разряда допускают к более сложным элементам. Они занимаются исполнением точных контуров, обработкой изделий неправильной формы, работой с мелкими деталями (карманами, пуговицами, петлями для пуговиц), шитьём по технологии двойной иглы. Им поручают работать с внешними швами, а также доверяют более сложные в обработке виды текстиля — шерсть, нейлон, вискозу. Работники, ответственные за ремонт и декорирование одежды, тоже относятся к четвёртому разряду.
  • К пятому разряду относят швею, которая может самостоятельно сшить вещь от выкройки до заключительных деталей. На фабриках им поручают задачи особой сложности — пришивание деталей с совпадением рисунка, пришивание карманом, смена манжетов, скрепление изогнутых частей. Перешив готовой одежды под другой размер или пропорции с сохранением рисунка и фасона тоже осуществляют эти мастера.
  • Шестой разряд приписывают специалистам с исключительным опытом. В их обязанности входит работа со сложными многослойными изделиями, такими как свадебные платья или куртки на подкладке. Они пришивают рукава к дорогим костюмам нестандартной выкройки, отделывают сложные края. Таким специалистам доверяют самую сложную работу, в которой одна ошибка может испортить всё изделие.

Швеи любого разряда должны знать правила подбора иголок и ниток, особенности пользования различными тканями, принципы работы со швейным оборудованием и ухода за ним.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы стать швеей, нет необходимости в высшем образовании. Чаще всего на эту профессию учат в средних специальных учебных заведениях или училищах по специальностям «оператор швейного оборудования» или «оператор вязально-швейного оборудования».

Они имеются в каждом регионе, но наиболее известными являются следующие:

  1. Высшее профессиональное училище швейного дизайна №307 (г. Москва). Здесь учат конструированию и моделированию одежды с последующей специализацией по направлениям.
  2. Профессионально-техническое училище №99 (г. Москва) предлагает обучение по специальностям «швея по изготовлению одежды» и «оператор швейного оборудования».
  3. Профессионально-техническое училище №119 (г. Москва). Занимаясь в этом училище, можно стать не только швеей (проучившись 2 года), но также портным или портным-закройщиком.
  4. Технологический колледж швейного профиля (г.Москва). Здесь можно учиться на швею, модельера, дизайнера, закройщика. Лучшие студенты могут пройти практику за рубежом. Выпускники обеспечиваются работой и имеют льготы при поступлении в специализированные вузы.
  5. Охтинский колледж (г. Санкт-Петербург). В этом заведении за 10 месяцев можно получить специальность «оператор швейного оборудования» даже на базе неполного общего образования (после 8 класса).

Если же хочется стать мастером более высокого уровня с расчетом на продвижение по карьерной лестнице, то можно поступить в вуз на направление «Конструирование изделий швейной промышленности». Там можно научиться не только соединять детали одежды, но и придумывать, а также моделировать их. Среди лидеров высшего образования в данном направлении можно назвать Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, ранее называвшийся Академией легкой промышленности.

биография

В 1826 году его семья переехала из Санлиса в Париж , где он учился в Школе искусств и ремесел, а затем в Школе изящных искусств в Париже . В1830 г., он вошел в студию Антуана Гро, а затем Поля Делароша . После шести неудач в конкурсе Prix ​​de Rome он получил второе место в1837 г..

Он выставляет из 1840 г.в Парижском салоне, где он выиграл медаль в 1847 году за Les Romains de la décadence . В11 ноября 1848 г., он был возведен в звание рыцаря Почетного легиона . Вскоре после этого успеха Томас Кутюр открыл независимую студию, которая конкурировала со Школой изящных искусств в обучении лучших талантов исторической живописи. На протяжении всей своей жизни он обучал художников, включая Пьера Пюви де Шаванна , который оставался там ненадолго, Эдуарда Мане, который, несмотря на его противоречивые отношения с Кутюр, часто посещал его студию в течение шести с половиной лет, или американца Чарльза Кэрил Коулман . Он также оказал влияние на таких художников, как Фриц Цубер-Бюлер .

К концу 1840-х годов он получил заказы от государства и духовенства на росписи, однако он так и не завершил первые два заказа, а третий не имел большого успеха. Разочарованный, он покинул Париж в 1860 году и вернулся в свой родной город Санлис, где продолжил свое образование.

В 1867 году он опубликовал « Интервью по методам и мастерским» , в которых подробно изложил его взгляды на искусство и технику.

Редактору, предложившему написать автобиографию, Томас Кутюр ответил: «Биография — это возвышение личности… а личность — это проклятие нашего времени. »

Умер в доме в Вилье-ле-Бель, известном как Замок , где он жил, он был похоронен на следующий день в Париже на кладбище Пер-Лашез в присутствии многих людей, включая его бывших учеников Араго, Арманд-Дюмареска , Барбедиенн. , Монгинот , Стивенс . Его надгробный памятник — работа скульптора Луи-Эрнеста Барриаса .

Заполненная эскиз своего молодого Falconer (ок 1844-1845) поступил в продажу в Uzès на20 декабря 2005 г. ; Старая копия картины хранится в отеле префектуры Де-Севр в Ньоре .

Вывод

Характеристика образа Тома Сойера может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.

Вам также будет интересно почитать:

Василий Дмитриевич Денисов — образ и характеристика героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»

Аня Раневская — образ и характеристика героини пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»

Олеся — образ и характеристика героини повести А. И. Куприна «Олеся»

Данко — образ и характеристика героя рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»

«Мцыри» (М. Ю. Лермонтов) — характеристики героев

Сотников и Рыбак — сравнительная характеристика героев повести В. Быкова «Сотников»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: