Явление постмодернизма в литературе: особенности и яркие представители

Что такое постмодернизм

Постмодернизм — мировоззрение, выражающее основные тенденции, установки и ориентиры современного общества. Постмодернизм как комплексное идейное течение определяет время неприемлемости в новых социокультурных реалиях господствовавших ранее представлений о мире и человеке.

Отличительной чертой постмодернизма считается уверенность в невозможности объяснения устройства мира, как чего-то полноценного, развивающегося по определенным законам и доступного для теоретического изучения.

Еще одной чертой постмодернистского учения является инновационная направленность. Представители постмодернизма считают, что он — важный этап развития европейской культуры, периода позднего капитализма, постиндустриального общества. Это связано со становлением эпохи постмодерна в развитых странах во второй половине 60-х гг., то есть стремительным переходом от индустриального общества к информационному. Именно тогда начинают развиваться новейшие электронные технологии, которые и составили базис культуры постмодерна.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Пафос инновационности и радикальный антитрадиционализм постмодернизма объясняется тем, что еще в самом начале мирового постмодернистского движения неоднократно высказывалась мысль, что нынешний этап (XX в.) принципиально отличается от всего, что ранее знала история. Современная культура мыслилась не как новая фаза эволюции, а как нечто уникальное, ни с чем не сопоставимое. Постмодернизм еще более усилил, обострил этот радикализм, в результате чего получила распространение характеристика современной реальности как «посткультуры».

Человек постмодернизма

Есть постмодерн, а есть постмодернизм. Это две разные грани одного и того же.

  • Постмодерн — это состояние общества 20 века, века массового потребления и избытка информации.
  • Постмодернизм — культурное явление в искусстве и литературе.

То есть, даже не будучи писателем или художником постмодернизма, мы все равно живем во время постмодерна, мы все «пост». Постмодернизм распространяется на многие сферы жизни современного человека – мемы, рэп-баттлы, современное телевидение, музыка. В современном мире уже сложно понять, кто кого высмеивает. Например, трек Фейса «Бургер» — это стеб артиста над аудиторией, которая все съест без разбора, стеб артиста над рэп-культурой или же это искренний трек, который даёт право уже публике смеяться над молодым репером? Теперь, когда артист уже выпустил новый политический альбом, а затем и ещё несколько удачных треков, мы можем говорить, что это явно было глумление артиста над современной культурой.

Или, например, довольно сложно поверить, что создатели «Пусть говорят» или других скандальных телешоу делают это всерьёз, держа в голове, что они создают классный контент. Скорее — это смех и глумление над публикой, которая это завороженно смотрит. Действительно, понять, кто над кем и почему стебется в современном мире, довольно тяжело, но в этом и есть постмодернизм.

Как добавить элементы модерна в интерьер

Поклонники Серебряного века и эстетики могут попробовать добавить нотки модерна в свое жилище.

Выбирайте теплые, натуральные цвета – беж, охру, песочные, коричневые, оливковые оттенки.

фото: forum.awd.ru

  Линии

Изогнутые линии – обязательный элемент интерьера в стиле модерна. Такой декор может входить в состав рам для зеркал или картин, служить оформлением лестничных ограждений или проявляться в очертаниях мебели.

Фото: ikekligermanbarkley.com

Фото: dekormyhome.ru

Используйте растительные орнаменты. Но будьте осторожны с масштабами. Попробуйте декорировать подобным образом, например, дверцы душевой кабины, остекление в дверных проёмах или витринных шкафов.

Фото: media.tumblr.com

Дерево

Модерн любит дерево. Это и потолочный декор, и настенные панели, и элементы мебели. Прекрасно смотрятся деревянные изголовья кроватей, выполненные в этом стиле.

Фото: forum.awd.ru

Витражи

Витражи в интерьерах всегда придают особенную изюминку. Авторский витраж можно включить в состав дверного полотна, оформить потолок, мебель, стены помещения, либо дополнить им декоративные элементы.

Фото: happymodern.ru

Фото: pinterest.se

Постмодернизм в литературе

Постмодернистское направление в литературе родилось во второй половине XX века. В переводе с латинского и французского языков «постмодерн» – означает «современный», «новый». Это литературное направление считают реакцией на ущемление прав человека, ужасы войны и послевоенные события. Оно родилось из отрицания идей эпохи Просвещения, реализма и модернизма. Последний был популярен в начале ХХ века. Но если в модернизме основная цель автора – найти смысл в меняющемся мире, то писатели-постмодернисты говорят о бессмысленности происходящего. Они отрицают закономерности и ставят превыше всего случай. Ирония, черный юмор, фрагментарность повествования, смешение жанров – вот основные черты, характерные для литературы постмодернизма. Ниже интересные факты и лучшие произведения представителей этого литературного течения.

Самые значимые произведения

Расцветом направления считают 1960 – 1980 годы. В это время вышли в свет романы Уильяма Берроуза, Джозефа Хеллера, Филипа Дика и Курта Воннегута. Это яркие представители постмодернизма в зарубежной литературе. «Человек в высоком замке» Филипа Дика (1963) перенесет вас в альтернативную версию истории, где во Второй Мировой победила Германия. Работа удостоена престижной премии «Хьюго». Антивоенный роман Джозефа Хеллера «Поправка-22» (1961) занимает 11-ю строчку в списке 200 лучших книг по версии BBC. Автор мастерски высмеивает здесь бюрократию на фоне военных событий. Современные зарубежные постмодернисты заслуживают отдельного внимания. Это Харуки Мураками и его «Хроники заводной птицы» (1997) – полный мистики, размышлений и воспоминаний роман самого известного в России японского писателя. «Американским психопатом» Брета Истона Эллиса (1991) поражает жестокостью и черным юмором даже ценителей жанра. Есть одноименная экранизация с Кристианом Бейлом в роли главного маньяка (реж. Мэри Херрон, 2000). Образчики постмодернизма в русской литературе – книги «Бледное пламя» и «Ада» Владимира Набокова (1962, 1969), «Москва-Петушки» Венедикта Ерофеева (1970), «Школа для дураков» Саши Соколова (1976), «Чапаев и Пустота» Виктора Пелевина (1996).

В этом же ключе пишет многократный лауреат отечественных и международных литературных премий Владимир Сорокин. Его роман «Тринадцатая любовь Марины» (1984) саркастично иллюстрирует советское прошлое страны. До абсурда доведено здесь отсутствие индивидуальности у того поколения. Самая провокационная работа Сорокина – «Голубое сало» (1999) – перевернет все представления об истории с ног на голову. Именно этот роман возвел Сорокина в ранг классиков постмодернистской литературы.

Влияние классики

Работы писателей-постмодернистов поражают воображение, стирают границы жанров, меняют представления о прошлом. Однако интересно, что на постмодернизм оказали сильное влияние классические произведения испанского писателя Мигеля Де Сервантеса, итальянского поэта Джованни Боккаччо, французского философа Вольтера, английского романиста Лоренцо Стерна и арабские сказки из книги «Тысяча и одна ночь». В творениях этих авторов присутствуют пародия и необычные формы повествования – предшественники нового направления. Какие из этих шедевров постмодернизма в русской и зарубежной литературе вы пропустили? Скорее добавляйте на свою электронную полку. Приятного чтения и погружения в мир сатиры, игры слов и потока сознания!

Художник Арт Фрам: курьезный стиль пин-ап

Работы художника пин-ап Арта Фрама (Art Frahm), даже в современном мире могут вызвать недоумение и осуждение. Но публика начала 20-го века, воспринимала картины художника не в эротическом, а в комическом контексте. Основной изюминкой работ мастера были девушки, которые неожиданно попадали в курьезную ситуацию в общественных местах, обнаруживая, что самая пикантная деталь их гардероба, находится не на том месте.

«O-Oh» 1950

Художник Арт Фрам не основывал смешные сюжеты своих работ на чистом воображении. Во времена, когда жил мастер пин-апа, женское нижнее белье существенно отличалось от современных вариантов. В том числе и по удобству и способу закрепления на фигуре. Поэтому такие случаи, с падением интимной части гардероба, были повсеместны в то время и создавали настоящую проблему для прекрасного пола.

«In Need Of Help» 1955

Художник Арт Фрам является уроженцем промышленного города Чикаго и родился в 1907 году. Нужно отметить, что Фрам это не просто художник пин-ап жанра. Он является мастером комиксов, в том числе и в стиле «хобо». И разумеется картины пин-ап у этого живописца, выполнены также в комическом и юмористическом стиле. Наряду с другим известным художником пикантного жанра, Джилом Элвгреном, Арт Фрам является основоположником комического пин-ап, как отдельного направления в этом стиле художественного искусства.

«Going Down» 1956

«Number Please» 1957

Скульптура

Живопись модернизма была богатой и разнообразной, однако скульптура нередко оспаривала её первенство, зачастую находя собственные пути и решения. К примеру, экспрессионизм в скульптуре был менее ярким и значительным, достигнув своего апогея в живописи в эпоху возрождения. Зато сюрреализм породил в первой трети XX столетия так называемую «мобильную скульптуру», созданную американцем Александром Колдером. Его скульптуры, кратко именуемые «мобилями», представляют собой изящно подвешенные проволочные конструкции. Они сцеплены друг с другом так, что начинают двигаться при малейшем дуновении ветерка.


Госпиталь Святого Павла

Уже после 1945-го года и в живописи, и в скульптуре появились эпичность, масштабность (К. Бранкузи), которые расширили диапазон скульптуры и развили само понятие в другом направлении. Теперь уже важными стали две тенденции: упрощённость форм и родство с архитектурой.

В скульптуре модернизма присутствуют обтекаемые и органические формы (изгибы, напоминающие человеческое тело).

Среди зарубежных скульпторов-модернистов выделяется имя Джорджа Сигала, создававшего свои знаменитые фигуры из гипса и полиестера.

Под знаком модернизма

Культурная ситуация первой половины XX века складывалась под знаком модернизма. Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, школ и направлений начала XX века, выразивших отход от культурных ценностей XVIII—XIX веков и провозгласивших новые подходы и ценности. Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм — таков далеко неполный список направлений художественного поиска в начале XX века.

«Модерн» — направление в искусстве

В узком смысле модерн обозначает только одно направление в искусстве. В таком случае его название берут в кавычки. «Модерн» (фр. moderne — новейший, современный) — стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX века. Новое направление распространилось по всей Европе и в первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий (X. Ван дер Велде в Бельгии, И. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч.Р. Макинтош в Шотландии, Ф.О. Шехтель в России). В Италии его называли растительным стилем, или «либерти», в Великобритании — стилем «модерн», в Испании — модернизмом, в Бельгии — стилем Велде, в Австрии — сецессионом, в Германии — югендстилем. Стиль «модерн» возник как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого. Для модерна характерны гибкие текучие линии, стилизованный растительный узор. Эксцентричный декоративный стиль использовался для отделки крупных магазинов, которые в это время начинают строиться в больших городах Европы и Америки, и всемирных выставок, символизируя таким образом процветание и могущество торговли.

Многогранность искусства модернизма

Когда говорят о широком значении модернизма, то употребляют также термин «авангардизм». Иными словами, упомянутые течения можно именовать либо модернистскими, либо авангардистскими. Авангардизм (авангард) — собирательное название для тех художественных тенденций, которые являются более радикальными, чем художественный стиль «модерн».

Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно. Главное различие между модернизм и авангардом заключается в том, что хотя оба направления стремятся создать нечто принципиально новое, но модернизм рождает это новое исключительно в сфере художественной формы. Авангард невозможен без активного «художественного антиповедения», без скандала, эпатажа. Типичными искусствами модернизма являются символизм, экспрессионизм и акмеизм. Типичными искусствами авангарда являются футуризм, сюрреализм, дадаизм.

Признаки постмодернизма

Нередко можно услышать мнение, что постмодернизм представляет собой плюрализм, который усилен в несколько раз и является для течения самоцелью.

Плюрализм видится в взаимном существовании разных художественных стилей. Он оставляет для себя и черты реализма, хотя по сути реализм характеризуется как сугубо внешняя реалистическая манера в разных жанрах, а не в виде критического реализма XIX в. Данная манера приобрела свойственную для себя популярность в различных жанрах и тем самым поставило под сомнение элитарность настоящего искусства.

Постмодернизм многое поменял, в том числе и представление о соотношении элитарного и массового искусства. Сегодня можно нередко услышать в отношении некоторых жанров и течений слишком громкие заявления. То, что раньше принято было считать некими «задворками» искусства, сегодня становится массовой силой, которая оказывает на аудиторию серьёзное влияние, но при этом довольно редко, в отличии от настоящего искусства, действительно производит сильное впечатление и затрагивает глубинные проблемы.

Определение 2

Реализм, в современной интерпретации – это плоскостное жизнеподобие, применение в искусстве форм самой жизни безо всяких устремлений определить глубинные её тенденции.

Сегодня такой реализм широко распространён в массовой литературе, кино, во всех видах искусства, которые ориентирована в первую очередь на массовое производство, главная цель которого развлечение. Научная фантастика, детективы, шпионские романы, приключенческие саги и авантюристские истории, сентиментальные и мелко бытовые сюжеты – всё это вполне правомерные произведения искусства, с позиции постмодернизма.

Интересной особенностью постмодернизма является то, что именно он сам занимается высмеиванием и пародированием такого вида творчества, при этом аудитория выступает объектом насмешки. Постмодернизм раздражает линейность повествования, психологическая детерминированность поведения персонажей, скрупулёзное слежение за причинно-следственными связями и т.д.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Эпоха постмодерна

Постмодерн является антитезой модерна. Это конец традиционных структур и институтов. Это потеря веры в идею прогресса, идею о том, что мы постоянно движемся вдоль единственного пути к определенной всеобщей цели. Вместо этого делается акцент на плюрализм, на разнообразие и на различие

Если модерн акцентировал внимание на упорядоченности, согласованности, стабильности, автономии и универсальности, то постмодерн отдает предпочтение разобщенности, разнообразию, прерывистости, случайности, и прагматизму. Постмодерн стремится разрушить прежние источники власти и силы. Ведь власти нельзя доверять. 

Ведь власти нельзя доверять. 

Постмодерн пытается установить менее иерархический подход, при котором источники власти будут иметь более диффузный характер. Он опирается на недоверие истинности восприятия мира органами чувств и отрицает правду как таковую, утверждая, что сколько существует людей столько существует и истин. Форму правления в постиндустриальном обществе можно обозвать нетократией. Нетократия — некая форма управления обществом, при которой главную роль играют не материальные ценности, а обладание информацией. Так как в наше время именно информация может обеспечить человека властью над социумом

Центральным звеном постмодерна становится  уже не сам субъект, так как он »мертв», а его роль.Очень важно разобраться в терминах »постмодерн» и  »постмодернизм». Постмодерн — культурная концепция, парадигма, которая заменила модерн. В то время как постмодернизм- совокупность взглядов в современной философии, искусстве, литературе, опирающихся на понятие »новой чувствительности», которое в свою очередь опровергает многие сложившиеся установки культуры Нового времени

Эти два термина напрямую связаны между собой и один не может существовать без другого

В то время как постмодернизм- совокупность взглядов в современной философии, искусстве, литературе, опирающихся на понятие »новой чувствительности», которое в свою очередь опровергает многие сложившиеся установки культуры Нового времени. Эти два термина напрямую связаны между собой и один не может существовать без другого.

Основные направления реализма

Период конца 19 века – начало 20 столетия заставил живописцев пересмотреть взгляды на суть и глубинный смысл изобразительного искусства. Политические события в мире, мировые войны дали новые тематики для работы и толчок для формирования новых школ живописи:

Веризм

В конце 19 века – вначале 20-го в Италии зародился веризм. Картины достоверно передавали явления и объекты окружающей действительности буквально, без необходимости интерпретации.

Прецизионизм

Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские живописцы изображали городские и промышленные ландшафты, используя элементы футуризма и кубизма. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее известными представителями направления были Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.

Социальный

Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века – американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.

Супрематизм как стиль в живописи

Социалистический

Возник во времена эпохи строительства государства СССР, развивался в России в 1925 – 1935 годах. Это форма общественной пропаганды искусства, учрежденная Иосифом Сталиным в период форсированной индустриализации. Монументально-героический стиль искусства в России прославляет советский способ развития общества, человека и труженика в огромных плакатах. Направление развивалось также во Франции и Испании.

Школа Юстон-роуд

Сформировалась в 1938 году, это современная реалистическая группа художников, преподававших или закончивших Школу живописи и рисования в Юстон-роуд (Лондон). Настроены против авангардного искусства, они провозгласили главной задачей изображение традиционных предметов в реалистической манере, делая искусство более социально значимым. Представители: Грэхем Белл, Уильям Колдстрим, Лоуренс Говинг, Родриго Мойнихан, Клод Роджерс.

История кубизма в живописи

Beaux Arts Quartet (1952 – 1955 годы)

Был важным местом для развития современной реалистической живописи. Картины были представлены на персональных выставках четырех молодых художников-реалистов Джона Братби, Деррика Гривза, Эдварда Миддледча, Джека Смита.

Американский современный

Возник в 1960 — начало 1970 — сравнительно простой реалистичный подход искусству, распространенный в среде художников периода пост-абстрактной эры. Представители стиля предпочитают творить в более традиционной манере. Среди известных живописцев Уильям Бейли, Нил Уэлливер и Филипп Перлстайн. Современное направление отличается от фотореализма в силу склонности к преувеличению последнего.

Реализм России, представители: Васнецов, Мясоедов, Серов, Репин и другие.

Фотореализм

Возник в 1960-е – 1970-е годы – направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Цель – максимально правдоподобная передача реальности, копирование фотоснимков.

Гиперреализм

Общий термин, описывающий крайнюю форму реалистической живописи и скульптуры, которая возникла в начале 1970-х годов. Принципиально отличается от фотореализма: последний – точное копирование фото, первый – стремится создать новую действительность такой, чтобы зрители поверили, что картина написана с натуры.

Магический реализм

Имеет черты сюрреализма и реализма в классическом понимании. Картины отображают действительность с фантазийными деталями.

Сюрреализм

Стиль, основанный на теории психоанализа З.Фрейда и интересе к подсознанию, оккультизму. Художники стремились отойти от догматов живописи и представить что-то новое.

Абстракционизм как стиль в живописи

Китайский

Реализм в китайской живописи 1990-х годов отличается остросоциальной направленностью с нотками иронии, сатиры.

В коротком видео можно увидеть работы иранских художников реалистов: Мортеза Кэтузиэн, Иман Малеки и Касра Киаи:

Постмодернизм в русской литературе XX века

                Противопоставление авангардизму и модерну, где чувствовались настроения Серебряного века,  в Русском постмодернизме выражалось отказом от реалистичности. Писатели в своих произведениях описывают гармонию как утопию.   Они находят компромисс с хаосом и космосом. Первым независимым откликом постмодерна в России является «Пушкинский дом» Андрея Битова. Однако читатель смог насладится им лишь спустя 10 лет после выхода, так как на его печать был наложен запрет.

(Андрей Анатольевич Шустов «Баллада»)

                Российский постмодернизм обязан многогранностью образов отечественному соцреализму. Именно он является отправной точкой для размышления и развития персонажей книг этого направления.

Представители

                Идеи сопоставления противоположенных понятий ярко выражены в творчестве следующих писателей:

  • С. Соколов, А. Битов, В. Ерофеев – парадоксальные компромиссы между жизнью и смертью;
  • В. Пелевин, Т. Толстая – соприкосновение реального и фантазийного;
  • Пьецух – граница устоев и абсурда;
  • В. Аксёнов, А. Синявский, Л. Петрушевская, С. Довлатов — отрицание любых авторитетов, органичный хаос, сочетание на страницах одного произведения нескольких направлений, жанров и эпох.

(Назим Гаджиев «Восемь» (семь собак, одна кошка))

Направления

Базируясь на понятиях «мир как текст», «мир как хаос», «авторская маска», «двойной ход» направления постмодернизма по определению не имеют конкретных границ. Однако анализируя отечественную литературу конца XX века, выделяются некоторые особенности:

  • Ориентация культуры на саму себя, а не на реальный мир;
  • Тексты берут начало у стоков исторических эпох;
  • Эфемерность и призрачность, наигранность действий,
  • Метафизическая замкнутость;
  • Нонселекция;
  • Фантастическая пародия и ирония;
  • Логика и абсурд сочетаются в едином образе;
  • Нарушение закона достаточного обоснования и исключения третьего смысла.

Это интересно: 1505,Последствия феодальной раздробленности на Руси — упадок могущественного славянского государства

Постмодернизм, направление в архитектуре и искусстве

Постмодернизм (англ. postmodernism), направление в архитектуре и искусстве развитых капиталистических стран второй половины 70-х — начала 80-х гг. XX в. Единого определения постмодернизма в советской и зарубежной науке нет. Наиболее приемлемо определение постмодернизма как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает постмодернизм от существующего одновременно с ним «неоавангардизма» или «позднего модернизма», последовательно развивающего модернистские концепции. Тесно связанный со всей социально-экономической и культурно- идеологической системой капиталистического общества 70-х — начало 80-х гг., постмодернизм отражает разочарование буржуазной художественной интеллигенции в идеалах, догмах и идеях модернизма, в его претензиях на утверждение неких новых абсолютных норм художественной деятельности, в программном элитаризме, самоизоляции от окружающего мира и уходе исключительно во внутренний мир художника. Программа модернизма была поставлена под сомнение уже в «контркультуре» леворадикального и особенно молодёжного движений второй половины 60-х гг., критически относившегося к связи модернизма со всей системой капиталистического общества. Однако «контркультура» совмещала в себе как критику буржуазного общества, так и призывы (и практические действия) к самоуничтожению искусства, т е. соединяла в себе элементы антимодернизма с модернистской тенденцией разрушения специфических границ искусства. Явившись художественной реакцией на крайности «контркультуры», постмодернизм усилил критику модернизма. Провозгласив идею возвращения искусства в рамки искусства, постмодернизм в поисках средств художественного языка открыто ориентируется на обыденные вкусы, взгляды и настроения массового сознания. При всём своём антиэлитаризме постмодернизм в сущности консервативен. Постмодернизм пропагандирует «реалистичность», то есть пассивное подчинение существующему социально-экономическому и культурному порядку буржуазного общества. Постмодернизм практикует открытый ретроспективизм, эклектическое обращение к традиционным художественным формам; сопоставляя их необычным способом, он создаёт своеобразную театрализованную эстетическую среду, в которую нередко вводятся элементы иронии и гротеска. Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. С конца 70-х гг. были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древнеримские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца д’Италия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур); города-спутники, распланированные по строго осевой системе, застроенные домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа, испанский архитектор Р. Бофилла); деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектор Р. Вентури). Интерьеры этих зданий обставляются громоздкой старомодной мебелью, а фасады украшаются произведениями гиперреалистов, суперграфикой. В изобразительном искусстве с постмодернизмом обычно связывают направления, тяготеющие к предметно-натуральному художественному восприятию жизни.

Лит.: А. В. Иконников, Зарубежная архитектура. От «новой архитектуры» до постмодернизма, М., 1982; А. Рябушин, В. Хайт, Постмодернизм в реальности и представлениях, «Искусство», 1984, Й 4.

  • Постимпрессионизм

  • Примитивизм

Родительская категория: История | Культура

Категория: Направления | Стили

Выводы

Итак, главной особенностью модернистского искусства стал отказ от традиций и поиск новых форм и концепций. Стилевое новаторство становится самоцелью. В результате эпоха модернизма привнесла в искусство множество идей. Модернизм во многом определил пути современного искусства. Стоит помнить, что именно в эту эпоху появилась профессия «дизайнер», благодаря которой каждый человек может создать в своём доме неповторимый, своеобразный интерьер. Так появился однотонный дизайн обоев для кухни и других комнат, создавались узкие прихожие с дизайном строгого модернизма и так далее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: