Краткое содержание книги «Потерпевшие кораблекрушение»
Молодой американец по имени Лауден Додд абсолютно не расположен к коммерческой деятельности, на которой его отец сколотил состояние. Он мечтает заниматься творчеством и со временем стать художником.
Они с отцом долго спорили по этому поводу и договорились, что Лауден поедет учиться искусствам в Париж только после того, как закончит коммерческую академию на родине. По успешном завершении учёбы в Америке юноша делает гениальный архитектурный чертёж для отца и тот настаивает, чтобы Лауден посвятил себя зодчеству и скульптуре.
В Париже молодой американец познакомился с Джимом Пинкертоном, который стал его лучшим товарищем. Через время отец Лаудена обанкротился и умер, а юноше пришлось перебиваться случайными заработками. Джим, который уехал в Сан-Франциско, всё время звал Додда с собой и тот наконец согласился.
В Америке друзья занимались разнообразной коммерцией, пока не узнали о том, что корабль «Летящий по ветру», который потерпел крушение на островах Мидуэй, выставлен на аукцион. Они считали, что на борту находится огромное количество опиума, поэтому купили бриг за огромную сумму.
Додд и Пинкертон отправляются к новоприобретённому кораблю. На бриге они нашли фото команды корабля, и люди на изображении не были похожи на тех пятерых, которые были спасены после кораблекрушения и выдавали себя за членов команды «Летящего по ветру». Опиум друзья нашли, но он не смог окупить их приобретение.
Вернувшись в Штаты, Пинкертон узнал о своём банкротстве. В это время Додд получает весть о том, что умер его дед, живший в Шотландии, который оставил Лаудену богатое наследство. Он делится деньгами со своим другом.
Додд узнаёт имя и место жительства человека, выдававшего себя за помощника капитана корабля. Норрис Картью рассказывает молодому американцу историю своей жизни и раскрывает тайну «Летящего по ветру».
В нашей уникальной электронной библиотеке вы можете без проблем читать онлайн книгу «Потерпевшие кораблекрушение» известного шотландского писателя Роберта Стивенсона.
Интересные факты про автора:
- Будущий писатель при крещении получил полное имя Роббер Льюис Бэлфур. В восемнадцатилетнем возрасте он убрал из своего официального имени слово «Бэлфур», а также изменил написание своего второго имени (с Lewis на Louis).
- Роберт Стивенсон утверждал, что может при желании увидеть сюжет задуманной книге во сне. Он говорил, что именно так создал знаменитый роман «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда».
- Примечательно, что черновой вариант вышеназванной книги сожгла жена писателя Франсис. Никто не знает, что послужило причиной такого поступка женщины, но Стивенсон всего за три дня восстановил произведение. Примечательно, что «Мистер Джекилл» стал самым успешным в коммерческом плане романом автора.
- Когда Роберт Стивенсон переехал по состоянию здоровья на Самоа, то по традиции любого шотландца, который привык к холодному и сырому климату, соорудил в своём доме камин. Но пользоваться им писателю не пришлось, ведь даже ночная температура на острове практически никогда не опускается ниже + 30. Дом Стивенсона всё ещё остаётся единственным на Самоа жилищем с камином.
- Когда у Стивенсона парализовала правую руку, он не мог отказаться от писательства, ведь от его литературных трудов зависело материальное состояние семьи. Тогда Роберт начал учиться писать левой рукой. Жена Франсис, чтобы помочь мужу, выучила стенографию и начала под диктовку записывать за ним романы. Через некоторое время у Стивенсона начали гноиться глаза, пропал голос и разыгрался ревматизм. Он стал практически недееспособен. Но он не сдался — Стивенсон при помощи языка жестов надиктовывал жене одной левой рукой тексты. Через время все болезни отступили, и он смог вновь нормально работать. Но самое главное — писатель, наконец, избавился от туберкулёза, от которого страдал много лет.
Известные художники маринисты
- Людольф Бакхёйзен (1631 — 1708 год, Амстердам)
- Каналетто (1697 — 1768, Венеция)
- Франческо Гварди (1712 — 1793 год, Венеция)
- Уильям Тёрнер (1775 — 1851, Лондон)
- Иван Айвазовский (1817 — 1990, Феодосия)
Все эти художники работали в жанре морского пейзажа, но с различным уклоном. Кто-то из них ориентировался на батальные сцены на воде, кто-то делал уклон на романтизме. Уильям Тёрнер пошел дальше, и полностью пересмотрел изображение и подачу морского пейзажа зрителю. Ему было мало изображения визуальной части, и он стал изображать впечатление и эмоции, которые у него возникали в момент созерцания.
«Последний рейс корабля», Уильям Тернер.
Спустя десяток лет после успеха Тёрнера, уже во Франции, художники начали использовать эту манеру письма — и журналисты назвали их импрессионистами. Моне
и Ренуар
подхватили идею такого изображения морского пейзажа, и создали десятки шедевральных полотен.
«Сумерки. Венеция», Клод Моне.
Помимо импрессионистов, морскую тематику на широком уровне продвигали русские художники — Айвазовский
и Куинджи
. Иван Айвазовский создал более 6000 полотен на тему морского пейзажа, что является абсолютным рекордом и огромным подвигом. Он внес огромный вклад в искусство, и до наших дней является самым известным художником морских сюжетов.
«Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг», Иван Айвазовский.
Верне, Клод Жозеф — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Клод Жозе́ф Верне́ (фр. Claude Joseph Vernet, часто без первого имени — Жозеф Верне; 14 августа 1714, Авиньон — 3 декабря 1789, Лувр, Париж) — французский живописец.
Биография
Клод Жозеф Верне — французский живописец, отец художника Карла Верне и дед художника Ораса Верне. Родился в Авиньоне, учился в Италии у Бернардино Ферджони и стал одним из самых выдающихся пейзажистов своего времени. При жизни прославился, в основном, изображением морских бурь, которые, в частности, нравились российскому императору Павлу I. В 1754—1762 годах по заказу короля Людовика XV написал серию картин «Порты Франции» (Париж, Лувр), созданию которых предшествовал ряд этюдов с натуры. Его большие холсты приобретались для украшения дворцов по всей Европе, в настоящее время находятся во всех крупных европейских музеях. Одна из крупнейших коллекций — в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. С рисунков К. Ж. Верне делались гравюры.
Наиболее известные картины
- «Буря у скалистого берега»;
- «Вид Неаполя с Везувием». Холст, 99 х 197 см. Приобретена Лувром в 1976 г.;
- «Вид Неаполитанского залива», 1748. Холст, 100 х 198 см;
- «Вход в Палермский порт при лунном свете»
</center>
Литература
- Дерябина Е.В. Картины Жозефа Верне в Эрмитаже. К истории коллекции. В кн.: Западноевропейское искусство века.Публикации и исследования. Сборник статей. Л., «Искусство», 1987.С.47-55.
- Léon Lagrange. [books.google.ru/books?id=3QgEAAAAYAAJ Joseph Vernet et la peinture au XVIIIe siècle] — Paris: Librairie academique, 1864.
- Florence Ingersoll-Smouse, Joseph Vernet, Peintre de marine, Étude critique et catalogue raisonné…, Paris, 1926, deux volumes.
Отрывок, характеризующий Верне, Клод Жозеф
В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра
Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем
Характеристика жанра
Морской пейзаж часто путают с Мариной, по сути это одно и то же, но есть одно исключение. Марина — это картина, где изображена только вода и любые действия, которые могут происходить только там. То есть, вид пляжа на фоне которого есть море не подходит под этот термин, так как вода и явления на ней, не являются основным мотивом пейзажа. Эти и другие тонкости не всегда важны зрителю, но увеличить запас знаний в области искусства никогда лишним не будет. Также, у художников принято считать, что морские картины одни их самых сложных в техническом плане. Основная сложность состоит в том, чтобы правильно отобразить волны и блики на них, ведь свет проходит сквозь воду и там создаются совершенно непредсказуемые цвета и оттенки. Исключительно при правильной подаче воды и ее бликов, зритель сможет увидеть всю глубину и даль картины. Насыщенность цвета тоже должна передавать глубину пейзажа, но когда работа идёт только с однородными оттенками, балансировать их становится сложно. Похожая ситуация возникает при рисовании зимних пейзажей, ведь там всё засыпано снегом, а его нужно красиво и натурально показать. Такую задачу сложно это воплотить, когда вся картина белых и серых оттенков. Но сейчас тема не о зимних пейзажах, хотя эти два жанра действительно близки по духу.
Морской закат в современном стиле.
В дополнение копилки интересных фактов: практически все художники маринисты жили недалеко от рек, морей, океанов и т.п. именно с этим связана их любовь к воде и пристрастие к рисованию такого рода полотен. Айвазовский родился в Крыму, рисовать воду учился именно на берегах Феодосии. Эдуард Мане перед тем как отправиться в длительное плавание на стажировку, взял с собой краски и холсты, и много практиковался будучи прямо на воде. Ван Гог и Гоген, когда жили в Арле, тоже постоянно ходили на реку Рон, и практиковались там. Таких примеров масса, поэтому географическое местонахождение художника отчетливо отображается творчестве.
Жизнь и работа [ править ]
Бюст Клода-Жозефа Верне, 1783 год, работы Луи-Симона Буазо , Музей Виктории и Альберта , Лондон
Верне родился в Авиньоне . Когда ему было всего четырнадцать лет, он помогал своему отцу (1689–1753) искусному художнику-декоратору, в наиболее важных частях его работы. Однако панели кресел-седанов не смогли удовлетворить его амбиции, и Верне отправился в Рим . Вид китов в Марселе и его плавание оттуда в Чивитавеккью (главный порт Папской области на Тирренском море ) произвели на него глубокое впечатление, и сразу после прибытия он вошел в мастерскую художника по китам Бернардино Ферджони и морского пехотинца. пейзажист Адриен Манглард . Манглард и Ферджони приобщили Верне к рисованию морских пейзажей.
В 1734 году Верне уехал в Рим, чтобы изучать ландшафтных дизайнеров и морских художников, таких как Клод Гелле, где мы находим стили и сюжеты картин Верне.
Кораблекрушение (1772 г.), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
Постепенно Верне привлекал внимание художественной среды Рима. С определенной условностью в дизайне, свойственной его времени, он соединил результаты постоянного и честного наблюдения за естественными эффектами атмосферы, которые он воспроизвел с необычным живописным искусством
Возможно, ни один живописец пейзажей или морских скульптур никогда не делал человеческую фигуру настолько неотъемлемой частью изображаемой сцены или столь важным фактором в своем дизайне. В этом отношении на него сильно повлиял Джованни Паоло Панини , с которым он, вероятно, встречался и работал в Риме. Работы Верне опираются на естественные темы, но без сентиментальности и эмоций. Общий эффект его стиля полностью декоративен. «Другие могут знать лучше, — сказал он с гордостью, — как рисовать небо, землю, океан; никто лучше меня не знает, как писать картины». Его стиль оставался относительно неизменным на протяжении всей его жизни. В его работах внимание к атмосферным эффектам сочетается с чувством гармонии, напоминающим Клода Лоррена .
Считается, что и Верне, и Манглар обогнали своего хозяина Ферджони. Некоторые авторы отмечают, что, в свою очередь, Верне обладал «более тонкой грацией и духом», чем его учитель Манглар, который обладал «звуковым, твердым, естественным и гармонирующим вкусом» (« … Il suo nome fu dopo non molti anni oscurato da due franzesi, Adriano Manglard, di un gusto sodo, naturale, accordato; e il suo allievo, Giuseppe Vernet, di una vaghezza e di uno spirito superiore al maestro «).
Мария Розали Берто после Клода-Жозефа Верне, Le rocher percé , до 1800 г., гравюра и офорт, Департамент коллекций изображений, Национальная галерея художественной библиотеки , Вашингтон, округ Колумбия.
Двадцать лет Верне жил в Риме, любуясь морскими портами, штормами, штилями, лунным светом и большими китами, и стал особенно популярен среди английских аристократов, многие из которых были в Гранд-турне . В 1745 году он женился на англичанке, которую встретил в городе. В 1753 году он был отозван в Париж : там, по королевскому приказу, он казнил серию морских портов Франции (теперь в Лувре и Национальном морском музее ), благодаря которым он наиболее известен. Его «Порт Рошфор» (1763, Национальный морской музей) особенно примечателен; в произведении Верне, по словам историка искусства Майкла Леви, одно из его самых «кристальных и чувствительных к атмосфере небес». Верне попытался оживить передний план своих работ, нарисовав множество фигур, занятых различными видами деятельности, пытаясь передать ощущение суматохи и драмы морских портов Франции. [ необходима цитата ]
В 1757 году он написал серию из четырех картин под названием « Четыре времени дня», изображающих, что неудивительно, четыре времени дня. На протяжении всей своей жизни Верне возвращался к итальянской тематике, о чем свидетельствует одна из его более поздних работ — «Выброшенный на берег кит» ( Национальная галерея ). По возвращении из Рима он стал членом академии, но ранее он участвовал в выставках 1746 года и в последующие годы, и он продолжал выставляться, за редкими исключениями, вплоть до даты своей смерти, которая заняла место в его квартире в Лувре 3 декабря 1789 года. Среди очень многочисленных граверов его работ можно особо выделить Ле Ба , Кочина , Басана ,Дюре , Флипарт и Ле Во во Франции, а в Англии Виварес .
В Мадриде, столице Испании, можно найти некоторые из его картин. В музее Прадо хранятся пять его пейзажей , а два других находятся в собственности Тиссена-Борнемисы , а еще один взят во временное пользование из личной коллекции баронессы Тиссен (« Ночь: сцена на побережье Средиземного моря с рыбаками и лодками» ).
Culture and art
Клод Жозеф Верне Вид парка виллы Памфилии. 1749 Холст, масло. 0,76X1,01
Клод Жозеф Верне Вид парка виллы Памфилии
Жозеф Верне (1714—1789) был одним из самых любимых художников XVIII века, чья слава далеко перешагнула за границы его родины. Известностью этой он был обязан главным образом своим морским видам, которыми так восхищалсяДидро на выставках Салонов. Молодые годы Верне провел в Италии, где писал живописные окрестности Рима. Картины эти пользовались огромным успехом, и художник был завален заказами. В 1753 году он вернулся во Францию, где сразу же был избран в Академию живописи и получил большой государственный заказ на изображение главнейших морских портов Франции. Верне обладал подлинным талантом, о чем свидетельствуют его ранние произведения.
Клод Жозеф Верне Вид парка виллы Памфилии. Фрагмент
Все увеличивающийся спрос на картины привел его творчество к известному упадку. Работы Верне последних лет — преимущественно патетические сцены кораблекрушений— отличаются театральностью и монотонным повторением одних и тех же шаблонных мотивов.Подобно своему великому предшественнику пейзажисту Клоду Лоррену, Верне любит широкие панорамы и различные эффекты освещения, но его пейзажи ближе к реальной жизни, что говорит о нем как об остром и заинтересованном наблюдателе. Человеческие фигурки, бывшие у Клода Лоррена простым стаффажем, становятся у Верне подлинной душой его пейзажей, что сближает их с произведениями жанровой живописи того времени. Картина «Вид парка виллы Памфили» написана Верне в окрестностях Рима в 1749 году. Как и парная к ней «Вилла Людовизи», ныне находящаяся в Эрмитаже, она была указана мастеру известным коллекционером маркизом де Вийеттом в числе других восьми картин. Изображая вид красивого итальянского парка с гуляющей в нем публикой, Верне удачно сочетает декоративный размах целого с конкретностью и правдивостью в передаче всех деталей. Широкая прямая аллея, украшенная вазами и балюстрадами, большие деревья, причудливо подстриженные по моде того времени, живые типы людей, схваченные прямо с натуры, как бы воскрешают перед нами кусочек быта XVIII века.Картина поступила в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в 1930 году из Государственного Эрмитажа.
Потомство
Колледж в Авиньоне носит его имя по адресу 34 Rue Joseph Vernet.
Ссылки в литературе
В своем Салоне 1767 года Дени Дидро подробно прокомментировал семь картин Верне через текст, известный как La Promenade Vernet . Он представлял себя персонажем картин, но подвижным персонажем, который гуляет по пейзажам в сопровождении настоятеля, нескольких учеников и их учителя. На этой прогулке есть семь участков, на которых изображено столько же картин — некоторые из них исчезли. Иногда трудно прочитать размышления о живописи, не увидев тех, которые их вдохновляли. Изображения отсутствуют, но описания очень точны; он смешивает философские размышления с ощущениями во время прогулок. Говоря о своей живописи по отношению к великим мастерам, он заявляет: «Я уступаю каждому из них в одной части, я превосходю их во всех остальных» .
В La Maison du-chat Racket of Balzac сэр Уильям, торговец тканями, строго осуждает этого художника — и всех художников в целом — за то, что таскает одну и ту же сумку для рисования, танца, драмы …: «Они слишком экстравагантны, чтобы не всегда быть такими. плохие предметы. Я предоставил покойного г-на Жозефа Верне , покойного г-на Лекена и г-на Новерра ). Ах! Если бы вы знали, сколько уловок они сыграли с бедным месье Шевреля! Это забавные тела. (…) »
В Двадцать тысяч лье под водой по Жюля Верна , в Nautilus украшен картинами, в том числе картины Верне: «Различные школы старых мастеров были представлены мадонна Рафаэля , девственницы по Леонардо да Винчи , нимфы из Корреджо , женщина из Тициана , обожание Веронезе , предположение Мурильо , портрет Гольбейна , монаха Веласкеса , мученика из Рибейры, ярмарка Рубенса , два фламандских пейзажа Тенирса , три небольшие жанровые картины Жерара Доу , Метсу , Пол Поттер , два полотна Жерико и Прюдхона , несколько морских пейзажей Бэкюйзена и Верне. » ( Глава IX )
Жерар де Нерваль также упоминает Жозефа Верне в своем « Путешествии на Восток» . Именно в связи с впечатлениями, вызванными «красотой, невыразимой грацией городов Востока, построенных на берегах морей» , вмешивается отсылка к художнику: «Мы от удивления толкаем локтями эту пеструю толпу, которая, кажется, датируются двумя столетиями, как если бы дух прошел сквозь века . Неужели я действительно сын могильной страны, века в черном плаще, который, кажется, оплакивает тех, кто был до него? Здесь я трансформируюсь, наблюдая и одновременно позируя вырезанную фигуру флота Жозефа Верне » .
Шатобриан в своих Mémoires d’Outre-Tomb описывает два нарисованных Верне морских пейзажа, повешенных на стене спальни бывшего жениха Людовика XV, подаренного им. «Мадам де Куазлен жила в своей гостинице в комнате, выходящей под колоннаду, которая соответствует колоннаде Гард-Мёбле. Двух морских пехотинцев из Верне, которые Луи ле Бьен-Эме подарил знатной даме, повесили на старом гобелен из зеленоватого атласа. Мадам де Куазлен оставалась в постели до двух часов дня, на большой кровати с занавесками также из зеленого шелка, сидя и поддерживая подушками; своего рода ночной колпак, плохо прикрепленный к ее голове, позволял ей пропускать седые волосы. . (…) Так время устроило юную любовь Людовика XV ». »
В своем коротком романе Полины , Александр Дюма вызывает художника. Рассказчик, Альфред де Нерваль, созерцает «с террором , полным любопытством» на «умопомрачительное зрелище» море бушевал шторм, зрелище « , что Vernet хотел видеть и выглядел излишне от мачты судна , где он был связали » .
В коротком рассказе под названием Греческого переводчик на Артуре Конан Дойлем , Шерлок Холмс заявляет , что его бабушка «была сестрой Верна» , не уточнив , является ли он Верн или его внук Орас Верне . Однако вполне вероятно, что, учитывая вымышленную дату рождения Шерлока Холмса, Дойл вместо этого имеет в виду Горация Верне. Таким образом, Клод Жозеф был бы в этой интерпретации прадедом сыщика.
Граверы, делавшие гравюры по Верне
Есть много гравюр после Верне, особенно из серии «Порты Франции», которые до сих пор очень популярны. Среди авторов можно указать:
Антуан де Марсенэ де Ги (1721-1811).
Выставки
Жозефу Верне были посвящены три монографические выставки.
- Лондон, 1976 год, Kenwood House.
- Париж, из 15 октября 1976 г. в 9 февраля 1977 г.в Национальном морском музее в Париже.
- Мюнхен, 1997, Новая пинакотека.
Фоггомания
Верн покупает в Амьене двухэтажный особняк на Лонгевильском бульваре. Это его первый собственный дом. Онорина и Жюль были довольны — он получил уединенный кабинет на втором этаже круглой башенки, она — большую гостиную с мебелью, обитой красным плюшем.
Верн верен своим старым привычкам. Он встает в 5 утра, завтракает фруктами и сыром, выпивает чашку шоколада. Потом работает. В полдень отправляется в библиотеку. В 8 вечера он уже отдыхает.
Верн твердо решил вернуть себе своих читателей. Они хотели знать, кто такой капитан Немо? Что ж, узнают. «Таинственный остров» должен их встряхнуть. И вот он уже снова Мэтр Верн. Когда критики разбирали научные ошибки, допущенные писателем в его новом романе, поклонники таланта Верна продолжали ему верить. Им не было никакого дела до критических статей.
Подарок
Когда сыну писателя Мишелю исполнилось 15, отец задумал сделать ему необычный подарок. Он подарил ему… Дика Сэнда, главного героя его нового романа «Пятнадцатилетний капитан». Дик Сэнд должен был стать для сына примером для подражания.
Надо сказать, Мишель нуждался в таком примере — поведение его оставляло желать лучшего. Верну было не до воспитания сына, а мать во всем потакала мальчику. Мишель не отличался крепким здоровьем, был до крайности упрям. Ему еще не было и 16, когда он был помещен в исправительный дом в Метрее. Вышел он оттуда еще более упрямым и обозленным.
Казалось, цель его жизни — причинить любящему отцу как можно больше неприятностей. Он делает огромные долги. Наконец, после того как сын в очередной раз был препровожден в городскую тюрьму, Верн решил отправить разгильдяя в дальнее плавание. Мишель в качестве ученика лоцмана покинул родной Амьен.
Отец отдыхал от ссор, сцен и требований денег целых 18 месяцев, пока длилось плавание. Потом сын вернулся, и все началось снова — путешествие не излечило буяна. Терпению Верна пришел конец, и он выгнал Мишеля из дома.
Онорина, похожая на Каролину
В мае 1856 года Жюль едет в Амьен, дабы присутствовать на свадьбе друга. Верна представляют невесте — Эме де Виан и ее сестре Онорине Морель 26 лет. Чем-то Онорина напоминает Каролину — подвижна, женственна, выражение лица такое, словно каждую минуту она готова расхохотаться. Когда садились в экипажи, чтобы ехать на венчание, Верн удивленно осведомился у жениха:
— Как, разве мсье Морель не будет присутствовать на церемонии?— Надеюсь, что нет. Бедняга не так давно умер.
Присутствующие были слегка смущены такой неловкостью со стороны гостя. Зато он сам — отнюдь. Значит, она вдова. Верн рассчитывал пробыть в Амьене 4 дня, но вернулся в Париж только спустя две недели. Он пишет матери, что «по уши влюблен в очаровательную вдовушку».
По возвращении в Париж он твердо решил жениться на Онорине. У нее двое детей, две дочери — Валентина и Сюзанна, но какое это имеет для него значение? На пути к их счастью стоит другое, более серьезное препятствие: отсутствие дома и заработка. Жюль вновь пишет отцу, что нашел замечательный способ обеспечить себе и жене безбедное существование — выкупить место на бирже, «для этого достаточно каких-нибудь 50 тысяч». Пьер, конечно, дал Жюлю денег. Может быть, женившись, сын остепенится.
Морской пейзаж как самостоятельный жанр
На картинах ранних художников можно было редко встретить морскую тематику, не говоря уже о полноценном сюжете на эту тему. Но в середине семнадцатого века
всё изменилось благодаря всего одной картине, которую написал сам Рембрант. Это единственный морской пейзаж великого художника, с его помощью он положил начало развитию целого жанра.
«Христос во время шторма на море Галилейском»
Картина дала мощнейший толчок для развития морского пейзажа в Голландии, а потом и во всей Европе. К слову, это полотно похитили в 1990 году из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в США, и до сих пор ничего неизвестно о местонахождении единственного морского пейзажа кисти Рембранта.
За штурвалом воздушного шара
В начале 1863 года вышел первый роман Верна «Пять недель на воздушном шаре». Парижские издатели недоумевали. Почему такой успех выпал на долю этой книги? В «Пяти неделях» нет ни одной любовной интриги. Да среди героев вообще нет ни одной женщины!
«Роман о науке» смели с прилавков во многом благодаря его злободневности. В «Пяти неделях» рассказывается об экспедиции, якобы предпринятой неким доктором Фергюссоном, членом Лондонского географического общества. На управляемом аэростате «Виктория» он должен пересечь Африку для уточнения картографических данных. Доктору Фергюссону улыбнулась удача. «Виктория» всего за пять недель пролетела над «черным материком». После множества приключений Фергюссон открывает истоки Нила.
Первым же своим романом мистификатор Верн ввел читателей в заблуждение. Истоки Нила тогда еще не были открыты. Читатели оказались настолько легковерны, что поверили в существование управляемого воздушного шара. А в том, что доктор Фергюссон действительно существует, они не сомневались.
В том же году построенный Надаром огромный воздушный шар «Гигант» впервые поднялся в небо. Вероятно, Надар был обижен, услышав крики толпы: «Да здравствует доктор Фергюссон!» Шар Надара долетел до Ганновера и разбился. Сам Надар едва не расстался с жизнью. У Верна «Виктория» же благополучно достигла Сенегала, и бескорыстный доктор Фергюссон вернулся домой с чувством выполненного долга.
Крестный отец
В это время Жюля знакомят с самой колоритной фигурой тогдашнего Парижа — Александром Дюма. Приехавший с визитом в замок «Монте-Кристо» Жюль покидает его лишь через несколько дней. А пока перед его глазами проносятся бесчисленные гости, сад с искусственными фонтанами и гротами, обеды в духе Гаргантюа и фейерверки.
Дюма сразу проникся симпатией к Верну: показал ему свою кухню — огромный зал, где писатель готовил блюда по собственным рецептам. Своими кулинарными достижениями он гордился не меньше, чем «Тремя мушкетерами». Ни для кого не было секретом, что «Александр Дюма» не более чем литературная корпорация и что хозяин замка «Монте-Кристо» держит целый штат помощников. Сам он пишет только план романа, все остальное — дело его «подмастерьев».
Галерея [ править ]
-
Вид на Дьепп
-
Ночь
-
Средиземноморская ночь
-
Итальянский пейзаж (1738)
-
Морской порт при лунном свете
-
Кораблекрушение (1759 г.), Музей Грёнинге, Брюгге
-
Буря на побережье Средиземного моря
-
Себастьян Жозе де Карвалью и Мело, маркиз Помбала (1767 г.), Museu da Cidade de Lisboa
-
Спокойствие в средиземноморском порту (1770-80-е гг.)
-
Кораблекрушение
-
Каин и Авель приносят свои жертвы , Художественный музей Крокера , Сакраменто
-
Спортивное состязание на Тибре (1750 г.), Национальная галерея, Лондон
-
Пейзаж на закате с рыбаками, возвращающимися с их уловом (Calme) (1773), Национальная галерея, Лондон
-
Река с рыбаками (1751), Национальная галерея, Лондон
-
Морской берег (1776 г.), Национальная галерея, Лондон
-
Кораблекрушение в бурных морях (Темпет) (1773), Национальная галерея, Лондон
Прекрасная «Корали»
Огонь в круглой башенке дома на Лонгевильском бульваре зажегся, как всегда, задолго до рассвета. Амьенцы знают: мэтр Верн встает раньше всех в городе — он работает над своей очередной книгой. Но мэтр Верн занят отнюдь не работой. Да и свет в кабинете он зажигает просто по привычке, ведь он больше не нужен ему — писатель почти слеп.
Он с трудом ходит. А недавно узнал из некоего бульварного листка, который прочла ему жена, что он… умер. Да-да, Жюль Верн давно мертв, а издатель Этцель продолжает, используя его имя, выпускать все новые и новые романы из серии «Необыкновенные путешествия», написанные группой авторов.
Мертв. В чем-то бульварный листок прав. Его забывают
Последние романы продаются неважно, да еще эта сплетня про группу авторов… Впрочем, он и сам раньше любил мистификации, чем не раз озадачивал читателя: правда ли, что он — в прошлом капитан дальнего плавания? Правда ли, что он лично знаком с капитаном Гаттерасом и инженером Сайрусом Смитом? Он ни в чем не разуверял их. Но теперь он должен напомнить о себе всему миру
Сейчас он встанет с кушетки, сядет к столу, нащупает специальный транспарант, позволяющий ему ощутить расположение строк, отыщет карандаш. О Боже, когда-то он плавал по морям, а теперь ему трудно даже подняться! Под столом сопит его верный пес — ньюфаундленд Фолли. Так получилось, что они состарились вместе — человек и собака.
Мэтр Верн задремал… Он увидел прекрасный корабль. Как же он назывался? «Сен-Мишель»? Нет, кажется, нет. Давно проданный «Сен-Мишель» не был кораблем, он был яхтой-талисманом. После того как писатель с ним расстался, удача будто отвернулась от него. «Дункан»? Тоже нет. «Дункан» — корабль из его романа. На нем дети капитана Гранта отправились на поиски своего отца. «Корали»! Да, он не забыл, судно называлось «Корали».