Сочинение по картине портрет сестёр шишмарёвых брюллова 8 класс

Популярные сочинения

  • Современному школьнику компьютер не заменит друзей — сочинение (рассуждение) Все мы сегодня очень легко подключаемся к компьютерам. Почему это так? С одной стороны, потому что через них мы разгружаемся, отдыхаем, а с другой — избегаем неудобств живого общения.
  • Сочинение Честь дороже жизни В нашей жизни присутствует множество различных социальных аспектов, навязываемых обществом. Этих социальных аспектов или устоев мы, так или иначе, обязаны придерживаться, ведь они и являются главным корректором поведения человека
  • Мир живой природы — сочинение Не помню такого лета, чтобы родители не отправляли меня в деревню, погостить у бабушки и дедушки. С дедушкой мы часто бываем в лесу и на речке. Это те прекрасные места, где мы познаем особенный

Интересные сочинения по картинам

Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.

Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения. Действующий член Академии Искусств. Был лауреатом Сталинской и Ленинской премий за свои пейзажи. Славу художнику принесли картины пейзажи военных лет.

Кто из нас не знает работу Шишкина И.И. «Утро в сосновом лесу» с изображением забавных мишек на фоне лесной природы?! Многие знакомы с этой картиной с самого детства, особенно старшее поколение, во времена молодости которого этот шедевр

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять.

Описание-отзыв

Приятная картина, тут портрет не «парадный», а «живой». То есть обычно портреты очень пафосные и скучные. Кто-то сидит в красивой позе, надел всё лучшее и дорогое. Строгое выражение лица, напряжение. Женщины в своих фамильных украшениях, мужчины при орденах. А вот это портрет, как фотография сейчас. Девушки в обычной одежде, они двигаются. Всё вокруг них живёт – бежит собака, конь бьет копытом, деревья машут ветками на ветру.

Собственно, сестры спускаются по красивой лестнице. Они не бегут, но и не идут царственно. Их вуали развеваются на ветру. Сестры, конечно, похожи, но совсем не одно лицо. У обеих черные блестящие волосы аккуратно собраны. Глаза черные, кожа светлая, немного восточные черты лица. Обе стройные, молодые! У них длинные юбки, кофты с длинными рукавами.

Та, которая спустилась ниже – моложе, по-моему. Года на три. Она очень милая, у неё тонкие черты лица. На ней синяя юбка, вуаль тоже синяя. Полупрозрачный белый воротничок – такая стойка на вырезе черной кофты. Вполне стильно! Девушка мне кажется более кокетливой. Чуть голову склонила… Может быть, ей нравится художник. Но я не знаю, сколько ему было лет… И, вообще, ситуации.

Старшая смотрится проще, даже более открытой. У неё черная юбка пышная, красноватая кофта, а вуаль желтоватая. А ещё есть шляпка! Наверное, она больше боится получить солнечный удар. На шее какой-то красный платок под кружевным белым воротником. От этого она напоминает учительницу.

Рядом с ними просто летит собачка. Она так спешит по лестнице, не сообразила, видно, сразу, что хозяйки сейчас уедут. Такая белая с коричневыми пятнами, достаточно длинная шерсть. Это собака не просто для красоты, но она и не охотничья. Думаю, это породистый друг сестёр. Интересно, она тоже на прогулку?

Конь, скорее всего, рвётся вскачь. Это белый красивый скакун, ему скучно стоять на привязи. И там ещё один – вороной. Его ведёт под узды конюх в красных шароварах, которого не очень видно.

Погода летняя, всё зеленая. Светло, голубое небо… Прогулка на конях – то, что нужно в такую погоду (и в тот век). Будто художник просил позировать, а они, мол, мы лучше покатаемся.

Мне нравится этот динамичный портрет.

`

Сочинение-описание по картине «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых»

«Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых»

Карл Павлович Брюллов один из известных русских художников ХІХ века. В работах Брюллова мы видим разные жанры живописи. «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых» является выдающейся картиной художника. Сам Брюллов определил жанр картины как портрет.

На картине мы видим двух приятных молодых девушек, которые собираются на конную прогулку. Сами девушки являются реальными историческими лицами — Александра и Ольга, дочери знаменитого поклонника искусства А. Ф. Шишмарёва. Эта картина отличается от других работ автора яркими красками, контрастом света и тени. Что подчеркивает небывалую красоту сестер и очарование солнечного дня. Глядя на картину, мы чувствуем, как от нее веет задором и радостью.

Изображение подчеркивают и фигуры лошадей, которые в нетерпении бьются копытами в предвкушении предстоящей прогулки

Обращает на себя внимание и их хорошо подобранная окраска, которая контрастируют друг с другом: одна лошадь серая, другая гнедая. Это прием контраста неоднократно встречается нам в картине

Ощущение нетерпение еще нам передает охотничий пес, не просто бегущий, а в буквальном смысле летящий рядом с сестрами.

Сестры Шишмарёвы выступают в данной картине главными героинями. Девушки спускаются по лестнице к стоящим лошадям. На первый взгляд девушки очень похожи. Обе они брюнетки, милые, стройные, с аккуратной талией и красивыми руками. Но, только на быстрый взгляд сестры, кажутся одинаковыми, присмотревшись глубже можно заметить, что они разные и художник это нам подчеркнул.

Старшая сестра Александра, спускается первой по лестнице. Она одета в бархатную амазонку темно-фиолетового цвета, украшенную на вырезе и рукавах тонким кружевом. На голове у нее одета плоская черная шляпка, украшенная вуалью. Наряд Александры очень хорошо подобран и идет ей, подчеркивая ее красоту. Левой рукой она придерживает юбку и держит платок, правой оперлась на перила. Она быстро спускается с лестницы, но при этом ее движения плавны и изящны. Во взгляде девушки мы видим уверенность в себе.

Позади Александры изображена ее младшая сестра Ольга. В отличие от своей сестры, которая только повернула голову, она приостановилась и полностью повернулась к художнику. Девушка выглядит более спокойной, застенчивой и не такой решительной как ее старшая сестра.

Наряд младшей сестры также отличается от наряда старшей. Верх платья Ольги светлее, чем низ. В ее образе преобладают яркие цвета: желтая шляпка с яркой вуалью, красная косынка. Также мы видим, что платье Ольги более закрыто, чем у ее сестры. Правой рукой она платок и слегка придерживает юбку, а в левой руке у нее хлыст наездника. Возможно, этим автор подчеркивает ее характер — более закрытый, но не менее сильный, чем у ее сестры. Не менее интересно нам представлена и общее цветовое решение картины: левая часть полотна более темная постепенно переходящую в светлую правую. Данный переход создает впечатление яркости и жизнерадостности портрета.

Выдающийся «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмарёвых» написанный в 1839 году Брюлловым, по праву принадлежит к лучшим произведениям XIX века. Как по мне это картина завоевала наибольшего моего внимания среди остальных работ автора.

Всадница. Описание картины

Главные герои картины Брюллова «Всадница» — люди и животное

Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском

Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.

`

Описание картины Брюллова Портрет сестер Шишмаревых

Перед нами картина написанная Брюлловым, с нее на нас смотрят сестры Шишмаревы. Мастер очень любил писать на картинах людей.

Художник изобразил девушек, собравшихся на конную прогулку летним погожим днем. Яркое теплое солнышко уже успело нагреть воздух. Скорее всего, уже наступил полдень. На горизонте появляются легкие облака почти незаметные, как легкая прозрачная вуаль сестер. Деревья покрыты густой темной зеленью, которая переливается на солнце. Повсюду играют солнечные лучики и в листьях деревьев, и в складках платьев и в волосах сестричек. Они сами светятся счастьем и радостью.

Девушки спускаются по лесенке к экипажу. На обоих бархатные платья и шляпки. Волосы убраны по моде. В руках у них кружевные платочки, которые, скорее всего они вышивали сами. Легкий ветерок ласково развивает вуальки на шляпках и освежает лица.

Они спускаются по лестнице, первая придерживается за резные перила. Юбки достаточно длинные их приходится придерживать при ходьбе. Девушки крепкие розовощекие, видно, что они очень любят гулять на свежем воздухе. Та, которая идет первой, старшая сестра и хотя они очень похожи друг на друга по внешнему виду понятно, что младшая не такая решительная. У старшей сестры больше живости в глазах и смелости во всем облике. Вторая более застенчивая не такая шустрая, и более рассудительная. Глядя на их гордые осанки, понимаешь, что сестры не лишены собственного достоинства, умения отстаивать свои желания.

Рядом с ними собака, которая тоже радуется прогулке, ей так хочется прыгнуть в экипаж и прокатиться с ветерком или побежать рядом с лошадьми, которые нетерпеливо перебирают копытами. Лакей старается удержать лошадей, что бы барышни могли спокойно сесть в экипаж.

Вдалеке виден небольшой кусочек каменного строения и сад. Все это говорит о том, что девушки живут в зажиточной семье.

Картина написана яркими красками, которые полностью передают тепло летнего дня, радость предстоящей прогулки. Картина заряжает нас радостью и бодростью. На нее хочется смотреть без конца.

8 класс

Смерть

В 1847-м здоровье художника вновь дало о себе знать: ревматизм и больное сердце Карла Павловича серьезно осложнились сильной простудой, и Брюллов надолго слег. Однако даже в таком состоянии мастер не мог не творить. В 1848 году Брюллов завершил автопортрет, который по сей день считается образцом жанра и, по мнению искусствоведов, передает характер художника гораздо лучше, чем это могло бы сделать фото.

Автопортрет Карла Брюллова 1848 года

Годом позднее Карл Павлович, по настоянию медиков, уехал на остров Мадейра. Морской климат должен был облегчить состояние художника, однако, к сожалению, было уже поздно. Здоровье Брюллова постоянно ухудшалось, и 23 июня 1852-го мастер ушел из жизни из-за болезни, подточившей организм. После смерти художника остались неоконченные наброски и эскизы, которые теперь хранятся в частных коллекциях и мировых музеях.

Популярные сегодня темы

Вы знаете, как я люблю футбол? Это моя жизнь. Утром, как только встанет солнце, я несусь на наше импровизированное поле сломя голову. Наше поле, это небольшая площадка, которую мы соорудили сами.

Огромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.

Зрителю известно, что картины талантливой художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой полностью описывают ее жизнь. Так и картина «Карточный домик», которая написана в 1919 году.

Краски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.

Картина была написана накануне Великой отечественной войны в Севастополе. Сам автор, наверняка, был влюблён в самолёты и мечтал стать лётчиком. В то время почти все мальчишки мечтали стать лётчиками.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Елена_Геннадьевна

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Живописная серия «Сестры»-Карл Брюллов — Портрет сестёр Шишмарёвых.

Карл Брюллов —

Портрет сестёр Шишмарёвых.

«Великий Карл»

(1799-1852).

Великий Карл — так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.

Карл Павлович Брюллов — выдающийся исторический живописец, портретист, пейзажист, автор монументальных росписей.

Брюллов, Карл Павлович — родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Ивановича Брюллова.Предки Брюллова были обрусевшими выходцами из Германии.

Портрет сестёр Шишмарёвых

фрагмент

(А.А.Шимшaрёвой, в замужестве Дурасовой и О.А.Шимшарёвой, в замужестве Олсуфьевой) 1839г,холст,масло,281х213 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность(заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости. Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Через 12лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава «Великого Карла» гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым(портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая-казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая — представлялалась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музцировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к они лошадьми не увлекались. …Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы.

.

Описание картины Карла Брюллова «Портрет сестер Шишмарёвых»

Карл Брюллов, 1839 год, «Портрет сестер Шимаревых»

Название «Портрет сестер Шишмаревых»
Страна, художник Россия, Карл Брюллов
Год 1839
Жанр Романтизм
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы Холст, масло

Картина Карла Брюллова создана в 1839 году, другое полное название «Портрет сестер А. А. и О. А. Шишмаревых».

Две похожие, но совершенно разные сестры.

Произведение написано по заказу бывшего штабс-капитана в отставке, богатого коннозаводчика А. Шишмарева. Живописцу требовалось изобразить на холсте двух сестер – Ольгу с Александрой. Для художника обычный портрет оказался слишком простым, поэтому он выходит за его рамки. Он решил свести задачу к жанровой зарисовке, что одобрили и героини картины.

Обе сестры изображены в движении. Они бегут вниз по ступенькам в предвкушении прогулки на свежем воздухе. Старшая из сестер – Александра. Она уже ушла вперед Ольги и беглым взглядом окидывает зрителя. Шаг ее быстрый, оживленный. Фиолетовая амазонка подчеркивает ее фигуру и утонченный вкус. Чуть позади за ней идет младшая сестра – Ольга. Живописец передал ее сдержанность. Она изображена более тихой, скромной по сравнению с Александрой. Но это не лишает ее внутренней силы. Девушки похожи внешне: утонченные талии, безупречные сестры. Но обе они разные, выдающиеся личности. Их различный нрав выражается в позах, нарядах, выражениях лица. Но обе героини портрета излучают счастье, радость, юность и свежесть.

Девушки не одни, с ними резвится их любимица – собака. А внизу сестер уже заждались лошади: серая и гнедая. Лошади тоже в нетерпении ринуться в путь, они бьют копытом, а шея изогнута. Лишь молодой человек придерживает лошадей.

Сестры Шимаревы с картины Брюллова происходят из обеспеченного семейства, что подтверждает и фон полотна: большой дом, роскошный сад. Соответствуют богатому убранству и наряды. На девушках безупречные, идеально скроенные платья из бархата темных оттенков, рукава которых еще украшены и кружевом. Из головных уборов у одной из сестер – соломенная кокетливая шляпку, у другой – вуаль, развевающаяся на ветру. В руках у них — кружевные белые платочки.

Достойна внимания цветовая гамм композиция картины. Темная часть работы художника перекликается с более светлой, а фигуры расположены по сторонам. Так живописец подчеркнул движение персонажей сюжета. Сестры бегут на прогулку, а художник будто мельком подсмотрел этот момент и успел запечатлеть.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Всадница Брюллова для 8 класса Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику
  • В доброй беседе всяк ума копит — сочинение 4 класс Многие пословицы созданы для того чтобы в емкой и понятной форме запечатлеть какую-то особенность человеческого существования. В доброй беседе всяк ума копит – фраза, которая практически полностью отражает ценность общения.
  • Сочинение-описание по картине Цветистый луг Рылова (6 класс) Любование картиной «Цветистый луг» — это упоение уголком природы родного края, где имеет место бескрайние степные просторы, лазурные небеса и неповторимые заросли растительности.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Волонтерство Прежде чем знать, что такое волонтерство, надо понимать, кто такие волонтеры. Волонтеры — это, прежде всего неравнодушные и очень добрые люди, которые всегда приходят на помощь людям
  • Письмо солдату в армию — сочинение (2, 5, 6, 7, 9 класс) Здравствуй, солдат! Как ты там поживаешь? Что делаешь? Как погода? Как боевой дух? Мы с тобой лично не знакомы — Я Стефаненко Александра, я живу в Москве. Мне 10 лет, у меня есть брат и маленькая собачка.
  • Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: