Анализ
Конная портрет Филиппа III Испании была написана для оформления салона королевств в Дворец Буэн Ретиро с конными портретами его семьи: его жена , Филипп IV , Isabelle Франции и принца Бальтасар Карлос .
Важно участие мастерской Веласкеса в создании этой картины. Хотя об этом портрете и его подвеске, изображающей королевы Австрии Маргарет верхом на лошади, было много спекуляций, поскольку их реализация была осуществлена во время комиссии 1628 года после более раннего портрета Бартоломе Гонсалеса , технические исследования музея Прадо показывают, что пять портретов в этой серии были окрашены в одно и то же время с использованием той же подготовки холста и тех же пигментов.. Холст до реставрации, с добавлением двух полос по бокам.
Холст до реставрации, с добавлением двух полос по бокам.
Веласкесу пришлось доверить свои работы художнику, который знал свою технику и был более скрупулезным, чем он, в своей работе. Тот же художник, возможно, по указанию мастера, исправил положение руки царя. Веласкес внес некоторые изменения в заднюю часть, улучшив лошадь, добавив отражений в одежду монарха.
Позже, как показывает нумерация холста в старом инвентаре, по бокам были добавлены хорошо видимые боковые полосы, так что холст имел те же размеры, что и у Филиппа IV. Во время этих дополнений, вероятно , в XVIII — м веке , когда картина была передана в Королевский дворец в Мадриде , области руки ландшафтов Веласкес были скрыты. В 2011 году полотно и его копия «Королева Маргарита» были представлены и отреставрированы без этих дополнений в их первоначальном состоянии.
Филипп III Испанский выглядит высокомерным на коне на фоне гор и облачного неба, которые подчеркивают ощущение глубины. На заднем плане отсутствуют холодные тона других полотен Веласкеса, а наоборот преобладает желтый, который объединяет коричневые и красные тона на переднем плане и придает работе теплый оттенок. Предшественники могут быть найдены в Тициановском ( Карла V на лошадях в Mühlberg ) и в конном портрет герцога Лерма по Rubens . Английский язык гривы лошади — нарисованный в ракурсе — типично барочный .
Инфанта Маргарита в розовом (1660)
Маргарите десять лет. Необъятный кринолин сравнялся с ростом принцессы, причёска похожа на сложное сооружение. Взгляд девочки обречённый. Она знает, что её ждёт — безоговорочный брак и отъезд в чужую страну. Но всё равно, она — прекрасный драгоценный камень в императорской короне. Белокурые волосы, нежное лицо, царственное платье, покрытое прозрачной вуалью с розовыми полосками, создают очень нежный и трогательный образ.
Это последний портрет инфанты, выполненный Веласкесом. В августе этого же года он ушёл из жизни, оставив после себя прекрасные детские портреты маленькой прелестной инфанты. Больше так её никто не писал. Глядя на последующие портреты Маргариты, можно сказать, что Веласкес обожал свою модель, а любовь, как известно, превращает даже самую невзрачную женщину в красавицу.
7
Полотна Веласкеса
Все картины, созданные художником за весьма долгую по тем временам жизнь (он прожил 61 год), можно разделить на две группы. Первая — полотна на исторические, религиозные и мифологические сюжеты. Практически все эти картины выставлены в мадридском музее Прадо. Вторая группа — портреты, они выставлены в разных музеях по всему миру.
Самыми известными его полотнами являются:
- «Трое мужчина за столом»
- «Водонос»
- «Сдача Бреды»
- «Портрет графа-герцога Оливареса»
- «Вышивальщица»
- «Портрет папы Иннокентия Х»
- «Менины»
В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: «Трое мужчин за столом», «Завтрак», «Портрет графа Оливареса», «Мальчик с собакой».
К сожалению, многие полотна не сохранились до наших дней: Эскориал, в котором хранилась большая часть работ Веласкеса, несколько раз горел и картины погибли при пожаре.