Рекомендации
- Рафаэлло Сопрани, Карло Джузеппе Ратти (cura di), Vite de Pittori, Scultori ed Architetti Genovesi ; In questa seconda Edizione rivedute, Accresciute ed arricchite di note da Carlo Giuseppe Ratti Tomo Primo, Stamperia Casamara, dalle Cinque Lampadi, con licenza de superiori, Genova, 1769. Pagine 155-164
- Герман Восс, «Вновь открытая картина» Алессандро Маньяско , в The Burlington Magazine , LXXI, стр. 171–177. Лондон 1937
- Кредитная выставка картин Алессандро Маньяско , каталог выставки, Durlacher Bros, Нью-Йорк
- Международная выставка Golden Gate , Калифорнийский дворец изящных искусств, Сан-Франциско, 1940.
- Мария Поспишил, Магнаско . Фиренце 1944
- Бенно Гейгер , Магнаско . Бергамо 1949
- Антонио Морасси, Мостра дель Магнаско , каталог выставки, Бергамо 1949
- Ренато Роли, Алессандро Маньяско , Милан, 1964 г.
- В.Маньони, Алессандро Маньяско , Рома, 1965 г.
- Алессандро Маньяско , каталог выставки, Луисвилл-Анн-Арбор, 1967
- Фауста Франкини Гуэльфи, Алессандро Маньяско . Генуя 1977
- Спайк, Джон Т. (1986). Centro Di (ред.). Джузеппе Мария Креспи и появление жанровой живописи в Италии . п. 87.
- Фауста Франкини Гуэльфи, Алессандро Маньяско . Сончино (Cr) 1991
- Витткауэр, Рудольф (1993). Искусство и архитектура Италия, 1600-1750 гг . Книги пингвинов, История искусства пеликанов. п. 478.
- Л.Мути — Д. Де Сарно Приньяно, Маньяско . Фаэнца 1994
- Алессандро Маньяско 1667-1749 . Каталог выставки. Милан 1996
- К. Геддо, Алессандро Маньяско: una fortuna crisica senza confini , там же, стр. 39–50
- Джейн Тернер (cura di), Словарь искусств . 20. С. 95–96. Нью-Йорк, Гроув, 1996. ISBN 1-884446-00-0
Истоки его стиля
Отшельник в пустыне
Влияние на его работу неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из трех, Риччи, писал более монументально. и мифический стиль, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своей работы. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q)) напоминают романтические пейзажи Сальваторе Розы с морскими плетями и его близость к картинам с разбойниками. Крошечный масштаб фигур Маньяско относительно пейзажа сравним с более воздушными изображениями Клода Лоррена . В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние итальянских художников позднего барокко , Романа Бамбоччанти , а в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло .
Произведение искусства
Он считается одним из самых оригинальных художников XVIII — го века, Settecento Италии. В популярной жанровой живописи он отличается плотной палитрой светящихся контрастов, которые, как правило, создают неясные приемы и искаженные фигуры.
Его первыми работами, согласно источникам, были портреты, жанр, который быстро покинули, чтобы посвятить себя пейзажам с анимированными сценами с фигурами монахов, цыган, бандитов и акробатов, вставленными в согласованные сцены мрачных пейзажей.
Первое замечательное произведение — « Пейзаж руин» (1697 г.), хранящийся в частной коллекции в Милане .
Пейзаж с двумя фигурами или Пейзаж с человеком, помешивающим бочку у берега , около 1690 г. , холст, масло, 113 × 203 см , Лувр , Париж
Во Флоренции
- Феодосий отталкивается от Церкви Святого Амвросия , — , холст , масло, 155 х 213 см , Художественный институт Чикаго
- Представление в храме , холст, масло, 72 × 107 см , Уодсворт Атенеум , Хартфорд
- Узнал Сороки , — +1710 , холст, масло, 47 × 61 см , Музей Уффици , Флоренция
- Больница , +1703 — , холст, масло, 48 × 83 см , Национальный музей изобразительных искусств , Бухарест
- Христос, которому помогают ангелы , около 1705 г. , холст, масло, 193 × 142 см , Музей Прадо , Мадрид
- Пейзаж с цыганами и прачек , — , холст , масло, 84 × 104 см , Индианаполис художественный музей
- Христос и самарянка , — +1710 , холст, масло, 145 × 109 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Недотрога , — +1710 , холст, масло, 145 × 109 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Прирученный Сороки , 1 707 — , холст, масло, 63 × 75 см , Музей Метрополитен , Нью — Йорк
- Архитектурный каприз , около 1708 г. , овальный холст, масло, 72 × 95 см , Шато дю Мэн, Франция
- Богемское Логовище , 1 708 — один тысячу семьсот десять , холст, масло, 56 × 71 см , Музей Уффици , Флоренция
- Ле Мюлетье , также известный как Пейзаж в замке , около 1710 года , холст, масло, 130 × 107 см , Лувр , Париж . Возможно выполнено в сотрудничестве с Peruzzini.
В милане
- Le Repère де Бандиты , вакханалия серия , — , холст, масло, 110 х 167 см , Эрмитаж , Санкт — Петербург
- Искушение святого Антония , +1710 — +1720 , холст, масло, 58 × 38 см , Лувр , Париж
- Допрос в тюрьме , — +1720 , холст, масло, 44 × 82 см , Художественно — исторический музей , Вена
- Три камедулы монахов в экстатической молитве , — , холст , масло, 54 х 139 см , Rijksmuseum , Амстердам
- Три камедулов Монахи Молиться в лесу , — , холст , масло ,, 48 × 43 см , Музей изящных искусств Дижона , Дижоне
- Монахи в молитве, холст, масло, 60 × 71 см , Музей изящных искусств Бордо
- Воскрешение Лазаря , один тысяча семьсот пятнадцать — одна тысячи семьсот сорок , 65 × 83 см , Рейксмузей , Амстердам
- Вакханалия , — 1 730 , холст, масло, 118 × 149 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Триумф Венеры , +1720 — 1 730 , холст, масло, 118 × 149 см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
- Пирующие солдаты , около 1725 г. , холст, масло, 59 × 45 см , Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
- Семинар Монахини , +1725 — +1730 , холст, масло, 41 × 33 см , Strasbourg музей изобразительных искусств
- Христос на кресте со святым Франциском Ассизским , , холст, масло, 46 × 24 см , Страсбургский музей изящных искусств
- Мастерская художника , около 1730 г. , холст, масло, 43 × 29 см , Лувр , Париж
- Свадебный Банкет богемы , 1 730 — 1 735 , холст, масло, 86 × 118 см , Лувр , Париж
Обратно в Геную
- Христос исцеляет парализованного , около 1735 г. , холст, масло, 35 × 44 см , Лувр , Париж
- Христос у Галилейского моря , около 1740 г. , холст, масло, 118 × 147 см , Национальная художественная галерея , Вашингтон.
- Развлечения в саду Альбаро , около 1740 г. , холст, масло, 86 × 198 см , Генуя , Палаццо Бьянко
- Le Chocolat , — , холст, масло, 73 × 57 см , Частная коллекция
- Прибытие и допрос камбузных рабов в тюрьме Genoa , — , холст , масло, 116 × 142 см , Музей изящных искусств де Бордо
- Яхтенный де galériens , +1740 — +1749 , холст, масло, 116 × 142 см , Бордо Музей изобразительных искусств
Недокументированные даты
- Пейзаж с фигурами у озера , холст, масло, 98 × 75 см , Лионский музей изящных искусств
- Проповедь , холст, масло, 37 × 29,5 см , Лионский музей изящных искусств
- Святой Франциск утешается музыкой ангела-скрипача ?, Лувр , Париж
- Морской пехотинец с монахами и рыбаками, холст, масло, 96 × 71 см , Musée Magnin , Дижон
- Рыбалка на берегу , холст, масло, 96 × 71 см , Musée Magnin , Дижон
- Пейзаж со святым Иоанном , Национальный музей Белграда
- Две картины, изображающие сцены из монашеской жизни , Парижский музей декоративного искусства.
- Еврейские похороны , холст, масло, 87 × 117 см , Музей искусства и истории иудаизма , Париж
- La Barque de Charon , холст, масло, 90 × 115 см (DE 537), Musée des Beaux-Arts de Menton
- Поклонение волхвов , холст, масло, 168 × 215 см , Дюнкеркский музей изящных искусств
- Рисунки
Три лесоруба несут ствол дерева , Лувр , Париж
биография
Впервые он прошел обучение в Генуе в мастерской своего отца Стефано. После смерти своего отца в 1674 году он стал учеником Валерио Кастелло , он посещал Casa di Piola , затем его доверили купцу из его родного города, который примерно в 1682 году отвез его в Милан в качестве ученика Филиппо. , Аббьяти .
В Милане он познакомился с пейзажистом Антонио Франческо Перуццини, с которым работал до его смерти, и имел отношения с различными ландшафтными дизайнерами и руинистами, такими как Клементе Спера (in) . Он находится под влиянием венецианского течения Марко Риччи (1676-1730), Каира или Черано . Он разделяет влияние и обмены со своим другом Карло Антонио Тавелла, который, как и он, вернется в Геную, что затруднит атрибуцию их часто общих работ.
Он провел много времени во Флоренции между 1703-1710 годами, что дало ему возможность встретиться с Себастьяно Риччи (1659-1734). Там он изучал гравюры Стефано делла Белла (1610-1664), Жака Калло (1592-1635), а также фламандские и голландские картины из коллекции великого герцога Фердинанда Медичи , которые способствовали укреплению антиакадемической его работ. Он поступил на службу к тому, кто станет великим герцогом Тосканы : Джан Гастоне , вторым сыном Козимо III Медичи . Затем он инвестирует в серию картин и гравюр, посвященных так называемому жанру живописи кариката и джокоза, таких как картины Баччо дель Бьянко , Сальватора Роза , Джузеппе Мария Креспи и Джованни Доменико Ферретти , все привыкшие к двору позднего Великого Герцоги Медичи.
Снова в Милане в период с 1710 по 1735 год он затем работал на великих лордов этого города, Арезе , Карнеди и графа Коллоредо, австрийского губернатора Милана, для которого он написал между 1720-1725 годами девять картин, представляющих, в частности, Урок катехизиса. внутри купола, монахи в трапезной и синагога в аббатстве Зайтенштеттен , Австрия. Он отвечает за оформление триумфального входа императора Карла VI Священной Империи .
Вернувшись в Геную в 1735 году, он создавал интимные и трогательные произведения Ватто . Он исполняет Trattenimento in un giardino di Albaro (Прием в саду Альбаро ), ныне хранящийся в галерее Палаццо Бьянко . Он закончил там свои дни, но его все более свободное и личное искусство игнорировалось и даже мало ценилось его соотечественниками.
Заметки [ править ]
- ^ Маньяско, называется иль Lissandrino (Генуя 1667-1749), мечта Святого Иосифа на Кристис
- ^ a b c Wittkower 1993, стр. 478
- ^ Dizionario geografico-storico-statistico-commerciale degli stati del Re di Sardegna , Том 7, Гоффредо Казалис, Турин (1840), стр. 726: «potrebbe chiamarsi pittore romantico: dipingeva a tocchi franchi, e con isprezzatura piccolegnosa chiese d’architettura gotica, o in solitudini, romiti, cappuccini; ovvero mariuoli sulle piazze, soldati ne’quartieri «.
- ^ Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изящных искусств до конца восемнадцатого века . III . Перевод Томаса Роско . Лондон; Оригинал из Оксфордского университета, оцифровано в январе 2007 г .: Генри Г. Бон. п. 287.
- Перейти ↑ Spike 1986, p. 87.
- ^ Ланци, стр. 287.
- ^ Wittkower, 1993, стр. 478
Зрелый стиль [ править ]
Джозеф интерпретирует сны
После 1710 года Маньяско преуспел в создании небольших гипохроматических полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, нарисованными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как синагогальные службы, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы инквизиции . Его отношение к этим предметам в целом неясно.
Спустя столетие его будут описывать как «живописца-романтика: который искренними штрихами и гениальной выразительностью рисовал фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Черкоцци своей школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти . Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди … нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные украшения любил великий герцог Флоренции Джованни Гастоне Медичи . Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как заметил Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлекал в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткауэр высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного, оторванного от триумфального курса венецианской школы», начиная с 1710 года.