1.
Постмодернизм представляет собой направление в искусстве, пришедшее в 1950-е годы на смену модернизму. Постмодернизм возникает одновременно в нескольких развитых странах Америки и Европы и представляет собой художественное течение, являющееся, с одной стороны, продолжением модернизма, а с другой — его преодолением, контрастируя с искусством Нового времени.
Постмодернизм не относится к области философии или истории, не связан с идеологией, не ищет и не утверждает никаких истин. Постмодернизм расценивается как реакция на модернистский культ нового, а также как элитная реакция на массовую культуру. Постмодернизм также рассматривают как реакцию на тотальную коммерциализацию культуры, как противостояние официальной культуре.
Сила образа — это секрет, который в действительности лишен того, что могло бы быть раскрыто, — какого-либо смысла и содержания. Соблазн такого искусства — в намеках на якобы существующую здесь тайну.
5.
Ярким примером данного направления станут работы уже упомянутого художника и скульптора Жана Тэнгли — автора механизмов, собранных из всевозможного промышленного утиля.
Жан Тэнгли. Плавающая водная скульптура. 1980. Фонтан. Музей Тэнгли, Базель. |
---|
Жан Тэнгли называли «создателем мечтающих машин», «мастером поломок, сомнения и случайности». Движение помогло Тэнгли преодолеть проблему выбора и позволило сделать жизнь произведения бесконечной, как и процесс работы над ним. Искусство Тэнгли основано на движении колеса, рождающего бесконечное повторение и изменение, и это два ключевых принципа его работ, которые почти невозможно увидеть в одинаковом виде.
Однако новаторство Тэнгли связано не с самим процессом движения — оно использовалось и до него, в частности Александром Колдером, Марселем Дюшаном и Ман Рэем, — а с тем, что ему удалось удачно соединить кинетизм, готовые объекты массового производства, звук, саморазрушение и зрелищность хеппенига для создания своих «мечтающих машин».
Жан Тэнгли. Фатаморгана (Метагармония IV). 1985. Железный каркас, деревянные колеса, пластиковые элементы, ударные инструменты, электрические лампы, электрические моторы |
---|
Jean Tinguely Museum, Basel Switzerland
Жан Тэнгли. Кинетический фонтан. Базель. |
---|
Жан Тэнгли и Ники де Сен-Фалль. Фонтан Стравинского. Париж. |
---|
Фонтан Стравинского считается одной из интересных и необычных достопримечательностей Парижа. Он представляет собой большой прямоугольный бассейн глубиной всего 35 см, наполненный водой. По его поверхности передвигаются 16 сказочных персонажей: скрипичный ключ, лягушка, шляпа клоуна, русалка, слон, спираль и другие.
Необычный фонтан на площади Стравинского появился в 1982–1983 гг. Идея создания авангардного фонтана принадлежит Пьеру Булезу, французскому композитору и дирижеру, основателю расположенного в Центре Помпиду Института исследования и координации акустики и музыки (IRCAM). Причудливая инсталляция должна была оживить скучное и неинтересное пространство перед Центром Помпиду.
Авторами этого необычного фонтана стали швейцарский скульптор Жан Тенгли и его супруга, французская художница Ники де Сен-Фалль. Необычный монумент посвящен композитору Игорю Стравинскому, который значительную часть жизни провел во Франции и был награжден орденом Почетного Легиона.
Кинетические скульптуры необычных форм двигаются под его музыку из балетов «Весна священная» и «Жар-Птица», как будто разыгрывая сценки из произведений прославленного композитора. Первоначальный план предусматривал, что фонтан будет украшен лишь фантастическими машинами швейцарца, выкрашенными в черный цвет. Однако Тэнгли показалось, что такая композиция будет слишком мрачной, и предложил оживить площадь яркими фигурами в стиле поп-арт. Так появились скульптуры из полиэстера художницей Ники де Сен-Фалль. Черные механизмы, сочетающие шестеренки и колеса со шлангами, цикл за циклом повторяют замысловатые движения. Торчащие из воды огромные яркие фигуры время от времени выпускают струйки воды. Смотреть на все это увлекательно и забавно. Все скульптуры выполнены из пластика и легких металлов.
Жан Тэнгли. Автопортрет. |
---|
Ранний период жизни
Альберто Джакометти на 31- й Венецианской биеннале в 1962 году, фото Паоло Монти (Fondo Paolo Monti, BEIC )
Джакометти родился в Боргоново , Швейцария , был старшим из четырех детей Джованни Джакометти , известного художника-постимпрессиониста , и Аннетты Джакометти-Стампа. Он был потомком протестантских беженцев, спасавшихся от инквизиции . Имея художественное образование, он с раннего возраста интересовался искусством. Альберто учился в Женевской школе изящных искусств . Его братья Диего (1902–1985) и Бруно (1907–2012) также стали художниками и архитекторами. Кроме того, его двоюродный брат Заккария Джакометти , впоследствии профессор конституционного права и ректор Цюрихского университета , вырос вместе с ними, осиротев в возрасте 12 лет в 1905 году.