Карл густав карус

Лучшие работы

Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.

Жизнь и работа

Карл Густав Карус — Ruine Eldena mit Hütte bei Greifswald im Mondschein

В 1811 году он получил диплом доктора медицины и доктора философии. В 1814 году он был назначен профессором акушерства и директором родильного дома в учебном заведении медицины и хирургии в Дрездене . Он писал по теории искусства. С 1814 по 1817 год он учился масляной живописи у дрезденского пейзажиста Каспара Давида Фридриха . Впоследствии он учился у Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда в академии рисования Эзера .

Когда король Саксонии Фридрих Август II совершил неформальное турне по Великобритании в 1844 году, Карус сопровождал его в качестве своего личного врача. Это был не государственный визит, но король с Карусом был гостем королевы Виктории и принца Альберта в Виндзорском замке, и Карус смог посетить многие достопримечательности Лондона и университетских городов Оксфорд и Кембридж, а также встретиться с ними. другие активны в области научных открытий. Они много гастролировали по Англии, Уэльсу и Шотландии, а затем Карус опубликовал на основе своего журнала «Путешествие короля Саксонии по Англии и Шотландии, 1844 год» .

Могила Карла Густава Каруса, Тринитатис-фридхоф, Дрезден

Он является самым известным ученым для возникновения концепции позвоночного архетипа , в семенных идею в развитии Дарвина теории эволюции . В 1836 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук . Карус также известен Психеей (1846).

Он разработал теорию пейзажной живописи, целью которой была визуализация внутренней работы геологических явлений, которую он назвал «Erdlebenbildkunst» (изобразительное искусство жизни земли).

Карл Юнг приписывал Карусу указание на бессознательное как на существенную основу психики .

Хотя различные философы, в том числе Лейбниц , Кант и Шеллинг , уже очень ясно указали на проблему темной стороны психики, именно врач, исходя из своего научного и медицинского опыта, почувствовал побуждение указать на бессознательное как на бессознательное. существенная основа психики. Это был К. Г. Карус, авторитет, за которым следовал Эдуард фон Хартманн . (Юнг 1969, пар. 259)

Карус умер в Дрездене. Он похоронен на Тринитатис-Фридхоф (кладбище Тринитатис) к востоку от центра города. Могила находится в юго-западной части, у южной стены.

Интересные факты

За годы жизни Брюллов написал множество картин. Но некоторые работы после смерти мастера доделывали его ученики. Это касается, например, портрета Ивана Крылова. Картина была написана всего за один сеанс. Брюллов сделал практически все, кроме левой руки поэта. Баснописец еще тогда разочарованно сетовал, что художник не окончит портрет и до самой его смерти. Именно так все и произошло. Стоит сказать, что для окончания работы Карлу пришлось заказать посмертный слепок с руки Крылова. Дорисовал портрет ученик художника – Фаддей Горецкий.

Иногда Брюллов дописывал чужие картины. Однажды художник был в гостях у популярного в то время акварелиста Петра Соколова, который только закончил работать на портрете над головой графа Апраксина. Прекрасная работа коллеги впечатлила Брюллова, но художник заметил, что туловище и линия шеи пририсованы неудачно. Всю ночь он не спал, а на утро приехал к Соколову и закончил работу в его отсутствие.

Первый эскиз будущей картины «Осада Пскова» был сделан художником в гостях у графа Толстого. Он сделал несколько клякс на холсте и пальцами обрисовал схему. Таким оригинальным способом была начата работа над очередным шедевром.

Император оказывал почести художнику и хвалил его. Но Брюллов никогда не писал портреты членов императорской семьи. Но в то же время одаривал великих князей и княгинь своими творениями. Например, Марине Николаевне он передал картину «Бахчисарайский фонтан».

Юлия Самойлова была любимой натурщицей художника. На полотне «Последний день Помпеи» свою возлюбленную он изобразил несколько раз – в образе нескольких матерей и девушки в тунике.

Карл Юнг: известный и неизвестный

Общепризнанны достижения швейцарского ученого Карла Юнга в области психологии и психиатрии. Он — основатель аналитической психологии, одного их направлений глубинной психологии, ему принадлежат идеи о существовании коллективного бессознательного, архетипических образов, оказывающих мощное влияние на подсознание человека, им разработана типология человеческих личностей. Годы его жизни охватывали один из самых сложных и трагичных периодов истории человечества – 1875-1961 года. Но, возможно, степень силы влияния Юнга на мышление наших современников мы еще до конца не осознали

Ведь до него внимание серьезных ученых не останавливалось на фактах или явлениях, которые хоть в какой-то степени можно было счесть сомнительными. Весьма рациональный принцип «картезианского сомнения» царил в научной среде

В соответствии с ним при поиске истины сомневаться нужно было во всем, и без колебания отбрасывать или вообще считать несуществующим абсолютно все, что давало хоть малейший повод к сомнению. А как же сны, смутные предчувствия и неясные ощущения? На них могли обращать внимание только не в меру эмоциональные дамы и экзальтированные мистики, а уж никак не серьезные ученые. Однако Фрейд, а за ним Юнг, даже в большей степени, чем Фрейд, строили свои теории на анализе именно этих весьма сомнительных явлений. Например, синхронности.

Обратим внимание, что гносеология, как направление в философии, изучающая процессы познания, в постюнговский период значительно изменилась. В поле её интересов вошли явления, на которые ранее серьезным ученым обращать внимание было просто неприлично

Картина мира у человека ХХ века менялась, не последнюю роль сыграли открытия в области естественных наук, в частности теория относительности Эйнштейна. В связи с этим вспоминается забавная эпиграмма, которая в шутливой форме передает впечатления современников от знаменитой «теории относительности»

Так что интерес к иррациональному был веянием времени, но и исследования Юнга сыграли свою роль. После выхода его трудов и ввода в научный обиход понятия «коллективное бессознательное» научная общественность не слишком удивилась тому, что доктор философии Станислав Гроф, создавая в 60-х годах ХХ века теорию трансперсональной психологии, основывался на изучении измененных состояний людей.   А этнолог и философ, профессор Чикагского университета Мирча Элиаде считал мифологическое восприятие мира шаманами не менее достойным внимания и изучения, чем историческое мышление европейских народов. Для жизненной и творческой судьбы Карла Юнга как раз влияние «субъективного фактора» и «сомнительных явлений» и было определяющим.

Музыка

Желая проникать в суть деталей, Орф увлекся педагогикой. Он занимался репетиторством, общаясь с музыкантами, планирующими поступление в музыкальную академию, но имеющаяся концепция преподавания не устраивала его. В 1923 году совместно с новой знакомой, гимнасткой Доротеей Гюнтер, Карл открыл школу танца и музыки «Гюнтершуле», где стал педагогом. Это положило начало созданию собственной методики музыкального образования. Свое видение автор описал в книге под названием «Шульверк». Она вышла в 1932-м.

Карл Орф за фортепиано / Carl Orff

Синтез движения, музыки и слова лежал в основе принципа Орфа. Методика «Музыки для детей» предполагает раскрытие творческого потенциала ребенка посредством импровизации в той или иной сфере.

Композитор предлагал воспитание посредством обучения игре на музыкальных инструментах. Он разработал «элементарное музицирование», объединяя весь процесс общим термином. Музыкант даже подготовил материалы, которые, подвергаясь изменениям, остаются актуальными для совместной импровизации с детьми.

Постепенно композитор сменил приоритеты и вновь погрузился в создание музыки. Его самым знаменитым созданием считается «Carmina Burana» («Кармина Бурана»). В основе произведения лежала история «Песен Бойерна», найденных в 1802 году в бенедиктинском монастыре. Рукописи сохранили стихотворения голиардов, под которые Карл написал музыку. Поднимаемые авторами 13-го столетия темы оказались актуальными для 20-го века.

Карл Орф — Carmina Burana («Кармина Бурана»)

В рукописи был рисунок Колеса Фортуны, который послужил фундаментом композиции сочинения. Колесо вращается, а на сцене сменяется настроение, душевное состояние. «Кармина Бурана» стала 1-й частью трилогии, а «Catulli Carmina» и «Trionfo di Afrodite» — последующими. Сам композитор называл свое детище праздником гармонии человеческого духа, балансирующего между плотским и духовным.

Премьера кантаты состоялась в 1937 году. Произведение стало чрезвычайно успешным среди нацистов, пришедших к власти. Геббельс и Гитлер были его большими поклонниками. Успех этого сочинения затмил все предыдущие удачи Орфа. Песнь «O Fortuna» знакома даже тем, кто не силен в опере.

Карл Орф сочиняет музыкальное произведение / Carl Orff

Авторитет Карла Орфа был невероятно высок. Ему доверили создание музыки для постановки «Сна в летнюю ночь». Творения Феликса Мендельсона тогда запрещались в Германии, и в помощи композитора видели альтернативное решение проблемы. Орф остался недовольным собственной работой и в дальнейшем переделал произведение. Из-за этого премьеру задержали до 1964 года.

Удивительно, как при наличии еврейских корней музыканту удалось завоевать расположение немецкого правительства. В финале войны он числился в черном списке за пособничество Гитлеру, но беда обошла его стороной благодаря дружбе с Куртом Хубером. Так Орф получил шанс вернуться в педагогику и музыку. В 1955 году композитор поселился в Диссене-на-Аммерзее, позднее перебрался в Зальбург. Там он руководил институтом, где использовалась его система обучения Орф-Шульверк.

Карл Орф преподает музыку / Carl Orff

Творчество Карла Орфа известно и такими сочинениями, как «Луна», «Умница», именуемые автором сказочными операми, «Антигона» и «Царь Эдип»

Музыкант уделял большое внимание значению ритма, и его любимыми инструментами были ударные

В числе последних работ композитора — мистическая пьеса «Комедия на конец времен», созданная в 1973 году. Она была использована в фильмах «Опустошенные земли» и «Настоящая любовь». С 1975-го Орф занимался изданием материалов из собственного архива.

Путешествие в Италию

Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.

1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».

В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.

художник

Воспоминания о Сорренто , 1828 г.

Вид на Дрезден с террасы Брюля , около 1830 г.

Неаполь, гора Сомма и Везувий , 1831 г.

Дубы у моря , 1834/35 г.

Карус интересовался живописью еще в подростковом возрасте. Его пейзажи отражают романтический образ жизни . Друг Каруса Гете ценил его как мыслителя и творческого человека. Художник Каспар Давид Фридрих повлиял на него раньше всех. Он также заставил Каруса поехать с ним на остров Рюген в 1819 году . Он бродил по острову и был очень впечатлен «первозданной природой». Такие мотивы, как лунная ночь возле Рюгена , дубы у моря и курган с отдыхающими путешественниками, свидетельствуют о впечатлениях, которые оставил на него остров. Он записал это в своем отчете Eine Rügenreise в 1819 году . Позже он также гастролировал во Франции (1835 г.), Италии, Англии и Шотландии (1844 г.).

Его живописные сюжеты были, прежде всего, идеальными композициями, изображающими лунные ночи, горы, леса, готическую архитектуру и руины, при этом он часто связывал с мотивами Фридриха. Карус сочетал романтическое восприятие природы с классическим идеалом красоты: «Равномерное проникновение разума и природы» — вот что определяет суть картины. Он понимал прекрасное в гетевском смысле как триаду Бога, природы и человека. Часто на его картинах появляются фигуры в старой немецкой одежде. Он также рисовал виды Дрездена и его окрестностей. Заслуживают внимания и его малоформатные, стихийно созданные ландшафтные участки и изображения облаков. Поездка в Италию в 1828 году дала возможность воплотить типично немецкую тоску по «земле, где цветут лимоны» (Гете) в романтическую сенсорную живопись, например, в память о Сорренто .

При выборе мотивов Карус в ранние годы часто опирался на своего друга Каспара Давида Фридриха, но со времени его второй поездки в Италию в 1828 году он все чаще придумывал очень независимые, менее сложные в иконографии живописные изобретения. Он также стал значительным и влиятельным для искусства романтизма благодаря своим теоретико-художественным письмам о пейзажной живописи , которые он опубликовал в 1831 году.

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

Карл Юнг и Сабина Шпильрейн

В своих мемуарах ученый, вспоминая годы работы в клинике, пишет, что большинство пациентов составляли женщины. Он подчеркивает их ум и восприимчивость, благодарит за то, что с их помощью ему удалось открыть новые пути в психотерапии. Некоторые из них стали его учениками, дружба с ними продолжалась долгие годы. Все вышесказанное относилось, прежде всего, к Сабине Шпильрейн. В юности она страдала приступами истерии, а Юнг был её лечащим врачом. История взаимоотношений между Сабиной и Карлом Густавом известна из-за явления так называемого «эротического переноса» — термина, используемого в психоанализе. Это явление увлечения пациента лечащим врачом возникает из-за глубокого личностного контакта врача и пациента в процессе психоанализа. Действительно, Сабина и Карл полюбили друг друга. Юнг заметил и оценил острый ум девушки, её научный склад мышления. Шпильрейн помогала Юнгу в его исследованиях, вскоре Сабина была успешно излечена от истерии и покинула клинику. Строгие морализаторы осуждают Юнга за это увлечение, но интересно в этой истории совсем другое: не исключено, что идеи Сабины Шпильрейн о влиянии деструктивных явлений на психику человека были истоками теории З. Фрейда о «Танатосе» — извечном стремлении человечества к саморазрушению.

Сабина Шпильрейн была ученицей и Фрейда, и Юнга, членом Венского психоаналитического общества. Она работала над диссертацией по теме деструктивных явлений в психике человека. Выступала с докладом по этой теме на одном из заседаний Психоаналитического общества. В её дневнике есть запись, где Шпильрейн опасается, что её идеи будут использованы Фрейдом. Её статья «Деструкция как причина становления» действительно предвосхитила идеи Фрейда о «Танатосе» — подсознательном стремлении человека к смерти, разрушению. Не исключено, что Учитель вольно или невольно все-таки опирался на идеи и исследования своей ученицы. К сожалению, судьба Шпильрейн была довольно трагичной. Она была родом из России, после октябрьских событий 1917 года Сабина с мужем возвращается в родной Ростов-на-Дону. Шпильрейн сделала очень много для развития психоанализа в Советской России, но вскоре это направление в психиатрии было запрещено. Сабина с дочерьми погибает во время Второй мировой войны. К сожалению, талантливейший ученый-психоаналитик — Сабина Шпильрейн мало известна в истории науки.

Карл Густав Карус: врач, психолог и живописец романтизма

Говорить о Карле Густаве Карусе — значит относиться к человеку, который был пионером в различных областях знания. Он родился в Лейпциге в 1789 году и рано заинтересовался наукой. Он окончил химию, физику, ботанику, а затем медицину, став первый человек, прочитавший лекцию по сравнительной анатомии. Мы были в 1811 году.

Нетрудно догадаться, что молодой Карус показал с самого раннего возраста, что он был человеком с высокими навыками, одаренным ребенком что, благодаря своему благополучному положению, у него всегда были лучшие ресурсы для учебы. Кроме того, у него всегда были лучшие учителя, такие как врач и философ-психолог Эрнст Платнер. В возрасте 21 года у него уже было несколько университетских степеней и две докторские степени. Однако его опасения на этом не закончились .

Вклад в натурфилософию и биологию

Карл Густав Карус был одним из самых выдающихся представителей натурфилософии. Это было философское течение, которое оторвалось от самых механистических направлений науки, чтобы представить мир природы в более широком смысле и, прежде всего, на основе органической концепции.

Наиболее известным вкладом Каруса в мир биологии была концепция «архетипа позвоночных»., нечто важное для теории эволюции. Эта идея также позволила нам позже лучше понять морфологию черепа, позвоночника и позвоночника

Карл Густав Карус и его вклад в психологию: бессознательное

Говоря о бессознательном, мы обычно почти мгновенно визуализируем образ Зигмунда Фрейда. Что ж, интересно знать, что до того, как знаменитый невролог заложил основы психоанализа и человеческой психики, такие личности, как Густав Карус, уже вошли в эту область знаний.

Мы знаем, что около 1813 года, после того как он заболел тифом и почти чудом выжил, он переехал в Дрезден. Здесь, благодаря его опыту хирурга и акушера, он стал первым личным врачом саксонского короля Фридриха Августа II. Это позволило ему встретиться с самыми известными фигурами в области медицины, науки, философии и психологии того времени.

  • Именно Карус ввел термин «бессознательное состояние». и который, в свою очередь, стал философским предшественником глубокой психологии.
  • Для него бессознательное было биологическим и психологическим состоянием.
  • В его работе выделяется его книга Psyché, в которой он утверждает, что чтобы познать сознательный мир человека, нужно разгадать бессознательное. Это оправдывало для него необходимость развития науки, которая позволила бы нам спуститься на эти глубины.
  • Карл Юнг собрал большую часть наследия этого немецкого врача. Он принял, например, видение бессознательного как нечто творческое и исцеляющее. Забота об этой области человеческого существа была важна для них обоих. Благодаря этому можно было восстановить психическое равновесие, а для этого было необходимо разгадать мир снов.
  • Кроме того, Карус предложил трехстороннюю модель бессознательного, которую Юнг также интегрировал в свою аналитическую теорию. В нем он был вдохновлен представить классические концепции коллективного, личного и сознательного бессознательного.

Карл Густав Карус, художник-романтик

Карл Густав Карус считается сегодня самый выдающийся немецкий художник-романтик экологического направления. По мере развития своей карьеры врача, хирурга, философа и биолога он уделял искусству как можно больше времени. Его первая выставка состоялась в Академии столицы Саксонии в 1816 году.

На протяжении всей своей жизни он поддерживал тесную дружбу с Каспаром Давидом Фридрихом, от которого он черпал вдохновение в развитии многих из его классических тем: ночные пейзажи, мрачные леса, кладбища, декорации, залитые лунным светом .

Однако следует отметить, что его творческое и личное направление сильно изменилось, когда он встретил Иоганна Вольфганга фон Гете., с которым он мгновенно настроился на свои научные и натуралистические проблемы.

С тех пор его работы стали более интимными и символичными. Он углубился в более психологические аспекты, и в конце жизни его романтический стиль уже был на грани реализма. Таким образом, и в дополнение ко всему его художественному наследию, Также заслуживают внимания его рисунки по анатомии, богатое наследие мира науки. демонстрируя свои качества страстного ученого и ученого.

Карл Густав Карус — наглядный пример того, как беспокойный, разносторонний и открытый ко всем дисциплинам ум может способствовать продвижению знаний в нескольких областях одновременно. Мы обязаны ему большими достижениями в области сравнительной анатомии, психологии и живописи.

Биография

Карл Орф — немецкий музыкант и композитор, которого искусствоведы называют баварским экспериментатором. Произведения автора самобытны и просты, но в то же время величественные и увлекающие. Наиболее известным творением Орфа считается кантата «Кармина Бурана». В своем творчестве композитор пропагандировал симбиоз музыки и театра. Он не хотел, чтобы его музыку относили к чистому оперному жанру.

Композитор Карл Орф в последние годы / Carl Orff

Большой вклад музыканта заключается не только в его авторском наследии, он состоит и в разработанной педагогической методике. Орф задумывался о воспитании молодежи и делал ставку на развитие творческой стороны личности.

Врачи

Карл Густав Карус, картина Иоганна Карла Рёсслера, около 1810 года

После того, как Карус был ассистентом Иоганна Кристиана Йорга в Институте Трира в Лейпциге с 1811 года , французские власти доверили ему управление временным госпиталем в Пфаффендорфе Форверк в 1813 году во время Битвы Наций . Он заразился тифом во время эпидемии в Лейпциге и едва избежал смерти. После выздоровления он перешел в Королевскую акушерскую школу в Дрездене в 1814 году. Он руководил школой и с 1815 года работал профессором акушерства . В том же году он был соучредителем Хирургической медицинской академии в Дрездене (расположенной в Курландском дворце ). В 1827 году король Саксонии Антон назначил Каруса одним из трех своих личных врачей и присвоил ему титул придворного и медицинского советника. В 1828 году Карус передал управление акушерской школой врачу Карлу Фридриху Хаазе (1788-1865). В 1839 году Карус стал членом комитета Данте при принце Иоганне . В 1853 году он стал первым личным врачом саксонского короля Фридриха Августа II. В том же году он ввел термин «бессознательное состояние» (см. Сознание ). В 1862 году он был избран 13-м президентом Леопольдинской-Каролинской Академии дер Натурфоршер ( Леопольдина ), членом которой он был с 1818 года.

Карус считается философским предшественником глубинной психологии . В своей медицинской работе Карус, как и Рудольф Вирхов, выступает за наукоемкую медицину. Однако, в отличие от Вирхова, он не только хотел полагаться на объективные законы механики, физики и химии, но также защищал дух (дух), который действует в природе и в людях как часть медицины. Поэтому его считают романтическим предшественником того, что сейчас известно как холистическая медицина .

По случаю его 50-летия службы 2 ноября 1864 года был учрежден Фонд Каруса с капиталом в 2000 талеров. В 1896 году первый лауреат был удостоен премии Каруса .

Логотип Университетской клиники Дрездена

По предложению Альберта Fromme , город Дрезден честь Кар в 1954 году, дав свое имя в Дрезденской медицинской академии , с которой настоящая Карл Густав Карус Дрезденский университет Больница в ТУ Дрезден появились . В феврале 1993 года Reichpietschufer во Внутреннем Нойштадте Дрездена была переименована в Карузуфер . В честь Карла Густава Каруса были названы антропософские медицинские учреждения Академия Карла Густава Каруса в Гамбурге и Институт Карла Густава Каруса Ниферн-Эшельбронн в Баден-Вюртемберге .

натурфилософия

Карус был одним из самых выдающихся членов натурфилософии , объявив себя большим поклонником Лоренца Окена . Однако он выражал свои убеждения в гораздо более сдержанном стиле, чем последний, что принесло ему гораздо более широкую международную репутацию.

Его самым знаменитым вкладом была концепция архетипа позвоночных , важная идея в развитии теории эволюции . Согласно Карусу (1828 г.), все твердые части животных представляют собой не что иное, как вариации общего типа («позвонков»), которые, в свою очередь, произошли бы от основной сферической формы. В этом смысле он продвинул позвоночную теорию черепа дальше, чем многие его современники .

Предположения об идеальных позвонках подверглись резкой критике со стороны Этьена Жоффруа Сент-Илера .

В 1853 году Карус вывел из закона тройного параллелизма Луи Агассиса вероятность эволюции .

Детство и юность

Родиной Карла Генриха Марии Орфа стал Мюнхен. Мальчик родился 10 июля 1895 года. Он был потомком еврейского рода. В доме Орфов всегда царила творческая атмосфера. Отец отлично владел музыкальными инструментами, поэтому вдохновляющие мелодии сын слышал с малых лет. Развитию творческого потенциала способствовала и мать, которая заботилась о воспитании сына.

Музыка интересовала Карла с детства. Он любил слушать, как играют родители, и постепенно начинал изучать особенности инструментов. Когда Орфу-младшему было 4 года, он впервые увидел представление кукольного театра. Ребенок оказался сильно впечатлен и с тех пор часто играл в куклы.

Карл Орф в детстве / Carl Orff

В 5 лет он начал осваивать игру на фортепиано. Ему нравилось импровизировать, а нотная грамота давалась без труда. 6-летнего мальчика отдали в школу. Уже умея читать и писать благодаря матери, Карл скучал на уроках, но с упоением сочинял стихи и рассказы дома. Два произведения юного автора даже напечатали в детском журнале.

Увлечение кукольным театром возрастало. Карл начал ставить домашние спектакли, привлекая младшую сестру. Он выступал автором музыки, текстов и сюжетов. В 14 лет юноша впервые побывал в оперном театре. Познакомившись с «Летучим голландцем» Рихарда Вагнера, он был сильно впечатлен, забросил школу и все время проводил за фортепиано. В 16 Карл бросил гимназию и с разрешения родителей стал готовиться к учебе в музыкальной академии. Туда юноша поступил в 1912 году.

Карл Орф в молодости / Carl Orff

Программа академии не пришлась Орфу по вкусу. Он проникся творчеством Клода Дебюсси и хотел ехать в Париж, чтобы учиться у кумира, но родители были против. Завершив обучение в 1914-м, Карл стал концертмейстером в оперном театре и продолжал брать уроки у Германа Цильхера.

В 1916-м ему досталась должность капельмейстера в театре «Каммершпиль». Счастье начинающего композитора было недолгим: его прервала война. Молодой человек попал на Восточный фронт, получил ранение и контузию и вернулся в тыл. Карьеру он продолжил в театре Мангейма, а затем переехал в Мюнхен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: