Дальнейшее чтение [ править ]
- Жерар Terburg (Тер Borch) и са Famille , по Эмилю Мишель (Париж, 1887 г.) на archive.org
- Der künstlerische Entwickelungsgang des C. Ter Borch , доктор В. Боде (Берлин, 1881 г.)
- Maîtres d’autre fois , Эжен Фромантен (4-е изд., Париж, 1882 г.)
- Терборх , по Эдуард Plietzsch (1944) на archive.org
- Vermeer and The Delft School , каталог выставки из Художественного музея Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде тер Борхе (см. Индекс)
- Доярка Иоганнеса Вермеера , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Герарде тер Борхе (каталожный № 1)
- Европейская живопись пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекции, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Герарде тер Борхе (каталожный номер 33-34)
- Голландские и фламандские картины из Эрмитажа , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен в Интернете в формате PDF), который содержит материалы о Герарде тер Борхе (каталожный номер 3-4)
биография
Джерард Тербург родился в Зволле в 1617 году. Жерар тер Борх начал рисовать в возрасте восьми лет и был учеником своего отца Герарда тер Борха, говорит «Олд» (ин) , выдающийся исторический художник, посетивший Рим . Несомненно, вдохновленный Аверкампом , после недолгого пребывания в Амстердаме (1632 г.) он учился в Харлеме с 1632 по 1635 г. у Питера де Молина, у которого он позаимствовал простоту композиций, в то же время переняв прекрасные серые гармонии Франса Хальса. .
Он посетил Лондон (1635 г.), Германию , Францию и Италию, а затем поселился в Амстердаме, где, возможно, был вдохновлен работами Рембрандта . В 1646 году он уехал в Мюнстере , где он написал, в ратификации Договора Мюнстера , в полпредов из Нидерландов и Испании . Он последовал за одним из них в Мадрид , где король преподнес ему богатые подарки и где он смог изучить Веласкеса, которому во многом обязан своим поведением. Вернувшись к своей семье, он женился в 1654 году на одной из своих племянниц в Девентере, где он стал бургомистром и где горожане боролись за честь того, что их портрет был написан им.
Терборх был учителем Каспара Нетчера и оказал влияние на Метсу , Охтервельта и Вермеера Делфтского .
Джерард Тербург умер в 1681 году в Девентере в возрасте 73 лет.
Семейный очаг
Светится золотом центр композиции «Семейного портрета» — изображение младшей девочки, помещенное, кажется, на три слоя черного разных оттенков и степеней матовости. Ее сиянию противоречат лишь большие печальные глазки. И, словно вслед за солнечным зайчиком, взгляд зрителя падает на старшую, в «лунном» платье, холодному сиянию которого противоречит озорной взгляд. Серьезное выражение глаз матери семейства — достойной женщины, горделивая поза и задиристый вызов в глазах мужчины и мягкая полуулыбка юноши — щеголя и умницы… Мы будто оказались в кругу этой семьи и обменялись парой слов с каждым ее представителем. Так традиционный по композиции и колориту голландский семейный портрет под кистью Терборха обретает удивительное обаяние и открытость.
Открытость и обаяние
Обаятельны и герои картины «Женщина, читающая письмо». Краски молчаливы, но изображенные при их помощи персонажи щедро поделились с нами своим скептицизмом по поводу содержания прочитанного письма. А Терборху, кажется, до сюжета и дела нет, он наслаждается сочетанием бирюзы и сапфиров на серебре в одеянии главной героини, оттеняя их благородным лиловым в обивке подушки под собачонкой; отсылает нас к узорчатой кованой люстре — красиво; смягчает холодный колорит одеяний мягким мерцанием приглушенных оттенков красного, о присутствии которого напоминает алая лента капора сидящей подруги.
ГЕРАРД ТЕРБОРХ
1663—1664 гг. Холст, масло, переведена с дерева. 67 X 54 см.
«Бокал лимонада» — не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи
Написанная на незатейливый сюжет, картина лишена какого-либо драматического действия, в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей. Галантный кавалер, предлагающий напиток молодой даме,— обычный сюжет голландской жанровой живописи, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, выражающие полное взаимопонимание изображенных
Терборх раскрывал внутренний мир своих персонажей, как никто другой из голландских жанристов. Но техническое совершенство его живописи, особенно непревзойденное мастерство в передаче разнообразных материалов, так велико, что порой заслоняет от зрителя тонко подмеченные душевные движения героев картин.
Происходит диалог. Соприкасаются взгляды и руки молодых людей. С простодушно-приветливым лукавством смотрит молодая дама и робко-настойчиво — франтоватый молодой кавалер. Сцена ухаживания и заботы. Молодая женщина, возможно, недомогает. Потому так заботливо склонилась над ней пожилая — нянька, служанка, родственница. С большой любовью выписаны одежды — изящная шубка, отороченная мехом, и атласное платье. Атлас переливается многими цветами, серебристо-охристые переливы создают впечатление богатства и нарядности ткани. И кавалер модно одет, художник даже намекает, что он злоупотребляет модой: излишне широки штаны, сверхобилие шелковых лент на рукавах… Кавалер, очевидно, лишь недавно переступил черту взрослого мужества. Коричневая шляпа на нем сидит воинственно, рыжие волосы обрамляют юное, румянощекое лицо. Он готовит даме, которая ему приятна и интересна, лимонад.
Александр Бенуа писал: «Анекдот самый обыкновенный. Молодой даме, нехорошо себя чувствующей, поклонник ее готовит лимонад под участливым взором почтенной маменьки».
Художник обладал безукоризненным чувством цвета. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс.
Терборх много путешествовал и был хорошо знаком с произведениями таких крупных мастеров, как ван Дейк и Веласкес. По-видимому, у последнего он и заимствовал утонченную красочную гамму серых, белых и черных тонов. Но в основных принципах живописец оставался верен традициям голландского искусства.
Герард Терборх любил писать самые обычные сцены бюргерской жизни. Он принадлежал к так называемым «малым голландцам», которые создали удивительную изобразительную панораму быта. И была в том большая поэзия, ибо, казалось бы, второстепенная, сугубо личная жизнь приобретала неповторимое значение. Необходимой частью уюта становились предметы. Мебель: столик красного дерева, шкаф, кресло, обитое кожей. Графин темного стекла и бокал. Фрукты. Гармония уюта и возвышенность обычного действа, не теряющего, впрочем, своей тривиальности.
Терборх начинал как бытописатель жизни простых людей: «Мальчик с собакой», «Точильщик», «Женщина, чистящая яблоко» показывают его интерес к жизни малоимущих сограждан. Впоследствии их сменили дамы из общества. Создан Терборхом и групповой портрет дипломатов — «Мюнстерский мир».
Моделью для молодой женщины в картине «Бокал лимонада» была сестра художника — Гезина, которая также Занималась живописью и часто копировала произведения знаменитого брата. Прототипом юноши послужил младший брат Терборха — Мозес.
История картины довольно любопытна. В XVIII столетии ее надставили с двух сторон: на левой приставке было изображено окно и сидящая на стуле собака; на правой — маленькая обезьянка, с прикованным цепью к ноге небольшим ядром. В таком виде картина была и гравирована. Через некоторое время приставки сняли. Но на полотне остался след былых изменений: в правом нижнем углу видно ядро и кусочек цепи.
Картина побывала во многих собраниях Западной Европы. В Эрмитаж она попала в 1815 году в составе коллекции французской императрицы Жозефины.
Терборх Герард
Герард Терборх (1617-1681) — нидерландский живописец. Мастер жанровой живописи.
Ни одна национальная школа живописи в 17 и 18 веках не вызвала такой большой интерес в России как голландская; ни одна не была так дорога прогрессивным людям страны, которые пытались поставить Россия наравне с наиболее развитыми государствами Европы. Голландская школа дала человечеству множество непревзойденных мастеров, среди которых были такие звезды первой величины, Галс, Рембрандт и Рейсдаль. Предметы первой коллекции путешествовали из Нидерландов в Санкт-Петербурге еще до любых музеев появились в России. Эти коллекции были значительными как для имен представленных мастеров, и количество представленных картин в них.
Женщина, чистящая яблоко.
В 1716 году сто двадцать одна голландская работа была приобретена для Петра I, и вскоре его коллекция была увеличена еще на сто. Так процесс продолжался на восходящей шкале. Сегодня советские музеи во главе с Ленинградским Эрмитажем, есть одна из крупнейших коллекций великих голландских мастеров в мире. Одним из них является Жерар Терборх.
Урок Музыки.
Терборх (1617-1681) работал в Харлеме, Амстердаме и Кампен. В раннем возрасте он попал под влияние Галса и до конца своих дней оставался верен своей спокойной, несколько созерцательной перспективе, как записи повседневной жизни вокруг него.
Бокал лимонада. Около 1664 года.
Предметы его картин кажутся нетребовательны. Они напоминают один из мгновенных выстрелов наших дней. Они показывают сцены из жизни горожан, с людьми в статичных позах, окрашенные в сдержанном диапазоне приглушенных тонах, основанной на изящной комбинации белого и черного. Только иногда вспышка цвета, кажется, вырвался из холста, чтобы подчеркнуть необычность повседневности.
Самыми известными из работ Джерарда Терборх являются его небольшие, мелко выполненные портреты. Его наследие высоко ценится во всем мире. Картины великого голландского художника находятся в постоянной экспозиции Лувра, Лондонской Национальной галерее, Ленинградского Эрмитажа и Музея изобразительных искусств в Москве.
Любовь Терборх к своей стране, естественность его образов, его способность вывести красоту, важность , придает простейшим явлениям служит примером реалистического искусства для многих поколений художников из разных стран. Рубрика: АРХИВ САЙТА «ЗАПИСКИ О ХУДОЖНИКАХ
Рубрика: АРХИВ САЙТА «ЗАПИСКИ О ХУДОЖНИКАХ
Найти себя
Уже к семнадцати годам став признанным мастером, Терборх по традиции средневековых подмастерьев отправляется путешествовать. Британия — Мекка для художников (в Лондоне он познакомился с Антонисом Ван Дейком), Италия, Испания (в Мадриде Терборх пишет портрет короля Филиппа IV) — и назад в Амстердам, где Терборх продолжил работу.
Женщина, читающая письмо. Герард Терборх. 1660— 1662 гг.
Тот же сложный путь он проходит и в творчестве: «примерив» мягкий рыжеватый колорит и барочные формы композиции Ван Дейка, жесткую объемность «великих испанцев», он обращается к собственному стилю, который станет его визитной карточкой. В основе этого стиля лежит сложный колорит, богатство оттенков, сияющие краски — и умение изобразить взгляд модели. Живой, непосредственный, открытый зрителю взгляд героев картин — в этом основа деликатного и уважительного, по мнению замечательного искусствоведа Макса Фридлендера, обаяния работ Терборха.
Старый скрипач
Скрипач. Герард Терборх. Около 1665 г.
Среди этого блеска, трепета, сияния и красоты у Терборха найдется место и незатейливой мелодии старого музыканта, мягким мудрым взглядом кроткого рембрандтовского старика поглядывающего на нас с картины «Скрипач». Скромный натюрморт едва заметен на столе, который углом развернут на зрителя. На противоположный угол оперт локоть в потрепанном одеянии. Свет на лице музыканта, кажется, постепенно меркнет. Но вот уже более 350 лет звучит, затихая, негромкая деликатная мелодия — мелодия «аристократа» среди «малых голландцев», изысканного Герарда Терборха.
Работает
«Игроки в нарды» (1640), которые сейчас находятся в Кунстхалле Бремена , являются наиболее известными из его ранних работ, почти все из которых представляют собой военные сцены в стиле Франса Хальса. По возвращении из Италии он изменил свой стиль в пользу более интимных сцен, в которых героями выступали буржуа, среди которых он жил.
Терборх писал портреты с редкой элегантностью; в своих внутренних сценах он любит изображать роскошные дома. Он преуспел в рисовании текстур, таких как текстура ковра, блеск серебряной вазы, прозрачность хрустальной чашки и особенно тканей, особенно бархата и белого атласа. Он также владел искусством слияния деталей в единое целое. Его цвет отличается яркостью и гармонией света.
Он же написал знаменитый « Урок чтения» (1652 г.). Он относит себя к родословной голландских мастеров, выбирая в качестве сюжета самых обычных персонажей, самые тривиальные сцены, в то время как эти персонажи приобретают тревожную глубину.
Яблочистка , c. 1660. Художественно-исторический музей.
- Хелена ван дер Шальке , ок. 1648 г., масло, панель, 34 × 28 см , Рейксмузеум , Амстердам;
- Женщина чистит яблоки (1651), дерево, масло, 36,3 × 30,7 см , Вена , Художественно-исторический музей ;
- Охота на вшей (ок. 1652–1653), дерево, масло, 33,5 × 29 см , Гаага , Маурицхейс ;
- Портрет Антони Шарля де Лидекерке, его жены Виллемины ван Бракель и ее сына Самуэля , ок. 1654–1655, Музей Франса Хальса , Харлем;
- Женщина, пишущая письмо (ок. 1655 г.), дерево, масло, 39 × 29,5 см , Гаага, Маурицхейс;
- La Remontrance paternelle , холст, масло, 70 × 60 см , Берлин , национальные музеи ;
- Разговор galante («La Remontrance paternelle»), гр. 1654 г., холст , масло , Рейксмузеум , Амстердам;
- Концерт: певец и лютнист Теорбе , ок. 1657, 47 × 44 см , Лувр , Париж;
- Женщина делает прическу , 1657–1658, масло на панели, 36 × 28 см , Лондон , коллекция Уоллеса ;
- Визит Самозванца , c. 1658 г., холст, масло, 80 × 75 см , Национальная художественная галерея , Вашингтон;
- Стакан лимонада , гр. 1660 г., холст, масло, 67 × 54 см , Эрмитаж , Санкт-Петербург;
- Женщина читает письмо , c. 1665 г., холст, масло, 44 × 32 см , Лондон , Коллекция Уоллеса ;
- Игрок Theorbo с двумя мужчинами , 1667-1668, холст, масло, 68 × 58 см , Лондон, Национальная галерея ;
- Урок музыки , c. 1668 г., холст, масло, 68 × 56 см , Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес;
- Дуэт: певец и лютнист Теорбе , 1669, 82 × 72 см , Лувр , Париж;
- Интерьер ресторана , масло на дереве, 30,6 × 36,8 см , Руан , Musée des Beaux-Arts ;
- Спящий солдат на стуле и две другие фигуры , частная коллекция;
- Лютни Игрок , дерево , масло, 31 × 27 см , Антверпен , Королевский музей изящных искусств ;
- Урок музыки , коллекция Бентинка-Тиссена.
Его альбомы с многочисленными видами Древнего Рима считаются предшественниками ведутизма .
Биография
Первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые рисунки младшего Герарда, датированные 1625 годом, бережно хранил отец, они дошли до нашего времени. Это жанровые сцены и ландшафты в окрестностях города Зволле. Среди прочего имеются зарисовки людей, катающихся на коньках, вероятно, появившиеся под влиянием Хендрика Аверкампа, бывавшего в доме Терборхов.
К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и, соответственно, право подписи собственных работ.
Первая сохранившаяся картина мастера Терборха датируется 1635 годом. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Он стал популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 году по приглашению голландского посла Адриана Поу
В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньяранда. Граф принял Терборха на службу, и Герард Терборх присутствовал при заключении Мюнстерского мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 года
Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея).
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию, где работал в разных городах. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. За короткое время он достиг славы крупнейшего в Европе мастера жанровой живописи. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. С 1660 года он всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.
ТВОРЧЕСТВО
Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. В ранних работах отчётливо прослеживается влияние Питера Кодде и Виллема Дуйстера и чувствуется интерес художника к изображению человеческих фигур. Люди на картинах Терборха освещены обычно с одной стороны или находятся в скудно обставленных помещениях. Если вначале Терборх пишет в основном сцены из крестьянской жизни и солдат, то с 1648 года он специализируется на интерьерных сценах с небольшим количеством человеческих фигур: галантных пар, дам за чтением, письмом и музицированием.
Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера. Его светские портреты таких аристократических семей Амстердама, как Панкрас, Вик (1670, Амстердам, Гос.музей; Гамбург, Кунстхалле), Графф (ок. 1674; портреты Якоба де Граффа- Амстердам, Гос. музей; Корнелиса де Граффа — Гаага, Маурицхёйс), а также жанровые картины свидетельствуют о прекрасном знании моды и голландского общества того времени.
Его манера изменяется лишь в деталях костюмов, в некотором усложнении аксессуаров, в тонкости валёров и светотеневых «переходов». Среди произведений этого периода можно назвать также картины «Галантный офицер» (ок. 1662-1663, Париж, Лувр), «Игра в карты» (Лос-Анджелес, Музей искусства графства Лос-Анджелес), «Дуэт» (ок. 1670, Лондон, Нац. гал.; Париж, Лувр), «Виолончелистка» (ок. 1675, Берлин-Далем, музей), которая по композиции близка работам Вермеера.
«Игра в карты» «Дуэт» «Офицер, пишущий письмо»
На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
«БОКАЛ ЛИМОНАДА»
самая знаменитая картина крупнейшего мастера голландской жанровой живописи Герарда Терборха.
Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни», имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме. Нарядная девушка и молодой человек занимаются приготовлением лимонада; девушка держит в руке бокал, в то время как юноша, придерживая его одной рукой, размешивает содержимое другой. Однако приготовление напитка — лишь повод для их близости, что подтверждается красноречивым взглядом юноши и легким смущением молодой особы. Третье лицо — старуха, склонившаяся над героиней, — как бы молчаливо советует ей решиться на что-то определенное.
, ,
Говорящие взгляды
«Бокал лимонада» — одна из самых озорных картин Терборха. Здесь все понятно с первого взгляда: утром протопили и плохо проветрили, у девушки разболелась голова, и щечки покинул румянец. Пришел с визитом веселый шумный жених в рыжем парике и тут же бросился спасать бедняжку. Лучшее средство от головной боли — бокал свежего лимонада, особенно если готовить его вместе, рука об руку. И даже строгая ворчливая маменька не помеха столь успешному лечению. Ее фигура замыкает пирамидальную композицию картины, добавляя ей устойчивой гармоничности и выравнивая архитектонику светлых и темных пятен.
Бокал лимонада. Герард Терборх. Между 1655 и 1660 гг.
Основное напряжение композиции — двое встретились взглядами и ведут всем понятный разговор: ее растерянность и его уверенность, ее вопрос и его ответ.
Диалог рук не менее красноречив. Холодного женского мизинчика на чуть влажном запотевшем стекле касается, поглаживая, горячий уверенный мужской большой палец.
А на столе, почти не привлекая внимания, но оживляя композицию, разместился изящный натюрморт: блеск темного стекла, матовая поверхность тарелки, теплое дерево столика — и светлое пятно едва заметной двери в правом углу, откуда вошел молодой человек. И композиция разворачивается вправо прямо на наших глазах.
Биография
Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего. Первые картины младшего Герарда, датированные 1625 г., бережно хранил отец, они сохранились и до нашего времени. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Двумя годами позже он получил должность мастера и соответственно право подписи собственных работ. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 г. Летом того же года Терборх уезжает в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. С 1640 по 1645 гг. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Герард Терборх. Въезд посла Адриана Поу в Мюнстер (ок. 1646). Городской музей Мюнстера
Герард Терборх. Портрет графа Пеньеранда (2 треть 17 века). Музей Бойманса-ван Бёнингена. Роттердам
В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Он становится популярным портретистом благодаря своей поездке в Мюнстер на мирные переговоры между Голландией и Испанией в 1646 г. по приглашению голландского посла Адриана Поу
В Мюнстере Тербох пишет портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлекает внимание испанского посла графа Пеньеранда. Граф принимает Терборха на службу, и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере. С 1660 г. он всё больше тяготеет к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин.
Внешние ссылки
- Викискладе есть медиа-категория для Джерарда тер Борха .
- Английский Wikisource содержит оригинальные работы из «Обзора его жизни и творчества» .
- Несколько авторов (1910-1911). «Тер Борх, Жерар. В Chisholm, Хью, изд. Британская энциклопедия Словарь искусств, наук, литературы и общей информации ( -е издание). Британская энциклопедия, Inc.; в настоящее время в общественном достоянии .
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q346808
- Мультимедиа: