Произведение искусства
- 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
- 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
- 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
- 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
- 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
- 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501 см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
- 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
- 2005: сентябрь
- 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .
Выставки (выборка)
- Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
- Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
- Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
- Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
- Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
- Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014
Публикации
Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN 978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).
Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.
Кино
- Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
- Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.
Биография и творчество Герхарда Рихтера
Будущий художник появился на свет 8 февраля 1932 года в Дрездене. Глава семьи Герхарда Рихтера, учитель по образованию, в силу причин состоял в национал-социалистической партии. Трудно сказать, что молодой отец разделял взгляды Третьего Рейха, но, судя по всему, мужчина чувствовал вину за происходившее по вине его народа во время Второй Мировой войны и внушил это неприязненное чувство подрастающему сынишке. Позднее тема нацизма и войны будет прослеживаться в полотнах Герхарда Рихтера. А пока он просто подрастал на радость родителям Хильдегарде и Хорсту. В 1936 родители Герхарда Рихтера подарили мальчику сестричку Гизелу.
Герхард Рихтер в юности
Перебравшись на остров Райхенау, подальше от восточногерманских страстей, родители Герхарда Рихтера посвятили себя всестороннему образованию сына и дочери: отец обучал мальчика точным наукам, а мама погружала ребят в волшебным мир литературы. Задатки творческой одаренности Герхарда чувствовались уже в школьные годы. А после получения аттестата парень освоил специальность художника рекламы и декораций и устроился подмастерьем к художнику-оформителю.
Герхард Рихтер в молодости
Счастья поступить в Дрезденскую академию художеств с первого раза Рихтеру не представилось. Его работы сочли чрезмерно «буржуазными».
Мало-помалу начинающий художник начал осознавать, что его картины не смогут быть понятыми в нынешней политической обстановке. Ему попросту не давали возможностей для профессионального роста и самореализации.
В 1957, уже будучи женатым, Герхард Рихтер попросил политического убежища по другую сторону «стены» и переехал с женой в Дюссельдорф. Здесь для перспективного дарования открылись новые перспективы: он совершенствовался в живописи и фотографии, много путешествовал в поисках вдохновения, заводил интереснейшие знакомства, общался с коллегами, набираясь опыта.
Герхард Рихтер
К тому периоду относится его активность в сфере проб разных видов художественных техник: от откровенного поп-арта и абстракционизма до экспрессионизма и экспериментов с цветом.
Кадр из фильма о Герхарде Рихтере
Здесь особенно стоит обратить внимание читателя на целый проект под названием «Серое» состоящий из нескольких полотен, который возымел небывалый успех в среде истинных ценителей искусства
Цикл работ «Серое»
Позже появились серии видов на облака, горы, город, монохромные пейзажи и знаменитые «48 портретов» интеллектуалов.
Ретроспектива «48 портретов»
Переехав в Кельн, Герхард Рихтер подарил местному собору роскошный пиксельный витраж из мозаики.
Мозаичный витраж в Кельнском Соборе
Тогда же Рихтером были написаны наиболее известные работы «Чтение», «Бетти», «Мориц».
«Чтение»
Жизнь
В 1903 году Кирхнер был в Мюнхене , чтобы изучать живопись в Школе изящных искусств. В 1905 году вместе с другими учениками он основал группу Die Brücke (Мост), целью которой было создание плоского стиля с чистыми цветами, вдохновленного примитивным искусством и французским фовизмом . Эта группа и Der Blaue Reiter сформировали вторую волну экспрессионизма.
Наиболее отличительными чертами этой группы являются: неестественный, теплый, субъективный и ослепительный цвет; довольно плоские формы, мало интересующиеся объемами и перспективой, которые сильны в невозможных ракурсах ; использование контуров, нарисованных толстыми линиями, например надрезов в дереве. Именно эти художники восстановили технику ксилографии средневекового происхождения. Темы в целом аляповатые, созвучные экспрессивной манере их показа: проституция, ночные клубы с сомнительной репутацией, узкие улочки с персонажами в костюмах…
Кирхнер продолжал жить в Дрездене до 1911 года. После этого он отправился в Берлин , где смог отразить суматоху и движение большого современного города. Он заинтересовался миром уличной проституции; выдающийся образец Prostituta en rojo находится в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде вместе с семью другими работами художника.
В 1914 году с началом Первой мировой войны был мобилизован, но перенес тяжёлый нервный срыв. По возвращении с войны, в 1915 году, его психическое состояние не улучшилось, а здоровье ухудшилось еще больше после того, как он перенес наезд. Ему пришлось остановить свой выбор на безмятежности Давоса ( Швейцария ), где он продолжал писать по большей части более спокойные пейзажи, менее почитаемые сегодняшними критиками.
В 1937 году, в разгар подъема нацизма , его работы были названы дегенеративным искусством , и многие из его работ были уничтожены. В результате его шаткое эмоциональное положение ухудшилось, и в 1938 году он покончил жизнь самоубийством во Фрауенкирхе, недалеко от Давоса.
Завещание и управление имуществом
После смерти Эрны Шиллинг (1945) имущество Эрнста Людвига Кирхнера хранилось в Кунстмузее Базеля под руководством Георга Шмидта до 1954 года, было инвентаризировано и отмечено печатью музея и буквенно-цифровой записью чернилами
Затем наследники художника передали управление имуществом Роману Норберту Кеттереру, который самоотверженно выполнял эту работу с 1954 года до своей смерти в 2002 году. В настоящее время управляющими наследством являются его дети Ингеборг Хенце-Кеттерер и Гюнтер Кеттерер.
В 2010 году в ходе судебного разбирательства в окружном суде Тиргартена в Берлине стало известно, что в 2005 году LKA Berlin изъяла у фальсификатора Тома Сака копию марки Базельского поместья. К этому времени в обращение, вероятно, поступило неопределенное количество подделок Киршнера с этой маркой.
«Архив Эрнста Людвига Кирхнера» в Вихтрахе
Архив Эрнста Людвига Кирхнера» был основан в 1979 году и до 1993 года находился в Кампионе д»Италия. Сегодня, возглавляемый Вольфгангом Хенце, он находится в Вихтрахе под Берном и включает в себя документацию по полным произведениям художника и библиотеку о его жизни и творчестве, а также материалы в целом по экспрессионизму.
Цель — собрать все когда-либо опубликованные тексты и иллюстрации Эрнста Людвига Кирхнера, а также информацию об участии в выставках и предложениях на арт-рынке. Кроме того, архив поддерживает выставки и публикации о художнике и экспрессионизме и отвечает за вопросы подлинности.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился 6 мая 1880 года в Ашаффенбурге в семье инженера-химика Эрнста Кирхера.
В 1901 году окончил гимназию в Хемнице. Потом учился на факультете архитектуры Высшей технической школы в Дрездене, посещал Учебно-экспериментальную мастерскую свободного и прикладного искусства в Мюнхене. В это время он познакомился с Блёйлем.
В 1903—1904 годах учился в художественной школе фон Дебшица и Обриста в Мюнхене, затем продолжил изучения архитектуры в Дрездене. В 1905 году получил диплом архитектора.
В 1905 году он вместе с Блёйлем, Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом образует группу «Мост» (Die Brücke), с которой началось становление немецкого экспрессионизма. 7 июня считается днем основания группы. Позднее к ней присоединились Василий Кандинский, Август Маке, Алексей фон Явленский. Название было предложено Хеккелем, идеологом группы стал Кирхнер. В 1906 году Кирхнер пишет программу группы.
Летом 1907 года вместе с Максом Пехштейном едет в Гоппельн возле Дрездена, где много рисует. В 1908 году работает на острове Фемарн.
В 1909—1911 годах ездит рисовать на Морицбургские пруды. В 1910—1911 —годах состоит в группе художников «Новый сецессион». В октябре 1911 года переезжает в Берлин, знакомится с Эрной Шиллинг, впоследствии ставшей гражданской женой Кирхнера. Тогда же основывает с Максом Пехштейном институт «МИУМ» (современного преподавания в живописи).
В 1913 написанная Кирхнером «Хроника художественной группы „Мост“» приводит к распаду группы.
В 1914 году участвует в художественной выставке в Кёльне, с началом Первой мировой войны уходит добровольцем на фронт. В 1915 был комиссован из армии по болезни лёгких, направлен на лечение в санаторий в Кёнигштейне.
В 1917 переезжает на жительство и лечение в Швейцарию, живёт в Штафельальпе возле Давоса, до октября 1918 года лечение в санатории в Кройцлингене. 1922 стал началом совместной работы с Лизой Гуйер.
В 1923 переезжает в Вильдбоден, где делает большую выставку работ в Базеле. В это время работает над иллюстрациями к книге поэта Георга Гейма «Umbra Vitae». В 1925/26 совершает большое путешествие по Германии (Франкфурт-на-Майне, Хемниц, Дрезден, Берлин).
В 1929 году едет в Эссен, Берлин и Франкфурт-на-Майне. В 1933 году делает большую выставку в Берне.
В 1937 художник был причислен нацистами к представителям «дегенеративного искусства». В 1938, измученный болезнью и пристрастившийся к наркотикам, художник совершает самоубийство, его гражданская жена Эрна Шиллинг получает разрешение до самой смерти (2 октября 1945 г.) носить фамилию Кирхнер.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Эрнст Людвиг Кирхнер: немецкий, 1880–1938» . Немецкий экспрессионизм . Музей современного искусства . Нью-Йорк . Проверено 23 мая 2015 года.
- ^ a b c d e f g h i «Эрнст Людвиг Кирхнер» , Музей Брюке. Проверено 8 сентября 2007 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z aa ab ac ad ae af ag ah ai aj ak al am an ao ap aq ar as at au av aw топор ay az ba bb bc bd Корнфилд, EW; Штауффер, Кристин Э. Штауффер (1992). «Биография Эрнста Людвига Кирхнера» , Музей Киршнера в Давосе. Проверено 21 марта 2016 года.
- ^ «Студенческие годы Брюке и их учителей» , ingentaconnect.com (отрывок из книги Питера Ласко), из истории искусств , том 20, номер 1, март 1997 г., стр. 61–99. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ^ a b «Фриц Блейл (1880–1966)» , Музей Брюке. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ^ a b c d e f g «Кирхнер — Экспрессионизм и город» , Королевская академия , 2003. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ^ «Ассоциация художников» Брюке » , Музей Брюке. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ^ а б Симмонс, Шервин. «Уличные проститутки Эрнста Кирхнера: искусство, роскошь и аморальность в Берлине, 1913–1916» , The Art Bulletin , март 2000, с сайта findarticles.com. Проверено 7 сентября 2007 года.
- ↑ Цитируется в «Ассоциации художников Брюке — Хронология» , Музей Брюке. Проверено 29 сентября 2016 года.
- ^ a b Эрнст Людвиг Кирхнер Горная жизнь . Художественный музей Базеля. п. 143.
- ^ Эрнст Людвиг Кирхнер, Давосер Тагебух
- ^ a b c d «Эрнст Людвиг Кирхнер». Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine , Национальная художественная галерея, США. Проверено 8 сентября 2007 года.
- ^ Гордон, Дональд Э. (1969). Кирхнер: ретроспективная выставка . Бостон: Музей изящных искусств.
- ^ Немецкие произведения парить выше оценок , АРТИНФО, 14 июня 2007 , извлекаться 2008-04-17
- ^ Бурума, Желание в Берлине , стр. 19.
- ^ «Еврейские наследники хотят вернуть свое искусство» . www.lootedart.com . Проверено 2021 февраля .
- ^ «История« уличной сцены »: реституция разграбленного нацистами искусства, дела и споры» . www.lootedart.com . Проверено 2021 февраля .
- ^ «Sotheby’s выставил на торги картины Кирхнера и Кокошки, возвращенные наследникам еврейских торговцев» . www.lootedart.com . Проверено 2021 февраля .
- ^ «Музей Гуггенхайма восстанавливает картину Эрнста Людвига Кирхнера наследникам еврейского коллекционера» . lootedart.com . Проверено 2021 февраля .
- ^ «Обзор Синди Хелмс в Нью-Йоркском журнале книг» .
Внешние ссылки [ править ]
- Работы Эрнста Людвига Кирхнера или о нем в Internet Archive
- Музей Киршнера, Давос
- Kirchnerhaus, Ашаффенбург (немецкий)
- Публикации Эрнста Людвига Кирхнера и о нем в каталоге Helveticat Швейцарской национальной библиотеки
- Юнкербоден под снегом в Давосе от Кирхнера в «Твой город в Тиссене», проект музея Тиссена на Flickr
- Информация о Киршнере и немецком экспрессионистском движении
- Немецкие экспрессионисты и примитивизм
- Иллюстрированная библиография Эрнст Людвиг Кирхнер
- Бурума, Ян . « Желание в Берлине », NYRB, 4 декабря 2008 г. Обзор выставки MOMA и ее каталога, Кирхнер и Берлинская улица (2008 г.), ISBN 0-87070-741-8 .
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеЭрнст Людвиг Кирхнер | |
---|---|
Картины |
|
Серия картин | |
Связанный |
vтеDie Brücke | |
---|---|
Учредители |
|
Другие |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
2 жены Герхарда Рихтера
О личной жизни Герхарда Рихтера сведения довольно скупы. Маэстро никогда не проявлял и не высказывал чувств к своим женщинам и женам на публику, да и, казалось, в принципе считал, что не только романтические чувства способны наделить художника вдохновением.
Герхард Рихтер
Впервые Рихтер женился на Марианне Ауфингер. Женщина стала для него и музой, и группой поддержки и прислугой по дому. Именно она стала прототипом знаменитой картины «Эма» или «Женщина, спускающаяся по лестнице».
«Эма»
Шедевр был нарисован по старой полароидовской фотографии. А позже именно эта работа стала толчком к развитию творческой биографии Герхарда Рихтера: он был награжден особой премией «Молодые таланты Запада» как перспективный начинающий художник 1967 года, ему открылись двери выставочных залов.
Маэстро за работой
В семье Герхарда Рихтера и Марианны на свет появилась чудесная малышка Бетти. Свою дочь Герхард Рихтер изобразил на одноименной картине «Бетти».
«Бетти»
В 1981 уже после развода художник посвятил бывшей супруге еще одну картину «Айсберг».
«Айсберг»
Переживая болезненный разрыв с женой и дочерью, Герхард Рихтер сблизился с женщиной-скульптором Изой Генцкен, которая вскоре стала второй женой художника. Их браку было отведено 11 лет. Потом две сильные творческие личности просто устали друг от друга и развелись без публичного выяснения отношений и ссор.
В середине 90-х личная жизнь Герхарда Рихтера вновь окрасилась яркими красками.
В его душе вновь поселились теплые чувства, объектом которых стала его ученица и последовательница, которой он представляет, как Сабин Мориц-Рихтер.
Герхард Рихтер и Сабин Мориц
Достоверно неизвестно, оформлен ли официально брак престарелого мэтра и его молодой соратницы, но семья Герхарда Рихтера уже пополнилась двумя детишками, дочерью и сыном.
Сабин, жена Герхарда Рихтера
Дружное семейство сейчас живет в Роденкирхен, фешенебельном квартале Кельна. Поблизости от их особняка располагается мастерская художника. Молодая жена Герхарда Рихтера помогает маэстро продвигаться в творческих порывах, организовывает его выставки.
Герхард с женой
Персональные выставки после его смерти
Также стоит упомянуть о передвижной выставке в США, инициированной правительством Германии под названием «Немецкие акварели, рисунки и гравюры»: Обзор середины века 1956. Эта выставка зафиксировала тот высокий статус, которым Киршнер обладал уже в то время. Кирхнер был представлен семью работами, больше, чем кто-либо другой из его знаменитых коллег.
Кроме того, в музеях города Ашаффенбург хранится графическая коллекция Кирхнера, работы из которой регулярно демонстрируются.
Работа Кирхнера в Давосе (1917-1938) будет показана в 2021 году на специальной выставке Europa auf Kur. Эрнст Людвиг Кирхнер, Томас Манн и миф Давоса в Немецком национальном музее в Нюрнберге, где представлено около 45 работ. Выставка организована в сотрудничестве с Музеем Киршнера в Давосе, где она будет экспонироваться с октября 2021 года.
Источники
- Ernst Ludwig Kirchner
- Кирхнер, Эрнст Людвиг
Киршнер как однофамилица
Астероид (16441) Киршнер, открытый 7 марта 1989 года в Тюрингской государственной обсерватории в Таутенбурге, 11 ноября 2000 года был назван в честь Киршнера.
Берлинская уличная сцена» — картина Кирхнера 1913 года из серии «Уличные сцены», одиннадцать картин, созданных в период с 1913 по 1915 год. Этот цикл считается одним из самых значительных произведений немецкого экспрессионизма. В августе 2006 года тогдашний сенатор по культуре Берлина Томас Флирль объявил, что земля Берлин вернет картину наследнице еврейского коллекционера Альфреда Гесса, проживающей в Великобритании. В 1980 году Земля Берлина приобрела картину примерно за 1,9 миллиона немецких марок и выставила ее в берлинском музее Брюкке. После рассмотрения заявления наследницы, он был классифицирован как награбленное нацистами искусство и реституирован в соответствии с Вашингтонской декларацией. Реституция была спорной и вызвала бурную реакцию и продолжающиеся дискуссии. 8 ноября 2006 года работа была выставлена на торги аукционного дома Christie»s в Нью-Йорке и приобретена Neue Galerie в Нью-Йорке за более чем 30 миллионов евро.
Работы Киршнера можно условно разделить на следующие категории
Среди картин особое место занимают двусторонние полотна и двойные холсты (рамы, дважды покрытые холстом, холсты, лежащие друг на друге). В ходе первоначальной инвентаризации через 10 лет после смерти художника последние были включены в наследство как отдельные, самостоятельные работы и натянуты на новые подрамники. Что касается первых, то до сих пор известно 138 полотен, написанных Киршнером с двух сторон (обратные картины). Специальные конструкции рам позволяют представлять некоторые из этих картин на выставках одновременно спереди, что в каталогах называется recto, и сзади, что называется verso. Кирхнер объяснил это тем, что холсты были слишком дорогими.
Подборка его работ
ТВОРЧЕСТВО
Большое влияние на ранее творчество художника оказали кртины Ван Гога. Это сказалось в его первых работах: «Женский профиль и подсолнухи» (1906), «Женщина в белом платье» (1908). В то же время он проявлял интерес к примитивному искусству народов Африки и Океании. Черты примитивизма заметны в его композициях: «Обнаженная перед зеркалом» и «Две девушки» (1910). Для этих работ характерно декоративное построение плоскостей, обрамленное стремительными темными линиями. Кирхнер первый из участников «Моста» определил новый образ цветов, линий и плоскостей, их тяготение друг к другу в экспрессионистском понимании. Картины, по его мнению, суть не просто изображения определенных предметов, а самостоятельные существа из линий и красок, которые похожи на их прототипы настолько, чтобы сохранялся ключ к пониманию изображенного.
По-другому Кирхнер понимал и природу: под природой он понимал все, что можно увидеть или ощутить, в том числе и то, что создал сам человек. На творчество Эрнста Людвига оказала влияние не только живопись Ван Гога, но и анализ более старого искусства (гравюры Альбрехта Дюрера) вплоть до народного примитивизма (искусство народов Африки). В живописи Кирхнера характерна некоторая «смазанность» женских фигур и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914).
Художник попробовал себя и в деревянной скульптуре. Он распространял новые идеи не только в рамках группы «Мост», но и публиковал статьи об импрессионизме в прессе. Художник переезжает в Берлин, что отражается на характере творчества группы.
После издания Хроники «Моста» и распада группы художник продолжил работать самостоятельно. Главной картиной того времени была «Уличная сцена в Берлине». Цвета резки и диссонируют друг с другом. Создается впечатление, что мазки нанесены как будто в лихорадке, и это придает картине тревожные ноты.
Пребывание в армии, куда Кирхнер пошел добровольцем, тяжело сказалось на его психике, результат чего выплеснулся в «Автопортрет в солдатской форме».
Переехав в Швейцарию предметом интереса становятся главным образом альпийские пейзажи. На протяжении 1920-х годов творчество Кирхнера развивалось в направлении абстракционизма.
В поисках своего стиля у него сложилась своя собственная система приемов и манера письма. Особенностями его стиля стали: отказ от изображения пространства, плоскостное изображение предметов и их деформация, резкие цветовые противопоставления, яркий колорит(«Автопортрет с натурщицей», 1907 ).
В историю мировой живописи Эрнст Кирехнер вошел как основоположник одного из самых заметных явлений художественной жизни – экспрессионизма. Полотна Э.Кирхнера, яркие по колориту, драматически напряженные, внесли большой вклад в его развитие.
Живопись
Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.
Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.
Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».
В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.
Герхард Рихтер сейчас
В 2019 году на украинские экраны вышел фильм о Герхарде Рихтере «Работа без авторства» режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка.
Кадр из фильма
И хотя сам художник выступил консультантом, окончательным результатом все же остался не слишком доволен. Фильм даже был номинирован на «Оскар» от Германии в 2020.
Сегодня 89-летний гений старается не утруждать себя публичными выступлениями и общением с журналистами, которые неизменно требуют объяснить его мировоззрение и творчество.
Из-за этого факта Рихтер прослыл зазнавшимся грубияном, хотя его самого это мало смущает и расстраивает. Лишь к поклонникам на выставках он продолжает относиться как к собственным последователям.
Выставка Герхарда Рихтера в Москве
Его работы занимают почетное место в Тейт Галерее Лондона, нью-йоркском МаМо, Венецианской Биеннале, Альбертиниуме Дрездена, венском Альбертине, Ленбаххаусе в Мюнхене, парижском Центре Помпиду. Его шедевры становятся обложками музыкальных диском знаменитых музыкантов.
«Две свечи» для музыкального диска
Да что говорить, сегодня Герхард Рихтер занимает первые места в топах самых дорогостоящих ныне живущих художников. А если брать в расчет всех гениев живописи всех времен и народов, было время, когда Рихтер уступил лишь Пикассо, Уорхоле, Клоду Моне, Бэкону и Ренуару.
«Абтрактный образ 1986» — шедевр Рихтера, проданный за 46 млн 300 тыс. долларов